Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ





Приложение 7

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ

 

Содержит постановку цели и задач (в зависимости от проблем конкретного ребенка) и включает в себя несколько подпрограмм:

 

Диагностическая подпрограмма.

В ней отражаются выводы по результатам социальной диагностики (см. программу постановки социального диагноза, Приложение 2).

 

2. Собственно коррекционная:

- коррекция социально-психологических свойств личности ребенка;

- коррекция межличностных отношений;

коррекция детско-родительских, семейных отношений;

- программа личностного роста.

Для реализации данной подпрограммы необходимо провести и предоставить разработку 1 коррекционнсго (развивающего) занятия.

3. Профориентационная подпрограмма(диагностика и мероприятие по профессиональной ориентации).

Подпрограмма по профилактике девиаций

(мероприятие по профилактике девиаций).

 


 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ ПРИ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И

ТРУДНОСТЯМИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

АДАПТАЦИИ

 

Занятие 1,2. «Комплексная экспресс диагностика детей и подростков».

Задачи: общие представления о личностном развитии детей и подростков и о межличностных взаимоотношениях в коллективе, развитие внимания, воображения.

 

Занятие 3. Коррекция неприятия ребенком самого себя.

Задачи: обучение способам выработки уверенности в себе, создание условий для удовлетворения потребности в признании полного образа самого себя, формирование у детей моральных представлений. «Настольная книга практического психолога в образовании». Рогов Е.И., Похомов Психотренинг.

Занятие 4. Снятие конфликтности.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

3. Обучение приемам ауторелаксации.

Занятие 5, 6.Развитие общительности.

 

Занятие 7. Жизненный выбор.

Цель: дать понятие жизненного выбора и как правильно его делать, а так же того, что каждый отвечает за свой выбор и получает то, что выбрал. Научить детей анализировать свои поступки и поступки других людей.



Занятие 8. «Звезда удачи».

Цель: Дать понятие об удаче. «Звезда удачи». Тренинг. Релаксация.

Литература

1. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.

2. М.В., Зюзько. Психологические консультации для начинающего учителя. – М.:Просвещение, 1995.

3.. Овчарова. Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993.

 

Примерные направления коррекционных мероприятий

1.Коррекция (развитие) житейских навыков и умений.

2. Коррекция социального воспитания и подготовки к семейной жизни.

3. Коррекция (развитие) коммуникативных навыков и культуры общения.

4. Коррекция различных отклонений в поведении (агрессия, аутоагрессия, аддиктивное поведение, застенчивость и др.).

5. Коррекция образа «Я».

6. Коррекция межличностных конфликтов.

7. Коррекция социально-психологического микроклимата и др.


ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ

КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

 

ИЗОТЕРАПИЯ

Для детей начальной школы (специальной коррекционной) с нарушениями речи.

«Создаем образ из пятен»(рисунок на влажной бумаге).

Цель:стимулировать потребность в изобразительной деятельности, развитие познавательных интересов, снятие эмоционального напряжения, формирование чувства личной безопасности, уверенности в себе.

Подгруппе детей (3-4 чел.) предлагается поиграть с красками. Они «волшебные»: с их помощью можно изобразить на бумаге необычные кар­тинки. Для этого надо поверхность бумаги с помощью кисточки сделать влажной, а затем разбрызгать на ней капли акварельными красками илисделать легкие движения кончиком мокрой кисти.

Во время экспериментирования с красками, их смешения арттерапевт общается с детьми, акцентируя внимание на их ощущениях, выясняя, что они испытывают, когда краски, как живые, «бегают» по мокрой бумаге, создавая фантастические образы.

После того, как рисунок высохнет, психолог помогает ребенку разгля­деть образы, которые получились на листе. Затем предлагает аккуратно об­вести их контуры гелевой ручкой. Полученные изображения обсуждаются с детьми. Затем из детских работ делается выставка.

Материал. Набор цветных диапозитивов (хохломская роспись, дымков­ская игрушка,городецекая роспись, вологодские кружева).

Педагог рассказывает о декоративно-прикладном искусстве, показыва­ет изделия мастеров различных видов, обсуждает с детьми их особенности, материал, из которого они изготавливаются, обращает внимание на узор, его детали. Сравнивает с детьми разные узоры. Во второй части занятия учащимся предлагаются различные элементы узоров (хохломы, гжели), а также вырезанные из картона и нерасписанные изделия (вазу, солонку, чашку, салфетницу, миску, чайник, блюдце, тарелку). Учащиеся подбирают к ним узоры, комбинируют детали, подбирают краски.

Тема: «Хохломская роспись посуды». Занятие «Травный узор».

Цель: учить раскрашивать деревянную чашку «травным орнаментом» с использованием ранее изученных элементов, учить контролировать свои мышечные ощущения руки при работе с кистью.

В первой части занятия педагог показывает учащимся чашку, рас­писанную травным узором, обращает внимание на его элементы. Затем на­поминает приемы изображения элементов узора «Травка», демонстрируя их на большом листе. Во второй части занятия детям предлагаются полоски бумаги, где они пробуют изобразить ранее выученные элементы орнамент: «травинка», «капелька», «усики», «завиток», «кустики». После чего дети самостоятельно раскрашивают деревянную чашку травным орнаментом.

ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Для младших школьников с нарушением речи, умственной отсталостью

Цель:овладевать выразительным «языком движений», умением пере­давать средства музыкальной выразительности (характер, метроритм, ди­намику, темп, формумузыкального произведения); формировать прост­ранственную ориентировку, развивать перцептивные и мнемические воз­можности; обеспечивать мышечную регуляцию, снятие напряжения, осо­знания телесной экспрессии как средства самовыражения; создавать условия для коррекции коммуникативной сферы.

1. Ритмическая разминка

Ритмическое приветствие: поклон девочек, поклон мальчиков («Вальс», музыка А. Дворжака).

«Ритмическое эхо» (прохлопывание ритмического рисунка педагогом и повторение детей движениями ног на месте).

2. Ритмическая гимнастика

Упражнение «Мягкие руки» («Вальс», музыка В. Ребикова).

При повторении дети выполняют его с закрытыми глазами, концентри­руя внимание не только на музыке, но и на мышечных ощущениях.

Упражнение для ног «Скользящее движение» («Танец на площади», музыка В. Ребикова).

Энергичные прыжки и ходьба («Мячики», музыка Шитте).

3. Ритмический калейдоскоп

Упражнение на воображение («Бабочки», музыка В. Золотарева).

Упражнение на слуховое внимание и память «Ритмический диктант» («Андантино», музыка А. Хачатуряна). Дети повторяют предложенные рит • мические фрагменты на ударных музыкальных инструментах, в ходьбе, хлопках.

Упражнение на концентрацию внимания «Канон», передача его движе­ниями (русская народная мелодия «Как у наших у ворот»).

Современные танцевальные ритмы, ритмический контрапункт («Рег­тайм», музыка Джоплин).

4. Ритмическое прощание

Релаксация «Волшебство леса» (музыкальная запись, аудиокассета се­рии «Звуки живой природы»). Дети ложатся на ковер «солнышком» (ноги к центру), слушая музыку, расслабляются, отдыхают.

Поклон девочек педагогу, поклон мальчиков («Вальс», музыка Р. Глиэра).

«ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА»

Для младших школьников с речевыми нарушениями, умственной отсталостью

Цель: способствовать развитию интереса к театральному искусству; обеспечивать процесс самопознания ребенка, раскрытие его творческих возможностей; формировать основы сценической грамотности, проявляющейся в речи, в движении при создании образа; учить действовать в условной театрализованной обстановке; овладевать навыками межличностного общения и сотрудничества, продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

1. Сценическая речь

Упражнение на развитие дыхания «Задуем свечу».

Упражнение на освобождение голоса и создание звукового образа «Джунгли». Детям предлагается тема «Зоопарк». Выбрав животное, дети издают характерные для него звуки, создавая звуковой его образ.

Артикуляционная гимнастика.

Дикционное упражнение, скороговорка.

Упражнение «Словесное действие», работа с литературным текстом. Используя текст знакомого стихотворения, ребенок должен совершить за­данное действие (убаюкать непослушных детей или отругать их).

2. Сценическое движениеРелаксация, снятие мышечных зажимов. Упражнение «На балу у Золушки».

3. Ролевая разминка

Упражнение на запоминание физических действий «Стирка белья», «Мытье посуды», «Печатание на машинке», «Переход через ручей» и т.д.

«Калейдоскоп образов», упражнение на передачу различных образов «Я огонь», «Я животное» (по выбору), «Я предмет» и т.д.

Упражнение на передачу физического состояния «Иду по дороге в жар­кий день», «Иду под дождем», «Иду по горячему песку», при этом показать, куда и зачем идет.

4. Актерские - «Маски»: изображение персонажей сказки во взаимо­действии с партнерами.

5. Анализ занятия. Поощрение детей. Установки на домашнее задание.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.