Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Издательский центр "Академия", 2007. С.280. . Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1976. С.384. . Бруновт, Е.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека: пособие для учителей / Е.П. Бруновт, И.Д. Зверев, Г.Я. Малахова и др. / 2-е изд., испр. Москва: Просвещение, 1978. С.297-299. . Всесвятский, Б.В. Системный подход в биологическому образованию в средней школе: Кн. для учителя / Б.В. Всесвятский. М.: Просвещение. 1985.144 с. . Белинский, В.Г. Избранные педагогические сочинения / Под ред. действ. чл. АПН Е.Н. Медынского / В.Г. Белинский. М.; Л.: Академия пед. наук РСФСР, 1948.280 с. . Писарев, Д.И. Сочинения / Д.И. Писарев. М.: Изд.5, Т. V, СПб. 1911.328 с. . Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения /Под ред.А.И. Пидкасистого. М.: Педагогика, 1974. Т.1.584 с. . Колесов, Д.В. Маш, Р.Д. Беляев, И.Н. Биология. Человек. /Учеб. для 8 класса общеоразоват. Учреждений - 2004.336 с. - разраб. Под рук. Пасечника В. В. . Цингер, Я.А. Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных / сост. Я.А. Цингер.3-е издание. Изд. Государственное учеб. - пед., 1963.184 с. . Аксенова, М.Д. Биология. Энциклопедия для детей / сост. М.Д. Аксенова, С.Т. Исмаилова; Т2. М.; Изд. Аванта+, 1993.672 с. . Старостин В.И. Природа в системе эстетического воспитания. - М. Просвещение, 1990. - 56с. . Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Кн. для учителя /Н.И. Кнященко, Н.Л. Лейзеров, М.С. Каган и др. - М.: Просвещение, 1983. - 303с. . Экологическое образование и воспитание. Метод. рекомендации. - Улан - Удэ, 1990. - 29с.
. Популярный экологический словарь. Под. ред. A.M. Гилярова. - М.: Устойчивый мир, 1999. - 186 с. . Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. - С. 36-38. . Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1984. . Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя /Составитель Мельчаков Л.Ф. - М.: Просвещение, 1981. - 215 с. . Букин.А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 1991-135с. . Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989. - 347с Литература: Научная: . Колесов, Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК уч. для 8 класса общеобразовательных учреждений 2004 - 336 с. Разраб. под рук. Пасечника В. В. Методическая: . Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская. Учебник для студентов биол. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1976. С.384. . Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии. Пособие для учителя / И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова. М.: Просвещение, 1985.190 с. Научно-популярная и художественная: . Медицинский атлас для школьников и поступающих в медицинские вузы/ сост. С.А. Моллис. М.; Просвещение, 1981.223 с. Приложения Приложение А
Анкета "Моё отношение к природе"
Если Вы набрали менее 20 баллов - очень жаль, но судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство, ни полученные занятия об окружающем Вас мире до сих пор не затронули Ваше сердце. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего Вас мира природы. Полезно для Вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, её влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже. От 21 до 29 баллов - ваше отношение к природе мало осознанно и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для Вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих Вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваши отношения к природе, а тем самым и окружающим Вас людям, станет более осмысленным и активным.
От 30 до 39 баллов - отношение к природе осознается Вами глубоко и правильно. Приложение Б
Интегрированное внеклассное мероприятие "Занимательный окружающий мир" Дата проведения: 25.10.2012 Те ма - знания о человеке и окружающем мире. Цель - расширить биологический и экологический кругозор учеников. Задачи: 1. образовательн ая - познакомить учащихся с знаниями об окружающем мире . развивающая - развить у учащихся способность работать в команде; . воспитательная - воспитать бережное отношение к природе. Форма проведения - игра - беседа. План мероприятия Мероприятие проводилось среди двух 8-х классах в кабинете биологии, оформленном в виде лабиринта. Предварительно каждому взводу давалось следующее задание: . Составить команду из 6 человек 2. Придумать название команды . Подготовить рекламную паузу на биологическую тематику. (Звучит музыка в форме гимна). Под музыку каждая команда садится за отдельный столик, на котором лежат деревянные флажки зелёного цвета, обозначающие готовность отвечать. Сигнальными флажками пользуется только капитаны, учитывая мнение своего взвода. На груди у каждого игрока бейджик, где указана должность игрока, имя и фамилия, так как, кроме командного, ведётся и индивидуальный учёт баллов. Учащиеся, которые не вошли в состав команд, приглашаются на мероприятие в качестве жителей города болельщиков. Конкурсы мероприятия оцениваются жюри из числа учителей. Ведущий-1 (Савина К. А.): Добрый день! Ведущий-2 (Сосновская Р. Л): Мы рады приветствовать Вас на викторине под названием "Забавная анатомия". Сегодня лабиринт, сотканный из испытаний на прочность, объединил учащихся двух параллелей 8-х классов. В итоге сформировалось 2 взвода с названиями "Биологическая защита" и "Нанотехнологии в области биологии".
Ведущий-1: Насколько хорошо каждый взвод знает тайны биологии, оценит компетентное жюри в составе: Председатель (аплодисменты) Ефимова А. В учитель химии Члены жюри: (аплодисменты). Машина К.А. учитель русского языка Сосновская Р.Л. учитель биологии Савина К.А. студентка-практикант хранитель флага биологии ученик 8 класса Дмитрий. В городе паника. Вся природа увядает. Жители ищут путь спасения всего живого - болельщики - (аплодисменты) Испытание №1 "Азбука Морзе Регина Леонидовна: Первое испытание, которое выпадает командам - это "Азбука Морзе": каждой команде поочередно задаются вопросы (правильный ответ оценивается в 5 баллов), в случае неправильного ответа или его отсутствия вопрос переадресовывается болельщикам (цена правильного ответа - 1 балл). Болельщик в свою очередь может подарить балл любой из команд. После верного ответа звучит фрагмент зашифрованной мелодии. (песня "Капитан, капитан, улыбнитесь") № 1. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы Анютины глазки) № 2. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков) №3. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и прочего) №4. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева) №5. Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея) №6. Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил) №7. Какая водоплавающая птица написала известные книги? (Гоголь) №8. Какой злак может расти. на человеке? (Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.) Предоставляю слово жюри для подведения итогов первого испытания (в дальнейшем ведущие предоставляют слово жюри после каждого конкурса). Испытание №2 "Противоядие" Ксения Александровна: В нашем лабиринте есть источники очищения загрязнённой окружающей среды от радиации. Второе испытание называется "Противоядие". Вам предстоит при помощи химических реактивов, соблюдая правила техники безопасности, определить, в каком сосуде находиться чистая вода. При правильном ответе команда получает 2 балла. Для участия в этом испытании приглашаются по 2 участника от команды. (Учащиеся из перечня реактивов должны выбрать индикаторы и с их помощью определить в каких пробирках находятся щёлочь, кислота и вода.)
Ответы: Пробирка №2 - пробирка с чистой водой - правильный ответ 2 балла Испытание №3 "Зелёная аптека" В нашем лабиринте растут удивительные растения, отгадайте их: для этого выслушав задание необходимо поднять сигнальный флажок (зелёного цвета) правильный ответ оценивается 3 баллами. В случае неправильного ответа вопрос адресуется болельщикам - жителям города с правом передачи 1 балла любому из взводов. №1. Какие лекарственные растения вам известны? Назовите их как можно больше. (алоэ, боярышник, валериана, зверобой, мелисса, полынь, пустырник, женьшень, мать-и-мачеха, солодка, эвкалипт, одуванчик, ромашка) №2. Согласно древней легенде, если цветок этого растения положить под голову, то он усыпит и подскажет во сне, что ожидает человека. Если носить это растение с собой. То никакая нечистая сила не подступится. Этот цветок растёт в местах, где есть залежи никеля и кобальта, он накапливает их в себе. При избытке металлов растение вянет. Назовите его (Сон-трава, или прострел) - демонстрация растения. №3. Какую траву и лекарство любят кошки? (валериана) №4. Лесное травянистое растение, содержащее много кремния в своём стебле и способное поцарапать сталь. (Хвощ) - демонстрация растения. №5. Листья этого растения используют при ранениях, ушибах. Что это за растение? (подорожник) №6. По легенде, в древние времена, соцветия этого растения использовались степными гномами в качестве зонтиков. А в настоящее время отвар из соцветий этого растения используется в качестве противовоспалительного средства. (Ромашка) - демонстрация растения. Регина Леонидовна: Посмотрите, мы нашли поникшую ромашку. Надо её освежить, ведь наши команды не зря искали чистую воду. (Обрызгиваем обработанные индикатором лепестки ромашки сделанной из бумаги слабым раствором лимонной кислоты. Изменение цвета лепестков). Действительно, в нашем городе может погибнуть вся природа. Испытание №4 "Человек" Это испытание будет посвящено самому главному и решающему этапу - знаниям в области анатомии. Командир каждой команды должен подойти к столу и выбрать по конверту. В конверте будут вопросы. Первая буква ответа позволит пройти лабиринт команде и достичь финиша. Конверт № 1. Конверт № 2 Регина Леонидовна: Вот и подошла к концу викторина под названием "Занимательная анатомия". Ксения Александровна: Просим жюри подвести итог игры. Регина Леонидовна: Мы благодарим взводы и жителей города, жюри за великолепную игру. Ксения Александровна: Хотим пожелать Вам разгадать все тайны окружающего мира. В чём, мы уверены, помогут знания по биологии и других предметов. Приложение В
Конспект урока Дата проведения: 12.09.2012. Тема урока: Осанка Тип урока: Изучение нового материала, лабораторная работа Вид урока: Урок - беседа. Задачи урока: Образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и систематикой животных; Развивающая: развить умения сравнивать, анализировать, обобщать развивать логику мышления, связанную речь, умение работать с текстом учебника и рисунками. Воспитательная: сформировать умения внимательно слушать, сформировать экологическое мировоззрение, правильное отношение к своему здоровью. Оборудование: сантиметровая лента вспомогательные: компьютер, доска, проектор, презентация на тему "Осанка". Содержание урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|