Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Работа с растровыми графическими редакторами»

 

Цель работы: Получить начальные сведения о работе с графическимредактором «PhotoShop», получить практические навыки редактирования рисунков.

 

Выделение и трансформация

 

На рисунке 5.1 приведен исходный документ Basketball.jpg (а) и результат его обработки (б).

 

к результирующем документе изменена перспектива – точка обзора визуально поднята со стены на потолок над щитом, а также добавлено несколько дополнительных мячей.

 

 а  б

 

Рисунок 5.1 – Исходный документ (а) и результат обработки (б)

 

1. Откройте документ Basketball.jpg.

 

2. Включите показ линеек и создайте две направляющих линии, как показано на рисунке 5.2 а.

 

3. Выделите прямоугольную область изображения (рисунок 5.2

б).

4. Измените перспективу выделенной области, трансформировав

ее в режиме Transform/Perspective (рисунок 5.2 в, г)

5. Выполните кадрирование (рисунок 5.2 д). Сделайте снимок

состояния.

 

Можно действовать по-другому, воспользовавшись возможностями инструмента Crop (Обрезка). Постройте рамку обрезки таким образом, чтобы ее боковые стороны совпадали с боковыми полосами на полу. После построения перспективной рамки выполните кадрирование.

 

Поскольку спортсмен и без того был снят в необычном ракурсе, искажение пропорций тела незаметно. Зато мяч стал похож на яйцо, и это бросается в глаза. А так как в баскетбол играют круглым мячом, придется вернуть ему прежнюю форму.

 

6. Создайте овальное выделение вокруг мяча.


 

 

92


7. Выберите команду Transform Selection (Трансформировать выделение) и измените форму выделения так, чтобы его граница точно охватывала мяч. Увеличьте выделение на 1 пиксел командой Modify/Expand (Увеличить),и растушуйте с помощью команды Feather (Растушевка) на эту же величину (рисунок 5.3 а).

 

 

а                                                                                                  б

 

 

в                                                                                                    г

 

 

д

 

Рисунок 5.2 – Направляющие (а), выделенная область (б), трансформация выделенной области (в), результат трансформации (г), документ после кадрирования (д)

 

8. Созданную выделенную область трансформируйте так, чтобы мяч приобрел круглую форму. При смещении и масштабировании следите, чтобы между мячом и фоном не осталось просветов. Не отменяйте выделение мяча (рисунок 5.3 б).

 

9. Дублируйте область, разверните и масштабируйте ее. Создайте


 

93


несколько копий мяча разных размеров и развернутых на разные углы (рисунок 5.3 в). Маленький мяч рядом с корзиной по замыслу лежит на полу. Следовательно, корзина должна быть видна над мячом. Требуется вернуть точки, которые мы закрыли изображением мяча. Для частичного возврата к любому из состояний используется специальный инструмент History Brush (Кисть возврата).

 

 а    б

 в

 

Рисунок 5.3 – Выделение мяча (а), трансформирование области (б), созданная композиция с мячами (в)

 

10. Щелкните на пустой кнопке слева от второго снимка состояния. На кнопке появилась пиктограмма кисти (рисунок 5.4). Установлено состояние-источник, из которого будут восстанавливаться фрагменты изображения. Это может быть как снимок, так и любое состояние из протокола.


 

 

94


 

Рисунок 5.4 – Установка состояния-источника для инструмента History Brush

 

11. Выберите инструмент History Brush (Кисть возврата). Он использует кисти, режимы наложения и прозрачность, но рисует точками состояния-источника, а не точками рабочего цвета.

 

12. Толщину кисти определите такой же, как толщина обода корзины на изображении. Кисть должна иметь жесткие края. Режим сглаживания оставьте включенным.

 

13. Очень аккуратно, при большом увеличении, проведите кистью по изображению. Повторяйте очертания обода, закрытого мячом. Там, где прошла кисть, изображение восстанавливается (рисунок 5.5). Если это необходимо, воспроизведите также сетку, выбрав очень тонкую кисть. Плакат станет выразительней, если заменить серый фон на более яркий и раскрасить майку игрока.

 

 

Рисунок 5.5 – Восстановление участка изображения

 

14. Выделите область корзины инструментом Elliptical Marquee (Овальное выделение).

 

15. Инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) с установленным флажком Contiguous (Непрерывно) выделите в режиме сложения областей все участки фона (рисунок 5.6 а). Если это необходимо, удалите просветы командой Smooth (Сгладить).

 

 

95


16. Установите рабочим темно-желтый цвет. Командой Fill (Заливка) залейте фон этим цветом в обычном режиме со 100%-ной непрозрачностью (рисунок 5.6, б).

 

 а  б

 

Рисунок 5.6 – Выделение (а) и заливка выделенной области (б)

 

17. Создадим тени для мяча и фигуры игрока. Для начала в режиме сложения областей выделим нужные участки: для мяча — инструментом Elliptical Marquee (Овальное выделение),а для игрока—инструментом Polygonal Lasso (Угловое лассо).При построении выделения задайтерастушевку на 20 пикселов (рисунок 5.7, а).

 

18. Залейте созданные области для тени черным цветом в режиме Muliply (Умножение)с непрозрачностью20% (рисунок5.7,б).

 

 

а                                                                                      б

 

Рисунок 5.7 – Выделение областей для тени (а) и их заливка (б)

 

19. Используя инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо), обведите майку игрока. Затем, обратившись к инструменту Polygonal Lasso (Угловое лассо),в режиме вычитания областей исключите извыделения области веревок сетки и обода корзины (рисунок 5.8, а).

 

20. Выберите режим наложения Color (Цвет) и раскрасьте майку в голубой цвет инструментом Paintbrush (Кисть) (рисунок 5.8, б).

 

Плакат готов.


 

 

96


а  б

 

Рисунок 5.8 – Выделение майки (а) и готовый плакат (б)

 

Маски

 

1. Откройте отредактированный вариант документа Basketball.jpg.

2. Выделите фон (для этого достаточно одного щелчка волшебной

палочкой).

 

3. Перейдите к палитре Channels (Каналы) (рисунок 5.9), щелкните на кнопке сохранения канала с подсказкой Save selection as channel (Сохранить выделение в канале).

 

Рисунок 5.9 – Палитра Channels и кнопки управления каналов и меню

 

4. В палитре появится новый канал. Черным помечены маскированные области, белым — выделенные. Каналу автоматически присвоено имя Alpha 1.

 

5. Отмените выделение. Затем подведите курсор к строке альфа-канала и щелкните на ней при нажатой клавише <Ctrl>. Можно также загрузить альфа-канал щелчком на его строке, а затем — на кнопке загрузки с подсказкой Load channel as selection (Загрузка канала как выделения). Выделение опять появилось, канал загружен как выделение.


 

97


6. Снова отмените выделение в документе. В качестве выделения можно загружать любые каналы, в том числе и цветовые.

 

7. Щелкните на строке альфа-канала, теперь в окне документа будет виден только альфа-канал (рисунок 5.10, а) он активен.

 

8. Не отменяя активности альфа-канала, щелкните на значке глаза

 

в строке совмещенного канала. Теперь в окне документа стало видимым само изображение, а поверх него в виде красной полупрозрачной пленки показан альфа-канал. Это режим наложения альфа-канала (рисунок 5.10,

 

б).

 

9. Сделайте двойной щелчок на строке канала. В окне Channel Options (Свойства канала)поменяйте имя канала на Floor. При желании спомощью переключателя Color Indicates (Цветом показывать) можно изменить схему отображения маскированных и выделенных областей. По умолчанию активно положение Masked Areas (Маскированные области), т. е. цветом (черным или красным) показаны маскированные области. Поставив переключатель в положение Selected Areas (Выделенные области), вы заставите программу показывать цветом выделенные области.

 

 а   б

 

Рисунок 5.10 – Отображение в документе только альфа-канала (а) и альфа-канала в режиме наложения (б)

 

10. В процессе работы удобно, чтобы в режиме наложения цвет альфа-канала был контрастен по отношению к цветам изображения. Так, если в нем преобладают красные тона, цвет канала хорошо бы изменить, к примеру, на зеленый. Для этого щелкните на поле Color (Цвет) и выберите нужный цвет в окне Color Picker (Выбор цвета). В поле Opacity (Непрозрачность) определяется непрозрачность канала в режиме наложения.

 

11. ля дублирования канала достаточно перетащить его к кнопке создания канала с подсказкой Create New Channel (Создать новый канал). Дублируйте альфа-канал Floor. Копию назовите Ball.


 

98


Чтобы отредактировать альфа-канал:

 

1. Активизируйте альфа-канал Ball. Вы можете рисовать на нем, словно это обычное изображение. Все изменения в канале — это изменения в выделении, которое будет сделано на его основе.

 

2. Порисуйте белым цветом. Разумеется, что внешний вид канала меняется—в нем появляются белые (выделенные) участки. Рисование белым цветом расширяет выделение. Рисуя черным цветом, вы увеличиваете черные (не выделенные) области.

 

3. Выберите рабочим зеленый цвет, после чего он будет преобразован в серый с соответствующей яркостью. В канале можно работать только в оттенках серого, ведь сам канал — это полутоновое изображение. Порисуйте выбранным серым оттенком. Области, вами созданные, при загрузке канала станут частично выделенными.

 

4. Закрасьте белым цветом все, кроме мячей (рисунок 5.11, а). Инвертируйте изображение в канале командой Invert (Инвертировать) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). Вы создали негатив канала (рисунок 5.11, б).

 

 а    б

 

Рисунок 5.11 – Канал (а) и его инвертирование (б)

 

5. Загрузите канал как выделение. Мячи выделены, все остальное маскировано (рисунок 5.12).

 

6. Иногда удобно создать канал не на основе выделения, а с нуля. Для этого либо выберите команду New Channel (Новый канал) из меню палитры и задайте параметры в окне New Channel (Новый канал), либо просто щелкните на кнопке создания канала. Новый канал назовите Light. Использование кнопки имеет недостаток — программа создает канал с условным именем, и чтобы его поименовать, все равно придется открывать окно свойств канала. Правда, если в изображении мало альфа-каналов, вполне можно обойтись и условным именем. В меню палитры Channels (Каналы)также присутствуют команды дублирования иудаления каналов.

 

7. Выберите инструмент Gradient (Градиент). Залейте новый канал градиентом от черного к белому. Градиент радиальный, его схема и линия градиента показаны на рисунке 5.13.


 

99


 

 

Рисунок 5.12 – Загруженная из канала отредактированная область


 

 

Рисунок 5.13 – Новый альфа-канал

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...