Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Работа с текстовым редактором Microsoft Word»

 

Цель занятия: Изучение информационной технологии созданиядокументов MS Word с использованием Шаблонов, создание Шаблонов и Форм.

 

Задание 2.1. Создать календарь на текущий месяц с использованиемШаблона.

 

Порядок работы:

 

- Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

 

- Создайте календарь на текущий месяц с использованием Шаблона. Для этого в окне создания документа (Файл/Создать) на вкладке Другие документы выберите Мастера создания календарей (рисунок2.1).

 

Рисунок 2.1 – Выбор Мастера создания календарей

 

- Последовательно выбирая стиль, ориентацию листа и месяц/год,

создайте календарь на текущий месяц.

 

- Сохраните документ в вашей папке.


 

62


Дополнительные задания:

 

Задание 2.2. Создать резюме на основе Шаблона.

 

Краткая справка. Для создания резюме используйте шаблон (Файл/Создать/ вкладка Другие документы/Современное резюме).

 

Задание 2.3. Создать рекламное письмо на основе Шаблона.

 

Краткая справка. Для создания рекламного письма используйте шаблон (Файл/Создать/ вкладка. Письма и факсы/ Стандартное письмо).

Задание 2.4. Создать форму-шаблон расписания занятий.

 

Задание 2.5 Изучение информационной технологии созданиядокументов, содержащих формулы.

 

Порядок работы:

 

1.Запустите программу Microsoft Word.

 

2.С помощью команд Вид/Колонтитулы создайте верхний ко-лонтитул следующего содержания: «Формулы для финансово-экономических расчетов» (шрифт 12, Times New Roman Суг, полужирный, курсив).

 

3.Загрузите редактор формул командами Вставка/Объект/ Microsoft Equation.

 

На экран выводится панель Equation Editor (Редактор формул) (рисунок 2.2).

 

 

Рисунок 2.2 – Панель Equation Editor

 

Краткая справка. На верхней панели (математических символов) расположены кнопки для вставки в формулу более 150 математических символов, большая часть которых недоступна в стандартном шрифте Symbol. Для вставки символов в формулу нажмите кнопку в верхнем ряду панели инструментов, а затем выберите определенный символ из палитры, появляющейся над кнопкой.

 

На нижней панели (шаблонов) расположены кнопки, пред-назначенные для вставки шаблонов или структур, включающих символы


 

63


типа дробей, радикалов, сумм, интегралов, произведений, матриц и различных скобок или соответствующих пар символов типа круглых и квадратных скобок. Во многих шаблонах содержатся специальные места,

 

- которые можно вводить текст и вставлять символы. В редакторе формул содержится около 120 шаблонов, сгруппированных в палитры. Шаблоны можно вкладывать один в другой для построения многоступенчатых формул.

 

Назначение нижних и верхних кнопок панели «Редактора формул»:

 

(согласно нумерации кнопок панели на рисунке 2.2)

 

- - вставка символов отношений;

- - вставка пробелов и многоточий;

 

- - надсимвольные элементы, позволяющие добавлять к мате-матическим переменным примы, крышки, черту или точку;

 

- - вставка операторов;

- - вставка стрелок;

 

- - вставка логических символов;

- - вставка символов теории множеств;

 

- - вставка разных символов (символы дифференциального ис-числения, символы градуса, угла, перпендикуляра и др.);

 

- - вставка строчных букв греческого алфавита;

- - вставка прописных букв греческого алфавита;

- - вставка шаблонов разделителей;

 

- - вставка шаблонов дробей и радикалов;

- - создание верхних и нижних индексов;

- - создание сумм;

- - вставка интегралов;

 

- - создание математических выражений с чертой сверху и снизу;

- - создание стрелок с текстом;

- - вставка произведений и шаблонов теории множеств;

 

- - вставка шаблонов матриц. Шаблоны этой палитры позволяют создавать векторные столбцы, определители, матрицы и другие макеты типа таблиц.

 

4.Создайте формулу следующего вида:

hv ij    = åå x * x                         ,

m , n                    ij     i - m , j - n

 

пользуясь кнопками:

- кнопка 13, положение 12 (для ввода левой части формулы);

- знак «равно» и символ «х» ввести с клавиатуры;

- кнопка 14, положение 5 (знак суммы);


 

64


- кнопка 13, положение 2 (ввод нижних индексов);

- ввести символ «*» с клавиатуры (или кнопка 4, положение 5);

- кнопка 13, положение 2 (ввод нижних индексов).

 

5.Создайте формулу для вычисления суммы платежей:

 

  æ

+

r ö

-1

 
  ç1

100

÷  

S =100 R

è   ø

.

 
   

r

   
           

6.Вставьте первую созданную формулу в колонтитул путем ко-пирования формулы.

 

7.Сохраните созданный файл в папке группы.

 

Дополнительные задания:

 

Задание 2.6. Используя Мастер формул,набрать формулы пообразцам:


 

 

tg a ± b =

tg a ± tg b

;

 

w =

j

 

tg a tg b

   

t

 

 
               
  P =                  
  0 æ

S y

S

       
   

ç

  S          
                   
    ç

S!(1

- y)

 
   

è

 
                   
      m  

i

   

i

 
   

å

       
       

W (U w

 
   

i =1

             

 

Задание 2.7. Набрать Вставка/Символ (рисунокиндексы.


 

;

u =

 

2 p R

;

a =

u

2

= w

2

R; x =

- b ±

b

2

- 4 ac

;

 
       
                         
                             
     

T

       

R

   

2 f

   
                                   

1

             

æ a ö

   

£[ l * (r i + q i)];

       
             

; ç

     

÷ £ (h i)

       
 

S -1

   

n

n

ö

 

       
     

 

       
     

è b ø

                 

+ å

S y

                     
          ÷                              
       

n!

    ÷                              
  n =0         ø                              

) £ S 0

                      w   z            

; opt { C = [ W i (U i), Z j (U j)]}

         

 

формулы по образцу, используя символы 2.3) и преобразователи в верхний/нижний

 


Краткая справка. Для настройки панели инструментов ввода верхних

в нижних индексов (х2 и х2) необходимо вызвать команду Сервис/Настройка/Команды/Формат. Преобразователи в верхний/нижнийиндексы, представленные иконками х2 и х2, перетащите левой кнопкой мыши на панель инструментов Word, после чего закройте меню Настройка.

 

Образец задания:

 

å(X 02 + Y 02) + å(X n 2 + Y n 2); lg nx (n -1) + lg nx (n +1); cos (a0 + a1 + a2 +...+ an).


 

 

65


 

 

Рисунок 2.3 – Вставка символа суммы å


 

 

66


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...