Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Актуальность изучения дисциплины «Профессиограмма социального работника» определяется значимостью грамотного составления профессиограммы в процессе профессионального самоопределения будущего специалиста по социальной работе. Изучение методологических и методических основ разработки профессиограммы для становления личности социального работника. Данный курс преследует не только общеобразовательные, но и воспитательные цели. В ходе обучения у будущего социального работника развивается интерес к профессии, чувство профессионального долга, формируется профессиональная этическая направленность его личности. Усвоение студентами в процессе профессиональной подготовки основных профессионально-этических требований к личности специалиста по социальной работе, руководствоваться которыми необходимо в теоретической и практической деятельности на всех уровнях, позволят повысить качество подготовки специалистов, эффективность самой социальной работы, ее социальную значимость, престиж и статус. На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 1 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:
Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса:
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Профессиограмма социального работника». В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом.
Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПбУУиЭ, в том числе ее электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: -общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; -особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; -целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; -временем, отведенным на изучение того или иного материала; -уровнем подготовленности слушателей; -уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; -уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Профессиограмма социального работника» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя – создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Примерные темы для проблемных лекций:
Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Профессиограмма социального работника» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем общекультурной эрудиции обучающихся, с недостаточностью подготовки и базовых гуманитарных знаний, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.
Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения профессиограммы социальной работы: - защита рефератов - обсуждение докладов - демонстрация студенческих презентаций В семинарской группе могут осуществляться такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как: · диспут по проблемным темам, например: 1. Является ли "деловитость" - моральной категорией? 2. Недоверие и пути морального преодоления недоверия в межличностных отношениях. 3. Проблемы контроля в этической системе отношений (эмоциональные и моральные основания для конфликта среди коллег). · выполнение творческой работы, например: а. подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия; б. написание реферата и его защита.
Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ОК – общекультурная компетенция ОКВ - общекультурная компетенция вузовская ООП – основная образовательная программа ПК – профессиональная компетенция ПКВ - профессиональная компетенция вузовская СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Эксперты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|