Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Покрывало, скрывающее истину (2 Кор. 3,12-18)




 

Все картины и образы, нарисованные в этом месте, непосредственно вытекают из предыдущего отрывка. Павел начинает мыслью, что, когда Моисей нисходил с горы, слава на лице его была столь яркой, что никто не мог смотреть на него.

 

1) Павел обращается мыслью к Исх. 34,33: "И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало". Павел считает, что Моисей положил на лицо свое покрывало для того, чтобы люди не видели угасание славы, которой оно когда-то светилось. Отсюда вывод, что слава Ветхого Завета, старые отношения между Богом и людьми, по существу, имели временное значение. Богом было предназначено, чтобы на смену ему и старым отношениям явился Новый Завет. Но эту замену не следует понимать как замещение неправильного правильным, а как несовершенного - совершенным. Откровение, данное людям через Моисея, было истинным и великим, но неполным. Откровение, данное в Иисусе Христе, является полным и окончательным. Как это так мудро выразил Августин: "Мы будем несправедливы к Ветхому Завету, если станем утверждать, что его дал не Тот же справедливый и добрый Бог, что дал Новый Завет. С другой стороны, мы будем несправедливы к Новому Завету, если станем сравнивать Ветхий Завет с ним". Первый является шагом к славе, другой же - ее вершиной.

 

2) Мысль о покрывале захватывает воображение Павла, и он использует его по-разному. Когда иудеи слушают чтение Ветхого Завета, а делают они это каждую субботу в синагоге, покрывало на лицах их скрывает от них истинное значение его. Он должен был бы указать им дорогу к Иисусу Христу, но покрывало препятствует этому. Мы тоже иногда можем не видеть истинного смысла Писания, потому что на наших глазах лежит покрывало.

 

а) Мы можем быть ослеплены предрассудками. Мы тоже часто обращаемся к Писанию, ища подтверждение своей точки зрения, а не для того, чтобы найти Божественную истину.

 

б) Мы можем быть ослеплены своими желаниями. Слишком часто мы находим то, что хотим найти, и игнорируем то, чего не хотим видеть. Так, например, мы с удовольствием воспринимаем все указания о любви и милосердии Божием, но, возможно, пропускаем, что говорится о Его гневе и суде.

 

в) Мы можем быть ослеплены фрагментарным мышлением. Всегда важно рассматривать Библию как единое целое. Несложно брать какой-то текст и начинать критиковать его. Нетрудно доказать, что некоторые части Ветхого Завета дохристианского характера. Нетрудно найти обоснование личным теориям, выбрав определенные тексты и отрывки, и уклоняясь от других. Но мы должны искать в Библии всю благую весть, а это значит, что мы должны читать все Священное Писание в свете Иисуса Христа.

 

3) Но не только покрывало мешает иудеям видеть истинное значение Священного Писания: между ними и Богом тоже образовалось покрывало.

 

а) Иногда оно от непослушания. Часто моральная, а не интеллектуальная слепота мешает нам видеть Бога. Если мы упорствуем в непослушании Ему, мы все более и более теряем способность видеть Его. Лишь чистые сердцем узрят Бога.

 

б) Иногда это "покрывало" - упрямое невежество. Как говорят шотландцы "Самый слепой тот, кто не желает видеть". Никто не может научить человека, который уже все знает и не хочет учиться. Бог предоставил нам свободу воли, и если мы будем упорствовать на своем, мы никогда не познаем пути Господнего.

 

4) Павел говорит далее, что мы видели славу Господню открытым лицом, и, поэтому, мы тоже преображены от славы в славу. По-видимому, Павел хочет сказать здесь, что, если мы будем взирать на Христа, Он, в конце концов, будет отражаться в нас как в зеркале. Образ Его запечатлеется в нашей жизни. По закону жизни мы становимся похожими на людей, на которых постоянно взираем. Люди восхищаются своими героями и начинают подражать им. Если мы будем размышлять об Иисусе Христе, то, в конце концов, будем отражать Его.

 

Сделанное Павлом заявление: "Господь есть Дух", стало для многих теологической проблемой. Складывается впечатление, будто Павел отождествляет Воскресшего Господа и Святого Духа. Следует помнить, что Павел не писал здесь теологического трактата, а излагал свой жизненный опыт. А опыт христианской жизни показывает, что деяния Духа и деяния воскресшего Господа идентичны. Силу и руководство, которые мы получаем, происходят и от Духа и от воскресшего Господа.

 

Где Дух Господень, говорит Павел, там свобода. Он имеет в виду, что, доколе человеческое послушание Богу основывается на выполнении свода законов, человек находится в положении сопротивляющегося раба. Но, когда повиновение Богу является следствием воздействия Духа на сердце, сама сущность человека наполнена лишь одним желанием - служить Богу, ибо тогда его обязывает не закон, а любовь. Многое, чему мы бы сопротивлялись делать, принуждено для незнакомца, становится счастливым трудом, если оно предназначено для любимого человека. Любовь освящает самый скромный и рабский труд ореолом славы. "В служении Богу находим мы свою совершенную свободу".

Глава 4

 

1-6

 

Ослепленное око (2 Кор. 4,1-6)

 

Здесь Павел говорит, прямо или косвенно, о четырех типах людей:

 

1) Сначала он упоминает кое-что о себе. Он замечает, что не унывает при исполнении служения, возложенного на него, намекая на две причины, побуждающие его к этому.

 

а) Сознание великой задачи. Человек, сознающий, что ему поручено великое дело, может совершить изумительное. Одним из лучших музыкальных произведений является "Мессия" Генделя. Из записи видно, что все произведение он сочинил за двадцать два дня, и что в это время он почти не ел и не спал. Великая задача дает человеку необыкновенные силы.

 

б) Воспоминание о дарованной ему милости. Целью жизни Павла было свершить нечто ради той любви, которая спасла его.

 

2) Затем Павел напоминает о своих противниках и клеветниках. И вновь слышатся отголоски неприятного прошлого; мы узнаем, что его противники выдвинули против Павла три обвинения. Они злословили, что он применял тайные происки, беспринципную хитрость для достижения своих целей и фальсифицировал Евангелие. Когда кто-нибудь неправильно толкует наши мотивы, извращает смысл наших поступков и придает ложное значение нашим словам - мы можем утешаться, что это испытал также и Павел.

 

3) Павел говорит о людях, отказавшихся принять Евангелие. Он настаивает на том, что он так проповедовал Евангелие, что любому человеку с любым познанием доступно было принять изложенные в нем положения и зов Христа. Но, даже несмотря на это, некоторые остаются глухи к призыву и слепы к его славе. Что же с ними?

 

О них Павел говорит что-то необыкновенное: "бог века сего ослепил их умы", так что они не могут верить. Во всей Библии чувствуется определенное мировоззрение, согласно которому этот мир является властью тьмы и зла. Иногда эту силу называют Сатаной, иногда Дьяволом. В Евангелии от Иоанна Иисус трижды говорит о князе мира сего и о его поражении (Иоан. 12,31; 14,30; 16,11). Павел в Ефес. 2,2 говорит о князе, господствующем в воздухе, а здесь он говорит о боге мира сего. Даже в молитве "Отче наш" упомянуто о злой силе, о лукавом. Правильный перевод Евангелия от Матфея 6,13 гласит: "Избавь нас от Злостного". В этой идее Нового Завета можно проследить определенные влияния:

 

а) Персидская вера Зороастризм, рассматривает весь мир как поле битвы между богом света и богом тьмы, между Ормуздом и Ахриманом. Судьба человека определяется тем, чью сторону в этой борьбе он займет.

 

Когда иудеи были завоеваны персами, они столкнулись с этой идеей, и она, несомненно, оказала определенное влияние на их мышление.

 

б) Основной мыслью в иудейской религии является идея о двух веках - нынешнем и грядущем. В эпоху христианства иудеи пришли к мысли, что их век неисправимо плох и обречен на полное уничтожение, когда взойдет заря грядущего века. Уместно было бы утверждать, что их век находился под властью бога сего мира и во вражде с истинным Богом.

 

в) Следует помнить, что идея злой и вражьей силы не столько теологическая проблема, сколько факт жизненного опыта. Рассматривая эту проблему в теологическом плане, мы наталкиваемся на серьезные трудности. Откуда явилась эта злая вражья сила в мир, сотворенный Богом? Что ее ждет в конечном счете? Но, рассматривая ее просто как проблему жизненного опыта, мы все знаем, насколько реально зло в мире. Шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон где-то говорит: "Вы знаете Каледонский вокзал в Эдинбурге? Однажды утром, когда дул холодный восточный ветер, я встретил там Сатану".

 

У каждого есть такого рода опыт, о котором говорит Стивенсон. Кто не может принять благую весть Евангелия Христова, кто предался злому началу мира сего, те не могут более услышать зов Божий. Это не Бог оставил их. Они сами своим поведением закрыли себе доступ к Нему.

 

4) Павел говорит далее об Иисусе. Главная мысль его заключается в том, что в Иисусе Христе мы видим подобие образа Божия. "Видевший Меня, - говорит Иисус, - видел Отца" (Иоан. 14,9). Когда Павел проповедовал, он не говорил, "Взирайте на меня". Он призывал, "Взирайте на Иисуса Христа! И в Нем ты увидишь славу Божию, нисшедшую на землю в доступном для каждого образе".

 

7-15

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...