Очищающее дыхание. ИГРА 65 (с 8 лет)
Очищающее дыхание ИГРА 65 (с 8 лет) Цели: Это важная техника на " осознанное" дыхание, соединяющее тело и дух, особенно поможет детям в школе. Если они смогут научиться сосредотачиваться таким способом, то им будет легче настроиться на учителя, на других детей и на то многое, что от них требуется в школе. Инструкция: Назовите мне день, в который вы охотно идете в школу... Назовите день, когда вы не очень охотно идете в школу... Назовите ситуацию, в которой вы бываете собранными... Назовите ситуацию, когда вы взволнованы и невнимательны... Я хочу вам показать, как можно научиться чувствовать себя уверенным, довольным и бодрым... Сядь, выпрямившись, на стул и держи спину совсем прямо. Положи руки на стол или на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотри в центр своей груди. Вдохни глубоко и выдохни без паузы между вдохом и выдохом. Вдох происходит несколько быстрее, чем выдох... Когда ты выдыхаешь, представь себе, что твой выдох долетает до двери нашей комнаты. А когда ты вдыхаешь — не напрягайся, пусть воздух просто снова войдет в твое тело... Если хочешь, можешь своему дыханию придать какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представь себе, что ты выдыхаешь свое беспокойство, свой страх, свое напряжение. А вдыхаемому воздуху можно дать какой-нибудь другой, приятный цвет, например, голубой. И представь себе, что ты вдыхаешь спокойствие, уверенность и легкость. Чтобы дети привыкли к этой релаксационной технике, вы можете ставить классическую инструментальную музыку в стиле барокко или отрывки из Моцарта. Повторите важнейшие пункты инструкции и дайте детям две-три минуты времени на это прекрасное упражнение.
Почувствуй себя любимым. ИГРА 66 (с 8 лет) Цели: Некоторые дети испытывают сомнения в том, действительно ли они любимы и желанны, имеют ли они право проявлять себя и высказывать свои потребности. В этой игре мы попытаемся активизировать собственные силы детей, чтобы они чувствовали себя любимыми и достойными. Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку. Инструкция: Маленький ребенок не может натворить зла: он еще не знает о добре и зле. Он хочет только быть защищенным, ухоженным и сытым, хочет чувствовать себя любимым. Сколько лет должно быть ребенку, чтобы он уже мог сделать что-то плохое? И когда мы вырастаем и даже когда становимся взрослыми, в нас остается нечто от невинного, достойного любви ребенка, которым мы были в начале своей жизни. Я хотела бы, чтобы вы об этом помнили. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните... Представь себе, что ты — маленький ребенок, которому всего несколько месяцев; ты лежишь в своей детской кроватке... Ты еще не умеешь ни говорить, ни ползать. Мама и папа, твои братья и сестры должны о тебе заботиться; они дают тебе все, в чем ты нуждаешься... Ты слышишь их голоса, они звучат ласково... Ты чувствуешь, что они очень рады малышу, недавно пришедшему к ним в мир... Ты ощущаешь тепло их рук, когда они тебя нежно гладят или держат, и ты улыбаешься — потому что чувствуешь себя под их надежной защитой. А когда ты голоден, ты кричишь громким голосом, напоминая, что тебя надо покормить. Я сейчас подойду к тебе и слегка коснусь тебя, а ты прошепчи мне на ухо, что ты ощущаешь, когда ты такой маленький. И после того, как я до тебя еще раз дотронусь, становись снова таким, какой ты в действительности. Потянись и открой глаза. Поразмышляй еще не- много о том, какие слова очень хотели бы слышать малыши, дети в один год, дети в два года...
Пройдитесь по классу и пообщайтесь с каждым ребенком. Теперь нарисуй, пожалуйста, себя маленьким ребенком, который еще не может сделать ничего дурного и который заслуживает любви. Возьми карандаши и нарисуй картину разными цветами. Нарисуй красивую надежную обстановку, кроватку и детский манеж; место, в котором ты находишься, обозначь золотым светом, который защищает тебя. (Подождите, пока все дети не закончат свои рисунки. ) Теперь давайте подумаем, что должен слышать малыш от мамы с папой, чтобы отлично себя чувствовать и хорошо расти. Запишите высказывания детей на доске, обязательно включив в них следующие: — Я очень рада, что ты есть на свете. — Я очень рада, что ты девочка. — Я очень рада, что ты мальчик. — Ты можешь занимать наше время: ты можешь кричать, испытывать голод, хотеть на ручки... — У тебя много времени впереди, ты можешь не спешить становиться большим. Теперь запишите эти высказывания на ваших рисунках... Разойдитесь по четверкам и покажите друг другу свои картинки... А сейчас в каждой четверке разбейтесь на пары. Решите, кто из вас будет А, а кто — Б. А держит свою картинку и представляет себе, что он — тот маленький ребенок, который там лежит. А Б медленно читает те предложения, которые написаны на картинке. Затем вы меняетесь ролями... Теперь обсудите эти высказывания. Какие из них вы воспринимали с легкостью, а какие, возможно, было тяжело воспринимать? Еще скажите друг другу: слышали ли вы сегодня от кого-то подобные слова? Анализ упражнения: — Что самое важное дают родители своим совсем еще маленьким детям?
— Что нужно от родителей детям вашего возраста? — Почему взрослым иногда трудно как следует заботиться о маленьком ребенке?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|