Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1: Исторические типы философии




(семинары 1, 2, 3)

 

Вопросы для устного опроса:

1. Специфика индийской философии. Основные школы.

2. Философские школы Китая (конфуцианство, даосизм, школа Инь-Ян, школа имен)

3. Греческая натурфилософия. Основные школы (милетская, пифагорейская, элеаты, Гераклит, атомизм, Эмпедокл, Анаксагор)

4. Софисты и Сократ. Проблема метода

5. Объективный идеализм Платона и дуализм Аристотеля.

6. Философия эллинизма (киники, скептики, эпикурейцы, стоики, неоплатоники)

7. Онтологическая, гносеологическая проблематика средневековой христианской философии

8. Антропоцентризм и гуманизм философии Ренессанса. Основные направления (натурфилософия, пантеизм, социальный утопизм).

9. Рационализм Декарта, Спинозы и Лейбница

10. Эволюция английского эмпиризма (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк)

11. Субъективный идеализм Дж.Беркли и Д.Юма

12. Французский материализм 18 века (Гельвеций, Гольбах и др.)

13. Онтология, гносеология и этика И.Канта

14. Абсолютный идеализм Гегеля

15. Антропологический материализм Л.Фейербаха

16. Диалектический и исторический материализм (Энгельс, Маркс)

17. «Философия жизни» (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон, Шпенглер)

18. Классический и современный психоанализ (Фрейд, Юнг, Фромм)

19. Эволюция позитивизма (О.Конт, Мах, Б.Рассел, Витгенштейн и др.)

20. Экзистенциализм (Кьеркегор, Ясперс, Хайдеггер, Сартр, Камю)

21. Учение о феноменах Э.Гусерля. Философия и метод.

22. Философская герменевтика (Витгенштейн, Риккерт, Г.Гадамер и другие)

23. Структурализм, постструктурализм и постмодернизм (Лакан, Делёз, Деррида, Бодрийяр и другие).

24. Постпозитивизм (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд )

 

Тема 2: Онтология как учение о бытии

(семинар 4)

Вопросы для устного опроса:

1. Понятие бытия в истории философии

2. Способы и формы бытия

3. Принцип субстанционального единства мира. Учение о материи (основные подходы и свойства)

4. Основные концепции сознания

5. Принцип развития: диалектическая и метафизическая трактовки. Синергетика

6. Принцип детерминизма.

 

Тема 3: Общие проблемы философской теории познания

(семинар 5-6)

Вопросы для устного опроса:

1. Предмет гносеологии и специфика субъектно-объектных отношений

1. Чувственное и рациональное в познании. Интуиция и вера как познавательные способности человека.

2. Проблема истинности и достоверности знания. Виды истины (относительная, абсолютная, объективная и субъективная).

3. Концепции истины (классическая, прагматическая, когерентная, конвенциональная)

4. Проблема познаваемости сущности материальных систем (скептицизм, агностицизм, гносеологический реализм)

5. Многообразие видов и форм знания. Классификация видов знания.

6. Специфика научного знания. Наука как мировоззрение. Признаки науки.

7. Сущностные черты классической, неклассической и постнеклассической науки.

8. Научные революции. Научная рациональность. Типы научной рациональности

9. Основные уровни научного знания и критерии их различения.

10. Научная теория: сущность структура функции научной теории. Классификация научных теорий.

11. Этика науки. Основные концепции (Мертон и др.). Ценностные основания научного знания.

12. Научная картина мира: структура, функции и исторические формы научной картины мира.

13. Методы научного познания. Классификация научных методов познания.

 

 

Тема 4: Человек как предмет философской антропологии

(семинар 7)

 

Вопросы для опроса:

1. Типы антропологических учений (идеалистическая, натуралистическая, социальная и экзистенциальная антропологии о сущности человека)

2. Категории человеческого бытия

3. Проблема жизни и смерти в философских учениях о человеке

4. Учение о ценностях. Типы и классификация ценностей

5. Проблема свободы. Основные концепции.

 

Вопросы для обсуждения (дискуссии)

1. Жизнь, смерть, бессмертие как философские категории

2. Человек создан для счастья? Или в чем смысл существования.

3. В чем состоит экзистенциальное понимание ценностей.

4. Этика долга и счастья как два противоположных подхода к решению смысложизненных проблем.

5. Свободен ли человек? Плюрализм понимания ценности «свобода»

6. Подумайте, чем отличается философская вера от религиозной веры?

7. Почему не может быть один универсальный критерий истинности знания?

8. В чем состоит основная ценность науки?

9. Как Вы считаете, стоит ли наука вне политики?

10. Как связаны наука и нравственность?

11. Почему мы доверяем научным выводам?

12. Можно ли достичь истины ненаучными способами познания?

13. Как, на Ваш взгляд, уникален ли человек?

14. Какова, на Ваш взгляд, роль духовных ценностей в современном обществе?

15. Какие ценности являются высшими и почему?

16. Сравните понимание личности в классической и современной философии.

17. Может ли общество существовать без власти и без государства?

18. Существует ли направление в развитии общества?

19. Витализм: может ли он служить исследовательской программой?

 

Тема 5: Философское понимание общества

(семинар 8)

 

Вопросы для устного опроса:

1. Природа «социального».

2. Основные подходы к понятию «общество».

3. Типы социальной организации (культура, цивилизация, формация).

4. Общество и природа. Проблемы социально-природного взаимодействия.

5. Структурный аспект бытия общества. Социальные общности.

6. Функциональный аспект бытия общества. Сферы общественной жизни. Социальные институты.

7. Динамический аспект бытия общества. Основные подходы и концепции развития социальных систем.

8. Проблема цивилизационного взаимодействия «Запад-Восток». Основные концепции.

9. Глобальные проблемы и будущее человечества.

 

 

Учебные задания для КСР.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...