Учебники и учебные пособия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Артамонов О. Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII вв. ‑ М., 1988. История зарубежной литературы XVII в. Под ред. З. И. Плавскина. ‑ М., 1987. История зарубежной литературы XVIII в. Под ред. З. И. Плавскина. ‑ М., 1991. Зарубежная литература XVII-XVIII вв. Составитель С. Д. Артамонов. ‑ М., 1982. Зарубежная литература XVIII в. Под ред. Б. И. Пуришева. В 2 т. Т. 1. – М., 1988. Зарубежная литература XVIII в. Под ред. Б. И. Пуришева. В 2 т. Т. 2. – М., 1988. IX. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. История всемирной литературы в 9-ти томах. – М., АН СССР, 1989. – Т. 4-5. 2. Пискунова С. Золотой век испанской поэзии // Поэзия испанского Возрождения. – М., 1989. – С.7-35. 4. Бордонов Ж. Мольер. – М., 1983. 5. Гликман И. Мольер. – М.-Л., 1966. 6. Нечаенко Д. Дон-Жуан // Литература, 1995. – № 7. С. 6. 7. Багно В. Расплата за своеволие, или воля к жизни // Миф о Дон Жуане. – С-Пб., 2000. – С. 5-22. 8. История западноевропейского театра: в 6-ти т. / Под ред. С. С. Мокульского. – М., 1956-1974. 9. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. – М., 1968. 10. Плавскин З. И. Испанская литература 17-середины 19 века. – М., 1978. 11. Штейн А. Л. История испанской литературы. – М., 1994. 12. Искусство Франции XVII-XVIII веков // Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 2. Северное Возрождение: страны Западной Европы XVII-XVIII века. – М., 1990. – С. 219-235. 13. Кадышев Н. Расин. – М., 1989. 15. Артамонов С. Вольтер. М., 1954. 17. Артамонов С. Философские повести. – М., 1960. 18. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы. – М., 1985. 19. Елистратова А. Английския роман эпохи Просвещения. – М., 1966. 20. Кагарлицкий Ю. Великий роман и его создатель // Филдинг Генри. История Тома Джонса, найденыша. Часть первая. – М., 1982. – С. 3-18. 22. Райт-Ковалева Р. Предисловие // Бернс Р. Стихотворения. Поэмы. Шотландские баллады. – М., 1976.
24. Левидов М. Путешествие в некоторые отдаленные страны мысли и чувства Дж. Свифта. – М., 1964. 25. Нерсесова М. Дж. Свифт. – М., 1967. 26. Муравьев В. Дж. Свифт. – М. 1968. 27. История о докторе Иоганне Фаусте // Немецкие шванки и народные книги 16 века. – М., 1990. – С. 504- 616. 28. Вильмонт Н. Гете. – М., 1959. 31. Аникст А. “Фауст” Гете. – М., 1979. 32. Тураев С. Гете и формирование концепции мировой литературы. ‑ М., 1989. 33. Жирмунский В. М. Гете в русской литературе. ‑ Л., 1982. X. ВОПРОСЫ ПО ЛЕКЦИОННОМУ КУРСУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАПИСАНИЯ ТЕСТА
Барокко 1) Какие общественно-политические и исторические события происходили в 17 веке? 2) Художественные черты метода барокко 3) Теория барокко возникла…. Назовите автора и название трактата. 4) Черты барокко в литературе 5) Маньеризм – это… 6) Высокое барокко...Представители. 7) Низовое барокко… Представители 8) Культизм. Представители. 9) Консептисты. Представители. 10) Кальдерон стал создателем нового жанра…. 11) Назовите черты барокко в драме «Жизнь есть сон» 12) Прециозная литература. Представители 13) Поэзия «либертенов» Представители 14) «Бурлескная» поэзия Представители 15) Бытоописательный роман. Представители 16) Публицистические тенденции. Представители 17) Лейтмотивы творчества Грифиуса
Классицизм 1) Классицизм … 2) Черты эстетики классицизма (главное в произведении искусства…, форма …., строение…., герой классицизма –…, в чём выражают себя герои классицизма.., основной конфликт классицизма, идеал классицизма …, цель литературы классицизма….) 3) Низкие жанры … (жанры, сюжеты и темы, герой, основной конфликт, язык) 4) Высокие жанры... (жанры, сюжеты и темы, герой, основной конфликт, язык) 5) Особенности французского классицизма (три доминанты) 6) Что Вы можете сказать про Французскую академию? 7) Важнейший теоретик классицизма во Франции (автор и произведение)
8) Выделите характерное для драматургии классицизма… 9) Назовите известные пьесы Корнеля 10) Сколько «манер» выделяют в творчестве Корнеля? (названия и примеры) 11) Как называется трактат Корнеля, посвященный театру и написанный в 1660 г? 12) Назовите известные пьесы Жана Расина 13) Расин создатель... трагедии. 14) Назовите известные пьесы Жана–Батиста Мольера
Просвещение 1) Просвещение – это …. 2) Просветители подвергли критике …. 3) Основными сферами интереса просветителей были … 4) Основой просветительской системы были: …. 5) Какие три направления в эпоху Просвещения в литературе и искусстве получают наибольшее развитие? Дайте объяснение этим направлениям. 6) Новые жанры эпохи Просвещения (проза, драматургия, публицистика) 7) Перечислите особенности английского просвещения; 8) Дайте характеристику английского романа эпохи Просвещения (2 периода) 9) Особенности Просвещение во Франции (4 характеристики) 10) Какие задачи ставило перед собой просветительское движение во Франции? (три) 11) В истории французского Просвещения различают два этапа. Дайте характеристику 12) Кто такие энциклопедисты. Дайте характеристику. Представители 13) Особенности Просвещения в Германии (5 характеристик) 14) Дайте характеристику течению «ВЕЙМАРСКАЯ КЛАССИКА» (3 черты). 15) Дайте характеристику движению «БУРЯ И НАТИСК» (6 черт) 16) Выделите периоды Просвещения в Германии. Дайте характеристику (3 периода)
Театр эпохи Просвещения 1) Назовите теоретиков театра XVIII в.? 2) В английском театре эпохи Просвещения возникает новая идеологическая доктрина театра... 3) Назовите автора и название программного документа реформации английского театра? 4) В 1737 в Англии был издан закон о театральной цензуре, который регламентировал … 5) Какой новый драматургический жанр был создан в эпоху Просвещения во Франции. Представители. 6) Что такое «слезная комедия»? Создатели. Примеры 7) Кто является создателем немецкого национального театра? Назовите пьесы. 8) В какой знаменитой книге Лессинг изложил свои суждения по эстетике и теории драмы? 9) Г. Э. Лессинг – создатель ….. 10) Дайте характеристику комедии дель арте. 11) На каких позициях в отношении театра масок стоял Карло Гоцци?
12) Свои политические симпатии и эстетические принципы Карло Гоцци отразил в трактате, которым предпослал первое собрание своих сочинений (1772). 13) Драматург Карло Гольдони создал новую… 14) Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте. 15) Назовите пьесы Карло Гольдони (5) 16) По-новаторски Гольдони подошел и к классическому закону трех единств. Как? XI. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, которые должен усвоить студент в процессе изучения курса 1) Маньеризм, высокое барокко, культизм (культуранизм), консептизм, аристократическая (прециозная литература), демократическое («низовое барокко»), поэзия «либертенов», «бурлескная» поэзия, бытоописательный роман, публицистические тенденции, «драма чести», «драма плаща и шпаги»; 2) Классицизм, культура классицизма, принципы классицизма по Буало, черты эстетики классицизма (10), система жанров классицизма, ученое красноречие, героическое письмо, галантность как выражение светского вкуса, «высокая комедия»; 3) Просвещение, энциклопедисты, просветительский классицизм, сентиментализм, «Буря и натиск», «веймарская классика» штюрмеры, теория «естественного человека», общественный договор, «робинзонада»; 4) просветительский реализм, мещанская драма, «слёзная комедия», комедия характеров, комедия нравов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|