Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидерами мобильной коммерции в Германии выступают пять отраслей

В таких отраслях, как банковское дело, туризм, автомобильная промышленность, а также медиа- и телекоммуникация, мобильная коммерция рассматривается в качестве важной составной части стратегии. Практически все опрошенные предприятия этих отраслей находятся на стадии реализации проектов мобильной коммерции.

Предприятия, находящиеся на стадии реализации проектов, используют первые приложения мобильной коммерции в отдельных проектах информационного и/или операционного характера или внедряют мобильную коммерцию в масштабе целого предприятия. На следующем рисунке указаны те крупные предприятия, которые уже реализуют проекты мобильной коммерции.

Ниже на примере четырех компаний передовых отраслей будет конкретно проиллюстрована стратегия предприятий в области мобильной коммерции.

Банковская сфера:Hypovereinsbank разрабатывает решения по мобильным платежам и расширяет ассортимент мобильных услуг для частных клиентов

Еще в начале 2000 года Hypovereinsbank учредил холдинговую марку „Webpower“. В рамках “Webpower” было реализовано уже несколько проектов по электронному бизнесу. Мобильная коммерция является одним из новых проектов.

В настоящее время производится расширение спектра прежних информационных услуг на базе WAP за счет приложений, способных обеспечивать совершение деловых операций (например, переводы на счета клиентов Hypovereinsbank). В этой связи изучается вопрос о стратегической кооперации. В качестве потенциальных партнеров, в частности, рассматриваются провайдеры телекоммуникационных услуг и фирмы, предлагающие решения по мобильной коммерции.

Стратегия Hypovereinsbank в области мобильной коммерции состоит в том, чтобы через собственный портал обеспечить предоставление своим клиентам услуги по мобильным платежам. Банк исходит из того, что благодаря такому порталу можно будет удержать существующих клиентов и приобрести новых. С другой стороны, это обеспечит высокий уровень обслуживания клиентов. Именно поэтому Hypovereinsbankпридает большое стратегическое значение использованию мобильной коммерции в обслуживании частных лиц.

Транспорт:Deutsche Bahn собирается предложить мобильные справочные услуги о расписании движения различных видов транспорта с возможностью прямого бронирования билетов.

С помощью мобильных технологий Deutsche Bahnхочет добиться прорыва в области планирования поездок. Внедренная система “Multimodales Routing“ – это система мобильной дорожной справки, включающая в себя выдачу актуализированной информации о расписании движения различных видов транспорта и выдачу рекомендаций относительно использования разных видов транспорта с учетом необходимых пересадок.

Deutsche Bahn преследует здесь сразу две цели. В первую очередь, это повышение оборота в области пассажирских перевозок за счет привлечения новых клиентов благодаря мобильным консультационно–разъяснительным услугам. Кроме того, расчет делается и на извлечение доходов от коммерческого распространения данного сервиса на другие порталы.

Параллельно с мобильными консультационными услугами прорабатывается возможность мобильной продажи железнодорожных билетов либо бронирования мест. Таким образом, клиенты сервиса по планированию поездок смогут сразу же переходить к приобретению железнодорожных услуг.

Однако, в процессе внедрения этих приложений еще придется преодолеть определенные препятствия. Услуги по мобильному бронированию мест поначалу – до нахождения решения по системам оплаты мелких сумм – можно будет предоставлять только для фирм–клиентов (с оплатой по сводному счету). При мобильной продаже билетов возникают проблемы, связанные с недостаточными возможностями контроля в поездах (особенно в том, что касается обмена или возврата приобретенныех билетов).

Вывод: Deutsche Bahn ориентировал свой бизнес в направлении оказания мобильных консультационных услуг, мобильной продажи и бронирования билетов в поездах.

Автомобилестроение:Из автомобиля компании “DaimlerChrysler” возможен доступ к системе мобильной коммерции.

В октябре 2000 года вся деятельность компании DaimlerChryslerв области электронной и мобильной коммерции была передана новообразованному холдингу “DCX Net”. Смысл такой концентрации –превратить компанию DaimlerChrysler в первое предприятие, которое всецело – по всей цепочке создания новой стоимости – использует новейшие технологии. А мобильная коммерция является важнейшей составной частью этой системы.

Компания DaimlerChrysler стала первым предприятием, которое представило решение „internet on wheels", которое обеспечивает автомобилистам доступ к системе мобильной коммерции. Также можно запрашивать телематические услуги (как, например, динамичное планирование маршрута движения) или получить через WAP мобильный доступ к сети Интернет. Приложения мобильной коммерции размещаются компанией DaimlerChryslerна собственном портале. Это обеспечит освоение нового бизнес-потенциала такой продукции, как “автомобиль”.

Таким образом, мобильная коммерция выступает важной составной частью стратегии компании DaimlerChryslerв области электронной коммерции. Производитель автомобилей применяет ее в целях создания средства передвижения, которое было бы оборудовано для коммуникации и тем самым представляло собой важное средство индивидуальной мобильности человека.

Средства массовой информации: Всфере мобильной коммерции компания Burda предлагает услуги голосового ввода и получения информации

По мнению компании Burda, вскоре нас ожидает разнообразие доступных мобильных устройств: с одной стороны, распространение получат модели с крупными экранами, а с другой – вообще без экрана и управляемые голосом.

Исходя из этого, Burda делает ставку на услуги голосового ввода и получения информации и считает их ключом к успеху мобильной коммерции. По этой причине в рамках совместного предприятия, образованного с участием компании Mannesmann Arcor, компания Burdaорганизовала голосовой сервис “Talkingweb”. Пользователи “Talkingweb” перемещаются от одного предлагаемого содержания к другому при помощи голосовых команд и, в конечном итоге, получают желаемую информацию, которая зачитывается для них вслух. Одно из преимуществ данного сервиса состоит в том, что он доступен с обычных мобильных телефонов – независимо от интернет-протоколов или наличия специальных устройств.

Рекомендация компании OC&C для предприятий передовых отраслей

Предприятия отраслей, занимающих передовые позиции в области мобильной коммерции, должны постоянно совершенствовать свой сервис, чтобы не уступить в конкурентной борьбе. Компания OC&C сформулировала следующие рекомендации для менеджеров передовых компаний:

- Учитесь у других – в том числе и у других отраслей – и творчески создавайте новые приложения в области мобильной коммерции, чтобы обрести преимущество в конкурентной борьбе.

- Будьте всегда первыми в разработке концептуальных вопросов и реализации инновационных приложений в области мобильной коммерции.

- Ищите себе стратегических партнеров для реализации новых подходов – пусть даже партнеров из несмежных отраслей промышленности.

- Внимательно выбирайте те бизнес-модели, на основе которых предполагается осуществление Ваших инвестиций в сферу мобильной коммерции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...