Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет стоимости земельного участка методом сравнения продаж




Оценивается свободный земельный участок:

1.    Определение основных вопросов оценки:

а) Цель оценки - определение рыночной стоимости земельного участка;

б) Стандарты оценки принимаем цена за 1 га, т.к. оцениваются большие массивы промышленных зон и земельные массивы разделены на стандартные участки;

в) Акционерное общество открытого типа. Эта организационно-правовая форма собственности предприятий аналогична предыдущей, но тут акции могут продаваться по открытой подписке, и любое частное лицо или фирма может их приобрести. При этом большая часть акций может оказаться в руках сторонних инвесторов и компаний, а не работников предприятия. Акционер общество открытого типа может свободно распоряжаться своими акциями, в том числе продавать их. Контроль над фирмой можно получить обычным приобретением большинства акций. Организация бизнеса такой формы собственности может считаться целесообразным только для крупных компаний.

г) Земельный участок расположен в загородной зоне. Участки - аналоги находятся в городской жилой и промышленной зонах.

д) разрешенное использование земельного участка устанавливается градостроительным регламентом, данный участок предназначен для строительства торгового центра;

е) форма собственности - частная. Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникает в следующих случаях; 1) при приватизации государственных муниципальных земель; 2) наследовании; 3) дарении; 4) купле - продаже; 5) обмена или сделках с землей; 6) в результате внесения в уставной (паевой) капитал юридического лица.

ж) кадастровый номер 17:06:02:25:19:17

- номер земельного участка;

- номер кадастрового квартала;

- номер кадастрового массива;

- номер кадастровой зоны;

- номер кадастрового района;

- номер субъекта РФ

з) вид земельного сервитута - частный сервитут, установленный на основании договора между собственниками земельного участка и пользователем сервитута, и зарегистрирован в обязательном порядке.

и) на данном земельном участке имеются временные постройки. Их планируется снести для строительства торгового центра

к) оценка будет производиться на 01.04.2007 г.

. сбор, проверка, анализ информации:

а) общие:

ü Анализ природных данных - земельный участок не подвергался землетрясениям и оползням, а также затоплениям и засухе;

ü Анализ экономических факторов - имеются данные о продажах аналогичных участков и цен соседних участков, их характеристики и даты продажи.

ü Анализ социальных данных - т.к. данный земельный участок находится за городом, то численность и плотность в данном городе сильно не влияет на рыночную стоимость.

б) специфические:

ü Рельеф земельного участка наиболее благоприятный, инженерно-геологические изыскания еще не проводились, но планируются. Участок находится в оптимальном состоянии и имеет рядовые посадки деревьев. Имеется подъезд непосредственно к участку. Относительно недалеко находится остановка маршрутного общественного транспорта.

ü Данные о доходах и затратах от использования объекта будут приведены в сметной документации и в калькуляции продукции. Планируется сдавать в аренду помещения в торговом центре и с этого получать прибыль.

. Анализ наиболее эффективного использования земельного участка. Здесь учитывается:

ü Целевое назначение: строительство торгового центра;

ü Способы землепользования в ближайшей окрестности использования земельного участка: в основном, для сельскохозяйственных нужд;

ü Текущее использование земельного участка: дачное хозяйство;

ü Перспективы развития района: дальнейшая освоение и застройка территории;

ü Ожидаемые оценки стоимости земли возможно определить по имеющимся данным о продаже участков-аналогов.

. расчет рыночной стоимости методом сравнения продаж.

Для сравнения выбраны четыре участка, проданных на местном рынке.

Таблица 1 - Характеристики участков:

Участок 1 2 3 4
Цена продажи, руб. 31 554 28 475 24 560 24 209
Размер участка, га 0,19 0,18 0,13 0,13
Время продажи 29.01.2007 23.11.2006 22.08.2006 22.07.2006
Условия продажи 3месяца 1 месяц 5 месяцев 1 месяц
Место- положение Жилая застройка Жилая застройка Жилая застройка Промышленный район
Физические характеристики Отличий не выявлено Отличий не выявлено Рельеф более неровный Рельеф более благоприятный

Примечания

·   Сокращение срока продажи на 1 месяц по сравнению со стандартным ведет к уменьшению цены на 2%.

·   Инфляцию принимать произвольной, в пределах 1 - 2,5% в месяц.

Инфляция должна быть различной для различных периодов.

Таблица 2. Размер инфляции.

Дата Инфляция, %
01.06.2006 1,5
01.07.2006 2,0
01.08.2006 2,5
01.09.2006 1,2
01.10.2006 2,3
01.11.2006 1,7
01.12.2006 1,3
01.01.2007 2,1
01.02.2007 2,2
01.03.2007 1,0
01.04.2007 1,6

 

·   Разницу в стоимости в зависимости от района расположения принять в размере 5 - 7% для каждой градации.

 

Таблица 3 - Разница в стоимости

Местоположение Жилая застройка Промышленный район
Разница в стоимости, % 6 5

 

·   При разнице в рельефе принимать поправку до 1%.

Таблица 4 - Расчет стоимости заданного участка:

Элементы сравнения 1 2 3 4
Цена продажи, руб. 31 554 28 475 24 560 24 209
Размер участка, га 0,19 0,18 0,13 0,13
Цена за единицу: 0,1га 16 607 15 819 18892 18622
Корректировка на особые условия продажи +6% +1 0 % +2% +10%
  17 603 17 400 19 270 20 484
Инфляция +4,8% +8,2% +13,4% +15,9%
  18448 18827 21852 23741
Корректировка по месту расположения -6% -6% -6% -5%
  17340 17697 20541 22554
Корректировка на физические характеристики +1% +1% +2% 0%
  17513 17874 20952 22554

 

Цена 0,1 га земельного участка:

 

(17513+17874+20952+22554)/4 = 19723 руб.

Цена земельного участка:

 

(19723*0,12)/ 0,1 =23667,6 руб.


Заключение

 

С помощью метода сравнения продаж, определили стоимость земельного участка, предназначенного для строительства торгового центра, которая составляет 23667,6 руб.

Использование метода сравнения продаж для определения рыночной стоимости имеет ряд преимуществ и недостатков:

Преимущества МСП:

ü наиболее простой подход;

ü статистически обоснованный;

ü предлагает методы корректировки;

ü обеспечивает данные для других подходов к оценке.

Недостатки МСП:

ü требует активного рынка;

ü сравнительные данные не всегда имеются;

ü требует внесения поправок, большое количество которых оказывает влияние на достоверность результатов;

ü основан на прошлых событиях и не принимаются в расчет будущие ожидания.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...