Лучшее из двух миров: переход к цифровому
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В «Прекрасной планете» впервые за всё время производства картин о космосе IMAX создатели фильма во главе с Тони Майерс и оператором Камеры и объективы были доставлены в космос на борту космического корабля SpaceX Dragon, запущенного с базы ВВС США на мысе Канаверал во Флориде — Камеры легче, их проще обслуживать и контролировать, и они не занимают так много места, — говорит Нейхаус, который на протяжении девяти месяцев за год до запуска проводил совместно с Майерс 25-часовой курс обучения каждого астронавта работе с оборудованием в Космическом центре имени Линдона Джонсона. — Астронавтам не нужно было перезагружать плёнку, они должны были просто периодически менять блоки данных.
Ключевая особенность цифровых камер заключается в их способности фиксировать ночные сцены. — У нас бы не было ночных сцен без динамического диапазона цифровых камер, — говорит Майерс. — То, что снимали цифровые камеры, стало для нас полнейшим открытием ночного мира со звёздами, ночными городами, молниями и другими феноменами, видимыми только ночью, такими, например, как северное сияние. Капитан 1 ранга Барри Ю. «Бутч» Уилмор — первый астронавт, начавший съемку для «Прекрасной планеты», — вспоминает: — Цвета Багамских островов при полной луне были просто невероятны. Уилмор, отправившийся в космос 28 мая 2014 года и приземлившийся 11 марта 2015, добавляет, что быстро меняющиеся уровни освещённости в сочетании с ограниченными возможностями освещения стали своеобразным вызовом для ночных съёмок. — Совершая полный цикл, каждые 16 — 28 дней ты получаешь либо полную луну, либо её отсутствие, поэтому важно было экспериментировать с различными настройками в зависимости от того, насколько темно было ночью. С помощью Майерс и Нейхауса астронавты сумели сделать невиданные прежде кадры. Одним из таких был вид на Новую Зеландию, не покрытую облаками. Уилмор описывает этот ценный момент: — Это произошло совершенно внезапно. О, Боже! Ни одного облака! — вспоминает он. — Я должен был перенастроить камеры как можно быстрее, поскольку у меня был всего один дневной проход над Новой Зеландией. За весь период съёмок камеры провели на борту МКС примерно 15 месяцев, пройдя больше 180 миллионов миль. Они использовались астронавтами трёх отдельных экспедиций вплоть до декабря 2015 года. «Гонка за красной линией» — Это была очень напряжённая пора, — вспоминает Терри Вёртс о приблизительно десяти месяцах жизни и работы в космосе. — Очень много работы. Мы называем это гонкой за красной линией в расписании. У тебя есть час на упражнения, затем тридцать минут на работу над экспериментом, затем ещё час на текущий ремонт. Красная линия — это время, и она всё продолжает двигаться вправо. Таким образом, мы являемся чем-то вроде часов.
Вёртс, который отправился в космос 25 сентября 2014 года и приземлился — Я старался снять побольше моментов нашей повседневной жизни, — говорит Вёртс, который вместе с Уилмором выполнял выход в открытый космос, осуществляя один из самых стрессовых для астронавта видов работ (Уилмор выполнил четыре выхода в открытый космос за всё время на МКС). — Ты в костюме ещё за пять часов до открытия люка, — говорит Уилмор. — Затем, как только оказываешься снаружи, вокруг давление: необходимо обдумывать каждое движение и каждый шаг. Но были и весёлые моменты. Так, команда отпраздновала Рождество, надев колпаки Санты и выпустив пакеты с молоком и сублимированное печенье в воздушный шлюз. Так как расписание астронавтов было заполнено обязанностями НАСА, бо́льшую часть материала им приходилось снимать в личное время, по ночам и на выходных. Вёртс говорит, что он сделал примерно 350 000 фотографий за время пребывания на МКС. В сумме астронавты сделали более четверти миллиона фотоснимков и записали около 10-12 терабайт видеоматериалов. До запуска Майерс и Нейхаус составили список из 100-150 объектов для съёмки, однако космонавтам была предоставлена свобода «снимать то, что они увидят», как сказал Нейхаус. Они регулярно общались через НАСА с Майерс и Нейхаусом, а также с бывшим астронавтом Маршей Айвинс, которая была консультантом по космическим операциям IMAX в картине «Прекрасная планета». Они советовались с ней по конкретным снимкам и операциям, связанным с камерой, уточняли приоритеты сцен по списку и помогали с интерьерными съёмками. Одному из астронавтов, снимавших фильм, бортинженеру доктору Челлу Норвуду Линдгрену, отправившемуся в космос 27 марта 2015 года и приземлившемуся 11 декабря 2015 года, было дано сложное задание: последовательный ряд кинокадров вулканической активности Земли и северного сияния. Вот как описывает Линдгрен северное сияние:
— Это был единственный раз за время моего пребывания в космосе, когда я покрылся мурашками. Оно колебалось прекрасными неоновыми зелёными, пурпурными и красными волнами, так что я быстро схватил камеру и, надеюсь, мне удалось запечатлеть хотя бы часть этой невероятной картины. Во время работы на МКС Линдгрен подключился к дополнительному проекту — эксперименту c салатом «Veggie», благодаря которому американская команда впервые смогла попробовать урожай, выращенный на орбите. Растения были посажены до прибытия Линдгрена, в его обязанности входил полив и контроль их роста. Доктор Линдгрен получил степень бакалавра в области биологии в Академии ВВС США, степень магистра в области сердечно-сосудистой физиологии Государственного университета Колорадо и докторскую степень в области медицины Университета Колорадо. Он уверен, что помимо несомненного удовольствия от питания настоящим урожаем, выращивание салата также благотворно повлияло на эмоциональное состояние команды. — Космическая станция выглядит выхолощенной и слишком стерильной — белой, из нержавеющей стали с алюминием, — говорит Линдгрен. — Вид чего-то зелёного и растущего психологически полезен. — Каждый день чуть-чуть отличается от других, — добавляет он по поводу своих ежедневных операций. — В некоторые дни ты чуть больше работаешь над ремонтом транспорта, а в другие — над научными вопросами. Во время подготовки к захвату грузоперевозчика мы проводим больше времени на тренировках. Или готовимся к выходу в открытый космос. Так что, каждый день слегка отличается, и мне это кажется интересным и захватывающим. Как и доктору Линдгрену, командиру Скотту Келли дали особое задание на борту МКС: понять, как человеческое тело реагирует и приспосабливается к суровым условиям космоса. Для Келли единственным эффектом невесомости было её влияние на его зрение (Вёртс, тем временем, вырос на 5,08 сантиметра в условиях нулевой гравитации). Данные одногодичной миссии Келли, окончившейся 1 марта этого года, будут использованы для снижения рисков здоровью членов команд, поскольку НАСА готовится к космическому путешествию за пределы низкой околоземной орбиты.
Оценка необходимого для поддержания жизни — важная тема, поднятая «Прекрасной планетой», и одна из самых главных для астронавтов на борту МКС. В частности, для Саманты Кристофоретти, астронавта Итальянского и Европейского космического агентства, которая провела всю свою миссию с Вёртсом и российским космонавтом Антоном Шкаплеровым. — Что поразило меня, когда я смотрела на Землю из космоса, так это то, что ты можешь воспринимать её зрительно как космический объект, — говорит Кристоферетти в фильме. — Я раньше слышала о «космическом корабле Земля», однако когда вы сверху, вы действительно понимаете, что это значит. Становится очевидно, что это небесное тело, несущее всех нас, всё человечество, всю жизнь на Земле в этом путешествии через космос. Перед Кристоферетти и другими членами команды открылась уникальная возможность почувствовать, что у них есть теперь два дома, парящих в космосе, — Земля и МКС — и ощутить их ценность во всей полноте. Купол Вид Земли с МКС уникален и является совершенно новым для IMAX. В феврале 2010 года шаттл Индевор, управляемый Вёртсом, доставил постоянные модули МКС, один из которых, Купол, представляет собой самый большой комплект окон, когда-либо паривший в космосе. Семь окон организуют полусферу, с обзором в 180 градусов, открывающую астронавтам прямой вид на роботизированные операции. — Купол был спроектирован и отправлен к станции в качестве обзорной площадки для наблюдения за космосом и Землёй, — рассказывает Майерс. — Нам было безумно интересно испытать его. — «Прекрасная планета» — первая картина IMAX, использующая Купол, и она предлагает лучший в мире обзор Земли, — говорит Нейхаус. Для того чтобы держать окна в чистоте и подходящем для съёмок состоянии, IMAX спроектировал особый щит, изготовленный из специального чистого материала, пригодного для использования в космических условиях, который был отправлен к космической станции после начала съёмок и размещён на Куполе. Щит оборудован скользящими дверями, дающими камерам четкий обзор во время съёмок. Как признался Вёртс, его предыдущий опыт с Куполом — это совершенно случайное стечение обстоятельств, когда дело дошло до его возможного участия в фильме (астронавты отбирались случайно, на основании лишь совпадения графика их тренировок с расписанием съёмок). — Я знал много нюансов, связанных с Куполом, таких как царапины на панели и оконные ставни, — рассказывает Вёртс, — и это дало мне преимущество в самом начале.
Описанный в «Прекрасной планете» как «магическое окно, непохожее ни на что другое», Купол, стал, по сути, отдельным персонажем в повествовании фильма. Он открывает самый грандиозный из всех возможных видов на Землю. Сложно переоценить возможности, которые он подарил астронавтам и создателям фильма, но в то же время он был довольно сложным местом для съёмок, как утверждает Вёртс, поскольку освещение создавало определённые проблемы. В одной из запоминающихся сцен Кристоферетти, парящая внутри Купола, держит камеру, направленную на Землю. Вёртс говорит, что ему приходилось крайне точно рассчитывать время съёмки во время восхода солнца, даже с тремя или четырьмя прожекторами, направленными на неё. — Это была очень напряженная съемка, которой я особенно горжусь. Освещение было крайне сложным. «Прекрасная планета» представляет уникальное сочетание цифровых камер 4K и эффектной обзорной точки Купола, предлагающих аудитории IMAX невиданный до сей поры взгляд на Землю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|