Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра на сюжет из истории древней Руси




 

Чтобы разыграть подобный сюжет, игроки должны обладать хотя бы минимальными знаниями о том «откуда есть пошла Русь» и как она «стала быть». Если имеется серьезный пробел в знаниях, стоит прочесть хотя бы детские «Рассказы начальной русской летописи». Внимательный читатель сразу заметит, что просматривается определенное сходство во всех этих полулегендарных историях: есть доблестный князь с дружиной и есть враг, которого надо победить. Враги могут быть различного этнического происхождения: печенеги, половцы, ясы и касоги (современные осетины и черкесы), наконец, татаро-монголы. Роднит их то, что все они – «поганые» (не подумайте плохого: это от латинского слова paganus – язычник). Значит, в игре должен фигурировать их жрец. Еще одна отличительная черта: массовую битву часто предваряет поединок вождей противоборствующих сторон.

В связи с этим рекомендуем провести игру примерно по следующему сценарию. Русский князь посылает врагам земли Русской знаменитое: «Иду на вы!». После этого все активно начинают готовиться к боевым действиям: приводят в порядок оружие, молят Бога (или богов) ниспослать им победу, прощаются с женами (которым надлежит печалиться и петь грустные песни). Затем оба войска сходятся на каком-нибудь открытом месте (подойдет лесная поляна), и один из вождей предлагает другому сразиться с ним, дабы не губить дружины понапрасну. Противник, разумеется, соглашается.

Поединок можно провести на мечах, а можно «биться борьбою». Победа присуждается той команде, чей боец одолеет другого в схватке. Исполнители ролей князей должны поэтому обладать особенной ловкостью и физической силой.

 

Глава 3.

«Я б в политики пошел…»

 

«Я – президент»

 

Так ли хорошо быть президентом, как считают многие дети? Эта игра поможет им понять, какая ответственность за все происходящее в стране лежит всего лишь на одном человеке и что может случиться, если кресло президента займет индивид, мало понимающий в политике.

По жребию выбирается один игрок на роль президента.

Остальные временно выполняют роль его помощников. Задача «президента» – издать какой-либо закон, который он считает самым важным и главным, а остальных – обыграть его выполнение и перевыполнение, то есть его возможные последствия. Естественно, что в этом детям должен помочь ведущий. Приведем несколько примеров.

Возможный закон: запретить все школы. Так, школы запрещены, следовательно, все люди превращаются в безграмотных. Задача остальных игроков – обыграть небольшие моменты, которые произойдут в той или иной профессиональной деятельности. Например, в больнице. Неграмотные «врачи» (игроки) должны так залечить и прооперировать «больного», что он больше не сможет «встать» с больничной койки. Любопытно воспроизвести сценку в ресторане, когда «повар» готовит блюдо по рецепту, который он не в состоянии прочитать – или прочел с ошибками. Что в результате этого получится?

После просмотра очередной миниатюры «президент» должен издать новый закон, который помог бы исправить сложившееся положение. Но одновременно он не имеет права запрещать уже изданный указ. Значит, ему остается только придумывать обходные пути. В отношении последней сценки это, например, может быть указ о том, что «повару» надлежит обязательно самому пробовать все блюда. В результате, поскольку он неграмотен, он вполне может отравить «посетителей» и отравиться сам; следовательно, еще большее число «больных» попадет в «операционную» к неграмотным «врачам» или же наступит голод.

Чтобы это исправить, «президент» может приказать питаться только растительной пищей. В итоге зимой все умрут от голода, так как урожай погибнет, ведь никто не знает, как его хранить. Игра заканчивается после того, как новоиспеченный «президент» не сможет больше ничего придумать, чтобы спасти положение.

После окончательного выяснения всех последствий первоначального нелепого закона (о запрете школ), на роль «президента» выбирается другой игрок. Он издает другие законы, например о том, чтобы взрослые не запрещали детям есть сладкое. Здесь самым лучшим способом показать нелепость закона является воспроизведение атмосферы в «кабинете зубного врача», к которому приходится идти всем сластенам без исключения.

Все роли для сценок дети должны распределять между собой сами, а в выборе инвентаря и вспомогательных деталей им может помочь ведущий. Чем спонтаннее будут воспроизводиться все эти сценки, тем интереснее вся игра.

 

«Политика – дело тонкое»

 

Как известно, в политике нередко активную роль играют военные. Ведение войны, как и решение государственных вопросов на местах, требует очень больших умений и знаний. Неправильные приказы способны привести не только к поражению в битве, но и к захвату всей страны.

В начале игры выбирается ведущий. Он дает остальным первое задание: назвать сказочных политических деятелей, которые принимали какое-либо участие в боевых действиях. Можно привлечь, например, таких персонажей, как царь Додон, воевода, дядька Черномор, Кощей Бессмертный, и прочих.

Каждый игрок должен назвать только одного из персонажей, которого впоследствии он и будет играть. После распределения ролей дается следующее задание: изобразить данного персонажа в момент его командования войском. В качестве войска временно могут выступать другие игроки.

Так, «Черномор» должен быть степенным, спокойным и отдавать приказы четко и не колеблясь, «царь Додон», напротив, – проявлять импульсивность и бегать по всему полю, расставляя войска самостоятельно. После проигрывания всех ролей голосованием выбираются два победителя, которые будут играть свои роли и в дальнейшем. В результате образуются две команды с предводителями.

Следующий этап игры – военные действия. Задача полководца каждой команды – распределить в своем войске соответствующие роли. «Кощея» следует окружить нечистой силой: «чертями», «лешими», «бесами», «драконами», «ведьмами», может среди них быть и «баба Яга», и т. д. Для «Черномора» подойдут подводные обитатели: «русалки», «водяные», а также обычные «богатыри». Для «царя Додона» составьте войско из сказочных «Иванов-дураков», «Ильи Муромца», «Соловья-разбойника» и тому подобных. Затем полководец должен расставить их для наступления: лицом или спинами друг к другу, вполоборота, клином, кругом или еще как-то. Перед этим ведущий объясняет, что во время боя каждый должен быть повернут так, как его поставили изначально.

Когда все подготовите, ведущий организует проверку тактики каждого «воеводы», то есть сам бой. Все игроки двигаются друг на друга так, как их расставили. Затем ведущий дает команду остановиться. По его сигналу все замирают на месте. Таким образом, получается, что кто-то будет стоять к противнику спиной, кто-то боком, а кто-то лицом. После этого можно начинать «убивать» того противника, который стоит лицом к игроку. Те же, у кого такой пары не оказалось, или же если они стоят друг к другу спинами, временно в бою не участвуют.

«Убивать» соперников они могут следующим образом: стоящие напротив друг друга «враги» должны обыграть самые сильные и воинственные стороны заданного им образа. Например, «кикимора» танцует усыпляющий танец, и если у ее противника не найдется против нее средства, а им может быть более громкий голос, способный перекричать пение, он считается «убитым». Так, «Кощея» может «убить» только «богатырь», «водяного» – только «огненные жители», а все остальные не в состоянии этого сделать. Оружие между игроками командующий распределяет заранее, учитывая саму роль.

 

«Кресло президента»

 

Практически каждый политический деятель мечтает занять более высокую должность, чем та, на которой он находится сейчас, или, как принято говорить, стремится занять кресло президента. Игра представляет собой своеобразную борьбу за это самое кресло.

В начале игры выбирается ведущий. Играющие делятся на две команды. Ведущий просит первую половину ребят представить, что все они являются политическими деятелями. При этом каждый из них занимается еще чем-то кроме политики: является директором фирмы по продаже машин, владельцем банка или казино и т. п. Вторая же половина является работниками сферы обслуживания: официантами ресторана, уборщиками и т. д.

После распределения ролей в центре комнаты полукругом расставляются стулья количеством менее на один, чем игроков. Один стул должен быть отличным от других, например красным.

А недалеко от них отмечаются две двери. Их можно разметить при помощи двух кубиков или двух стульев, расположенных на расстоянии одного шага друг от друга. Возле «дверей» встают «уборщики» со щетками или швабрами, задача которых – во время вхождения в них мешать, моя там полы. Затем ведущий объясняет задание:

«Представьте, что вы находитесь в Думе, и сейчас у вас перерыв. Все вы отправились погулять – в буфет или еще куда-то. Вы должны показать, кто как должен вести себя в этих местах…»

Каждый ребенок, изображающий того или иного политического деятеля, должен сам определить для себя свое поведение в соответствии с выбранной им ранее профессией. Например, «банкир» может быть очень вежливым, «владелец автопарка» – быстрым и стремительным, и т. д.

Когда зазвучит звонок, вы должны опять вернуться и занять свои места. При этом обойдитесь без толкучек в «дверях». По моему сигналу начинается заседание, а значит, те, кто не успели войти или кому не хватило стула, выбывают из игры, то есть теряют свою должность. Победителем будет тот, кто после последнего перерыва сядет на красный стул.

 

«Иностранный гость»

 

Как известно, политикам очень часто приходится встречаться с иностранцами. Но что делать, если они совсем не знают языка и не понимают ни слова из речи, произнесенной иностранцем, а переводчик – недоучка, в результате он может только частично понимать, о чем говорит иностранный гость. Данная игра поможет показать нелепость таких ситуаций.

Играющие делятся на команды по пять человек и распределяют в каждой следующие роли: «политик», «переводчик», «секретарь» и два «охранника». Ведущий или кто-то из взрослых выполняет роль иностранца. Правила игры следующие: задача каждой команды обыграть, как будут вести себя с «иностранцем», которого они не понимают, все члены команды. Так, «охрана» может не пускать его, так как не понимает, зачем он пришел, «секретарша» начнет пытаться выяснять, что ему надо, «переводчики» постараются перевести, а «политик» сделает вывод и даст ответ через «переводчиков» или самостоятельно.

Задача ведущего, то есть иностранца – говорить так, чтобы большая часть сказанного оставалась непонятной. Например, он может глотать окончания всех слов в предложении: «Я приш к ва что преподнес подар», что в переводе означает: «Я пришел к вам, чтобы преподнести подарок», или коверкать слова.

Можно даже провести предварительную подготовку-репетицию по расшифровке различных слов. Победителем считается та команда, которая наиболее живописно воспроизведет поведение всех персонажей игры.

 

«Речь к народу»

 

Как известно, политикам очень часто приходится выступать перед народом с трибун, и это необходимо уметь делать.

Данная игра покажет детям, как непросто ответить на все вопросы народа и вести себя в соответствии с заданным образом.

По жребию определяется порядок игроков на роль политика. Остальные в это время изображают «народ», при этом не однородный, а с разными характерами. Их можно задать заранее: «ворчливая старушка», всем «недовольный дед», «пьяный молодой парень» и т. д. Затем «политик» при помощи выбранных им «гримеров» и «модельеров» создает себе имидж: прическу, одежду (очки, шляпа). Остальные игроки перевоплощения видеть не должны. Они в это время распределяют между собой характеры представителей толпы и также перевоплощаются.

Далее «политик» поднимается на трибуну, подготовленную заранее. Это может быть любое возвышение с коробкообразной низкой ширмочкой. Дело «политика» – представить «народу» свою программу и свод законов для повышения жизненного уровня народа и развития экономики страны. Задача «толпы» – задавать ему каверзные вопросы, выкрикивать в его адрес угрозы и т. п.

Когда первый «политик» отыграет свою партию, его заменяет другой. «Народ» также меняется ролями. По окончании игры выбирается победитель. Им может быть любой игрок, которому все время удавались разные персонажи.

 

Все может случиться

 

Как и с обычным человеком, с политиком могут случаться различные нелепые или же смешные ситуации. Он может «упасть в грязь лицом» и в дальнейшем будет всеми силами стремиться исправить сложившуюся ситуацию. Как все это выглядит с точки зрения детей, и поможет выяснить эта игра.

В начале игры выбирается ведущий. Играющие делятся на небольшие, человек по пять команды. Ведущий пишет на карточках задания и просит каждую команду вытянуть одну, а потом воспроизвести изложенную в ней ситуацию, как бы она выглядела в действительности. Задания могут быть следующими:

1. Как ведет себя политик в кругу своих подчиненных. И в противовес этому – как он пресмыкается перед вышестоящим начальством.

2. Как политик ищет расположения своего соперника, чтобы потом купить у него акции. И как поступает, если тот отказывается.

3. Как политик поведет себя, если во время выступления перед народом в него попадет кинутое кем-то яблоко или что-то еще.

Можно даже предложить детям воспроизвести это последовательно. Первая команда может показать, как начинают разворачиваться события, вторая – продолжит, плавно перейдя к выполнению задания под номером 2, и так до тех пор, пока ситуация не будет проиграна до конца всеми. Побеждает команда, наиболее интересно сыгравшая заданные ей роли.

 

«Политики и магазины»

 

Каждый политик посещает магазины. Можно предложить детям обыграть ситуации, когда политик делает те или иные покупки.

Играющие делятся на несколько небольших команд и распределяют между собой следующие роли: «продавец», «политик-бизнесмен» с «охраной», «жена» или «ребенок», а также небольшая очередь, состоящая из «ворчливой старушки», «элегантной женщины», двух «мужчин» и «ребенка». Каждый игрок создает себе соответствующий имидж, накладывает грим и надевает соответствующую одежду.

Задача каждой команды – обыграть покупку какого-либо товара и придумать интересные диалоги и ситуации, которые могли бы произойти. Так, задания командам могут быть следующими: покупка драгоценностей для «жены» (она присутствует здесь же), покупка игрушки «капризному ребенку», выбор машины. При покупке того или иного товара необходимы подробные объяснения «политика», что именно он хочет приобрести.

Задача «толпы» – всячески задерживать очередь, пререкаться с «продавцом», а «политика» – повести себя так, как это сделал бы воспитанный или, напротив, очень пренебрежительно относящийся к людям человек. К примеру, он может велеть «охране» разогнать «очередь» или же терпеливо дождется своей, разговаривая в это время по телефону и решая какие-либо дела. Победителем является команда, наилучшим образом обыгравшая ситуацию и заданные образы. При этом оцениваются и дополнительно введенные в ситуацию роли, такие, как «милиция» или «оппонент», зашедший в тот же магазин, а также и не предусмотренные ранее подходы к ситуации: набег «грабителей» и разборки, а уже затем сами покупки.

 

 

Глава 4.

Поторгуемся?

 

«Купи – продай»

 

В начале игры выбирается ведущий. Его роль заключается в том, чтобы наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры. Остальные участники делятся на две команды. Первая команда – это «продавцы», вторая команда – «покупатели». Каждый «продавец» получает от ведущего определенное задание, он должен «продать» какие-то определенные продукты. Это может быть что угодно – хлеб, сахар, молоко.

Каждый «покупатель» получает определенное количество денег. Он должен приобрести какой-то продукт, при этом желательно за самую низкую цену. Смысл игры в том, что когда начинается «торговля», каждый «продавец» старается предельно завысить цену, а задача «покупателя» – эту цену сбить. По ходу игры могут происходить различные диалоги, показывающие умение «покупателя» торговаться. Например, он может спрашивать о различных продуктах, сомневаться в их качестве. «Продавец» должен давать предельно краткую и вместе с тем понятную информацию. Если он не сможет этого сделать, ему придется снижать цену.

Правила игры запрещают «продавцам» самовольно менять ассортимент своего товара. Ведущий внимательно наблюдает за ходом игры. При необходимости он может сам что-нибудь «купить» у какого-то «продавца». Ведущий оценивает действия каждого «продавца», присуждает ему определенное количество очков. Оцениваются самые разные параметры – умение рекламировать свой «товар», громкий и четкий голос, доброжелательная интонация. Одним словом, важны все качества, которые пригодились бы настоящему продавцу.

После того как кто-либо из «продавцов» успеет освободиться от своего товара, команды меняются ролями. Теперь «продавцы» становятся «покупателями», и игра продолжается. В конце игры подводятся итоги. Ведущий выбирает того «продавца», который набрал максимальное количество очков. Он и станет победителем в этой игре. Его можно наградить призом, остальные игроки также получают какие-то призы, пусть даже и шуточные.

Кроме того, ведущий может оценивать также действия «покупателей». Прежде всего оценивается умение торговаться, заинтересованность «покупателя» в качестве товара, умение задавать вопросы. Таким образом, в конце игры кто-то получит звание «Лучшего продавца», а кто-то – «Лучшего покупателя».

 

«Мебельный магазин»

 

В начале игры выбирается ведущий. Ему поручается следить за ходом игры, наблюдать за действиями участников. В конце ему предстоит подвести итоги. Из игроков выбирается несколько ребятишек, их число может варьироваться в зависимости от общего количества участников, а также от степени размаха игры.

Два-три или четыре человека будут «продавцами», остальные – «покупателями». Сценарий игры следующий: события разворачиваются в мебельном салоне, где каждый может купить какой-то предмет интерьера. Задача «продавцов» – заинтересовать «покупателей», чтобы за самый короткий срок была распродана вся «мебель».

Заранее ведущий оговаривает с участниками игры, какие именно предметы можно считать «мебелью». Это могут быть самые обыкновенные стулья или любые предметы, находящиеся в комнате. Когда начинается игра, каждый «покупатель» подробно расспрашивает «продавцов» о «мебели» в салоне. При этом следует оговориться, что цена на «мебель» назначается ведущим, и «продавец» не имеет права ее повышать. А снижать цену он обязан в случае, если у него долгое время никто из «покупателей» ничего не берет.

Каждый «покупатель» имеет право обратиться к разным «продавцам» и «купить мебель» у того, кто лучше остальных выполняет свои обязанности. Например, лучшим по праву считается тот, кто наиболее подробно рассказывает о качестве и особенностях мебели, кто умеет заинтересовать окружающих в достоинствах выбранной вещи. «Покупатель» должен стараться предельно снизить цену. Если ему это не удается, он имеет право отказаться от покупки.

Ведущий может обговорить с участниками игры, выполняющими роль «продавцов», следующее условие: если три раза «покупатель» отказался купить что-нибудь, значит нужно снижать цену. Желательно, чтобы сами «покупатели» не знали об этих условиях, иначе они будут целенаправленно отказываться от покупки.

В игре должно быть вполне определенное условие и для «покупателя». Он не может отказаться от покупки, если получил от «продавца» ответы на все свои вопросы. То есть, задачей «покупателей» остается найти различные каверзные вопросы, чтобы поставить «продавца» в тупик. Вопросы самые разные, например о качестве мебели, о ее долговечности, прочности, о производителе и о том, как за ней следует ухаживать. Разумеется, «продавец» обязан рассказать обо всем. Все зависит от фантазии «продавца» и от его умения импровизировать по ходу игры. К тому же, «продавец» не должен быть робким, ведь ему, возможно, придется отбиваться от назойливых «покупателей».

Итак, «покупатели» по ходу игры беседуют с каждым «продавцом». И покупают что-либо только у того, кто старается максимально соответствовать избранной роли.

Ведущий внимательно следит за ходом игры, каждый «продавец» и «покупатель» получают определенное количество очков. По ходу действия игроки меняются местами, «покупатели» становятся «продавцами», и наоборот. В конце игры ведущий подводит итоги.

Можно выбрать самого лучшего «продавца» и самого активного «покупателя». При этом должны быть соблюдены определенные условия, а именно – «продавец» должен суметь быстро продать свой товар, а «покупатель» – купить по максимально низкой цене.

 

«Книжный магазин»

 

Для этой игры нужно взять несколько самых разных книг. Это – необходимый реквизит для магазина. Перед началом игры выбирается ведущий, которому предстоит исполнять роль судьи, оценивать действия каждого игрока, чтобы впоследствии подвести итоги. Сначала «продавцом» становится один из участников игры, его задача – продать как можно больше книг, находящихся в «магазине».

Каждый участник игры располагает определенной суммой денег. Все условия игры заранее обговариваются с ведущим, именно он и называет цену каждой книги, а также распоряжается, сколько «денег» будет на руках у каждого «покупателя». Игра проходит по следующему сценарию: один из «покупателей» подходит к «продавцу» и начинает расспрашивать его о разных книгах. В данной игре задача «продавца» – подробно рассказать о той или иной книге, чтобы заинтересовать «покупателя». «Покупатель» может задавать любые, даже самые каверзные вопросы. «Продавец» обязан на ходу сориентироваться, чтобы немедленно придумать ответ.

Ведущий внимательно наблюдает за игрой, он сам может «купить» что-нибудь, чтобы получить возможность задать какой-то вопрос «продавцу». По ходу игры ведущий назначает «продавцу» определенное количество очков. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «продавца». Каждому «продавцу» ведущий назначает определенное количество очков. В конце игры можно подвести итоги. «Продавец», набравший больше очков, становится победителем.

 

«Купи ягоды»

 

В начале игры выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи, следит за ходом игры и подводит итоги. Для этой игры нужны обыкновенные весы или безмен. «Продавать» можно все, что угодно: ягоды, яблоки или другие фрукты. Сценарий игры следующий: «покупатель» приходит на базар, просит взвесить ему какое-то количество ягод или фруктов. Заранее с ведущим каждый «покупатель» договаривается, какой именно суммой он располагает.

Задача продавца – предельно повысить цену на свой товар, «покупатель» же, наоборот, намерен предельно снизить ее. При этом «покупатель» должен внимательно следить, не обманывает ли его «продавец», требуя деньги за меньшее количество товара. Игра продолжается, пока каждый участник игры не попробует себя в роли «продавца». Ведущий внимательно наблюдает за действиями каждого из ребятишек. Все «продавцы» получают по определенному количеству очков. Ведущий оценивает все их действия, в том числе и умение обманывать «покупателей». Чем больше «покупателей» «продавец» обведет вокруг пальца, тем больше очков он получит.

Таким же точно образом ведущий оценивает действия «покупателей». Если «покупатель» не смог распознать обмана «продавца», значит он получит меньше очков. В результате победителями игры становятся те «покупатели» и «продавцы», которые набирают максимальное количество очков.

 

«Купи дом»

 

В начале игры выбирается ведущий. Его обязанность – наблюдать за ходом игры, чтобы подвести в конце ее итоги. Сначала один игрок пробует роль «риэлтора», то есть «продавца недвижимости». Остальные становятся «покупателями», желающими приобрести дом или квартиру.

Задача «продавца» – подробно объяснить преимущества разных домов, квартир, обстоятельно ответить на вопросы «покупателей» о качестве коммуникаций, происхождении стройматериалов, их производителях.

Ведущий внимательно следит за ходом игры, оценивает действия «продавца», а именно – его уверенность в себе, мастерство в рекламировании своих услуг и ведении разговора с «покупателями». Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «риэлтора». В конце игры подводятся итоги – победителем является тот, кто набирает больше очков.

 

«Магазин модной одежды и косметики»

 

Эта игра более интересна девочкам. В начале игры выбирается ведущий. Он становится судьей, наблюдает за ходом игры и подводит результаты. Желательно подобрать необходимый реквизит для игры, то есть одежду, духи, расчески, мыло, дезодоранты, шампуни и другие галантерейные товары и косметические средства. Один из участников игры становится «продавцом». Его задача – подобрать каждому из «покупателей» нужный товар, то есть одежду или косметику.

При этом «продавец» должен подробно ответить на все вопросы «покупателя», разрекламировать достоинства того или иного товара, убедить в необходимости сделать какую-то покупку.

Перед началом игры ведущий договаривается с участниками о денежной сумме, которой может располагать каждый игрок.

Таким же образом устанавливается цена на товары в магазине. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «продавца». Ведущий оценивает действия и профессионализм каждого «продавца» и присуждает ему определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги – победителем становится тот, кто набирает очков больше.

 

 

Глава 5.

Что бы это значило?

 

«Отвечай не говоря»

 

Ведущий садится в центр круга и начинает задавать вопросы игрокам, обращаясь то к одному, то к другому. Например:

– Как вы спали этой ночью?

– Почему вы не любите крыс?

– Что вам больше всего нравится из еды?

– На каком инструменте вы умеете играть?

– Что вы любите делать вечером?

– Что первое вы делаете с утра, встав с постели?

– Какое ваше хобби?

Каждый должен отвечать знаками, а кто, не удержавшись, произнесет слово, платит штраф или выбывает из игры. Все остальные могут отгадывать, что именно изображает игрок-пантомим. Спрашивающий не должен тянуть с вопросами, не задавать и таких вопросов, на которые можно отвечать просто «да» или «нет».

 

Мимический ответ

 

Игра похожа на предыдущую, но здесь от участников требуется больше искусства немого изображения.

Каждый пишет на листочке название какой-нибудь страсти (чувства): страх, презрение, спокойствие, любопытство, желание, гнев, любовь, ненависть, зависть, удивление, стыд, радость, боль и т. д. После этого написанные слова произносятся вслух, чтобы они не были повторены другими.

Руководитель игры собирает листки, складывает их, перемешивает и дает всем по одному листку. Первый, взглянув в свой листок, должен выразить ту страсть, которая на нем обозначена, а задача остальных – угадать ее и, в свою очередь, изобразить то, что написано у них, показывая свои мимические способности.

Если играющие не угадывают, ведущий решает, почему это произошло. Возможно, страсть была плохо выражена, может быть, игроки слишком недогадливы.

 

Обмен именами

 

Руководитель игры, зная имя каждого из присутствующих (их должно быть четное число), фиксирует их у себя на листке бумаги. Далее он обходит всех игроков и тихонько, чтобы никто не слышал, говорит, кого из присутствующих тот должен изобразить. Таким образом, каждый из ребят получает новое имя (одного из игроков). Роли не должны повторяться. Затем участники игры по очереди выходят в центр, встают перед всеми и молча, используя одну мимику, пытаются изобразить того, чье имя им назвал ведущий.

Пытаясь как можно лучше и интереснее сыграть полученную роль, игрок может сделать ставку на физические отличия, на одежду, на какие-то качества того, кого он изображает. Не разрешается изображать физические недостатки.

 

«Краски»

 

Ведущий играет роль живописца, а остальные игроки роль красок: белой, черной, красной, синей и т. д. «Краски» встают в одну шеренгу, а «живописец» – напротив шеренги. Когда «живописец» произносит: «Краски», те поднимают одну руку. При слове «кисть» «краски» начинают махать поднятыми вверх руками в разные стороны. Если «живописец» говорит: «Щетка» – «краски» закрывают лицо руками. А когда звучит: «Палитра», каждая «краска» поднимает обе руки. Если же «живописец» называет какую-либо из красок, она должна выйти из шеренги, подбежать к «живописцу» и успеть дотронуться до него, прежде чем тот назовет другую краску.

Кто перепутает ответ (изобразит не то) и будет медлить, получает предупреждение, потом выбывает из игры.

Игру можно провести еще интереснее, если «живописец» произнесет какую-либо речь, например в виде такого интересного рассказа:

«Этого толстого отставного поручика я должен рисовать в образе древнего героя. У него лицо истинного древнего героя: щеки красные („красная краска“ бежит к „живописцу“). У него очень большие и зеленые глаза („зеленая краска“ бежит к „живописцу“). Тело как у белого медведя („белая краска“ бежит к „живописцу“). Ах, как жаль терять краски („краски“ поднимают любую руку вверх). Убийственно рисовать такие портреты! Где моя щетка („краски“ закрывают лица руками). Долой все, возьмем другой предмет, достойный кисти („краски“ начинают махать руками) художника. Вот это благородное лицо я нарисую, для него разотру на палитре… („краски“ поднимают обе руки вверх) лучшие мои краски. Как хорош этот лоб – высокий, розовый» и т. д.

Тому, кто будет «живописцем», желательно заранее продумать рассказ, чтобы в нем не было перерывов, пауз и заминок. Название каждой краски должно встречаться в нем неоднократно. Благодаря этому игра превратится в увлекательную немую жестикуляцию «красок», своего рода пантомиму, оригинально озвученную словами живописца.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...