Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребности транспортных предприятий

Основной потребностью транспортных предприятий является получение прибыли. Как известно, прибыль представляет собой разность между доходами и расходами предприятия. Таким образом, увеличить прибыль можно двумя путями:

- увеличение доходов.

снижение расходов.

 Качественная формулировка потребностей предприятий, собственников транспортных средств: Количественное выражение (формула)
А)Потребности предприятия   
перевозка пассажиров Кперевозки= Обьем пассажирооборота за прошлый год/ Обьем пассажирооборота за текущий год
получение прибыли П = Доходы- Расходы Расходы = Рз/п + Ргсм + Раморт+ +Рвспомог.производства+Рнаремонт+ +Рз/части +Рна аренду+Налоги+ +Благотворительность
снижение расходов   Доходы= Доходы с продажи билетов + +% со счетов в банке + доходы со сдачи ПС в аренду и на прокат + +доходы с организации коммерческих рейсов+дивиденды с акций
повышение производительности W= Доходы/затраты
обновление парка ПС и улучшение       технического состояния подвижного состава для тостижения максимальной безопасности во время движения Кобновления=кол-во нового ПС/общее кол-воПС  
построение или ремонт гаражей и зданий КобновленияОФ=площадь новых зданий(не старше 5 лет)/общая площадь зданий
Обеспечение ремонтных участков необходимым оборудованием для ремонта ПС Затраты на оборудование = стоимость единицы*кол-во единиц
Улучшение дорожного покрытия Коэффициент нового дорожного покрыия=Общая протяженность дорог на маршруте/протяженность отремонтированных дорог
Страхование клиентов К страховния ДТП=кол-во незастрахованны пострадавших от ДТП/общее кол-во пострадавших
Улучшение уровня обслуживания клиентов-приобретение нового ПС с повышенной комфортностью Кобновления=кол-во нового ПС/общее кол-воПС  
Максимально возможная скорость движения, при максимальной безопасности Кдвижения=общее время работы на маршруте/t простоя на остановках + t простоя по другим причинам
Быстрый ремонт ПС t ремонта ПС

 

В настоящее время транспортные предприятия города Иркутска (осуществляющие пассажирские перевозки) являются дотационными, т.е. затраты на перевозку не окупаются ввиду низких тарифов, поэтому предприятия получают дотации из местного бюджета. При существующей цене проезда в городском транспорте 4руб, себестоимость перевозки одного пассажира составляет более 6руб. Таким образом существует несколько путей решения данной проблемы:

1. Повысить тарифы до уровня себестоимости перевозки. Но в этом случае велик риск уменьшения совокупных доходов, так как большая часть населения будет не в состоянии оплатить проезд. К аналогичным последствиям приведет и отмена льгот для отдельных социальных групп населения.

2. Привлекать рекламодателей для размещения рекламы на транспортных средствах. Это позволит увеличить доходы предприятия при минимуме затрат.

3. По возможности осуществлять побочную коммерческую деятельность (заказные перевозки, различные услуги по ТО и Р и т.д.).

4. Снижение расходов. Для этого необходимо наиболее рационально организовать работу транспорта на линии, снизить непроизводительные простои транспорта, обеспечить движение по расписанию. Это позволит уменьшить время посадки-высадки пассажиров, увеличить количество ездок за смену. Большую долю в простоях занимает время отметок у диспетчера. Необходимо ввести радио контроль в целях снижения простоев. Обеспечить своевременную доставку запчастей, ГСМ, оборудования. Снизить количество транспортных средств, приобретать только качественный и недорогой подвижной состав.

5. Увеличить сборы путем организации работы кондукторов в каждом автобусе и троллейбусе, или организовывать выход пассажиров в первую дверь, но это увеличит время простоя на остановках и создаст дополнительные неудобства для пассажиров.   

Система управления

У государственных и муниципальных транспортных предприятий есть вышестоящий(е) орган(ы) или организация(и), осуществляющие управление или регулирование его деятельностью. Для любого субъекта хозяйствования и (или) предпринимательства есть органы (федеральные, субъекта федерации, муниципальные) определяющие общие условия хозяйствования для субъектов транспортной деятельности, в том числе и наших предприятий.

В данном разделе предстоит разобраться с этим и представить схемы и структуры управления для предприятий данной транспортной сети

В организационной структуре управления автотранспортом общего пользования высшим звеном является Министерство автомобильного транспорта - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в транспортном комплексе. Минтранс имеет подведомственные учреждения и предприятия в организациях. Их перечень и состав может меняться по согласованию с Минтрансом и Министерством по управлению государственным имуществом.

 

Органы управления, регулирования или создание общеэкономических условий и качественная формулировка его потребностей: Количественное выражение  (формула) или критерий реализации потребностей
Потребности Департамента транспорта      Иркутской области: 1)контроль за своевременной перевозкой пассажиров 2)усиление контроля за безопасностью перевозки пассажиров 3)разработка и внедрение новых нормативов и актов на дорогах 4)решение спорных вопросов и конфликтов на дорогах 5)контроль за ремонтом дорожного полотна 6)осуществление в установленном порядке лицензирования и государственного контроля за соблюдением транспорт. законодательства, правил безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта и путей сообщения на территории района и города   Время доставки пассажиров Уменьшение числа аварий на дорогах; Внедрение новых тарифов, повышение цен Количество участий в судах   Средства, выделяемые на ремонт дорог Средства, выделяемые в экологический фонд, 100% охват лицензиями всех субъектов хозяйствования в ТДК района и города;
Потребности службы безопасности: 1)соблюдение норм безопасности; 2)обеспечение безопасности пассажиров от террактов     Внедрение средств для минимизации количества ДТП Внедрение постов контроля и проверки подвижного состава, разработка средств эвакуации в случае терракта, внедрение наблюдательных охранных постов в крупных скоплениях людей (например, вокзалы)  

Заключение

На основании выполненной работы можно сделать определенные выводы. На сегодняшний день потребности субъектов и объектов транспортной деятельности во многом не совпадают. Прежде всего это относится к стоимости проезда в общественном транспорте. Большая часть населения не в состоянии оплатить проезд по столь высоким тарифам. Однако автотранспортные предприятия не могут пойти навстречу пожеланиям пассажиров, т.к. даже в настоящее время они являются нерентабельными. В данной ситуации важно сохранить существующий уровень тарифов, но при этом приложить все усилия для повышения доходов пассажирских предприятий (см. раздел “Потребности транспортных предприятий”).

Также необходимо внести коррективы в работу водителей для организации точного движения транспорта по расписанию путем введения штрафных санкций за несоблюдение интервалов движения, а также премий за отличную работу. Возможно, более рациональным в настоящее время будет отказаться от разработки новых маршрутов движения, а обеспечить необходимое число автобусов и троллейбусов на существующих маршрутах.

По возможности осуществить замену морально и физически устаревшего парка троллейбусов на более совершенные модели, организовать радио контроль на всех маршрутах транспорта в целях снижения простоев для отметки у диспетчера.

Организовать работу кондукторов в автобусах-экспрессах. Это позволит отменить такой распространенный вид контроля, как “выход в первую дверь”. Обязать водителей объявлять название каждой остановки. Ужесточить контроль за работой водителей, категорически запретить им проезжать мимо остановок.

Возможно, реализация предложенных выше мер позволит повысить эффективность работы пассажирских автотранспортных предприятий и хотя бы в некоторой мере удовлетворить потребности пассажиров.

Список литературы

1. Аксёнов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов, по специальности “Эксплуатация автомобильного транспорта”. - М.: Транспорт, 1980. - 213 с., табл.

2. Игнатьев В. Б. Формирование системы управления транспортом: Учеб. пособие. Ч.1-2. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1995. - 155 с.

3. Игнатьев В.Б. Транспортная система. Программа и методические указания по выполнению курсовой работы.- Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. - 28с.

4. Козлов И. И. Путеводитель по Иркутску. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1982, - 192 с., ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...