Для операторов мобильной связи UMTS может стать лишним бременем
Лицензионные сборы за UMTS означают для операторов мобильной связи существенное финансовое бремя. Уже сейчас большинство германских фирм, которые приобрели данные лицензии, испытывают финансовые затруднения. К тому же, для строительства соответствующей инфраструктуры необходимы многомиллиардные инвестиции. Операторы мобильных сетей надеются на то, что конечные потребители станут пользоваться услугами на базе UMTS также по высоким ценам. Но никаких гарантий этого нет. Лицензионные сборы представляют собой высокий налог, взимаемый в порядке предоплаты, что негативно отразится на распространении UMTS. С другой стороны, провайдеры услуг мобильной коммерции не станут дожидаться внедрения UMTS в 2003 году, а воспользуются уже имеющимися протоколами передачи данных. По этой причине польза от перехода к UMTS может оказаться незначительной – по крайней мере, для конечных потребителей. Ведь, в конце концов, нет уверенности даже в том, сумеет ли UMTS утвердиться в качестве стандарта для мобильной коммерции. До сих пор лидером в области мобильной связи считалась Европа. В США, например, может закрепиться отнюдь не протокол UMTS, как это до сих пор предполагалось, а совершенно иной подход. Слабой стороной всех указанных протоколов мобильной связи является то, что услуги голосовой связи и передачи данных предлагаются в комбинации друг с другом, а это снижает производительность и увеличивает плату. Поскольку мобильная коммерция большей частью базируется на мобильном доступе в сеть Интернет, в США пошли по пути предоставления толькоуслугпо передаче данных. В стране, где нет единого стандарта мобильной связи, этот путь кажется правильным, тем более, что мобильная сеть для передачи данных может быть организована так, что затраты будут незначительны. При этом для предоставления услуг по передаче данных не потребуется никаких дорогостоящих лицензий. Например, фирма Metricom предлагала в 11 важнейших мегаполисах США услуги, обеспечивающие по конкурентоспособным ценам неограниченный высокоскоростной доступ в сеть Интернет.
Пример: Фирма Metricom Предприятие Metricom с долевым участием телекоммуникационного гиганта Worldcom предоставляло в 11 американских мегаполисах услугу неограниченного мобильного широкополосного доступа в Интернет исключительно для передачи данных за паушальную сумму в размере 79 долларов в месяц. Средняя скорость передачи данных в сетях фирмы Metricom - 176 кбит/с, а ширина полосы передачи данных - 250 Mгц по сравнению с примерно 30 Мгц, применяемых в рамках UMTS. Сети фирмы Metricom, работавшие по схеме коммутации пакетов, обошлись более чем в десять раз дешевле инфраструктуры UMTS и в три раза дешевле, чем стоило бы дооснащение GPRS. Для фирмы Metricom не возникало никаких существенных лицензионных расходов за пользование данным спектром. По аналогичным технологиям (WLAN) и другие провайдеры предлагают в США и Европе мобильный доступ в Интернет, например, Mobilstar предлагает эту услугу в сети кафе Starbucks(США), Wayport– в гостиницах и аэропортах (США), ELSA– Wireless Internet Alliance(а также Netchecking, Accom, Synavion) - в различных пилотных проектах в Германии, IoBox – в гостинице «Четыре времени года» в Германии. Значит ли это, что технология фирмы Metricom сейчас начнет свое триумфальное шествие по всему миру? – Навряд ли, поскольку в том, что касается сетей UMTS в Европе, интересы производителей мобильных устройств и оборудования для мобильных сетей, таких как Nokia, Siemens, Ericsson и Nortel, совпадают с интересами операторов мобильных сетей. Тем не менее, возникает ряд вопросов относительно экономической целесообразности UMTS. Для операторов мобильной связи это может привести не столько к новым возможностям, сколько к лишним тратам. Важно отметить, что мобильная коммерция будет развиваться в опережение UMTS и независимо от него.
Новейшие технологии открывают перед мобильной коммерцией хорошие перспективы Появление новых способов высокоскоростной передачи данных и постоянная доступностьтаких услуг дают возможность быстро получать информацию по запросу и спонтанно осуществлять покупки через мобильные устройства. Технология локализации позволяет определять местонахождение пользователей мобильных устройств. Тем самым провайдеры мобильных услуг могут предлагать свой сервис с учетом местонахождения пользователя в данный момент.(Например, ему можно будет указать путь к ближайшей автозаправочной станции.) С учетом этой тенденции многие предприятия инвестируют крупные суммы денег в технологии локализации, как, например, изготовитель микрочипов фирма Infineon. В рамках мобильной коммерции появится возможность и для персонализированных услуг. Во-первых, мобильный телефон, в отличие от персонального компьютера, принадлежит одному человеку, а, во-вторых, через SIM–карту этот терминал поддается однозначной идентификации. Американская компания Intel при внедрении своих процессоров “Pentium III” попыталась наладить столь же однозначную идентификацию персональных компьютеров посредством присвоения индивидуальных серийных номеров. Эта попытка встретила в компьютерном сообществе решительный протест, из-за которого компании Intel, в конце концов, пришлось отказаться от этой идеи. В мире же мобильной связи возможность идентификации пользователя до сих пор принималась потребителями без возражений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|