Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Танцевально-двигательная терапия




Для детей 8-12 летс нарушениями речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью

Цель: учить передавать средства музыкальной выразительности (метроритм, темп, форму, динамику) через движение; формировать ориенти­ровку в пространстве, произвольную двигательную активность, необхо­димую для функционирования всех психических процессов; обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, снятие локальных зажимов, напряжения; развивать «чувствование» своего тела, осознание возможностей адекватной передачи своих чувств и переживаний через выразительные движения под музыку.

1. Ритмическая разминка

Поклон девочек, поклон мальчиков («Вальс», музыка Р. Глиэра).

Ритмическое приветствие «Ритмическое эхо»: педагог прохлопывает 2-3 ритмических фрагмента; дети повторяют, как бы отвечая на приветствие.

Упражнение на организацию и концентрацию внимания («Марш», му­зыка Б. Годара): ходьба по кругу с остановками.

2. Ритмическая гимнастика («Марш», «Вальс», «Лендлер», «Экосез», музыка Ф. Шуберта)

Упражнения на коррекцию общей моторики, регуляцию мышечных ощущений, согласование движений с музыкой:

«Крепкие руки»;

«Ставим точки носочком ноги на полу»; «Кто стоит сзади?» (повороты); «Поднимем камушки» (наклоны); «Мягкие прыжки».

3. Ритмический калейдоскоп

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук («Качели», музыка В. Золотарева).

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса ног («Вчера», музыка П. Маккартни).

Упражнение на переключение внимания в движении: танцевальные движения, плавный хоровод со сменой направления движения и рук (русская народная мелодия» «Сударушка»).

Упражнение на воображение: сюжетно-образная, музыкально-ритмическая импровизация «Бегаем но горячему песку» (швейцарская народная мелодия); «Поплаваем» (музыка В.Золотарева).

4. Ритмическое прощание. Релаксация «Звенящий ручей» (аудиокассета «Наедине с природой» «Ритмическое «Эхо» (педагог прохлопывает ритмический фрагмент)

материала занятия — дети отвечают хлопками, повторяя заданный ритмический рисунок).

Поклон девочек, затем мальчиков («Вальс», музыка Р. Глиэра)-

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Для детей школьного возраста

Фрагменты занятий с младшими школьникам

На занятиях аппараты глухих детей работают в режиме, определенном для постоянного ношения.

Фрагмент 1.

Цель: обучение восприятию темповых соотношений в музыке. Ученики слушают фрагмент из «Польки» (музыка М. Глинки) и «Адажио» (музыка Д. Штельбельта).

Педагог предлагает учащимся: «Сядьте удобно. Будем слушать музыку, слушайте быструю музыку». После прослушивания он спрашивает: «Какая музыка?». Школьники отвечают: «Быстрая музыка». Аналогично они знакомятся со звучанием медленной музыки. Затем учитель дает школьникам задание: «А теперь узнайте сами, какая музыка: быстрая или медленная». Дети слушают музыку в разном темпе — быстром и медленном — и отве­чают на вопрос.

Если учащиеся ошибаются, учитель предлагает им: «Проверьте себя. Придумайте движение под музыку». Ученики выполняют задание.

Фрагмент 2.

Учитель сообщает школьникам: «Будем хлопать только на счет "раз" (громко), на "два" (тихо) опустите руки». Дети выполняют движения три-четыре раза под счет учителя без музыки. Хлопки выполняются в умеренном темпе. Затем школьники учатся фиксировать хлопком сильную долю.

 


Занятие «Открытие своего «Я»

 

Цель: Помочь поверить в собственные силы, осознать черты своего характера. Научить понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Задачи:

• помочь в открытии своего «Я»

• развитие творческого воображения

• составить общие представления о личностном развитии каждого ребенка

Ход занятия

Организационный этап

Монолог ведущего о целях занятия: «Сегодня наше занятие называется «Открытие своего «Я». Цели нашего занятия следующие... На этом занятии мы с вами попытаемся составить общие представления каждого из вас о себе, поможем друг другу «открыть свое «Я» и развить творческое воображение».

Релаксационный этап

1. Выяснить желание аудитории

2. Поза «кучера на дрожках»

3. Словесные формулы внушения

раз - два покой

три - четыре все мысли ушли

пять - шесть сосредоточились на моем голосе

семь - восемь только мой голос

девять - десять глаза закрыть

Упражнение «Психический покой»

Все мысли ушли, только покой

Я глубоко погружен в покой

Покой, как одеяло, окутал меня

Я в состоянии покоя

Я наедине со своим покоем

Дыхание ровное и спокойное.

4. Упражнение «Олени»

Представьте себе, что вы - олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми. Нам трудно и неудобно держать их так. Уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох - пауза, выдох - пауза. Посмотрите: мы - олени, рвется ветер нам навстречу! Ветер стих, расправим плечи, руки снова на колени. А теперь немножко лени... Руки не напряжены и расслаблены. Знайте, девочки и мальчики, отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко.

5. Выход из состояния релаксации

Вы отдохнули. К Вам возвращается бодрость. Мышцы бодрые, отдохнувшие, Вы полны сил и энергии. Потянитесь. Сядьте прямо. Сплетите пальцы рук перед собой. Выверните кисти рук, ладонями наружу. Энергично, с полным вздохом поднимите руки над головой, с резким вздохом опустите (2-3 раза). Откройте глаза.

Диагностический этап

Игра «Нас с тобой объединяет»

Ход игры: участники стоят лицом в круг, у ведущего в руках мяч.

Ведущий: «Сейчас давайте поговорим о том, что у нас общего друг с другом. Я брошу кому-то мяч, назову его по имени и скажу, что нас объединяет. Поймавший бросает мяч кому-то другому, назовет его по имени и скажет «Нас с тобой объединяет...»

Упражнение «За Фасадом имени»

Возьмите лист бумаги и карандаш. Напишите свое имя и добавьте к нему определение, начинающееся с той же буквы, что и имя. А теперь подумайте и скажите, чего больше в вашем определении: любви, нежности, иронии, сарказма; подойдите к человеку, который вам симпатичен в группе и попросите его придумать определение, отражающее вашу сущность, начинающееся с той же буквы, что и ваше имя. Сравните это определение и свое.

Есть ли различия в том, каким вы видите себя и как вас воспринимают люди? Задумайтесь о причинах различий.

Упражнение «Мой образ»

Ощутите себя растением, животным или каким-то другим предметом или явлением природы. Забудьте о том, что у вас человеческое тело. Позвольте себе в этом образе сделать то, что хочется. После нескольких минут пребывания в образе напишите на бумаге рассказ от имени этого существа, как если бы его душа могла говорить. Когда рассказ готов, передайте его преподавателю, который передает (анонимно) студентам, которые зачитывают и отвечают на вопросы:

1. Какой это образ - отрицательный или положительный?

2. Однообразный или многоликий?

3. Грустный или оптимистичный?

4. Как чувствует в своем жизненном пространстве?

5. Как относится к тому, кто рядом?

6. Каково в данный момент отношение к жизни?

Суждение других поможет увидеть некоторые оттенки в самом себе.

Коррекционный этап

Упражнение «Дискуссия в ролях друг друга»

Каждый из участников дискуссии вытягивает карточку с именем кого-то из членов группы. Участнику, исполняющему роль другого, необходимо отразить не только его манеру поведения и речи, характерные жесты и особенности мимики, но и - в той или иной степени - систему взглядов, ценностные установки, стиль мышления. Ведущий задает тему дискуссии, которая может касаться любого вопроса. Дается время на подготовку. Затем все по очереди исполняют роль другого согласно заданной теме. Члены группы выдвигают предположение, кто это может быть, и обосновывают его. После того, как выступающие раскроют, кого они изображали, обсуждается успешность и точность исполнения роли.

5. Анализ занятия и выводы

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...