Рацион питания ребенка. Главное – здоровье. Помните: забота о здоровье ребенка не пройдет впустую, а вернется успехами в учебе и хорошим настроением!
Рацион питания ребенка Питание растущего организма должно быть особенно полноценным, разнообразным, сбалансированным и витаминным. Именно такие требования к питанию играют немалую роль в поддержании его здоровья при больших психологических и умственных нагрузках. Ответственные родители продумают заранее, как организовать такое питание, научат ребенка, как накормить себя, пока взрослых нет дома, проследят, чтобы деньги на школьные обеды использовались по назначению, а не на рекламные продукты, не приносящие пользу детскому организму. Необходимо избегать проблем излишнего веса, дефицита в питании по белкам, микроэлементам, витаминам.
Главное – здоровье Ребенок еще только усваивает здоровьесберегающий стиль жизни и задача взрослых – научить, подсказать, уберечь его от ошибок на этом пути. Дети очень любопытны и хотят проверить лично любые разумные запреты. В подростковом возрасте у них особенно остро проявляется чувство самоутверждения в среде коллектива, в котором они пребывают. Именно эти две позиции толкают некоторых из них на путь наркомании, алкоголизма, курения. Научите ребенка, как избежать попадания в круг вредных привычек, и проследите за выполнением данных советов.
Следите за нагрузкой на глаза ребенка: приучайте делать перерывы при длительной зрительной нагрузке через 20-30 минут на 3-5 минут, делать упражнения для глаз, которые порекомендует врач-офтальмолог, заботиться о должном освещении.
Правильная осанка также формируется в период роста. Это стоит учитывать родителям при подборе мебели, обуви, портфеля для своего ребенка. Помните: забота о здоровье ребенка не пройдет впустую, а вернется успехами в учебе и хорошим настроением!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. 2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). 3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. 4. Необходимо наличие перерывов в работе. Необходимо единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 2-4 часов у старшеклассников. 6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
РОДИТЕЛЯМ О НАКАЗАНИЯХ
· Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. · Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры. · Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка. Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
· Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение. · Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. · У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт. · Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным. · Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|