Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия производства работ




Фронт работ 8000 м, в том числе на 6000 м выполняются подготовительные работы, а на 2000 м - основные работы самостоятельными комплексами машин.

Объемы работ на одном километре (в среднем): прогрохотка загрязненного щебня в местах образовавшихся выплесков на глубину 20 см ниже подошвы шпал - 10 пог. м пути; очистка рельсов и скреплений от грязи и подрезка балласта под подошвой рельса - 1000 м по каждой рельсовой нити; уборка засорителей с поверхности балластной призмы - 1000 м; смена негодных шпал - 3 шт.; смена негодных скреплений - 2 % от общего количества; выправка изогнутых рельсов в стыках - 8 стыков по одной рельсовой нити; изъятие из-под рельса регулировочных прокладок - 400 концов шпал; смазка и закрепление клеммных и закладных болтов - 1000 м; выправка пути с подбивкой шпал - 1000 м; уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах призмы после подбивки шпал - 1000 м; добавление в путь балласта - 100 м3; оправка балластной призмы и планировка обочин - 1000м; очистка кюветов - 100м; разборка и сборка переезда с железобетонным настилом - 1.

Работы выполняются в подготовительный, основной и заключительный этапы. Участок пути 6000 м находится в работе 4 дня.

Состав работающих:

Начальник участка (руководитель работ)..................... 1

Дорожные мастера.................................. 2

Бригадиры пути................................... 4

Монтеры пути.................................... 34

Машинисты путевых машин............................ 36

Сигналисты...................................... 9

Организация работ

В подготовительный этап (рис. 5.4) четыре монтера пути (№ 1-4) до начала "окна" снимают пикетные и километровые знаки.

 

Рис. 5.4. График выполнения работ в подготовительный этап: 1 - снятие пикетных знаков; 2 - оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ; 3 - очистка и планировка кюветов путевым стругом СС-1М; 4 - очистка кювета в местах препятствий для работы струга; 5 - устройство выходов из кювета; 6 - уборка засорителей машиной СМ-2; 7 - очистка рельсов и скреплений машиной РОМ-3; 8 - правка рельсовых стыков машиной МПРС; 9 - проверка рельсов дефектоскопией тележкой; 10 - выгрузка железобетонных шпал и контейнеров со скреплениями дрезиной МПТ; 11 - укладка временного переездного настила; 12 - разборка постоянного переездного настила

После закрытия перегона, снятия напряжения в контактной сети, отключения от рельсовой нити перемычек, соединяющих рельс с опорами, путевой струг СС-1М начинает производить очистку кюветов. Два монтера пути (№ 1-2) переключаются с работы по снятию пикетных знаков на разборку постоянного переездного железобетонного настила и укладку временного деревянного настила с помощью автокрана. А монтеры пути № 3-4 переходят на очистку кюветов в местах препятствий для работы струга, а затем - в местах выходов из кюветов.

Вслед за стругом снегоуборочная машин СМ-2 убирает с пути засорители, машина РОМ-3 очищает рельсы и скрепления от грязи; машина МПРС выправляет изогнутые рельсы в стыках уравнительных пролетов и местах сварки и подбивает шпалы в местах правки рельсов; два оператора дефектоскопной тележки проверяют состояние рельсов в местах правки.

В это время на место работ прибывает мотовоз МПТ со скреплениями в контейнерах и железобетонными шпалами. Два монтера пути (№ 3 и 4) с помощью крана мотовоза выгружают их в местах смены по фронту работ, монтеры № 1 и 2 укладывают временный деревянный настил на переезде.

В основной этап (рис. 5.5) до начала "окна" семь монтеров пути (№ 1-7) раскладывают привезенные скрепления по местам смены, пять монтеров пути (№ 8-12) продолжают работу по снятию оставшихся пикетных и километровых знаков. После закрытия перегона шесть монтеров пути (№ 1-6) снимают временный деревянный настил на переезде; вступают в работу путевые машины. Машина ПМГ № 1 ослабляет гайки клеммных болтов на три-четыре оборота в местах, где намечено снимать регулировочные прокладки; вслед за ней 28 монтеров пути удаляют их и заменяют дефектные скрепления в заранее намеченных местах с погрузкой их в контейнеры. Одновременно со сменой скреплений машина МВТХ заменяет дефектные шпалы, а машина МПУ вырезает загрязненный балласт

в местах выплесков на глубину 10-15 см ниже подошвы шпал и засыпает в ящики из бункера и с прицепной платформы чистый балласт; два монтера пути производят разравнивание выгруженного балласта.

Рис. 5.5. График выполнения работ в основной этап: 1 - раскладка элементов скреплений по местам; 2 - снятие пикетных знаков; 3 - оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ; 4 - ослабление гаек клеммных и закладных болтов машиной ПМГ № 1; 5 - смена дефектных скреплений, изъятие регулировочных прокладок; смена железобетонных шпал машиной МВТХ; 6 - смазывание и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ № 2; 7- замена балласта в местах выплесков машиной МПУ; 8 - выправка пути машиной ВПР; 9 - выгрузка балласта из хоппер-дозаторов; 10 - планировка балласта машиной ПБ; 11 - уплотнение балласта машиной БУМ; 12 - работа дрезины МПТ; 13 - укладка постоянного переездного настила; 14 - установка пикетных знаков; 15 - подрезка балласта; 16 - разборка временного переездного настила

Перед выправкой пути, с целью исключения сдвижки шпал со своих мест при подбивке их машиной ВПР, путевой моторный гайковерт ПМГ № 2 сплошь смазывает и закрепляет гайки клеммных и закладных болтов, затем машина ВПР-02 сплошь выправляет путь в профиле, плане и по уровню с подбивкой шпал. Выправка может производиться как по способу сглаживания неровностей пути в профиле, так и с постановкой на заданные отметки. В последнем случае нивелировочные работы выполняются заранее, при этом величины подъемки и сдвижки пути записываются на шпалах; вслед за выправкой пути из хоппер-дозаторов на концы шпал выгружается щебеночный балласт в количестве 100 м3; планировка поверхности балластной призмы производится машиной ПБ, а уплотнение балласта - машиной БУМ. Затем производится приварка оторвавшихся стыковых соединителей.

После этого на место работ прибывает мотовоз МПТ с прицепной порожней платформой, на которую краном грузят контейнеры со сменными скреплениями и шпалы, после чего мотовоз отправляется на стацию и перегон открывается для движения поездов. Первый поезд пропускается со скоростью 60 км/ч, а последующие - с установленной скоростью, если при проверке пути не было обнаружено неисправностей, требующих большего уменьшения скорости.

В заключительный этап, после открытия перегона, 4 монтера пути (№ 1-4) устанавливают пикетные знаки, а 26 монтеров пути (№ 5-30) подрезают балласт под рельсом для создания просвета между подошвой рельса и балластом величиной 3 см.

График работ по дням приведен на рис. 5.6.

Рис. 5.6. График распределения подготовительных (косая штриховка) и основных (перекрестная штриховка) работ по дням

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ

СОДЕРЖАНИЮ ПУТИ

Работы по текущему содержанию пути, носящие предупредительный характер, выполняют по планам, разработанным по результатам осмотров и проверок пути.

Планово-предупредительные работы делятся на два вида:

работы, планируемые ежемесячно дорожным мастером совместно с бригадиром по результатам осмотра и проверки пути. При этом необходимо учитывать результаты комиссионных осмотров путей и стрелочных переводов, а также результаты проверки пути путеизмерительным вагоном;

комплексные планово-предупредительные работы, планируемые начальником дистанции пути в конце каждого года на предстоящий год по результатам осеннего осмотра пути с учетом проверок пути путеизмерительными вагонами и другими диагностическими средствами.

Работы, планируемые ежемесячно дорожным мастером и бригадиром пути с учетом сезонности, как правило, носят выборочный характер и выполняются бригадами на линейных отделениях с применением путевых механизмов и ручного инструмента,

В весенний период года (таяние снега) планируют и выполняют работы по отводу воды от балластной призмы и земляного полотна, удалению засорителей из-под подошвы рельсов и с поверхности балластной призмы, выборочной регулировке стыковых зазоров, сплошной смазке и закреплению болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов на стрелочных переводах, замене негодных противоугонов и др. Целью таких работ является предотвращение угона и интенсивного расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна, когда резко снижается их несущая способность.

После оттаивания балласта в месячные планы включают выполнение работ по выправке просадок в стыках способом подбивки с удалением карточек (прокладок), разрядке кустов негодных шпал, устранению выплесков, углов в плане, восстановлению водоотводных устройств после пропуска весенних вод и др.

В летний период планируют работы по выборочной выправке пути, регулировке зазоров, одиночной замене негодных шпал в стыках и кривых участках, прогрохотке щебеночного балласта в местах наметившихся выплесков, очистке кюветов, нагорных канав, лотков и др.

В осенний период в месячных планах предусматривают работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути, свойственных зимнему периоду: выборочную регулировку зазоров в стыках, замену неработающих и поправку ослабших противоугонов, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, в первую очередь на концах рельсовых плетей бесстыкового пути, исправление просадок в стыках и в местах отрясенности шпал способом подбивки, "подрезку" балласта под подошвой рельса, уборку с путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах оставшихся материалов верхнего строения и посторонних предметов, которые могут мешать работе снегоочистителей и снегоуборочных машин в зимний период и др.

В зимние месяцы планируют работы по замене дефектных рельсов и металлических элементов стрелочных переводов, исправлению пути на пучинах, очистке стрелочных переводов от снега, желобов от напрессованного снега и льда и др.; в конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русл у мостов малых отверстий и труб.

На искусственных сооружениях и подходах к ним дорожным мастером и бригадиром пути ежемесячно планируются работы по устранению отступлений пути в плане, профиле и по уровню, выявленных путеизмерительным вагоном, очистке и смазке уравнительных приборов, регулировке зазоров в стыках, очистке труб, лотков, водобойных колодцев по результатам осмотра и др.

Ежемесячное планирование работ, выполняемых дистанционными специализированными бригадами или звеньями (ремонт металлических частей стрелочных переводов, содержание земляного полотна, электрических рельсовых цепей и др.), производится старшим дорожным мастером дистанции, а при его отсутствии заместителем начальника дистанции пути, по результатам осмотров и проверок стрелочных переводов и земляного полотна.

Работы, выполняемые с применением комплексов машин, планируются в первую очередь на путях более высоких классов, групп и категорий (табл. 6.1).

Таблица 6.1. Критерии для назначения комплексных планово-предупредительных работ

Класс, группа и категории пути Основной критерий Дополнительные критерии
Количество отступлений1, шт/км Количество негодных шпал (деревянных), % Количество шпал2 с выплесками, % Количество негодных скреплений2, %
II степени III степени
1А-1АЗ; 2А4; 2А5; 1Б; 1Б2; 2БЗ; 2Б4; 1В1; 1Г1; 2В2; 2ВЗ; 2Г2;2Д1 Более 25 Более 3 До 3 2/4 10/25
3А6; 3Б5; 3Б6; ЗД2; ЗВ4-ЗВ6; ЗГЗ-ЗГ6; ЗДЗ-ЗД5 (исключая приемоотправочные пути) Более 25 Более 5 До 5 4/7 15/30
Приемоотправочные и сортировочные пути - Более 5 До 10 6/10 20/40
Пути 5 класса По усмотрению начальника дистанции пути

1По показаниям путеизмерительного вагона в течение 3 мес., а также на километрах, получавших неудовлетворительную оценку 2 мес. подряд.

2Числитель - железобетонные шпалы, знаменатель - деревянные.

Примечания.1. При определении количества дефектных скреплений учитываются: на звеньевом пути с деревянными шпалами - подкладки, костыли и противоугоны; на бесстыковом пути с железобетонными шпалами - резиновые прокладки, подкладки, пружинные шайбы.

2. Процент негодных скреплений определяется как отношение суммарного количества негодных скреплений к общему количеству этого же вида скреплений на данном участке, умноженное на 100. При этом процент негодных костылей и противоугонов учитывается с коэффициентом 0,6.

На стрелочных переводах, расположенных на главных путях, комплексные планово-предупредительные работы планируется выполнять одновременно с работами на пути; на стрелочных переводах, расположенных на приемоотправочных и других станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних осмотрах и проверках, типа и конструкции стрелочных переводов, размеров движения по ним и др.

Планово-предупредительная выправка пути с применением машин выполняется в специально предоставляемые "окна" продолжительностью не менее 3 ч на закрытом перегоне, а также в технологические "окна" продолжительностью не менее 2 ч, закладываемые в график движения поездов.

На участках, где "окна" особо дефицитны, на выправке участка пути могут применяться одновременно несколько выправочных комплексов.

Запланированные по километрам работы группируются по участкам движения и линейным участкам с учетом предоставления "окон" и других эксплуатационных факторов. В результате составляется календарный план-график выполнения работ на сезон по линейным участкам.

Ежегодные планы выполнения планово-предупредительных работ на главных путях и расположенных на них стрелочных переводах с применением комплексов машин утверждаются начальником службы пути по согласованию со службой перевозок дороги.

Самостоятельные планово-предупредительные работы, выполняемые отдельными машинами (рихтовка пути, закрепление клеммных и закладных болтов и др.) планируются заместителем начальника дистанции пути или старшим дорожным мастером.

На основе планов выполнения комплексных работ каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий:

ведомость работ с указанием их объемов по каждому участку движения;

потребность "окон" для выполнения запланированного объема планово-предупредительных работ в увязке с "окнами", предусматриваемыми для ремонтных работ;

технологические процессы выполнения работ с учетом местных эксплуатационных условий;

порядок обслуживания и ремонта машин в период выполнения запланированных на сезон объемов работ на разных участках;

порядок обеспечения работ материалами верхнего строения;

способ ежедневной доставки путевых бригад к месту работы и обратно;

порядок хранения и места стоянки машин в ночное время.

Сопутствующие, немашинизированные работы предусматривается выполнять укрупненными участковыми или дистанционными бригадами.

После выполнения планово-предупредительных работ путь должен удовлетворять требованиям, приведенным в табл. 6.2.

Таблица 6.2. Требования к параметрам пути после выполнения планово-предупредительных работ в зависимости от установленных скоростей движения поездов

№ п/п Параметры пути Значения параметров при установленных скоростях движения поездов, км/ч
>140 101-140 60-100 <60
  Отклонения по уровню от номинальных значений, мм +(-)3 +(-)3 +(-)4 +(-)4
  Разность смежных стрел изгиба, измеренных от середины 20-метровой хорды, мм        
  Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба в переходных кривых, мм        
  Отклонения от нормы ширины колеи, мм +3 +3 +4 +6
-2 -2 -2 -2
  Отклонения стыковых зазоров от номинальных значений, мм        
  Допускаемый забег стыков, см:        
на звеньевом пути в прямых и сверх половины укорочения рельса в кривых        
на бесстыковом пути в прямых и кривых        
  Ширина плеча балластной призмы Уменьшение по сравнению с проектной не допускается
  Уклоны отвода возвышения наружной рельсовой нити кривой, мм/м 0,6 0,7 1,0 2,0

В ежедневные технологические "окна", закладываемые в график движения поездов на двухпутных участках, планово-предупредительные работы выполняются на всех дистанциях пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных отделениях выполняют работы, требующие перерывов в движении поездов, больших по времени, чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пучинных карточек и др.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...