Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе пришествие Христа (Мар. 13,7.8 и 24-27)




 

Здесь Иисус несомненно говорит о Своем Втором пришествии. Но важно отметить, что Он облекает Свое предсказание в три картины, которые являются неотъемлемой частью представлений иудеев о дне Господа.

 

1. Дню Господа будет предшествовать период войн. В 3 Езд. 9, 3 говорится, что перед днем Господа произойдет "колебание мест, смятение народов, волнение людей, замешательство вождей, беспокойство князей".

 

В 3 Езд. 13, 31 далее говорится:

"И будут предпринимать войны один против другого, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства".

 

В пророчестве Сибиллы 3, 633-647 читаем:

"Царь захватывает в плен царя и захватывает его земли, народы разоряют и угнетают людей, правители бегут в другие земли, люди в стране стали совсем другими, и варварская империя разоряет Элладу и истощает богатства процветающей страны и люди сходятся лицом к лицу в схватке".

 

Те же мысли находим в 2 Вар. 27, 5-13, где перечислены двенадцать моментов, которые будут предшествовать новому веку:

"Сначала начнется смятение, потом будут убивать сильных мира сего - вельмож и богачей. В-третьих, многих постигнет смерть. В четвертую очередь -меч. В пятую-голод и засуха. В шестую-землетрясения и преследования... (в рукописи пропуск)... В восьмую очередь - сонмы призраков и нападение бесов. В девятую - падение огня, в десятую - грабежи и всяческие притеснения, в одиннадцатую - злобность и невоздержанность. в двенадцатую - совместное действие всех перечисленных выше зол". "Все жители земли восстанут друг на друга" (48, 32). "И они будут ненавидеть друг друга, и побуждать друг друга к битве". "И будет так, что каждый, кто вернется невредимым с войны, погибнет от землетрясения. а кто спасется от землетрясения - сгорит в огне, и кто уцелеет от огня - погибнет от голода".

 

Совершенно ясно, что, говоря о войнах, Иисус пользовался картинами, которые были неотъемлемой частью представлений иудеев о будущем.

 

2. Дню Господа должно было предшествовать затмение солнца и луны. Об этом много говорится в Ветхом Завете (Ам. 8, 9; Иоил. 2, 10; 3, 15; Иез. 32, 7.8; Ис. 13, 10; 34, 4), да и в популярной в эпоху Иисуса литературе.

"Внезапно воссияет среди ночи солнце

и луна трижды в день...

...И изменится восход звезд" (3 Езд. 5, 4-7).

 

В 2 Вар. 32, 1 говорится "о времени, когда Всемогущий поколеблет все мироздание". В пророчестве Сибиллы 3, 796-806 говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещенном звездами небе ближе к сумеркам и к рассвету... а свет солнца меркнет к полудню на небе. А лучи лунного света продолжают светить и падать на землю, и с гор приходит знак, с которого потоками стекает кровь". В Успении Моисея предсказывается наступление времени, когда: "Рога солнца будут сломаны, и оно будет обращено во тьму. И луна не будет давать света и будет обращена в кровь. И круговорот звезд будет нарушен" (10, 5).

 

И опять же очевидно, что Иисус пользовался известным каждому популярным языком.

 

3. Все иудеи мечтали о том, чтобы весь народ вновь был собран в Палестине со всех четырех сторон света. Эта идея наполняет Ветхий Завет (Ис. 27, 13; 35, 8-10; Мих. 1, 12; Зах. 10, 6-11), а также и в популярную литературу того времени:

"Вострубите трубою на Сионе созвать святых, чтобы слышали

в Иерусалиме голос,

приносящего Благую весть,

Потому что Бог смилостивился над Израилем, посетив его,

Стой на высоте, о Иерусалим, и смотри на своих детей,

Собранных Господом и с востока и с запада".

(Псалмы Соломона 11, 1-3)

"Господь соберет вас вместе в вере Своим нежным милосердием

и ради Авраама и Исаака и Иакова".

(Завещание Асира 7, 5-7)

 

Читая такие образные слова Иисуса о Втором пришествии, нужно помнить, что Он не дает нам ни карты вечности, ни плана на будущее, а просто использует язык и образы, которые иудеи хорошо знали и использовали столетиями до Него. Но чрезвычайно интересно отметить, что все сказанное и предсказанное Иисусом Действительно совершалось. Он предсказывал войны - и ужасные парфяне подступали к границам Римской империи. Он предсказывал землетрясения, и в течение следующих сорока лет Римскую империю постигло землетрясение, опустошившее Лаодикию и извержение Везувия, похоронившее под лавой Помпеи. Иисус предсказал голод - и им постиг голод в эпоху императора Клавдия. Мир действительно ожидали ужасные времена. Потому и римский историк Тацит начал писать свою историю словами, что все происходящее подтверждает, что боги готовят не спасение людям, а месть Римской империи. Из этого отрывка надо хорошо запомнить один важнейший факт - Иисус предсказал Свое Второе пришествие. Он сказал, что придет еще раз. Образы, в которые Иисус облекал Свои мысли, не нужно понимать буквально.

 

9-13

 

Тяжелый путь (Мар. 13,9-13)

 

Здесь Иисус говорит о грядущих гонениях. Иисус всегда указывал Своим последователям на то, что они избрали трудный и тяжелый путь. Никто не может сказать, что он заранее не знал условий, на которых придется служить Иисусу. В словах о предании в судилища и избиении в синагогах говорится о гонениях со стороны иудеев. В Иерусалиме находился синедрион, верховный суд иудеев, но в каждом городе и в каждой деревне был свой местный синедрион. И в таких синедрионах судили, а потом в синагогах побивали тех, кто публично исповедывал веру, которую иудеи считали ересью. Фраза о правителях и царях относится к разбирательствам в римских судах, как, например, суд над Павлом, предстоявшим перед Феликсом, Фестом и Агриппой. И, действительно, христиане получали чудесную поддержку, когда они представали перед судом. Когда мы читаем о судах над мучениками, среди которых многие были неграмотными и невежественными людьми по отношению к закону, часто складывается впечатление, что перед судом стоят судьи, а не христиане. Христианская вера внушала самым простым людям такой страх перед Богом, что они не испытывали страха перед людьми. Истинно также, что иногда человека предавали его ближайшие родственники. Одним из проклятий молодой Римской империи были доносчики (делатор). Это были те, кто в своих стремлениях угодить властям и завоевать их милость, не останавливались перед тем, чтобы предать своих родственников и знакомых. Это, должно быть, было самым ужасным.

 

В гитлеровской Германии одного человека арестовали за то, что он боролся за свободу. Человек твердо и стойко выдержал тюрьму и пытки и был освобожден, и дух его не был сломлен, но вскоре он покончил жизнь самоубийством. Многих это удивило, но хорошо знавшие его люди знали причину - он узнал, что на него донес его собственный сын. Предательство близкого человека сломило его так, как не могла сломить жестокость врагов.

 

Эту враждебность между членами семей считали самым типичным и самым ужасным явлением тех последних и страшных дней. "Все друзья ополчатся друг на друга" (3 Езд. 5, 9). "Они будут ненавидеть друг друга и вызывать друг друга на битву" (2 Вар. 70, 3). "И они будут бороться друг с другом, старые с молодыми, бедные с богатыми, рядовые люди с великими, нищие с князьями (Книга юбилеев 23, 19). "Дети будут стыдиться родителей, и родители восстанут на детей (Мишна, Сота 9, 15). "Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его" (Мих. 7, 6).

 

Жизнь на земле становится адом, когда нарушается верность людей друг другу, и человек не может доверять чьей-либо любви. Христиан действительно ненавидели. Римский историк Тацит говорил о христианстве как об отвратительном суеверии, Светоний Транквилл называл его новым и ужасным суеверием, и эта ненависть была, главным образом, вызвана тем расколом, который христианство вызвало в семьях. Ведь человек должен был любить Христа больше, чем мать и отца, сына или дочь. Все осложнялось еще тем, что на христиан клеветали. Вне всякого сомнения и иудеи в значительной степени способствовали распространению этой клеветы. Самой серьезной клеветой было утверждение, что христиане - людоеды, причем подтверждение этому находили в словах причастия, где говорится о вкушении тела и крови Христовой.

 

В этом, как и во всем другом, спасен будет тот, кто выдержит все до конца. Жизнь - не короткий, спринтерский забег, это - марафонский бег. Жизнь - не разовая битва, а долгий поход. Рассказывают о знаменитом человеке, отказавшемся от того, чтобы его биография была написана еще при его жизни: "Я видел стольких людей, падавших на последнем этапе", - сказал он. Жизнь нельзя считать положительной, пока человек не достиг конца пути. Джон Буньян видел во сне, что от врат рая ведет дорога к вратам ада. Но спасен будет человек, который вынесет все до конца.

 

14-20

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...