Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истории способны сделать информацию более убедительной




Развернутые истории не только могут, но и реально увеличивают воздействие рекламы. Они становятся прекрасными инструментами для привлечения людей, поскольку генерируют эмоции. Истории такого рода интересны, а потому имеют больше шансов понравиться, нежели другие виды рекламы».

Также были изучены некоторые дополнительные материалы, например:

Статья Г. А. Левинтон «К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»;

Статья Н.В. Евстигнеевой, О.А. Оберемко «МОДЕЛИ АНАЛИЗА НАРРАТИВА»;

Диссертация И.С. Веселовой «Жанры современного городского фольклора: повествовательные традиции».

Марина, такой способ подачи результатов вашего чтения был хорош для промежуточной стадии работы, когда я просила вас представить работу с источниками и первые наметки по освоению эмпирического материала. И вы получили за это задание довольно высокий балл (8 из 10) – несмотря на то, что я категорически не согласна с вашим отказом искать специальную литературу под предлогом ее отсутствия. Ибо такая постановка вопроса не выглядит профессиональной. Однако включение сырого и никак не проработанного библиографического обзора в итоговый текст смущает меня не меньше. Эти статьи должны быть как-то соотнесены между собой и включены в вашу работу в качестве действующего инструмента. И где? Где же все это?

Практическая часть

Видится логичным теперь перейти к практической части исследования.Видеоблог Юрия Хованского считается одним из самых успешных и популярных на русском Ютубе. Количество подписчиков превышает 1,7 млн, а количество просмотров некоторых роликов доходит до 10 млн. На канале данного видеоблогера есть рубрика «Байки», которая заставляет обратить на себя особое внимание своей непосредственной связью со сторителлингом. Она состоит из тридцати видео, средняя продолжительность которых – 30 минут.

В этих роликах видеоблогер рассказывает небольшие, но насыщенные истории из своей жизни, то есть проецирует события из прошлого в настоящее с определенными целями: нравоучительными или дидактическими, рекламными или собственно фольклорными. Байки подразделяются на несколько видов: «школьные», «университетские», «криминальные», «коммунальные», «рабочие» и так далее. Интересно, и все 30 минут он рассказывает одну байку? Или их там несколько?

Аудитория видеоблогера любит послушать истории, вследствие чего рубрика «Байки» остается одной из самых популярных. Изначально она, как упоминалось выше, была создана как сознательно сконструированный личностный нарратив, который выполнит презентационную функцию, создаст определенный имиджа нарратора, привлечет внимание публики и наберет необходимую аудиторию. Но будучи человеком предприимчивым, Хованский не мог не воспользоваться популярностью рубрики и воздействующей силой наррации в рекламных целях.

Стоит обратить особое внимание на то, как видеоблогер преподносит зрителю рекламный элемент. Существует определенная схема, действие которой будет продемонстрировано позже на текстовых примерах. Схема такова: в ткань нарративного повествования по ниточке вплетается как бы случайное упоминание о каком-либо продукте или услуге, которые видеоблогер хотел бы посоветовать, но ни в коем случае не «отрекламировать» своим зрителям. Марина, а чем эта техника так сильно отличается от способов подачи любой другой скрытой рекламы?

За счет такого аккуратного «вплетения» в нарративную ткань реклама выглядит очень естественной и ненавязчивой, она не отталкивает зрителя, а становится как будто неотъемлемой частью нарратива, без которой байка воспринималась бы иначе. Такая реклама привлекает внимание зрителя намного более действенно, чем автономная, независимая от истории или не связанная с ней.

Теперь пример. В «Школьных байках» видеоблогер рассказывает историю о том, как двое его друзей в школьные времена устроили драку из-за картриджа с игрой, потому что один обманул другого, и в завершение истории звучат такие слова: «… вот, какие раньше были терки за игры, то есть их было не так легко получить. Я завидую современным школьникам, которые могут получить все, что угодно, причем получить это еще дешевле, чем в «Steam», например, в магазине «ключей» Zaka-zaka.com [в этот момент на экране временно появляется гиперссылка на электронный адрес магазина]. Там постоянно проводятся какие-то розыгрыши, недавно, кстати, разыгрывали мою любимую игру…», и так далее. Несколько слов о магазине «ключей», где можно свободно и дешево купить видеоигры в настоящий момент, не то, что было во времена его детства, своеобразно подводят итог всей байке и извлекают из нее мораль. Иными словами, рекламный элемент помимо своей первичной информативности, приобретает вторичное наставительное, дидактическое значение и становится частью самого нарратива байки.

Поданная в таком творческом виде реклама выглядит более доступно, привлекательно и оригинально, чем обычная. Зритель воспринимает ее иначе и легче усваивает, запоминает.

Еще один вариант подачи рекламы – это превращение всего рекламного элемента в байку. Товар или услуга представляются зрителю как некоторое воспоминание из жизни видеоблогера. Например, в рубрике «Криминальные байки» Хованский наряду с настоящими историями вдруг начинает рассказывать о том, что он якобы сидел в местах, не столь отдаленных, причем всей аудитории понятно, что эта байка – просто миф: «Значит, сижу я как-то на зоне. Прошу у чувака: «Дай мне телефон, позвонить». Он такой говорит: «Давай». Ну я беру телефон в руки, смотрю и говорю: «[смех] *Ничего себе*, откуда у тебя такой классный чехол?! А он говорит: «С сайта skinon.ru [в этом время на экране гиперссылка на электронный адрес сайта] – инетернет-магазин чехлов и виниловых наклеек для телефона. […] Если бы я был вами, первое, что я сделал бы – это перешел по ссылке и заказал себе классный чехол, но, поскольку я – не вы, то мы просто переходим к следующей байке». Таким образом сама байка придумывается для того, чтобы ознакомить зрителя с товаром или услугой, в отличие от первого случая, где байка была настоящая, а рекламный элемент выполнял морально-дидактическую роль и подавался в финале истории.

В одной из рабочих баек видеоблогер рассказывал о том, как однажды пришел на работу после сильного алкогольного опьянения, и его уволили за неподобающий вид. Незаметно для внимания зрителя эта история плавно перетекает в очередной рекламный элемент, и его уже не так просто вычленить: «… я знаю множество людей, которые считают похмелье достаточной причиной для того, чтобы не идти на работу. Но нет, я не такой, я даже с похмелья – вот какой я ответственный! – пошел, а меня за это уволили, друзья. […] Ну, впрочем, я так особо уже ничем там последние пару месяцев не занимался, сидел, играл в игры, правда, там *плохой* был компьютер, […] приходилось играть в преферанс. Но теперь времена меняются, и на работе можно даже Steam поставить и поиграть во что-нибудь, если вам нечем заняться. Если вам, кстати, не во что поиграть, тем более на работе, могу порекомендовать вам магазин рандомных «ключей» Super-bundle.net…», и так далее. На данном примере видно очень тесное вплетение рекламного элемента в нарративное поле байки. Нужно определенное мастерство, чтобы столь логично и последовательно привести ассоциативную цепочку от увольнения к продаже игровых ключей.

Хотелось бы получить чуть более развернутое представление о том, что представляют собой эти истории – не отдельные примеры, а характеристику массива. Сколько историй вам удалось посмотреть/послушать? Что делает их байками? В какой части истории вплетается реклама? В какой части нарративной схемы она появляется?

В этом примере реклама вводится посредством возможности нарратива связывать воедино опыт прошлого и опыт настоящего, сравнивать былое и нынешнее. Данный тип интеграции рекламного элемента можно обозначить как сопоставительный. Несмотря на то, что он очень напоминает первый пример, если дифференцировать, то семантика здесь немного иная.

Видится нецелесообразным сейчас приводить все найденные в видео текстовые примеры нарративной рекламы, так как их обнаружено более, чем три примера, и их анализ будет содержаться в полной версии исследования.

В завершении необходимо перечислить варианты функционирования нарратива в сторителлинге видеоблогеров (откуда взята типология? Почему вы решили ее привести в заключении? Что с выполнением этого функционала у вашего блоггера?):

· Презентативная функция (личностный нарратив)

· Конструирование/реконструирование имиджа видеоблогера

· Привлечение новой аудитории

· Воздействующая функция (продвижение социальных идей, побуждение зрителя к каким-либо действиям)

· Рекламная функция

Последний пункт порождает своеобразную нарративную рекламу. В настоящем проекте были исследованы особенности интеграции рекламного элемента в нарративное поле байки определенного видеоблогера.

Были выявлены несколько видов конструктов, с помощью которых реклама товара/услуги встраивается в наррацию:

· Дидактический/наставительный (рекламный элемент приобретает значение нравственного вывода рассказанной истории)

· Мифологизированный (вся история придумана ради продвижения товара/услуги)

· Сопоставительный (рассказанная история и рекламный элемент сосуществуют в рамках противопоставления прошлое-настоящее)

Данные три вида конструктов – основные, в байках они повторялись или варьировались тем или иным образом.

 

Марина, если честно, прирост по сравнению с промежуточной работой, уже оцененной, трудно почувствовать. Появился дополнительный пример. И пара не очень аккуратно отрецензированных источников. Все это делает задачу оценивания непростой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...