Описание теста «Термех-статика-1»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СТАТИКА
Методические указания для студентов II и III курсов
НОВОСИБИРСК УДК 531.2(07) Т 367
Составитель канд. техн. наук, доц. Н.В. Крамаренко
Рецензент канд. техн. наук, доц. Н.А. Гулюкина
Работа выполнена на кафедре теоретической механики
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ СТАТИКА
Методические указания
Редактор Н.А. Лукашова Выпускающий редактор И.П. Брованова Корректор И.Е. Семенова Компьютерная верстка Л.А. Веселовская
Отпечатано в типографии Новосибирского государственного технического университета 630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20
© Hовосибиpский государственный
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие вопросы контроля знаний в тестовой форме. 4 2. Описание теста «Термех-статика-1». 5 3. Примеры решения тестовых заданий. 6 4. Порядок работы студента с компьютером 5. Порядок работы преподавателя с компьютером Библиографический список. 16
1. Общие вопросы контроля знаний В процессе обучения на любой образовательной ступени (средней, средней профессиональной или высшей школы) контроль занимает важное место. Организация контроля необходима для получения качественной и объективной информации при аттестации обучающихся.Эта информация необходима как обучающим и обучающимся, так и руководителям образовательных учреждений.
Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой, она может проводиться в разных формах: экзамены (письменные или устные), зачеты, контрольные работы всех видов, включая дипломные проекты, и, наконец, тестирование. Экономически развитые страны активно используют тестирование при всех видах аттестации обучающихся, а также работников различных учреждений. Тестирование открывает человеку путь к продолжению образования или доступ к рабочему месту. В последнее время тесты стали широко применяться и в России для входного контроля и итоговой аттестации, а также для текущего (промежуточного тематического) контроля. Разрабатываются программные автоматизированные системы с привлечением современных Internet-технологий для формирования тестов и организации автоматизированного контроля знаний. Тестирование применяется для оценки уровня образовательных достижений определенной совокупности субъектов как при удаленном тестировании знаний через Internet, так и при тестировании в рамках учебного заведения. Важная особенность процедуры тестирования заключается в возможности организации массовой проверки знаний. Общая классификация тестовых заданий в соответствии с [1] выглядит следующим образом: · открытые задания, когда необходимо самостоятельно сформулировать ответ в виде дополнений или свободного изложения; · закрытые задания, которые разделяются по категориям: множественного выбора, альтернативных ответов, установления соответствия, восстановления последовательности, классификации. Согласно этой классификации тест «Термех-статика-1» относится к закрытому типу с множественным выбором одного правильного ответа из нескольких возможных. Цели учебного курса можно классифицировать по следующим уровням усвоения [1]: иметь представление, знать, уметь, иметь опыт, владеть. Согласно последней классификации все задания в тесте «Термех-статика-1» сформулированы для диагностики знаний обучающихся на уровне уметь.
Описание теста «Термех-статика-1» Тест «Термех-статика-1» является педагогическим тестом, ориентированным на промежуточный контроль знаний обучающихся и подготовку их к итоговому контролю по дисциплине «Теоретическая механика». Экспертиза тестовых заданий и теста в целом проводилась экспериментально в течение двух семестров при обучении студентов на электромеханическом факультете и факультете автоматики. При этом некоторые задания из ранее использованных не вошли в данную компьютерную версию теста. Результаты тестирования преподаватель и обучающиеся получают в виде суммы баллов, причем им известно, какие задания выполнены верно или неверно, что позволяет оценивать долю усвоенного учебного материала испытуемыми и сопоставлять индивидуальные результаты каждого студента с результатами других студентов в группе или на потоке. Таким образом, преподаватель получает возможность выявить более подготовленных студентов и скорректировать учебный процесс с менее подготовленными. Кроме того, имея сравнительную оценку своих достижений по всем разделам темы, обучающиеся получают информацию для коррекции собственной учебной деятельности. Тест «Термех-статика-1» содержит более 80 задач, которые сгруппированы в четыре раздела. Технологическая матрица [1] теста имеет следующий вид.
Каждая задача имеет рисунок и условие с исходными данными. Ответом задачи является десятичное число с тремя знаками, которое необходимо выбрать из пяти вариантов. Студенту предлагается билет-тест, содержащий одну задачу из раздела 1, по две задачи из разделов
О времени тестирования. Число задач в одном билете-тесте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|