Упражнения и опыты для систематизации и закрепления знаний.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упр.1. Записать схему строения, электронную и графическую формулу серы. Верно ли утверждение, что сера – типичный неметалл? Почему? Какова возможная валентность серы в ее соединениях? Почему? Приведите примеры таких соединений. Какова минимальная и максимальная степень окисления серы? Почему? Приведите примеры таких соединений. Опыт 1. Свойства серы. Рассмотрите различные аллотропические модификации серы. Какая из них наиболее устойчива при обычных условиях? Опишите ее физические свойства. Что такое аллотропия? Посмотрите опыты, демонстрирующие взаимодействия серы со следующими веществами: а) водород; б) натрий; в) кислород. Напишите уравнения реакций. Расставьте в уравнениях степени окисления и определите, какую роль играет сера в этих реакциях? Сделайте вывод о химической активности и окислительных свойствах серы. Опыт 2. Свойства серной кислоты. 1) В пробирку налейте немного раствора гидроксида натрия и капните туда немного фенолфталеина. Что наблюдаете? Почему? Добавьте в пробирку разбавленной серной кислоты. Что наблюдаете? Почему? Запишите уравнение реакции между серной кислотой и гидроксидом натрия в молекулярном и ионном виде. К какому типу относится эта реакция? Какое свойство проявляет здесь серная кислота: общее с другими кислотами или специфическое (особое)? 2) В пробирку налейте немного разбавленной серной кислоты и капните туда несколько капель хлорида бария. Что наблюдаете? Почему? Запишите уравнение реакции между серной кислотой и хлоридом бария в молекулярном и ионном виде. К какому типу относится эта реакция? Какое свойство проявляет здесь серная кислота: общее с другими кислотами или специфическое (особое)? Что будет, если к раствору сульфата натрия добавить нитрат бария? Запишите уравнение и поясните его.
3) В первую пробирку налейте немного раствора серной кислоты и опустите туда медную проволоку. Что наблюдаете? Почему? Достаньте проволоку и бросьте в пробирку гранулу цинка. Что наблюдаете? Почему? Запишите уравнение реакции, укажите окислитель-восстановитель. Во вторую пробирку налейте концентрированную серную кислоту и опустите в нее медную проволоку. Что наблюдаете? Почему? Запишите уравнение реакции, укажите окислитель-восстановитель. Сдалайте вывод: В чем особенность взаимодействия серной кислоты с металлами?
Контрольные упражнения Упр.1. Напишите уравнения взаимодействия раствора серной кислоты со следующими веществами: 1 вар. оксид хрома (III), гидроксид лития, магний. 2 вар. гидроксид меди (П), алюминий, оксид кальция. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее. Упр.2. Напишите уравнения взаимодействия серы со следующими веществами: 1 вар. Водород, калий, кислород. 2 вар. Кислород, кальций, литий. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель.
Упр. 4. Назовите вещества. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций. Укажите условия реакций. Назовите вещества. 1 вар. H2S → SO2 → Na2SO3 → Na2SO4 2 вар. SO2 → SO3 → H2SO4 → BaSO4 Домашнее задание. Прочитайте теорию, выполните упражнения, проверьте свои знания с помощью тестов. Упр.№1. Опишите физические свойства кислорода. Напишите уравнения взаимодействия кислорода со следующими веществами: барий, водород. Какие свойства: окислителя или восстановителя проявляет кислород в этих реакциях? Можно ли назвать кислород типичным неметаллом? Упр.№2. Напишите уравнения взаимодействия раствора серной кислоты со следующими веществами: оксид железа (III), гидроксид калия, цинк. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее.
Упр.№3. Назовите эти вещества. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций. А) S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 → BaSO4 Б) S →PbS → SO2 → H2SO3→ K2SO3 →K2SO4 B) S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2 Упр. №4. Дайте сравнительную характеристику строения и свойств простых веществ, образованных Оксигеном. Сделайте вывод: в чем причина сходства и различия между этими веществами? Упр.№5. Как определить в растворах серную кислоту и ее соли? Запишите соответствующие уравнения в молекулярном и ионном виде. Упр. №6. Как серная кислота взаимодействует с металлами? Запишите уравнения возможных реакций: а) раствор серной кислоты с магнием; б) раствор серной кислоты с ртутью; в) концентрированная серная кислота с серебром; г) концентрированная серная кислота с цинком. Обозначьте степени окисления, определите окислитель и восстановитель. Упр. №7. В каких соединениях сера проявляет отрицательную степень окисления? Запишите формулы таких соединений, назовите их. Встречаются ли они в природе?
Тест Кислород и сера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|