Анализ квалификационной характеристики рабочих по профессии портной 6-го разряда
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
Главная задача швейной промышленности - удовлетворение растущей потребности населения в одежде высокого качества, конкурентоспособной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и разнообразие. Решение этой задачи в швейной промышленности осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорение научно - технического процесса, роста производительности труда, улучшения качества работы, за счет применения автоматического и полуавтоматического оборудования, совершенствования труда и производства, а самое главное швейному производству нужны специалисты широкого профессионального профиля, обладающих гибкостью профессиональных знаний и умений, профессиональной мобильностью. Система профтехобразования достигла высокого уровня развития, стала основной школой подготовки квалифицированных рабочих кадров, вносит значительный вклад в осуществление всеобщего среднего образования молодежи. Особое внимание в обращено на необходимость единства учебного и воспитательного процессов, широкое использование передового опыта, применение новых методлв и средств обучения, развитие познавательных интересов и навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их творческого роста. Профессиональное образование в профессионально-технических заведениях представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов и учащихся по формированию у них системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков, обеспечивающий требуемый уровень их квалификации по определенной профессии.
Профессионально-технические учебные заведения швейного профиля осуществляют подготовку квалифицированных рабочих, которые могут осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях швейной промышленности как массового, так и индивидуального производства одежды. Содержание профессионально технического образования реализуется в процессе обучения квалифицированных рабочих и находит отражение в соответствующих учебных планах и программах специальных, общетехнических, общеобразовательных, общественных предметов (теоретическое обучение), производственное обучение. Тема данной курсовой работы «Дидактический проект технология обработки и соединение с горловиной сложных воротников» является весьма актуальной, значимой при подготовке рабочих по профессии портной 6 - го разряда так как применения сложных воротников имеет широкую популярность. Сложные воротники наиболее применяемые в женских жакетах, блузах, вечерних костюмах, пальто.На данный момент, с каждым днем дизайнеры создают все больше и больше разновидности сложных воротников. Поэтому данная тема является весьма актуальной при подготовке рабочих по профессии портной 6-го разряда.
Анализ квалификационной характеристики рабочих по профессии портной 6-го разряда
Для разработки содержания образования в профессионально учебных заведениях, необходимым условием является проведение анализа профессиональной деятельности рабочих, поскольку целью обучения в профессионально - технических заведениях является подготовка учащихся к практическому труду, к выполнению конкретных трудовых обязательств, которые оптимально удовлетворяют требования рынка труда и общества. Анализ профессиональной деятельности предполагает выявление структуры труда, детальный анализ трудовых функций рабочего, типовых профессиональных задач, которые ему предстоит решать, знаний и умений, необходимых для этого. Структура профессиональной деятельности рабочего швейного профиля включает: функции труда, процедуры труда, предметы труда, средства труда, условия труда и продуты труда. Анализ трудовых функций швейников также доказывает присутствие динамики, изменение и обогащение труда новыми элементами умственных и физических действий.
На основании анализа профессиональной деятельности рабочего швейного профиля разрабатывают типовые учебные программы учебных предметов, а также типовые учебные планы. Анализ функциональной структуры деятельности производился на основе государственного стандарта профессионально - технического образования, а именно на основе квалификационной характеристики выпускника профессионально - технического заведения ДСПТО 7433.2000000-2005 портной 6 - го разряда.
Таблица 1.1 - Функциональная структура деятельности рабочих по профессии «портной 6 - го разряда»;
В ходе проведения анализа функциональной структуру деятельности рабочих швейного профиля по профессии портной 6 - го разряда разделили процедуры труда по функциям труда, выявили перечень не только профессиональных знаний, но и профессиональных умений. Заметили ряд недостатков в функциональной структуре деятельности и внесли ряд корректировок, а именно:
- в организационную функцию дополнили знания и умения, так как они не могут существовать по отдельности знание правил организации рабочего места в зависимости от вида выполняемых работ, строение, места регулировки оборудования, правил внутреннего распорядка предприятия, мероприятий для улучшения условий труда, предусмотренные трудовым и коллективными договорами, умение использовать необходимую документацию при выполнении разнообразных работ, применять общепринятые ТУ, различать детали кроя в зависимости от указанного ассортимента, применять терминологию при изготовлении изделий, деталей кроя, узлов, проверить работоспособность оборудования, устранять мелкие неполадки в работе оборудования, выполнять требования при выполнении ВТО работ, правильно наносить месторасположение меловых знаков и надсечек после примерки, в технологическую - знание правил выполнения эскизов моделей, правил эксплуатации оборудования для ВТО работ, методов и способов обработки моделей повышенной сложности, требований предъявляемых к обработке узлов, деталей повышенной сложности; умение проводить примерки, выполнять рациональную раскладку лекал с целью уменьшения межлекальных выпадов, применять разнообразные современные материалы, приклады и фурнитуру в процессе изготовления изделия с учётом их основных свойств, применять наиболее рациональные методы в зависимости от ассортимента изделия, применять высокоэффективное оборудование; - в контрольную - знание требований к качеству основных и дополнительных деталей, их соответствия спецификации, дефектов возникающих при выполнении технологических операций, требований к качеству основных и прикладных материалов и фурнитуры, умение - определять дефекты деталей кроя, узлов швейного изделия, выполнять поузловой контроль качества в процессе выполнения технологических операций, определять дефекты и пороки текстильных материалов и фурнитуры;
1.2 Анализ учебного плана подготовки квалифицированных рабочих по профессии портной 6-го разряда
Анализ учебного плана подготовки квалификационных рабочих является важным аспектом при анализе содержания профессиональной деятельности рабочих. Учебный план по профессии портной 6-го разряда содержит общие сведенья о профессии, график учебного процесса, сводные данные о количестве времени поэтапную аттестацию, перечень необходимых мастерских и лабораторных кабинетов, план учебного процесса.
Учебный план подготовки квалифицированных рабочих по профессии портной 6 - го разряда составлен Министерством образования и науки Украины, утвержден ГСПТО 7433.2.000000-2005. Широта профиля подготовки портных - широкая. Процесс профессиональной подготовки рабочих включает как профессионально-теоретическую, так и профессионально-практическую виды подготовки. Виды подготовки, соотношение часов представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Распределение учебного времени по видам подготовки.
Из учебного плана видно, что наибольшее количество времени отводится на профессионально-практическую подготовку, и составляет 81,5% от общего количества учебного времени. Наименьшее количество времени отводится на общетехническую подготовку (1,2%) и государственную квалификационную аттестацию (1,3%). Уровень профессиональной подготовки в профессиональных учебных заведениях можно охарактеризовать показателем интеллектуалоемкости профессиональной подготовки, который рассчитывается по формуле:
,
где: ТТЕОР - время, отводимое на теоретическое обучение (час); ТПР - время, отводимое на практическое обучение (час); Показатель общеобразовательной подготовки определяется по формуле:
,
где: ТООЦ - время, отводимое на изучение общеобразовательного цикла дисциплин (час); ТПТЦ - время, отводимое на изучение профессионально-технического цикла дисциплин; (час); Вывод: В ходе проведения анализа учебного плана квалифицированных рабочих по профессии портной 6-го разряда рассчитали коэффициент интеллектуалоемкости и коэффициент общеобразовательной базы, которые позволяют проводить анализ учебных планов с целью их совершенствования. Коэффициент общеобразовательной базы является нормой, а коэффициент интеллектуалоемкости не входит в допустимые пределы нормы, однако его не следует значительно увеличивать, так как портные 6-го разряда уже имеют достаточно высокий уровень теоретической базы. Поэтому основным этапом на данном моменте обучения является умение применять эти знания на практике.Можно внести некоторые корректировки в учебный план, а именно: · повышение теоретического уровня содержания образования на основе более полного отражения в учебных программах современных достижений науки и техники, технологии и культуры; · обеспечение оптимального соотношения общеобразовательной и профессиональной подготовки на основе их единства и преемственности. ● осуществление взаимосвязи и взаимообусловленности учебного, воспитательного и производственного процессов
1.3 Технология швейного изделия дисциплин учебного плана
Изучение и анализ учебного плана дают возможность представить себе систему подготовки квалифицированных рабочих по конкретной профессии и перейти от нее непосредственно к методике обучения учебного предмета, представленного в курсовой работе. Технология изготовления одежды относится к циклу профессионально-теоретической подготовки, который изучается на протяжении одного семестра. Соотношение количество часов, выделенных на изучение спецдисциплин швейного профиля, и выявления весомости изучаемой дисциплины приведено в таблице 1.3. Таблица 1.3 - Распределение учебного времени между учебными дисциплинами профессиональной подготовки:
Профессионально - практическая подготовка, а именно производственное обучение занимает 84.7% от общего объема учебного времени- данный предмет является профилирующим. Потому, что в процессе производственного обучения создается система профессиональных умений и навыков. Вторым по значимости является «технология изготовления одежды», которая занимает 7,51% учебного времени. «конструирование одежды» по значимости находится на третьем месте в учебном плане и составляет 2,14% от учебного времени. Чтобы определить место предмета в системе спецдисциплин составили схему взаимосвязей учебных предметов. Межпредметные связи - связи, которые существуют между отдельными темами одной и различных дисциплин. Исследование системы связей показало, что они являются комплексными, так как предметы общетехнического и профессионального циклов основываются на комплексе разделов различных наук, имеющих прямой выход на производство. Подготовка в профессиональных учебных заведениях осуществляется таким образом, что теоретическое обучения производится на базе взаимосвязей различных наук с производством, а производственное обучение - на основе организации учебно-производственных работ, при которых совмещаются комплексные трудовые функции будущих рабочих и повышается их квалификация. Следовательно, отбор учебного материала должен быть основан на изучении основных компонентов логической структуры учебных предметов - основ науки, с учетом комплексных межпредметных связей отдельных предметов и циклов. Составив схему взаимосвязей учебного предмета технология изготовления одежды с предметами профессионально - теоретической и профессионально - практической подготовки, увидели, что данный предмет имеет как двойные так и одинарные связи. Двойные с такими дисциплинами как: конструирование одежды, производственное обучение, оборудованием. Одинарные: специальный рисунок.материаловедение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|