Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортные потребности пассажира.

Я живу в Юбилейном. Являюсь обыкновенным жителем славного города Иркутска, я часто пользуюсь услугами общественного транспорта. К тому же обучение в Иркутской Государственной Экономической академии предполагает почти ежедневные поездки по маршруту “Юбилейный - Художественный музей”. Таким образом, имея богатый опыт подобных поездок, можно сформулировать транспортные потребности рядовых пассажиров, которые приведены в таблице 3.

Транспортные потребности пассажира.

таблица 3

Качественная

формулировка потребности

количественное выражение потребности

 

 

 

формулы

желаемое значение

фактическое значение

 

по вашей оценке

по вашим замерам
Кратчайшее расстояние подхода к остановке маршрута транспорта, м. lподх = lм(Ö5+1)/ 4*nост  

300

150

120
Минимальное время подхода к остановочному пункту, мин. tподх = lподх/Vпеш  

4

3

1,5
Время ожидания ПС на остановочном пункте, мин. tож = i/2 

3

0-25

0-25
Время поездки, мин. tпоез = Lм/Vэ

25

40

45
Минимальная стои- мость проезда, руб.  

3

4

4
               

 

Удобство оплаты Возможность оплаты кондуктору Частое отсутствие кондукторов
Комфорт Возможность ехать сидя или стоя в не переполненном троллейбусе. Постоянное переполнение троллейбусов, особенно в часы “пик”
Безопасность движения Гарантия безопасности поездки в любое время года и суток Удовлетворительный уровень безопасности
Удобство контроля Проверка билетов только при выходе (в любую дверь) Проверки во время движения, или при выходе только в переднюю дверь
Культура обслуживания Своевременное объявление остановок, предупредительность со стороны водителя Остановки часто не объявляются. Грубость и пренебрежение со стороны водителя.
Экологическое соответствие ПС Отсутствие вредного влияния на окружающую среду Несоответствие большинства автобусов экологическим нормам.

 

Наименьшее расстояние до остановки (троллейбус №8) составляет 120 метров. При необходимости (отсутствие троллейбуса или по другим причинам) можно воспользоваться автобусом (маршрут №3), остановка которого находится на 30 метров дальше, или автобусами №2 и№18, остановка которых расположена с противоположной стороны от въезда в Юбилейный (см. схему). Соответственно, время ходьбы до остановок не превышает 1.5 - 2 мин., что особенно важно в зимнее время. Но несмотря на кажущиеся удобства, уехать удается не сразу. Причиной тому - длительное время ожидания подвижного состава на остановочных пунктах. Троллейбусы и автобусы ходят нерегулярно, иногда один за другим, иногда с интервалом более 20 мин. Поэтому приходится пользоваться другими маршрутами троллейбусов, для чего необходимо пройти по ул. Захарова до остановки “Мухиной”, что отнимает больше времени и достаточно неудобно. 

Продолжительность поездки от м-на Юбилейный до остановки “Художественный музей” составляет около 30 минут, что, в принципе, нормально для маршрута протяженностью почти 10 км. В редких случаях время поездки может быть больше. В основном это связано с техническими проблемами и особенностью конструкции троллейбусов (постоянная “привязка” к контактной сети). 

Минимальная оплата проезда в нашем городе составляет 4 руб. Однако, для некоторых социальных групп (студентов, вроде меня, пенсионеров и т.д.) предусмотрены скидки. Наиболее выгодно приобретать льготный проездной билет на месяц, что при ежедневном пользовании общественным транспортом позволяет снизить расходы на проезд почти в 4 раз.

Для оплаты проезда предусмотрены несколько вариантов:

можно приобрести билет (в том числе льготный) в киосках на остановочных пунктах.

можно оплатить проезд непосредственно в троллейбусе, купив билет у кондуктора.

В последнее время в маршрутках можно приобрести билет у водителя. Этот способ используется но он не безопасен.

Но несмотря на разнообразие методов оплаты, иногда возникают трудности, когда, например, у кондуктора нет проездных абонементов, или когда маршрутка полная и нет гарантии, что деньги “дойдут” до водителя.

Вот с комфортом в троллейбусах (как и в автобусах) настоящие проблемы. Так как транспорт ходит нерегулярно, а пассажиропоток в часы “пик” значительно возрастает, о комфортной поездке не может быть и речи. Возникают “давки”, конфликты между пассажирами и ряд других неудобств. Возможно, более точное соблюдение расписания движения помогало бы решить хотя бы часть этих проблем.

Безопасность перевозок пассажиров удовлетворяет моим потребностям. Теоретически, процент риска всегда есть, но в основном это связано с техническим состоянием дорог, подвижного состава и погодными условиями. Уровень подготовки водителей (в отношении знаний ПДД и мастерства вождения) нареканий не вызывает. Однако это не означает, что к водителям нет претензий. Многие из них не учитывают специфики пассажирских перевозок. Например, резкое торможение переполненного троллейбуса может привести к травмам пассажиров.

Также оставляет желать лучшего культура обслуживания на общественном транспорте. Зачастую водители не соблюдают свои обязанности (например, не объявляют названия остановок), начинают движение троллейбуса с открытыми дверями, не останавливаются на остановках, что является прямым нарушением правил перевозки пассажиров. К тому же водители могут позволить себе грубо разговаривать с пассажирами или относиться к ним неуважительно. Здесь, вероятно, смогла бы помочь психологическая и этическая подготовка будущих водителей общественного транспорта.

Проверка билетов тоже вызывает некоторые проблемы. Контролеру трудно выполнять свою работу в переполненном троллейбусе. Проверка при выходе в переднюю дверь создает еще больше неудобств пассажирам, особенно в сочлененных троллейбусах. Идеальным вариантом была бы проверка билетов при выходе в любую дверь, хотя на практике это осуществить довольно трудно.

Весь подвижной состав должен соответствовать экологическим нормам. Однако, этому условию удовлетворяют только троллейбусы, поскольку работают на электрической тяге. Автобусы же интенсивно загрязняют окружающую среду (к тому же большая часть автобусного парка морально и физически устарела).

Транспортные средства

Основные характеристики транспортных средств, приведены в таблице 4.

Таблица 4

Потребности Терминал Подвижной состав Средства управления движением Маршрут
Время ожидания ПС Кол-во остановок на маршруте Кол-во автобусов и троллейбусов на линии, динамические свойства ПС, время на закрытие и открытие дверей. Кол-во перекрестков, светофоров. Длина маршрута, кол-во перекрестков, состояние дорож-ного покрытия, пропускная способность.
Минимальное время ходьбы до остановки Расположение остановочных пунктов.   ____ Кол-во перекрестков, наличие пешеходных переходов. Время подхода. Конфигурация маршрута.  
Минимальное время поездки Время на посадку-высадку пассажиров, кол-во остановок Характеристики ПС: скоростные, динамические; техническое состояние ПС, вид ПС Время про-стоя на светофорах зависит от их количества; использование “зеленой вол-ны” Тип и качество дорожного покрытия, длина маршрута, кол-во перекрестков, пропускная способность дороги.
Экологические потребности   ____ Конструкция дви-гателя, системы подавления шу-мов, технический осмотр. Кол-во светофоров Состояние дорожного пок-рытия (отсутст-вие разрушения почвы).
Безопасность движения Наличие подзем-ных переходов, высоких бордю-ров на останов-ках. Техническое состояние ПС, техосмотр, квали-фикация водите-ля, скорость ПС. Наличие светофоров (в т.ч. пешеход-ных), подзем-ных перехо-дов. Состояние дорожного пок-рытия, погодные условия.
Комфорт Расположение остановок, наличие закры-того павильона, отдаление от проезжей части Размеры ПС, вместимость, удобство салона, отопление, венти-ляция, ширина и количество две-рей, кол-во ступе-нек. Кол-во светофоров Состояние и тип дорожного пок-рытия, кол-во поворотов, перекрестков.

 

Технические и эксплуатационные параметры маршрута

(автобус №3)

Таблица 5

Параметры Характеристика
Длина маршрута, км 19
Количество остановок 27
Модель ПС Икарус-280
Мощность двигателя, л.с. 220
Максимальная скорость, км/ч 66.5
Количество мест: общее 115
                              для сидения 37
Состояние дорожного покрытия Группа дорог 1
Количество перекрестков   12
Эксплуатационная скорость, км/ч 25.3
Время движения по маршруту, мин 45-55  

Формы собственности на транспортные средства, типы транспортных предприятий

Формы Транспортные средства      
собствен-ности Маршрут (путь) Терминал (остановочные пункты) Подвижной состав Средства управления движением
Личная   Личные гаражи (кооператив №5, №23) Личные авто-мобили граждан.  
Частная   Автостоянка (по ул. Захарова). Личные авто-мобили, используемые в коммерческой деятельности.  
Муници-пальная Улицы, по которым про-ходят маршруты 2,3,18,44,52,55,57, троллейбусы 8,9 в г.Иркутске. Улицы, по которым про-ходит маршрут №107 в Шелехове и Иркутске. Улицы, по которым про-ходит маршрут 259 в Ангарске и Иркутске Остановки этих маршрутов в г.Иркутске.     Остановки маршрута №107 в Шелехове и Иркутске. Остановки маршрута №259 в Ангарске и Иркутске. Автобусы на данных маршрутах, троллейбусы.  
Федеральная       Знаки, светофоры на улицах Ангарска, Иркутска и на Прибайкальской автодороге.
Субъекта федераций Участок маршрута 259 между г.Иркутск и г.Ангарск на прибайкальской автодороге      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...