Тематика рефератов-рецензий (аннотаций) на философские источники
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 (выполняется внеаудиторно с последующим выступлением на семинаре)
4. Фома Аквинский. Сумма теологии.
Методические указания по выполнению аннотаций на философские источники
Обязательно выполнение творческих работ студентами по рецензированию философских источников. Вариант работы студент выбирает в соответствии с общими методическими рекомендациями. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается подготовить реферат-рецензию по одной из монографий нижеследующего списка. В реферате должны быть отражены следующие позиции: 1.Сведения об авторе монографии. 2.Структура реферируемой работы. 3.Основные проблемы, обсуждаемые в работе. 4.Выводы автора монографии, к которым он пришел в результате исследования. 5.Ваше мнение об этой монографии. Основные требования: - глубина анализа; - значение в истории философии; - креативность в подходе к изложению материала.
Фундаментальные философские понятия и категории: Мировоззрение Материализм (материя, движение, пространство, время, отражение) Идеализм (субъективный и объективный)
Рационализм Сенсуализм (эмпиризм) Иррационализм Экзистенциализм Позитивизм Фрейдизм (бессознательное, сублимация) Культура, Цивилизация, Формация Диалектика Метафизика Схоластика Герменевтика, герменевтический круг Феноменология, феноменологическая редукция Онтология Гносеология Агностицизм, Скептицизм Аксиология Детерминизм Истина (классическая, когерентная, конвенциональная, прагматическая) Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм Гедонизм, Аскетизм, Эвдемонизм, Нигилизм, Альтруизм, Утилитаризм. Научная парадигма, научная революция, рациональность Классическая наука, неклассическая наука, постнеклассическая наука Коэволюция, ноосфера Ризома, нарратив, симулякр Синергетика Сингулярность Интернализм, экстернализм Субъект, объект познания Объект, предмет научного исследования Научная теория, нормальная наука Верификация, конвенция, фальсификация (как научные принципы) Моделирование, абстрагирование, аксиоматизация, формализация (как методы) Наблюдение, объяснение, описание, эксперимент (как методы)
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине (экзамену)
1. Мировоззрение: понятие и структура. Исторические типы мировоззрения. Философия как мировоззрение. 2. Предмет и структура философии. 3. Специфика философского знания и его функции. 4. Специфика индуистской философской традиции. Основные школы и понятия. 5. Классификация знаний в древнекитайской философии. Концепция «Ста школ». 6. Специфика античной философской мысли. Периодизация и основные идеи. 7. Мир (космос) и природа (фюзис) в учениях досократиков. 8. Софисты и Сократ. Проблема метода. 9. Объективный идеализм Платона. 10. Философская система Аристотеля. 11. Этическая проблематика философии эллинизма. Ценностный характер мышления и основные смысложизненные установки. 12. Особенности средневековой западноевропейской философии. Онтологическая, гносеологическая и антропологическая проблематика схоластики. 13. Антропоцентризм ренессансной философской мысли. Основные направления и идеи. 14. Эволюция английского эмпиризма (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк). 15. Рационалистическая метафизика Р.Декарта, Б.Спинозы и Лейбница.
16. Немецкая классическая идеалистическая философия. 17. Диалектический и исторический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса. 18. Иррационалистическая философия А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. 19. Философия существования. 20. Учение о феноменах Э.Гуссерля. Феноменология как метод. 21. Становление и развитие аналитической философии. 22. Герменевтика как философия понимания. 23. Классический и современный психоанализ. 24. Философия постмодернизма. Критика классического философского мышления. 25. Проблема бытия в философии. 26. Понятия материи, движения, пространства, времени, их научный и философский смысл. 27. Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная. 28. Диалектика как учение о развитии. Принцип детерминизма. 29. Законы и категории диалектики. 30. Проблема сознания в историко-философском контексте: от понятия души к категории сознания. Философские концепции сознания. 31. Сознание как сущностная характеристика человека. 32. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. 33. Познание как предмет философского анализа. Многообразие форм знания и познавательной деятельности. 34. Чувственное и рациональное, интуитивное и дискурсивное в познании. Знание и вера. 35. Объяснение и понимание как формы познания. 36. Классическое определение истины и пути его исторического развития. 37. Философия науки. Основные концепции. 38. Понятие науки. Научное познание, его специфические признаки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 39. Формы научного познания: факт, проблема, гипотеза, теория. 40. Методы научного познания. 41. Основные типы антропологических учений. 42. Дуальность природы человека как философская истина. Соотношение биологического и социального в человеке. 43. Проблемы жизни и смерти в философии. 44. Ценности, их природа и принципы классификации. 45. Нравственные, эстетические, религиозные ценности и их роль в жизни человека. 46. Понятие личности в философии. 47. Проблема свободы в философии. Свобода и ответственность личности в обществе.
48. Понятие общества. Философские концепции общества (натуралистические, идеа-листические, материалистические и др.). 49. Общество как социальный способ бытия человека. Структура общества. 50. Философия истории, ее основные проблемы. 51. Наука в культуре современной цивилизации. 52. Наука и философия. Философия как методология науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|