Функциональные обязанности психолога
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание Раздел 1. Информационный Функциональные обязанности психолога Рабочая документация психолога Раздел 2. Организационный Раздел 3. Исследовательский Раздел 4. Информационно-просветительский Приложение Раздел 1. Информационный
Одесский областной реабилитационный центр детей-инвалидов "Будущее" им. Бориса Литвака (Дом с ангелом). Расположен по адресу - улица Пушкинская, 51 (угол улицы Базарной). Чтобы успешно решать эти задачи, структура и методы работы Центра были построены следующим образом. Условно Центр поделен на 2 подразделения - медицинской и социальной адаптации. Структура медицинского подразделения включает консультативно-диагностическое и лечебно-реабилитационное отделения, отделение реабилитации движений и отделение коррекционной педагогики. К подразделению социальной адаптации отнесены учебный компьютерный центр, театр, выставочный зал, секция бальных танцев и инвалидного спорта. Практическую координацию работы этих двух подразделений осуществляют специалисты-психологи и педагоги, адаптирующие курс медико-социальной реабилитации, назначенный тому или иному пациенту, в индивидуальную программу. Перечень специальностей врачей, работающих в этих отделениях, довольно внушителен: детские неврологи, психиатры, ортопеды, педиатры, офтальмологи, врачи функциональной диагностики, физиотерапевты, логопеды, дефектологи, врачи ЛФК, детские психотерапевты, психологи и др. На сегодняшний день инструментально-диагностическая база Центра позволяет проводить многие исследования, например, все виды УЗИ-исследований, в том числе транскраниальную допплерографию, компьютерную эхоэнцефалографию, компьютерную электроэнцефалографию, слуховые, зрительные, когнитивные и соматосенсорные вызванные потенциалы, электромиографию, ЭКГ.
Лечебно-реабилитационное отделение включает массажный кабинет, кабинеты бальнеотерапии, располагающие ванными для гидромассажа, в том числе и с гальванизацией. Физиотерапевтический кабинет оснащен современным оборудованием для проведения сеансов криотерапии, термотерапии, индуктотерапии, вибротерапии, электрофореза и др. Отделение реабилитации движений располагает четырьмя залами для ЛФК, комнатой мягкой модульной мебели, специальным адаптированным залом для занятий спортом, а также небольшим ипподромом для проведения сеансов иппотерапии. Сеансы ЛФК проводятся с применением метода динамической проприоцептивной коррекции с использованием специальных лечебно-нагрузочных костюмов модификаций "Адели", "Гравитон", "Гравистат". Гордостью отделения реабилитации движений является нейросенсорная комната. Она позволяет достичь релаксации или активизации психической деятельности ребенка, развивать у него общую моторику, выработать навыки зрительно-моторной координации за счет создания обогащенной мультисенсорной среды и позитивного эмоционального фона. Работа специалистов подразделения социальной адаптации нацелена на создание условий для всестороннего развития детей - интеллектуального, эмоционального, нравственного, культурного и профессионального. Итогом должно стать превращение ребенка-инвалида в личность - самостоятельного гражданина и конкурентоспособного работника. Этому во многом способствуют занятия детей в специализированном компьютерном центре. Обучение в нем предполагает максимально возможную индивидуализацию и дифференциацию программ. Занятия в одном из залов направлены на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной и речевой деятельности. Для этого используются различные манипуляторы, адаптированная клавиатура, планшеты для рисования и т.д. Занятия длятся 15-20 минут и чередуются с физическими упражнениями под руководством методиста ЛФК.
Другой задачей компьютерного центра является образовательный процесс. Программа обучения, в зависимости от возможностей детей, включает несколько этапов, начиная от элементарных пользовательских навыков до курсов обучения программированию, веб-дизайну, компьютерной графики. Дети, достигшие определенных успехов в освоении компьютерных программ, начинают работать над конкретными проектами. Одесский Центр медицинской, психологической и социальной реабилитации детей с патологией центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата открылся 3-го сентября <https://ru.wikipedia.org/wiki/3_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1996 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1996_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> года. Здание венчает золотой ангел Надежды и Милосердия - работа скульптора Михаила Ревы <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1> [1] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%81_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC>. Именно благодаря этой скульптуре одесситы называют Центр реабилитации "Дом с ангелом". Идея создания Центра принадлежит не мне, а моей покойной дочери. "Папа, - сказала она, - твои тренеры выбирают в свою спортивную школу самых здоровых и готовых к жизни людей. А больные, слабые, а инвалиды? Они ведь остаются за бортом. Каково им? …" Она говорила это, зная, что уходит из жизни. [2] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%81_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC> Борис Литвак, создатель Центра, президент благотворительного фонда "Будущее" Решение о создании Центра было принято горсоветом Одессы в 1992 <https://ru.wikipedia.org/wiki/1992> году под руководством Валентина Симоненко <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87>. В Центре осуществляются программы по диагностике, лечению и реабилитации детей с органическими поражениями центральной и периферической нервной системы и опорно-двигательного аппарата. За время работы здесь получили медицинскую помощь более чем 24 000 детей [3] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%81_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC> (данные на сентябрь 2013 <https://ru.wikipedia.org/wiki/2013_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> г.), 60% детей - жители Одесского региона, остальные - представители всех регионов Украины и некоторых зарубежных стран. Ежедневно около 50 семей получают консультации специалистов центра.
Принципиальным для Фонда является то, что все услуги, в том числе: диагностика, лечение, обеспечение медикаментами, психологическая помощь и социальная реабилитация - бесплатны. Много лет Фонд работал исключительно за счет благотворительной помощи со стороны учреждений, предприятий, отдельных граждан Украины и зарубежных стран. С 2011 <https://ru.wikipedia.org/wiki/2011_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>-го года работу Центра поддерживает облгосадминистрация, а также облсовет и горсовет. В 2003 <https://ru.wikipedia.org/wiki/2003_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> году Фондом построен и оборудован компьютерный комплекс, где дети получают навыки работы с компьютером. сентября 2008 <https://ru.wikipedia.org/wiki/2008_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> года при Центре была открыта гостиница-пансионат для больных детей и их родителей. Пансионат рассчитан на 140 мест. Проживание и 4-хразовое питание для пациентов "Дома с ангелом" - бесплатны. В феврале 2010 <https://ru.wikipedia.org/wiki/2010> года специалисты Центра внедрили и начали проводить Войта-диагностику <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F> и терапию [5] <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%81_%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC>, а также обучать родителей этой методике лечения ДЦП <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A6%D0%9F> и других нарушений двигательного развития детей. Функциональные обязанности психолога
1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся. . Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.
. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу: ) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности; ) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению; ) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю; ) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки; ) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК. . Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе. . Проводит необходимую психокоррекционную работу. . Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся. . Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. . Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей. . По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания. . Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. . Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы). . Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы. . Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания). . Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.
. Осуществляет учёт результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы. Основными направлениями деятельности практического психолога, предусмотренные "Положением о психологической службе образования" являются: · Психопрофилактическая работа <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0> Психологическая профилактика предусматривает деятельность по: разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей. · Психодиагностическая работа · Развивающая и психокоррекционная работа (Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей; участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ; реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним. · Консультативная работа (психологическое консультирование) Психологическое консультирование предусматривает деятельность по: консультированию администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей; консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи. социализации и социальной адаптации несовершеннолетних. · Психологическое просвещение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5> Просвещение - важное направление деятельности практического психолога. Представляет собой совокупность методов, средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей (Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000) Психологическое просвещение предусматривает деятельность: получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям педагогам; выявлению возможностей. интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних. · Психологическая реабилитация Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по: психологическому сопровождению детей, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ним; конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей. Кабинет психолога находится на втором этаже реабилитационного центра. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам. Зона ожидания. Находится за пределами. Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик. Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов. Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, игрушки Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения изоматериалов и наборов игрушек, песочница.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|