Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ квалификационной характеристики рабочих по профессии портной 6-го разряда




Введение

 

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение растущей потребности населения в одежде высокого качества, конкурентоспособной одежды, имеющей рациональную структуру ассортимента и разнообразие. Решение этой задачи в швейной промышленности осуществляется на основе повышения эффективности производства, ускорение научно - технического процесса, роста производительности труда, улучшения качества работы, за счет применения автоматического и полуавтоматического оборудования, совершенствования труда и производства, а самое главное швейному производству нужны специалисты широкого профессионального профиля, обладающих гибкостью профессиональных знаний и умений, профессиональной мобильностью.

Система профтехобразования достигла высокого уровня развития, стала основной школой подготовки квалифицированных рабочих кадров, вносит значительный вклад в осуществление всеобщего среднего образования молодежи.

Особое внимание в обращено на необходимость единства учебного и воспитательного процессов, широкое использование передового опыта, применение новых методлв и средств обучения, развитие познавательных интересов и навыков самостоятельной работы учащихся, создание условий для их творческого роста.

Профессиональное образование в профессионально-технических заведениях представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов и учащихся по формированию у них системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков, обеспечивающий требуемый уровень их квалификации по определенной профессии.

Профессионально-технические учебные заведения швейного профиля осуществляют подготовку квалифицированных рабочих, которые могут осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях швейной промышленности как массового, так и индивидуального производства одежды.

Содержание профессионально технического образования реализуется в процессе обучения квалифицированных рабочих и находит отражение в соответствующих учебных планах и программах специальных, общетехнических, общеобразовательных, общественных предметов (теоретическое обучение), производственное обучение.

Тема данной курсовой работы «Дидактический проект технология обработки и соединение с горловиной сложных воротников» является весьма актуальной, значимой при подготовке рабочих по профессии портной 6 - го разряда так как применения сложных воротников имеет широкую популярность.

Сложные воротники наиболее применяемые в женских жакетах, блузах, вечерних костюмах, пальто.На данный момент, с каждым днем дизайнеры создают все больше и больше разновидности сложных воротников. Поэтому данная тема является весьма актуальной при подготовке рабочих по профессии портной 6-го разряда.

 

 


Анализ квалификационной характеристики рабочих по профессии портной 6-го разряда

 

Для разработки содержания образования в профессионально учебных заведениях, необходимым условием является проведение анализа профессиональной деятельности рабочих, поскольку целью обучения в профессионально - технических заведениях является подготовка учащихся к практическому труду, к выполнению конкретных трудовых обязательств, которые оптимально удовлетворяют требования рынка труда и общества.

Анализ профессиональной деятельности предполагает выявление структуры труда, детальный анализ трудовых функций рабочего, типовых профессиональных задач, которые ему предстоит решать, знаний и умений, необходимых для этого. Структура профессиональной деятельности рабочего швейного профиля включает: функции труда, процедуры труда, предметы труда, средства труда, условия труда и продуты труда. Анализ трудовых функций швейников также доказывает присутствие динамики, изменение и обогащение труда новыми элементами умственных и физических действий.

На основании анализа профессиональной деятельности рабочего швейного профиля разрабатывают типовые учебные программы учебных предметов, а также типовые учебные планы. Анализ функциональной структуры деятельности производился на основе государственного стандарта профессионально - технического образования, а именно на основе квалификационной характеристики выпускника профессионально - технического заведения ДСПТО 7433.2000000-2005 портной 6 - го разряда.

 

 

Таблица 1.1 - Функциональная структура деятельности рабочих по профессии «портной 6 - го разряда»;

Функции труда

Процедуры труда

Предмет труда

Средства труда

Условия труда

Продукты труда

Дидактические средства деятельности

 

 

 

 

 

 

Знать

Уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организа-ционная функция

Получение необходимой документации и ознакомление с ней;

Типовая производственная документация;

Типовая документация;

ателье

Типовая документация;

Требования государственных стандартов;

*Использовать необ-ходимую документацию при выполнении разнообразных работ;

 

 

 

 

 

 

Технические условия изготовления швейных изделий;

*Применять общепринятые ТУ при выполнении разнообразных работ;

 

Получение необходимой документации и ознакомление с ней;

Типовая производственная документация;

Типовая документация;

ателье

Типовая документация;

Конструкцию и составные части деталей изделий указанного ассортимента;

*Различать детали кроя в зависимости от указанного ассортимента;

 

 

 

 

 

 

Названия деталей кроя;

*Применять терминологию при изготовлении изделей, деталей кроя, узлов.

 

Рациональная организация рабочего места;

Рабочее место для выполнения необходимых работ;

Оборудование, инструменты, приспособления;

ателье

Рационально организован-ное рабочее место;

*Правила организации рабочего места в зависимости от вида выполняемых работ;

Рационально и эффе-ктивно организовать работу на рабочем месте;

Организационная функция

Запуск новых моделей в производство;

Модели изделия;

Потребности рынка, кон-курентоспособность моделей;

ателье

Новая модель готовая к запуску;

Опыт работы по про-фессии на предприя-тиях, учреждениях, организациях данной и смежных отраслей, конкурирующих фирм в других странах;

Принимать участие в запуске новых моделей;

 
 

Подготовка швейного оборудования к работе;

Швейное оборудование

Детали швейного оборудования;

ателье

Оборудование готовое к эксп-луатации;

Строение, назначение и правила эксплуатации швейного обо-рудования;

*Проверить работоспособность оборудования;

 
 

Подготовка швейного оборудования к работе;

Швейное оборудование

Детали швейного оборудования;

ателье

Оборудование готовое к эксплуатации;

*Строение, места ре-гулировки оборудо-вания;

*Устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

 
 

Подготовка деталей кроя и узлов к обработке;

Детали кроя и узлы;

Типовая техничес-кая документация;

ателье

Детали кроя подготовленные к заготови-тельному етапу;

Требования к выпол-нению всех видов влажно - тепловых операций;

*Выполнять требова-ния при выполнении ВТО;

 
 

 

Детали кроя и узлы;

Мел, ножницы лекало;

ателье

Детали кроя подготовленные к заготовительному этапу;

Условные обозначения и меловые знаки на деталях изделия после примерки;

*Правильно наносить месторасположение меловых знаков и на-дсечек после примерки;

 
                             

 

 

В ходе проведения анализа функциональной структуру деятельности рабочих швейного профиля по профессии портной 6 - го разряда разделили процедуры труда по функциям труда, выявили перечень не только профессиональных знаний, но и профессиональных умений. Заметили ряд недостатков в функциональной структуре деятельности и внесли ряд корректировок, а именно:

 - в организационную функцию дополнили знания и умения, так как они не могут существовать по отдельности знание правил организации рабочего места в зависимости от вида выполняемых работ, строение, места регулировки оборудования, правил внутреннего распорядка предприятия, мероприятий для улучшения условий труда, предусмотренные трудовым и коллективными договорами, умение использовать необходимую документацию при выполнении разнообразных работ, применять общепринятые ТУ, различать детали кроя в зависимости от указанного ассортимента, применять терминологию при изготовлении изделий, деталей кроя, узлов, проверить работоспособность оборудования, устранять мелкие неполадки в работе оборудования, выполнять требования при выполнении ВТО работ, правильно наносить месторасположение меловых знаков и надсечек после примерки,

в технологическую - знание правил выполнения эскизов моделей, правил эксплуатации оборудования для ВТО работ, методов и способов обработки моделей повышенной сложности, требований предъявляемых к обработке узлов, деталей повышенной сложности; умение проводить примерки, выполнять рациональную раскладку лекал с целью уменьшения межлекальных выпадов, применять разнообразные современные материалы, приклады и фурнитуру в процессе изготовления изделия с учётом их основных свойств, применять наиболее рациональные методы в зависимости от ассортимента изделия, применять высокоэффективное оборудование;

- в контрольную - знание требований к качеству основных и дополнительных деталей, их соответствия спецификации, дефектов возникающих при выполнении технологических операций, требований к качеству основных и прикладных материалов и фурнитуры, умение - определять дефекты деталей кроя, узлов швейного изделия, выполнять поузловой контроль качества в процессе выполнения технологических операций, определять дефекты и пороки текстильных материалов и фурнитуры;

 

1.2 Анализ учебного плана подготовки квалифицированных рабочих по профессии портной 6-го разряда

 

Анализ учебного плана подготовки квалификационных рабочих является важным аспектом при анализе содержания профессиональной деятельности рабочих.

Учебный план по профессии портной 6-го разряда содержит общие сведенья о профессии, график учебного процесса, сводные данные о количестве времени поэтапную аттестацию, перечень необходимых мастерских и лабораторных кабинетов, план учебного процесса.

Учебный план подготовки квалифицированных рабочих по профессии портной 6 - го разряда составлен Министерством образования и науки Украины, утвержден ГСПТО 7433.2.000000-2005.

Широта профиля подготовки портных - широкая.

Процесс профессиональной подготовки рабочих включает как профессионально-теоретическую, так и профессионально-практическую виды подготовки. Виды подготовки, соотношение часов представлено в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Распределение учебного времени по видам подготовки.

Виды подготовки Количество часов Процент от общего количества часов, %
1. Общетехническая 7 1,2
2. Профессионально-теоретическая 92 15,8
3. Профессионально-практическая 474 81,5
4.Государственная квалификационная аттестация 8 1,3
5. Консультации 50 8,6
Общее количество учебного времени 581 100

 

Из учебного плана видно, что наибольшее количество времени отводится на профессионально-практическую подготовку, и составляет 81,5% от общего количества учебного времени. Наименьшее количество времени отводится на общетехническую подготовку (1,2%) и государственную квалификационную аттестацию (1,3%).

Уровень профессиональной подготовки в профессиональных учебных заведениях можно охарактеризовать показателем интеллектуалоемкости профессиональной подготовки, который рассчитывается по формуле:

 

,

 

где: ТТЕОР - время, отводимое на теоретическое обучение (час);

ТПР - время, отводимое на практическое обучение (час);

Показатель общеобразовательной подготовки определяется по формуле:

 

,

 

где: ТООЦ - время, отводимое на изучение общеобразовательного цикла дисциплин (час);

ТПТЦ - время, отводимое на изучение профессионально-технического цикла дисциплин; (час);

Вывод: В ходе проведения анализа учебного плана квалифицированных рабочих по профессии портной 6-го разряда рассчитали коэффициент интеллектуалоемкости и коэффициент общеобразовательной базы, которые позволяют проводить анализ учебных планов с целью их совершенствования. Коэффициент общеобразовательной базы является нормой, а коэффициент интеллектуалоемкости не входит в допустимые пределы нормы, однако его не следует значительно увеличивать, так как портные 6-го разряда уже имеют достаточно высокий уровень теоретической базы. Поэтому основным этапом на данном моменте обучения является умение применять эти знания на практике.Можно внести некоторые корректировки в учебный план, а именно:

·   повышение теоретического уровня содержания образования на основе более полного отражения в учебных программах современных достижений науки и техники, технологии и культуры;

·   обеспечение оптимального соотношения общеобразовательной и профессиональной подготовки на основе их единства и преемственности.

● осуществление взаимосвязи и взаимообусловленности учебного, воспитательного и производственного процессов

 

1.3 Технология швейного изделия дисциплин учебного плана

 

Изучение и анализ учебного плана дают возможность представить себе систему подготовки квалифицированных рабочих по конкретной профессии и перейти от нее непосредственно к методике обучения учебного предмета, представленного в курсовой работе.

Технология изготовления одежды относится к циклу профессионально-теоретической подготовки, который изучается на протяжении одного семестра.

Соотношение количество часов, выделенных на изучение спецдисциплин швейного профиля, и выявления весомости изучаемой дисциплины приведено в таблице 1.3.


Таблица 1.3 - Распределение учебного времени между учебными дисциплинами профессиональной подготовки:    

Наименование дисциплины Количество часов Процент от общего количества часов, %
1.Технология изготовления одежды 42 7,51
2.Материаловедение 12 2,14
3.Конструирование одежды 12 2,14
4.Оборудование 7 1,25
5.Специальное рисование 12 2,14
6. ПО 474 84,7
Всего: 559 100

 

Профессионально - практическая подготовка, а именно производственное обучение занимает 84.7% от общего объема учебного времени- данный предмет является профилирующим. Потому, что в процессе производственного обучения создается система профессиональных умений и навыков.

Вторым по значимости является «технология изготовления одежды», которая занимает 7,51% учебного времени. «конструирование одежды» по значимости находится на третьем месте в учебном плане и составляет 2,14% от учебного времени.

Чтобы определить место предмета в системе спецдисциплин составили схему взаимосвязей учебных предметов. Межпредметные связи - связи, которые существуют между отдельными темами одной и различных дисциплин. Исследование системы связей показало, что они являются комплексными, так как предметы общетехнического и профессионального циклов основываются на комплексе разделов различных наук, имеющих прямой выход на производство.

Подготовка в профессиональных учебных заведениях осуществляется таким образом, что теоретическое обучения производится на базе взаимосвязей различных наук с производством, а производственное обучение - на основе организации учебно-производственных работ, при которых совмещаются комплексные трудовые функции будущих рабочих и повышается их квалификация.

Следовательно, отбор учебного материала должен быть основан на изучении основных компонентов логической структуры учебных предметов - основ науки, с учетом комплексных межпредметных связей отдельных предметов и циклов.

Составив схему взаимосвязей учебного предмета технология изготовления одежды с предметами профессионально - теоретической и профессионально - практической подготовки, увидели, что данный предмет имеет как двойные так и одинарные связи. Двойные с такими дисциплинами как: конструирование одежды, производственное обучение, оборудованием.

Одинарные: специальный рисунок.материаловедение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...