Транспортные потребности пассажира.
Я живу в Юбилейном. Являюсь обыкновенным жителем славного города Иркутска, я часто пользуюсь услугами общественного транспорта. К тому же обучение в Иркутской Государственной Экономической академии предполагает почти ежедневные поездки по маршруту “Юбилейный - Художественный музей”. Таким образом, имея богатый опыт подобных поездок, можно сформулировать транспортные потребности рядовых пассажиров, которые приведены в таблице 3. Транспортные потребности пассажира. таблица 3
Наименьшее расстояние до остановки (троллейбус №8) составляет 120 метров. При необходимости (отсутствие троллейбуса или по другим причинам) можно воспользоваться автобусом (маршрут №3), остановка которого находится на 30 метров дальше, или автобусами №2 и№18, остановка которых расположена с противоположной стороны от въезда в Юбилейный (см. схему). Соответственно, время ходьбы до остановок не превышает 1.5 - 2 мин., что особенно важно в зимнее время. Но несмотря на кажущиеся удобства, уехать удается не сразу. Причиной тому - длительное время ожидания подвижного состава на остановочных пунктах. Троллейбусы и автобусы ходят нерегулярно, иногда один за другим, иногда с интервалом более 20 мин. Поэтому приходится пользоваться другими маршрутами троллейбусов, для чего необходимо пройти по ул. Захарова до остановки “Мухиной”, что отнимает больше времени и достаточно неудобно. Продолжительность поездки от м-на Юбилейный до остановки “Художественный музей” составляет около 30 минут, что, в принципе, нормально для маршрута протяженностью почти 10 км. В редких случаях время поездки может быть больше. В основном это связано с техническими проблемами и особенностью конструкции троллейбусов (постоянная “привязка” к контактной сети). Минимальная оплата проезда в нашем городе составляет 4 руб. Однако, для некоторых социальных групп (студентов, вроде меня, пенсионеров и т.д.) предусмотрены скидки. Наиболее выгодно приобретать льготный проездной билет на месяц, что при ежедневном пользовании общественным транспортом позволяет снизить расходы на проезд почти в 4 раз. Для оплаты проезда предусмотрены несколько вариантов:
можно приобрести билет (в том числе льготный) в киосках на остановочных пунктах. можно оплатить проезд непосредственно в троллейбусе, купив билет у кондуктора. В последнее время в маршрутках можно приобрести билет у водителя. Этот способ используется но он не безопасен. Но несмотря на разнообразие методов оплаты, иногда возникают трудности, когда, например, у кондуктора нет проездных абонементов, или когда маршрутка полная и нет гарантии, что деньги “дойдут” до водителя. Вот с комфортом в троллейбусах (как и в автобусах) настоящие проблемы. Так как транспорт ходит нерегулярно, а пассажиропоток в часы “пик” значительно возрастает, о комфортной поездке не может быть и речи. Возникают “давки”, конфликты между пассажирами и ряд других неудобств. Возможно, более точное соблюдение расписания движения помогало бы решить хотя бы часть этих проблем. Безопасность перевозок пассажиров удовлетворяет моим потребностям. Теоретически, процент риска всегда есть, но в основном это связано с техническим состоянием дорог, подвижного состава и погодными условиями. Уровень подготовки водителей (в отношении знаний ПДД и мастерства вождения) нареканий не вызывает. Однако это не означает, что к водителям нет претензий. Многие из них не учитывают специфики пассажирских перевозок. Например, резкое торможение переполненного троллейбуса может привести к травмам пассажиров. Также оставляет желать лучшего культура обслуживания на общественном транспорте. Зачастую водители не соблюдают свои обязанности (например, не объявляют названия остановок), начинают движение троллейбуса с открытыми дверями, не останавливаются на остановках, что является прямым нарушением правил перевозки пассажиров. К тому же водители могут позволить себе грубо разговаривать с пассажирами или относиться к ним неуважительно. Здесь, вероятно, смогла бы помочь психологическая и этическая подготовка будущих водителей общественного транспорта. Проверка билетов тоже вызывает некоторые проблемы. Контролеру трудно выполнять свою работу в переполненном троллейбусе. Проверка при выходе в переднюю дверь создает еще больше неудобств пассажирам, особенно в сочлененных троллейбусах. Идеальным вариантом была бы проверка билетов при выходе в любую дверь, хотя на практике это осуществить довольно трудно.
Весь подвижной состав должен соответствовать экологическим нормам. Однако, этому условию удовлетворяют только троллейбусы, поскольку работают на электрической тяге. Автобусы же интенсивно загрязняют окружающую среду (к тому же большая часть автобусного парка морально и физически устарела). Транспортные средства Основные характеристики транспортных средств, приведены в таблице 4. Таблица 4
Технические и эксплуатационные параметры маршрута (автобус №3) Таблица 5
Формы собственности на транспортные средства, типы транспортных предприятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|