Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание теста «Термех-статика-1»




СТАТИКА

 

Методические указания для студентов II и III курсов
факультетов МТФ, ССФ, ЭМФ, АВТФ

 

 

НОВОСИБИРСК

 
 

УДК 531.2(07)

Т 367

 

 

Составитель канд. техн. наук, доц. Н.В. Крамаренко

 

Рецензент канд. техн. наук, доц. Н.А. Гулюкина

 

Работа выполнена на кафедре теоретической механики
и сопротивления материалов

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ

СТАТИКА

 

 

Методические указания

 

Редактор Н.А. Лукашова

Выпускающий редактор И.П. Брованова

Корректор И.Е. Семенова

Компьютерная верстка Л.А. Веселовская

Подписано в печать 28.07.2008. Формат 60 ´ 84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 250 экз. Уч.-изд. л. 0,93. Печ. л. 1,0. Изд. № 86. Заказ №. Цена договорная

Отпечатано в типографии

Новосибирского государственного технического университета

630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20

 

© Hовосибиpский государственный
технический университет, 2008

 
 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие вопросы контроля знаний в тестовой форме. 4

2. Описание теста «Термех-статика-1». 5

3. Примеры решения тестовых заданий. 6

4. Порядок работы студента с компьютером
во время тестирования. 14

5. Порядок работы преподавателя с компьютером
для организации тестирования. 15

Библиографический список. 16

 

 

 
 



1. Общие вопросы контроля знаний
в тестовой форме

В процессе обучения на любой образовательной ступени (средней, средней профессиональной или высшей школы) контроль занимает важное место. Организация контроля необходима для получения качественной и объективной информации при аттестации обучающихся.Эта информация необходима как обучающим и обучающимся, так и руководителям образовательных учреждений.

Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой, она может проводиться в разных формах: экзамены (письменные или устные), зачеты, контрольные работы всех видов, включая дипломные проекты, и, наконец, тестирование.

Экономически развитые страны активно используют тестирование при всех видах аттестации обучающихся, а также работников различных учреждений. Тестирование открывает человеку путь к продолжению образования или доступ к рабочему месту.

В последнее время тесты стали широко применяться и в России для входного контроля и итоговой аттестации, а также для текущего (промежуточного тематического) контроля. Разрабатываются программные автоматизированные системы с привлечением современных Internet-технологий для формирования тестов и организации автоматизированного контроля знаний. Тестирование применяется для оценки уровня образовательных достижений определенной совокупности субъектов как при удаленном тестировании знаний через Internet, так и при тестировании в рамках учебного заведения. Важная особенность процедуры тестирования заключается в возможности организации массовой проверки знаний.

Общая классификация тестовых заданий в соответствии с [1] выглядит следующим образом:

· открытые задания, когда необходимо самостоятельно сформулировать ответ в виде дополнений или свободного изложения;

· закрытые задания, которые разделяются по категориям: множественного выбора, альтернативных ответов, установления соответствия, восстановления последовательности, классификации.

Согласно этой классификации тест «Термех-статика-1» относится к закрытому типу с множественным выбором одного правильного ответа из нескольких возможных.

Цели учебного курса можно классифицировать по следующим уровням усвоения [1]: иметь представление, знать, уметь, иметь опыт, владеть. Согласно последней классификации все задания в тесте «Термех-статика-1» сформулированы для диагностики знаний обучающихся на уровне уметь.

Описание теста «Термех-статика-1»

Тест «Термех-статика-1» является педагогическим тестом, ориентированным на промежуточный контроль знаний обучающихся и подготовку их к итоговому контролю по дисциплине «Теоретическая механика». Экспертиза тестовых заданий и теста в целом проводилась экспериментально в течение двух семестров при обучении студентов на электромеханическом факультете и факультете автоматики. При этом некоторые задания из ранее использованных не вошли в данную компьютерную версию теста.

Результаты тестирования преподаватель и обучающиеся получают в виде суммы баллов, причем им известно, какие задания выполнены верно или неверно, что позволяет оценивать долю усвоенного учебного материала испытуемыми и сопоставлять индивидуальные результаты каждого студента с результатами других студентов в группе или на потоке. Таким образом, преподаватель получает возможность выявить более подготовленных студентов и скорректировать учебный процесс с менее подготовленными. Кроме того, имея сравнительную оценку своих достижений по всем разделам темы, обучающиеся получают информацию для коррекции собственной учебной деятельности.

Тест «Термех-статика-1» содержит более 80 задач, которые сгруппированы в четыре раздела. Технологическая матрица [1] теста имеет следующий вид.

Тема Статика плоской системы сил
Разделы 1. Момент силы относительно точки, момент пары сил 2. Главный вектор и главный момент плоской системы сил 3. Равновесие плоской системы параллельных сил 4. Равновесие произвольной плоской системы сил
Число вопросов (задач)        

Каждая задача имеет рисунок и условие с исходными данными. Ответом задачи является десятичное число с тремя знаками, которое необходимо выбрать из пяти вариантов. Студенту предлагается билет-тест, содержащий одну задачу из раздела 1, по две задачи из разделов
2 и 3 и три задачи из раздела 4. Всего в тесте содержится 1+2+2+3=8 задач. Внутри раздела задачи для очередного билета-теста комплектуются программой случайной выборки. Порядок ответов для каждой задачи также меняется по случайному закону.

О времени тестирования. Число задач в одном билете-тесте
(8 задач) подобрано из двояких соображений: во-первых, предлагаемые задачи охватывают все основные разделы соответствующей темы; во-вторых, на решение одной задачи планировать более 5 мин нецелесообразно, так как этого времени достаточно для того, чтобы определить, знает студент соответствующий раздел темы или нет. Поэтому на решение задач по одному билету-тесту отводится 40 мин машинного времени плюс 5 мин на запуск программы и подготовку студента. Итого - 45 мин аудиторного времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...