Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I Информационная деятельность человека




Подходы к понятию информации и измерению информации.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Задание 1.

Запишите определения.

Информация-___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Информатика - ________________________________________________________

______________________________________________________________________

Информационные процессы – ___________________________________________

______________________________________________________________________

Информационные технологии - __________________________________________

______________________________________________________________________

Информационная система - ______________________________________________

______________________________________________________________________

Информационно-телекоммуникационная сеть - _____________________________

______________________________________________________________________

Обладатель информации - _______________________________________________

______________________________________________________________________

Доступ к информации - _________________________________________________

______________________________________________________________________

Конфиденциальность информации - _______________________________________

______________________________________________________________________

Предоставление информации - ____________________________________________

______________________________________________________________________

Распространение информации - ___________________________________________

______________________________________________________________________

Электронное сообщение – _______________________________________________

______________________________________________________________________

Документированная информация – ________________________________________

______________________________________________________________________

Оператор информационной системы - _____________________________________

______________________________________________________________________

Задание 2.

Заполните таблицу:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

ВРЕМЯ 4 ТЫСЯЧИ ЛЕТ ДО НАШЕЙ ЭРЫ XVI ВЕК (середина) НАША ЭРА XIX ВЕК (конец) НАША ЭРА XX ВЕК (конец) НАША ЭРА ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Информационные революции ПЕРВАЯ ВТОРАЯ ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТАЯ
Изобретение        
Результат          

Задание 3.

Заполните таблицу:

Поколения ЭВМ

ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ ХАРАКТЕРИСТИКИ
I II III IV V VI
Годы применения              
Элементная база              
Количество ЭВМ в мире (шт.)            
Быстродействие (операций в секунду)          
Носитель информации            
Программное обеспечение            
Размеры ЭВМ              

Задание 4.

Поставь соответствие.

 

Поколение 1 Транзисторы

Поколение 2 Микропроцессор

Поколение 3 Электронные лампы

Поколение 4 Интегральные схемы

 

Задание 6.

Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.

 

1) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) __________________________________________________________________________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.

Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»определяет ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 8.

Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу _______________г.,

целью которого является ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Раздел II Информация и информационные процессы

Свойства информации, виды информации.

Информационные процессы.

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Задание 1.

Заполните таблицы:

Свойства информации

Свойства информации Примеры
1. Доступная  
2. Адекватная  
3. Репрезентативность  
4. Актуальная  
5. Полная  
6. Достоверная  

 

Работа на ПК с различными видами информации

Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word, …
Графика    
Схема    
Диаграмма    
Звук    
Видеоизображение    
Фотография    
Таблица    
Большой объем информации    
Чертеж    

 

Задание 2.

Заполните таблицу:

Информационные процессы

 

Информационные процессы Примеры человеческой деятельности, природных явлений Примеры их реализации в компьютере
Создание информации    
Сбор информации    
Обработка информации    
Хранение информации    
Передача информации    
Поиск информации    
Кодирование информации    

Задание 3.

1) Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

 

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
       
       
       
      9B

 

 

Задание 4.

Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 Вариант 2
1)1000012 =?8=?10; 5348=?2=?10; 25410=?2=?8; 2)1001112 =?8=?10=?16; 6248=?2=?10=?16; 23110=?2=?8=?16; 1АС16=?2=?10=?8 1) 1011012 =?8=?10; 6278=?2=?10; 37810=?2=?8; 2) 1100112 =?8=?10=?16; 4258=?2=?10=?16; 19910=?2=?8=?16; 2DB16=?2=?10=?8

 

Задание 5.

Прочитайте теоретический материал и заполните нижеприведенную таблицу.

В ЭВМ кодирование информации осуществляется двоичным цифровым кодом. Доказано, что применение двоичной системы счисления обеспечивает максимальную производительность ЭВМ. Двоичный код представляется с помощью двух информационных сообщений - "1 "(импульс напряжения) или " О" (отсутствие импульса). Комбинации двоичного кода для кодирования информации называются цифровым кодированием. При кодировании входная информация представляется строго соответствующим двоичным набором.

Сообщение о событии, у которого только два одинаково возможных исхода, содержит одну единицу информации, называемую битом (Да - Нет, 1-0, Истина-Ложь).

Бит - это минимальная количественная характеристика информации. Для измерения компьютерной информации служит восьмибитовое число - байт.

Байт - минимальная единица информации, с помощью которой кодируют 1 символ.

1байт= 8бит;

1Кбайт (килобайт) = 1024 или 210 байт;

1Мбайт (мегабайт) =1 048 576 или 220 байт;

1Гбайт (гигабайт) =1 073 741 824 или 230бaйт;

1Тбайт (терабайт) = 1 099 511 627 776 или 240 байт.

Символьная (алфавитно-цифровая) информация в компьютере представляется посредством восьмиразрядных двоичных кодов. Полное число кодовых комбинаций нулей и единиц в этом случае составляет 28 = 256. Каждому символу (цифре, букве, знаку) ставится в соответствие единственный код из числа кодовых комбинаций. С помощью восьмиразрядного кода можно закодировать строчные и прописные буквы латинского алфавита, буквы русского алфавита, цифры, знаки препинания, знаки математических операций и некоторые специальные символы. Передача символьной информации в этом случае заключается в пересылке по линии передачи кодовых двоичных наборов информации. При этом один разряд двоичной информации принимается за 1 бит. Последовательность из 8 двоичных разрядов кода информации в ЭВМ осуществляется 8-разрядным двоичным кодом, т.е. каждому входному символу соответствует 1 байт информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...