Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Будущее России и пути ее развития.

У России свой путь        Россия, как и другие народы, имеет свой место и только свой

развития.                         путь развития, но не изолированный. Только через свою обустроенную жизнь, через создание того уровня, который позволит вписаться в общемировое развитие и не быть на его обочине или еще хуже выпасть из общемирового движения. Думать, что мировой водоворот сам по себе затянет в общее движение, как показывает история, это не сбыточная мечта. Как и нет той всеобъемлющей силы общей закономерности, которая бы направила всех в одно русло развития, народы не выстраиваются по росту или по рангу в ряд, чтобы идти толпой по строго назначенному пути. Мир устроен совершенно иначе. Во многом он еще не понят, и еще не раз придется менять о нем свое представление. Не может быть одного движения, или одного толчка, который привел бы к всеобщему движению, т.к. само движение появляется из-за взаимодействий других движений. Одно движение порождает другое и исходит друг из друга. Если народы, потеряв каждый культуру, соединятся в некую общую и приобретут то единственное движение – они погибнут. Народ живет оттого, что имеет собственное движение (развитие). А если народ имеет свое движение (например, языковая культура не имеет себе никакого общего развития – ведь в лексионный оборот входят заимствованные слова и не более того), значит и путь будет только свой. И только через собственное движение будет выстраиваться вместе с другими общее движение.

Не изолировать себя.     То, что имеется общее движение, развитие подтверждается теми историческими фактами, когда страна, изолировав себя начинает резко отставать от других народов. Примеров много, Россия (Московская Русь, Китай, Индия и т.д.). И наоборот те страны, которые через движение своей культуры, начинали взаимодействовать с другими культурами, результат был обратным. Это и Япония, когда сбросила политику изоляции и очень умело вписалась в общемировое развитие и множество современных государств. При взаимодействии с другими культурами, народами, достижениями – появляется дополнительный импульс во внутреннем развитии.

Кто мы. Где наше          Мы до сих пор не можем разобраться, кто мы есть и где наше

место в развитии.           место. Нас относили, то к Западу, то к Востоку, то к нечто промежуточному между Востоком и Западом, как бы являясь мостиком между ними (но тоже что-то не хочется быть таким мостиком).

       Византия, из которой было много перенято Россией, тоже как бы была мостиком между Востоком и Западом, может,  мы такое положение наследовали от нее?

Брать то, что органически Мы очень часто и слепо брали элементы устройства из   

соединяется.                    других развитых стран и старались механически их приклеить у себя, думая, что мы также будем быстро развиваться и станем в миг очень богатыми и могущественными. Да, японцы очень многого добились, когда взяли самое лучшее у развитых Западных стран. Но все это они это сделали умно и умело. Они смогли все новое и прогрессивное органически вписать в свою систему, образ жизни и при этом не предать свою культуру. У них получилась своя эффективная жизнеспособная система.

То, что не подходит        Петр Первый хотел очень многое перенести с Запада. Ведь

внутренней природе –   «Россия должна была выйти из замкнутого состояния, в

отторгается.                         которое ее ввергло татарское иго и весь характер московского      

Несбыточные                  царства, азиатского по стилю, и выйти в мировую ширь» (М.

надежды Петра Великого. Бердяев «Русская идея»). Однако процесс европеизации русского общества шел не так гладко, как хотелось Петру Первому. Раз за разом его попытки совместить европейские формы жизни и укрепления государства кончались провалом. Первой из них было стремление сделать армию вольнонаемной, как в Европе. Этого не получилось, и пришлось прибегнуть к рекрутчине. Не прижилась коллегиальная система в областном управлении и в сборе налогов, которые пытались ввести в 1713 и также в 1724г. Не удалось обеспечить общественную поддержку и европейской системе городского самоуправления (по велению государя были учреждены выборные городские магистраты, бурмистры, президенты, ратуши). Петр не учел того, что в отличие от европейских стран в России не было богатого влиятельного сословия, поэтому такое управление не могло успешно развиваться, не смотря на то, что были предприняты две попытки 1699,1721г. в конечном же счете прекратили существование. И опять власть вернулась к необразованным воеводам.

       Неудачной была и попытка ввести в Россию европейские формы судопроизводства. Реформаторы стремились создать суд, независимый от исполнительной власти – так называемый единоличный (нижний) суд. Но на практике из этого ничего не вышло. Очень скоро воевода обрел право контроля над судебными инстанциями  провинции. Это произошло еще и оттого, что «люд был не грамотен» и такой суд (с письменными фиксациями) был менее понятен, чем старый, устный.

       На Руси, особенно Московской считали, что «образование вредное и опасное…между тем, как Петр Великий говорил, что русский народ способен к науке и умственной деятельности, как все народы. Только к 19 в. Русские по-настоящему научились мыслить» (Н. Бердяев «Русская идея»).

Толчок Петра             Есть и еще изречение Петра Первого:«Чтобы получить для нас            

Первого.                         доверие и честь в Европе, чтобы показать… что в нашей стране мы также работаем для науки и что настало время перестать рассматривать нас как варваров, которые презирают всякое учение».

       Петр Великий желал, правда, иногда запутанно и необдуманно экспериментируя, сделать Россию более мощной, более совершенной и более уважаемой соседями. Поэтому нужно было в первую очередь совершить интеллектуальное изменение и рост. Невежество и темнота должны были быть побеждены, распространение знаний в большом масштабе и объеме, а для этого, как он говорил, нужно было «внушить новую перспективу и, если необходимо принудительно, подключить к ней своих подданных». Петр Великий желал своего рода интеллектуальной революции в России, в которой образование, в самом широком смысле, этого слова, будет главной движущей силой.

       И здесь много было сделано. В самом начале 18 в. была создана целая государственная сеть общеобразовательных и специальных училищ, цифирных школ (было открыто 42, но в 1727г. сократилось до27). Были открыты гарнизонные, навигацкие, артиллерийские, инженерные школы; горные, медицинские училища – началась формироваться целая система профессионального образования.

       Школ было открыто много, а вот желающих было учиться мало, главное стремление у молодежи «не учиться, а жениться» (реплика известного фонвизинского героя Митрофанушки). Петр издал указ о запрещении молодым дворянинам жениться,  (священники отказывали в обряде венчания), если они не имели свидетельства об окончании какого-либо учебного заведения. Но и это не помогало, школы были пустые. И, чтобы учащиеся не убегали, их прикрепляли цепями к парте. Поэтому было такое резкое сокращение школ после смерти Петра первого, а у новых властей не было особого стремления как - то изменить негативную тенденцию. Сложность всей ситуации лежала в том, что на верху было образованное меньшинство, а внизу мертвый груз невежества и тупоумия. Но, несмотря на это, образование дало огромный толчок развития в России. Она стала экономической и военной державой. Здесь, конечно, сыграло роль военной необходимости – победа над шведами, а без развития экономического потенциала это сделать было нельзя, нужен был интеллектуальный уровень. Поэтому и образование было утилитарным – техническим и узкопрофессиональным, что отложило определенный отпечаток на дальнейший ход развития России. Не умение и не желание усиления развить и улучшить интеллектуальный и культурный климат России ограничили успех. Огромная масса населения оказалась совсем не тронутой, начало образовываться два противоположных мира, который в последствии, столкнувшись, приведут к большой трагедии.

       Несмотря на все сложности, трудности (слишком запущенным и отсталым было интеллектуальное развитие), Россия набирала темп и уже полученный импульс начал распространяться, и задействовать все остальное. Созданные системы образования, требовали издания множества книг – учебников, справочников, наглядных пособий. Только за первую четверть 18 в. было издано книг больше чем за все 150 лет с начала книгопечатания (это  важнейший этап был начат при Иване Грозном). Гражданская азбука повысила уровень грамотности у населения. Началась издаваться первая печатная газета «Ведомости». Поднялась осведомленность людей к событиям в России и за ее пределами. Начали открываться публичные библиотеки. Учреждение Академии наук, которая дала начало зарождение  самой российской науки. Появился первый русский ученый академик М. Ломоносов. Открылся Московский университет. «История Российская» В. Татищева стала первым опытом научного освещения истории нашей страны. Научные экспедиции начали обследовать и изучать природу и население Российской империи.

Великая Екатерина.      Екатерина Вторая предприняла очень много мер по распрост-

Второй великий рывок. ранению школ в России. Разрабатывались различные проекты школьной реформы, которые потом были успешно проведены. Если в 1782 году в стране было всего лишь 8 народных школ, в которых обучалось 518 учащихся, то в конце века их уже стало 288 и 22220 учеников. Россия после Екатерины Великой значительно продвинулась в своем развитии и заложила основу еще более бурному росту, который произошел в 19веке (самый плодотворный и более благополучный век в истории России).

       Но вместе с тем, были и негативные стороны. Усугублялся культурный раскол в российском обществе, который все более разрывал его традиционное культурное единство. Известный историк А. Рамбо писал: «В царствование Екатерины Второй усилилась влияние французского духа на русскую цивилизацию… французское влияние проникло только в высший класс общества, где часто касалось лишь внешности, не произведя глубокой перемены в нравах и характере, однако имело благоприятное воздействие…нравственное достоинство, уважение к человеческой личности даже в крепостном, привычки вежливости и любезности, стремления к общественной справедливости, смягчили старинную боярскую грубость, подготовили освобождение крестьян и возрождение России… Дворянство испугалось реформ 1789 г. и энергично заявило противниками революционной Франции», - что у них под лоском парижской утонченности таилась старинное варварство, но, тем не менее, французские идеи ускорили движение на пути к прогрессу.

Нет ничего своего.          В России очень часто происходило и происходит быстрая смена веяний, шараханье из одной стороны в другую, когда непонравившаяся или не подошедшая вещь выбрасывалась и начиналась следующая быстрая примерка и одевание другой, не задумываясь, подойдет она или нет.

       Вот и сейчас мы многое взяли (в основном слепо копируем). Конституция у нас на половину американская и на половину французская. Экономическую реформу проводили по-польски («шоковая терапия»). Сейчас начали многое перенимать из системы образования США. Например, сосредоточение учащихся в больших школах. И мы тоже начали перевозить детей на автобусах. Но брать то, что уже приходит в кризис – совсем неразумно. В данный момент у американцев большие проблемы в школьном образовании. Об этом прямо заявил Д. Буш, бывший президент США в Проекте программы в области образования: «Сегодня, согласно результатам государственных экзаменов по чтению почти 70 процентов детей по окончанию четвертого класса не обладают элементарными навыками чтения. Международные тесты по математике показали, что наши выпускники средней школы отстают от учащихся Кипра и ЮАР. И почти треть первокурсников колледжей нуждаются в дополнительном курсе обучения». Ситуация была названа Бушем «катастрофической».

       Сейчас массово перенимается американская культура (забыв про свою), не очень приятные для русского человека (культурного) американские нормы поведения, которые также виновны в кризисе нашей школы. Поведение детей, их манеры явно имеют американский отпечаток. Одним словом происходит полнейшая американизация нашего общества.

       Несомненно, западные страны, США добились больших достижений. Они выработали современную эффективную политическую и экономическую системы и этим обязаны своему успеху. Но, что у них очень эффективно работает, у нас часто не приживается, хотя всегда надежды возлагали большие, думали, возьмем их систему и тут же богато заживем, достигнем такого же высокого уровня развития, но никогда это не получалось.

       Во второй раз (первый был в начале 19 века до Октябрьской революции) не получается создать эффективную партийную систему и поэтому нет нормальных выборов ни парламента, ни президента (по меркам опять же западным стандартам). Не заработала рыночная экономика, как на Западе – может для этого нужно еще время. Например, народ западной Европы потратили много времени и сил, чтобы создать сегодняшнюю рыночную систему. Но ход событий показывает, что мы никак не приближаемся к этой системе. В основном остались одни лозунги, а живем-то фактически по старому, по-своему. Как бы мы не называли свою страну и демократической, и социалистической, и имперской – образ жизни остается тот же, а вот принятые системы не работают. Это факт.      

Теряется культура –          Мы окончательно теряем свое лицо и энергетику. За последние

теряется народ. Падает сто лет было выброшено столько энергии, что восстановить

мораль – падает              ее будет очень сложно. Справедливо сейчас многие говорят у

государственность.        общества произошел надлом, у народа надрыв. Наступает всеобщая апатия. Теряется культура, разлагается мораль.… Практически у нас происходит то же самое, что было в Римской империи перед ее падением. «Коррупция, злоупотребление, политические интриги, безудержная погоня за наживой, жестокие и кровавые гражданские войны, карьеризм с опорой на семейные связи, произвол, доносы, беспредельное раболепство, лицемерие стали обычными нормами» - такие слова и такую оценку получили римляне. Лучшие представители римского общества, философы (например, Сенека, Эпиктет) с горечью говорили о пороках своих соотечественниках, предлагали меры по исправлению. Но их никто не хотел слушать. А потом, чтобы не зудели, как назойливые мухи и не нарушали  их покой, философы были изгнаны (Сенека со своей женой покончили самоубийством – вскрыли себе вены).

       Почти те же причины способствовали падению и Византийской империи. «Государственность, которая долгое время была основой благополучия Византии, превратилась в силу своей косности в тормоз для ее развитий».

       Нас тоже охватил дух празднеств. Фильмы, телевидение, где кроме жестокости, убийств, крови, разврата уже ничего и не увидишь. Говорят, что нравится народу, то и показывают. Но сложно в это верить. С кем не общаешься, все единодушны в одном - этого никто не хочет видеть. Денежное безумие охватило буквально уже почти всех. Деньги, развлечения – больше уже ничего не волнует, даже собственная жизнь. Некоторая часть обезумевших, готовы ради наживы на все – «и мать родную продать, и мужа отравить, и множество людей на смерть отправить», - лишь было влияние да положение. Самым чудовищным выглядит, когда зверски за пять, шесть тысяч рублей убивают ветеранов войны, которым уже исполнилось девяносто лет. И это не единичные случаи. Междоусобная борьба уносит каждый день – бизнесменов, политиков и других представителей общества. Постоянные военные конфликты, мы совершенно без них уже не обходимся – очень вжились. В правительстве очень рады, что у нас наблюдается преемственность людей участвующих в боевых действиях - есть, кого почитать, поставить в пример, развить патриотические чувства. Без военной героики мы уже не можем. А вот то, что теряется преемственность поколений, а вместе с ней и культура уже никого не волнует. Бандитизм, беззаконие, коррупция – с нами все меньше и меньше хотят иметь отношения, да и как может быть по- другому, если мы с такой скоростью уничтожаем свою культуру, свой народ и самих себя. По словам президента Д.Медведева, по инвестициям, которые поступают в нашу страну из-за рубежа, Россия опустилась на 126 место в мире. Никто не хочет вкладывать деньги в нашу экономику – нет доверия. Страна движется в бездну и особого беспокойства по этому поводу нет. Слова, лозунги, а на бумаге вообще все хорошо и зачем еще о чем - то думать. Потерян, что ли инстинкт самосохранения? Или инстинктивно почувствовали свой конец и творят такое безумство. Или подходим к той фазе этногенеза, о которой говорил Лев Гумилев, выдающийся историк и географ: «Постепенно пассионарность иссекает. Когда энергии в системе становится мало, ведущее положение в обществе занимают субпассионарии – люди с пониженной пассионарностью. Они стремятся уничтожить не только беспокойных пассионариев, но и трудолюбивых гармоничных людей. Наступает фаза обскурации, при которой процессы распада в этносоциальной системе становятся необратимыми. Везде господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологии. А после того, как апппасионарии проедят и пропьют все ценное, сохранившиеся от героических времен, наступает последняя фаза этногенеза – мемориальная, когда этнос сохраняет лишь память по своей исторической традиции. Затем исчезает и память…»

    Эту фразу я уже приводил лет десять назад. Обращался к властям и прессе, приводил факты, много конкретных примеров, как не дают работать, проявить свои возможности для пользы дела (того же государства), как очень «порядочные» люди съедают «непорядочных» и, что нужно менять ситуацию и положение людей, т.е. поменять их местами, чтобы активные люди могли развить все свои силы и тем, самым дать энергию для общего развития. В ответ получил «гробовое молчание». Поддержку получил, только от «Парламентской газеты» и этим ей очень благодарен. Я смог в жестокой в тяжелейшей борьбе (сколько пришлось пройти судебных инстанций, и сколько там было увидено произвола), благодаря поддержке многих людей я выстоял и добился справедливости. Но сколько времени, сил было потрачено, которые можно было использовать в другом полезном деле для общества. Сейчас мы вообще даже на словах забыли, что нужно служить в первую очередь своему обществу и своей Родине. Сколько судеб людских сломлено и растоптано, и какой вред все нанесен этим. Сколько энергии уносится в никуда.

Надлом народа.               Сейчас, когда гроза началась приближаться, стали говорить

Последняя фаза              «о надломе» народа, что буря ненужной борьбы уносит

этногенеза.                       последние силы. Эти вопросы были затронуты напрямую нашим президентом Д. Медведевым. Ответ был оптимистический – народ силен, ведь же выиграл войну с фашизмом. Да, неимоверным героизмом и огромнейшими жертвами, выиграл. Но все это бесследно не проходит, ведь не одна была война - она у нас постоянна, даже в мирное время. Энергии уходит на это очень много. Но сможет ли народ восстановить силы и победить зло во внутренней войне. Перевес явно не на его стороне. Патриарх Кирилл в выступлении по телевидению был очень обеспокоен сегодняшней ситуацией и состоянием нашей нравственности. Он много слов привел о сохранении народа. Но, кажется, к глубокому сожалению слова остаются пустым звуком. Может быть на самом деле произошел надлом. Все очень заняты другим и мало кто думает о процветании народа и государства.                                                

 Где «наша новая           Два года я предлагаю идею об изменении образования и    

школа»?                           школы, а первое предложение сделал еще в октябре 1983 году.

Реформа в образовании давно уже назрела. Проблема воспитания и обучения в последнее время стала очень острой и охватило все общество. И уже нужны конкретные реальные шаги по созданию новой школы, коренного изменения во всем образовании не на бумаге, а на деле. Это даст огромный толчок всему развитию. Но это совершенно никого не интересует. Никто не попытался хоть одним глазком взглянуть на предложения. Никак не насторожило, что эти предложения могут оказаться в других странах. Хотя это у нас обычное  явление. Русские мысли развивают другие страны, но не свое государство. А  мы все хватаем без разбору все чужое, но лишь бы не свое, которое потом приносит большие беды.

Культура на грани         Очень грустно смотреть, как исчезает наша культура, а вместе

исчезновения.                  с ней, теряет силу и сам народ. Очень грустно смотреть, как

Отсутствие желания      некоторая часть (к сожалению уже единицы) бьются, другим

ее возрождения.              словом не скажешь, чтобы хоть как-то сохранить свою родную культуру. Поддержки нет, даже имеется какое-то сопротивление. Хотя на бумаге все в ажуре. Очень многие, которые создали программы по развитию народной культуры и собрали богатый материал для ее реализации – бросали это дело, а программу ложили в далекий ящик. И когда у них спрашивают, почему они это сделали – говорят одни и те же слова: «Я не самоубийца!»

       Так почему у нас не хотят возрождения родной культуры на деле, а не на бумаге и вернуть нашу духовно-нравственную основу. Виновен экономический кризис? Нехватка денежных средств? Но смотришь, как разбазариваются государственные деньги, куда они идут, какие шоу устраиваются – тут деньги находятся, а вот копейку на культуру не выбьешь и пожертвования не дают собирать. Приходит мысль, может дело не в деньгах, может еще в чем то [хотя денежный фактор играет важнейшую роль, но у нас он часто выполняет обратное значение. Деньги заполонили все жизненное пространство, всю душу человека, что не свойственно русскому человеку – это не главная его ценность. Деньги губят русского человека и уничтожают его, здесь примеров можно привести много, когда неожиданно свалившееся богатство приводило к полному расстройству нормальной жизни человека, а иногда и к реальной смерти. Лет пятнадцать об этом был показан документальный фильм, где приводилось десятки примеров. И получается, чем больше у нас денег, тем хуже. Сейчас у нас деньги не развивают культуру, а уничтожают ее и в косвенном и в прямом  смысле.]

       У нас временами приходит идея создать некую субкультуру, где общение было бы только на русском языке. Такое хотели сделать и при империи, и в советское время. Все это приводило к одному – империя разваливалась, народы из СССР разбегались. Они ни как не пожелали, чтобы их культура исчезла. Эти народы, не смотря на все финансовые сложности, находят средства для поддержания своей культуры. Мы же, когда имеем в сотни раз лучше финансовое положение не находим денежных средств. Кажется, сейчас вновь нами овладевает имперское мышление. Это опасное дело, как показывает исторический опыт, приводит к  гибели государства.

Новое мироустройство. Сегодня уже другое время, не время создания империи, которые были раньше и создавались силой. Сейчас приходят империи экономические и политико-экономические, где совершенно иные механизмы соединения и расставлены уже другие акценты. Людей двигают другие силы. Мир приобретает другой характер развития. пора это уже увидеть и сделать правильные выводы.

Таинственный план      А может у нас действуют корыстные планы могущественных     

уничтожения                   стран по уничтожению нашего народа. О них говорят российского народа.       уже лет пять. Долгое время не хотелось этого слушать, тем более верить. Разве могут быть такие чудовищные планы в сегодняшнее цивилизованное время, где права человека превыше всего. Но недавно был показан документальный фильм по телевидению о глобальном потеплении на планете и в связи с этим будет огромное затопление земель и возникнет новое переселение6 народов. И земли как будто уже присмотрены – это наша территория, которая не попадает под потопление. Осталось только освободить территорию.

       Если так (хотя в это трудно верить), то им удалось сделать в этом немало. И как им удалось включить в это дело многих наших людей? Всех-то не подкупишь! Ведь с каким остервенением мы иногда уничтожаем друг друга. О каком сохранении культуры можно здесь говорить и сохранении народа.

Программа по                 Чтобы сохранить народ, нужно начать с культурного его

возрождению родной     возрождения. Есть конкретные программы, очень хорошие и  

культуры и                      многими одобренные, есть люди, которые смогут их

противостояние ей.        апробировать, развить и постепенно органически вписать в жизнь людей и тем самым вытеснить чужеродную преступную антиморальную культуру, которая заполонила и телевидение, и кинотеатры, и саму душу российского человека.

       Без возвращения к своей родной культурно-духовно-нравстенной основы не пойдут другие реформы, и никакой модернизации не будет в стране.

       Начать осуществление программы никак не получается. На пути стали непреодолимые преграды. Весь бюрократический аппарат, начиная от самой низшей инстанции и заканчивая самой высокой, стали одной стеной. Хотя на бумаге они приняли, а когда дошло до апробации, почему-то все сказали - нет, может, у них такой стиль работы. Года два-три вытрясти всю душу человека, а потом могут соизволить дать положительный ответ и тем показать свою мощь. Может быть, поэтому у нас все иностранное принимается слету, особенно американское. (К США и американскому народу отношусь очень уважительно, они добились больших достижений, они большие патриоты своей страны, но жизнь обществ российской и американской должны быть разграничены, если конечно мы хотим сохранить себя).

       Недавно пришел ответ, что апробировать авторскую программу «Русская народная духовная культура» (1-4кл.), опубликованную в журнале   Министерства образования и науки РФ «Образование в современной школе» №6/2009г.» в Двулученской средней общеобразовательной школе «нецелесообразно.

Здоровье основы,          Село Двулучное пока еще большое село. В школе учится более

здоровье народа.             двухсот детей, кроме того уже закрыто соседняя девятилетняя

Логачевская школа и здесь возникает вопрос о целесообразности закрытия средней школы, не абсурдной разве выглядит идея сбивать детей в одну большую школу. Разве в такой школе улучшится воспитание и образование детей, которое у нас и так плохое. О здоровье детей в таком случае не нужно и говорить оно станет еще хуже. У нас и так нация вымирающая. А это еще ускорит процесс. И школы вообще опустеют – вот будет радость чиновникам, сколько денег сэкономится.

Остановить накопление Такой «нецелесообразный» подход в нашей культуре, к наше-

злобы.                                                              му народу может привести (он уже и приводит) к очень опасному явлению – фашизму. Он постепенно разрастается, почва для этого создана благоприятная. Люди видят, что делают с нашей культурой, с нашим народом и охотно идут в ряды этой организации. И если это не остановить (только не силовым способом,   он усугубит положение, а нужно выбить у них почву из-под ног), ту озлобленность людей, которая постепенно накопилась и скоро может выброситься наружу. У нас человек долго терпит, потом мгновенно взрывается, сметая все на своем пути и остановить такую силу, не будет возможным, как было у нас неоднократно. Если взрыва не будет, мы сможем протянуть еще лет сто,  стопятьдесят, по историческим меркам это очень мало. Мы не только полностью уничтожим себя, но и много соседних народов. Ведь, сколько у нас оружия, особенного атомного и атомных станций. Да еще добавить враждебные отношения мусульманского мира, разве они не используют такую выгодную ситуацию, не отомстят за убиенных своих – у них же месть в крови. Совсем неприглядная картина, но вариант такого развития реален.

Реформа – выход из       Но, чтобы избежать такого пути развития, нужно провести

тупика. Вселить силу    успешно комплекс реформ, который бы коренным образом

уверенности и                 изменил ситуацию, и остановили бы те негативные процессы оптимизма.                                           развития. Нужно вдохнуть силу и уверенность в нашего человека, поднять его дух. Я уверен, что пока еще мы не дошли до такой фазы развития народа, о которой говорил Лев Гумилев и не сменится на последнюю фазу этногенеза – исчезновение народа. Но мы уже находимся у черты этой фазы и поэтому тянуть, раздумывать нет времени. Реформы нужно начинать прямо сейчас, но постепенно делать шаг за шагом, создавая себе прочную здоровую основу и накрепко связывать все новое с жизнью. Начинать необходимо с возрождения родной культуры (именно с этого возрождения Европа и сделала тот знаменитый скачок – от средневековья к новому времени). Нам нужно такое возрождение совершить и не силой. Культура силу не переносит, нужно сделать так, чтобы возрождение стало делом самого народа. Только он может это сделать. Здесь нужна только  искра, чтобы зажечь то жизнеутверждающее пламя возрождения.

Школа будущего – это  Также непременно нужно реформировать нашу школу. О кон-

«наша новая школа».    цепции создания новой школы я высказал в своей предыдущей работе «Школа будущего», где были указаны конкретные шаги для реализации этой цели. Это будет совершенно новая школа – школа будущего, которая уже будет соответствовать современному духу и потребностям  времени. Это будет следующая ступень развития образования. Одна ступень была преодолена с помощью великого чешского педагога-демократа Я. А. Коменского. До него господствовал метод одиночного обучения, по мнению педагога, несовершенный. Я. А. Коменский разработал идею классно-урочной системы. Теперь поочередно, в классе учили детей, определенной возрастной группы, ни один учитель, а несколько и каждый по своему предмету, который должен в совершенстве владеть. Это был большой шаг вперед, но в начале этот способ обучения неохотно воспринимался. Это был переворот в образовании. Впоследствии все приняли эту систему, в том числе и мы. Значение нового образования, новой школы было огромным, без него не представлялось дальнейшего развития общества, не было бы такого прогресса, что потом добилось все человечество.

       Но время идет, эта система (форма) обучения Коменского уже устарела – не соответствует современным темпам развития и уже слабо удовлетворяет сильно возросшие потребности. Старая школа сделала свою огромную работу – большое спасибо за это. Идти нужно дальше. Главный принцип построения новой школы таков. Если сейчас у нас такое динамическое время, то и процесс обучения должен быть таковым – динамичным, где дети, каждый в отдельности, строго в соответствии со своими умственными возможностями, задатками и способностями, будут расти не только ввысь, но и вширь, имея только свое направление. Не будет того убийственного однонаправленного обучения, что существует сегодня в школе. Дойдя до максимального уровня, будут происходить ответвления на более специфическое обучение. В новой школе будет самая совершенная технология обучения, когда ребенок сам (но не без помощи педагога), с помощью технических средств будет сам овладевать знаниями, а также будет индивидуальная работа с учителем (по типу репетиторство), останется групповая работа, но классы будут собираться не по возрасту, а по уровню знаний. Это уже будут, можно сказать «боеспособные группы», а не вялая основная масса не желающих учиться, собираемая по классам. А самое главное, учить детей будут не только учителя- предметники, но и высококвалифицированные специалисты, достигшие наибольших успехов в своей области. Сейчас без этого, прорыва в современной школе не сделаешь. Это будет являться большим эволюционным шагом, для создания и развития новой школы. И этот шаг можно будет сделать только в новой школе.

       Обучение в новой школе будет идти, как многонаправленный процесс с индивидуальным различным темпом овладения (усвоения) учебной программы и с различным охватом предметов (будут определяться специальные круги обучения, где и будет происходить основное интеллектуальное развитие ребенка) с уровневым продвижением. Где будет сочетаться, связываться, переплетаться групповой метод обучения, индивидуальный и самоподготавливающий (ребенок сам себя подготавливает в библиотеке, в любом другом месте, применяя современные технические средства). Новая форма обучения наиболее соответствует естественной природосообразной закономерной системе развития. Как развивается природа, как развиваются народы, так развиваются и дети (Об этом более подробно написано в моей работе «Школа будущего» см. сайт: koni-21vek.narod.ru).

    Неплохо бы идею создания школы вынести на всенародное обсуждение, наверняка поступят еще не мало идей и предложений. Уже с будущего года можно будет начинать реформу школы, постепенно с первого класса, год за годом и в течение десяти лет (с возможными корректировками) можно будет плавно перейти в совершенно другую школу. Концепция реформы образования и создание новой школы это позволяет. Это самый лучший вариант реформы.

Крупные культурно-    Если пошла тенденция сосредоточения учащихся по большим

образовательные           школам (практически все маленькие закрыты), то можно пойти

центры.                           по- другому пути, не по самоубийственному. Нужно создавать крупные комплексы – образовательных, культурных, спортивных, научных учреждений. Такие центры необходимо создавать за городской чертой, в красивых, экологических местах. Помещение для обучения должно быть не одно, чтобы детей не сосредотачивать в одном месте, а несколько, которые бы объединялись по схожести видов предмета. Культурно-спортивные комплексы должны быть обособлены, и каждый будет выполнять только свою развивающую функцию. Неплохо, если бы рядом находились музеи, выставочные залы, театры, зоопарки и т.д. Были бы и научные лаборатории, чтобы самые талантливые дети могли бы, хоть частично приобщаться к науке. Очень хорошо, если на территории центра был бы храм, монастырь. Такое соседство духовно повлияет на детей. Рядом был бы огромный сад (все должно быть окружено цветами и красивыми растениями), участки земли, где дети, даже с монахами ухаживали бы за ними. Соприкосновение с землей обязательно должно быть у ребенка – оно благоприятно сказывается на его здоровье, как физическом, так и духовном. Связь человека с землей (самой природой) никогда не должна прерываться или иначе приведет к его гибели.

       Возникновение детского городка, где дети играют не последнюю роль, можно будет развивать такие важнейшие качества, как ответственность, самоуправляемость, бережливость, хозяйское отношение ко всему и т.д. Эти качества в сегодняшней школе не разовьешь. Здесь можно организовать эффективное детской самоуправление, с определенными полномочиями учащихся. На них нужно возложить обязанности - следить за порядком, за состоянием своего детского городка, чтобы все было по-хозяйски и красиво. На территории детского городка не должно быть распивание любых спиртных напитков, курения, сквернословия. Ребенок попадает, хотя бы на время, в соверше

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...