Организационно-экономический механизм деятельности малого бизнеса в Российской Федерации
Стр 1 из 7Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Выпускная квалификационная работа
"Экономические проблемы развития малого бизнеса"
Челябинск, 2009 Оглавление
Введение............................................................................................................ 3 1. Организационно-экономический механизм деятельности малого бизнеса в Российской Федерации......................................................................................................................... 7 1.1 Сущность малого бизнеса, его роль в рыночной экономике................. 7 1.2 Этапы развития малого бизнеса в Российской Федерации.................. 27 1.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса............................ 31 2. Малый бизнес в социально-культурной сфере..................................................... 53 2.1 Проблемы реализации культурной деятельности в условиях рыночной экономики..................................................................................................... 53 2.2 Коммерческий сектор в культуре.......................................................... 60 2.3 Разработка рекомендаций по развитию деятельности праздничного агентства....................................................................................................................... 72 Заключение...................................................................................................... 85 Библиография................................................................................................... 90
Введение
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Малый бизнес – основа рыночной экономики. Именно поэтому такое большое значение сейчас придается «малому и среднему» предпринимательству России.
Малое предпринимательство объективно существует и развивается как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики, предполагающей сосуществование и взаимодействие предприятий различных типов и размеров, в том числе мелких. В то время как крупный бизнес обеспечивает базовые потребности национального хозяйства, используя эффект экономии на масштабах производства, малые предприятия занимают свою нишу на рынке, удовлетворяя локальный спрос или специфические потребности в специализированной продукции и услугах, в том числе в инновационной сфере. Огромный потенциал, заложенный в малом предпринимательстве, позволяет рассматривать его как фактор производства наряду с материальными, финансовыми и человеческими ресурсами. В нашей стране малое предпринимательство пока не получило того развития, которое позволило бы ему сыграть подобающую роль в реформировании российской экономики. Возможности предпринимательства в России не только не исчерпаны, но даже не задействованы сколько-нибудь серьезно. Актуальность изучения проблем малого бизнеса обусловлена тем, что становление малого бизнеса в Российской Федерации происходит в жестком противостоянии бюрократическим структурам, в преодолении сложившейся структуры экономики, особенностью которой является преобладание крупных предприятий. Развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений экономического развития страны, так как именно он играет важную роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышении гибкости и адаптивности национальной экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Не случайно, рассматривая вопрос экономического кризиса в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, Президент РФ Д.А. Медведев отвел особую роль в этом малому бизнесу. Он подчеркнул, что в сложившихся условиях «надо быстро осваивать высвобождаемые в мировой экономике ниши, создавать новые эффективные предприятия, внедрять самые передовые технологии». [8, с. 3]. Развитие малого бизнеса является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые предприятия действуют в основном в несырьевых отраслях, зачастую разрабатывая или используя технологии инновационного характера. Наличие в экономике хорошо развитого сектора малого бизнеса резко увеличивает рост занятости населения, что особенно актуально в условиях структурной перестройки экономики и сопровождающего этот процесс роста структурной безработицы. В результате повышения предпринимательской активности населения создается основа для формирования массового среднего класса. На сегодняшний день «доля малого бизнеса в ВВП России не превышает 12 процентов. В расчете на 1000 человек населения страны приходится в среднем лишь около 6 малых предприятий, тогда как в государствах ЕС – не менее 30». [26, с. 3]. Приведенные данные свидетельствуют об имеющемся большом потенциале развития, о необходимости принятия со стороны государства мер для дальнейшего улучшения условий деятельности малых предприятий. Малые предприятия обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в региональное развитие, генерируют и используют технические и организационные нововведения. Вместе с тем в силу объективных менее благоприятных условий хозяйствования по сравнению с крупными предприятиями субъекты малого предпринимательства характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в содействии со стороны государства для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития этого сектора.
Из изложенного выше можно сделать вывод, что тема данной работы: «Экономические проблемы развития малого бизнеса» является важной и актуальной, а также имеет большое практическое значение. Объект исследования: малый бизнес Российской Федерации. Предмет исследования: экономические проблемы малого бизнеса. Цель работы – изучить сущность, проблемы и закономерности становления малого бизнеса, его влияние на развитие экономики. Задачи: – рассмотреть сущность и определение субъекта малого бизнеса, его роль в рыночной экономике; – выявить проблемы и перспективы развития малого бизнеса; – рассмотреть проблемы реализации культурной деятельности в условиях рыночной экономики; – охарактеризовать возможности внедрения малого бизнеса в культурной деятельности. При написании работы используются законодательные акты, учебная и научно-теоретическая литература, специализированные периодические издания. Экономические проблемы малого бизнеса рассматривались такими видными российскими учеными как Н.И. Малис, А. Цурелин, А.И. Шпынова, С.В. Мочерный и В.В. Некрасова, И. Талалаева и другие, теоретические работы которых были использованы при подготовке и написании настоящей курсовой работы. При написании данной работы использовались методы, как изучение, анализ и синтез. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. В первой главе рассматривается теоретический материал по вопросам организационно-экономического механизма деятельности малого бизнеса. Во второй главе анализируются проблемы и перспективы развития малого бизнеса в социально-культурной сфере, на примере праздничного агентства.
Организационно-экономический механизм деятельности малого бизнеса в Российской Федерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|