Национальные экономические программы.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание. ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………………2-3 ГЛАВА I. Экономические реформы в странах с переходной экономикой. 1.1. Национальные экономические программы………………………..………..4-5 1.2. Особые аспекты пенсионных реформ…………………………………….....5-8 1.3. Реформы банковской системы…………………………………………..….8-17 ГЛАВА II. Страны с переходной экономикой: итоги проведенных реформ и Перспективы дальнейшего развития……………….……………………….…17-18 2.1. Факторы роста………………………………………………………….…..18-23
2.2. Перспективы развития стран с переходной экономикой……….……….24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27-28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………………29
ВВЕДЕНИЕ. Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических реформ, проводимых в ходе мирового развития и трансформации той или иной страны в мировом хозяйстве, а также модернизации, итогов проведенных реформ и перспектив дальнейшего развития стран. В первой главе объясняется необходимость в составлении и реализации национальных экономических программ, так как они являются одним из наиболее действенных способов реформирования экономики той или иной страны. Также приводятся примеры использования и применения соответствующих программ в странах с переходной экономикой, где основная масса национальных экономических программ сводится к изменениям налогового, социального, банковского законодательства. В большинстве развивающихся стран составление национальных программ обычно связано с попытками создать условия для устойчивого экономического роста после очередного экономического кризиса или перехода от авторитарного режима к демократии в данной стране. Они обычно предполагают попытку решить несколько крупных экономических проблем в обстановке высокой популярности того или иного лидера, в благоприятной политической ситуации (“окно возможностей”). Пакет реформ, проводимый в таких случаях, обычно охватывает очередную попытку макростабилизации, несколько структурных реформ, меры по привлечению иностранных инвестиций (приватизация).
В этом же разделе данной курсовой работы рассматриваются особые аспекты пенсионных реформ в странах с переходной экономикой. Актуальность данного вопроса подтверждается тем, что наряду с другими радикальными экономическими реформами в рассматриваемых странах существуют одновременно и неотложная необходимость исправить ситуацию с пенсиями. К тому же одна из целей пенсионной реформы состоит именно в том, чтобы положить начало появлению отечественных инвесторов и развитию рынков, что является задачей первой необходимости для стран с переходной экономикой. Банковская система выполняет важнейшие макроэкономические функции, связанные с трансформацией сбережений в инвестиции и обеспечением бесперебойного функционирования системы расчетов в народном хозяйстве. Именно поэтому заключительная часть первой главы курсовой работы представлена анализом проводимых банковских реформ. Во второй главе освящаются итоги проведенных реформ и перспективы дальнейшего развития стран с переходной экономикой. Одним из наиболее значительных итогов признается результат умеренного роста ВВП, улучшения показателей производительности, эффективности, издержек и соотношения качества и цен. Для наиболее подробного рассмотрения динамики и последовательности проходимых изменений в работе представлены статистические данные в таблицах и графиках.
На основе вводимых соответствующих национальных экономических программ, их частичной и полной реализации, реформирования и модернизации отдельных секторов экономики необходимо рассмотреть ближайшие перспективы экономического развития стран. Одной из перспектив является предстоящее вступление определенных стран с переходной экономикой в ЕС. Это, безусловно, принесет вступающим странам ряд полезных результатов, например, в виде прямых иностранных инвестиций, трансфертов и облегчения доступа к кредитным ресурсам. Однако стоит указать на возможные краткосрочные трудности. Одна из них связана с высокими финансовыми затратами на внедрение различных стандартов ЕС. Если вступающие в ЕС страны попытаются очень быстро адаптироваться к маастрихтским критериям, они должны будут проводить более жесткую политику, чем при прочих условиях. Нет сомнения, что это не будет благоприятствовать ускорению роста. Однако в данный момент трудно сказать, насколько серьезно страны, вступающие в ЕС, воспримут провозглашенные намерения относительно соблюдения маастрихтских требований.
ГЛАВА I. Экономические реформы в странах с переходной экономикой. Национальные экономические программы. Составление и реализация национальной экономической программы является одним из наиболее действенных способов реформирования экономики той или иной страны. Национальные экономические программы распадаются на три группы по их целям и содержанию в зависимости от исторических условий и типа стран их принимающих. Национальные программы в большинстве стран с переходной экономикой обычно связаны с попытками создать условия для устойчивого экономического роста после очередного экономического кризиса или перехода от авторитарного режима к демократии в данной стране. Они обычно предполагают попытку решить несколько крупных экономических проблем в обстановке высокой популярности того или иного лидера, в благоприятной политической ситуации (“окно возможностей”). Пакет реформ, проводимый в таких случаях, обычно охватывает очередную попытку макростабилизации, несколько структурных реформ, меры по привлечению иностранных инвестиций (приватизация). В 80–90-х годах такие программы обычно сопровождались поддержкой международных финансовых организаций. Как правило, они требуют существенных изменений в законодательстве и иногда – даже изменений в конституции (сокращение социальных обязательств государства, допуск иностранцев в те или иные сектора экономики, бюджетные ограничения и др.).
Программы национального возрождения или радикальной модернизации страны были типичны для популистских лидеров; ситуации послевоенного восстановления или обретения независимости. “Харизматические” программы обычно направлены не столько на решение некоторого конечного набора проблем, сколько на создание атмосферы единства нации вокруг лидера и необходимости решения крупных национальных проблем (восстановление, развитие и проч.), формулирования интересов и целей страны. К этому типу программ в общем можно причислить и первые трансформационные программы стран Восточной и Центральной Европы 90-х годов, базировавшиеся на идеях трансформации экономики и общества. Такие программы не могут ограничиваться экономическими рамками и реформами. Они идут дальше, и успех таких трансформационных программ определялся национальной спецификой истории, религии, реальной политической ситуации. В этой классификации будущие российские программы выполняют двоякую роль. Во-первых, это завершение процесса самоидентификации страны в новых геополитических условиях, возрождение страны на основе политической консолидации. В этом отношении – это как бы завершение харизматических программ постсоциалистической трансформации. С другой стороны – это неизбежно будет новая программа типичных для развивающейся страны структурных реформ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|