В указанном ниже перечне исправьте ошибку.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Глоссарий Аттестация кадров - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности, а также решение вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда. Вид профессиональной деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций. Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным образовательным требованиям. Квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида профессиональной деятельности. …… - это уровень ЗУН и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Контрольно-измерительные материалы - комплексный инструментарий оценки компетенций, включающий в себя различные измерительные средства и инструменты. Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение разрешать проблемы. Общие компетенции – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально- трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.
Образовательный стандарт – это нормативный документ, который регламентирует основные требования, правила, условия подготовки по профессии, специальности, утвержденный Министерством образования. Образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), который представлен в виде учебного плана, календарно-учебного графика, рабочих программ, предметов, курсов, дисциплин и иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. Профессиональная компетентность – подтвержденная в установленном порядке совокупность профессиональных и общих компетенций (умений, знаний), необходимых для реализации определенного набора профессиональных функций, входящих в профессиональный стандарт по профессии. (или Под профессиональной компетентностью педагогов понимается профессионально - личностная характеристика, включающая комплекс знаний, умений и личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, быстро адаптироваться к новым условиям и находить адекватное решение возникающих проблем, а также обеспечивающая потребность и возможность постоянного саморазвития и самообразования.) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Лат.: prpfessio - официально указанное занятие, профессия; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, согласовываться, быть годным, способным. Профессиональная компетентность - качество, свойство или состояние специалиста, обеспечивающее вместе или в отдельности его физическое, психическое и духовное соответствие необходимости, потребности, требованиям определенной профессии, специальности, специализации, стандартам квалификации, занимаемой или исполняемой служебной должности.)
Понятия компетентность, компетентностный подход в образовании получили широкое распространение с 1960-1970 гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе. Авторы Толкового словаря под редакцией Д.И. Ушакова объясняют компетентность как осведомленность, авторитетность, компетенция — "круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, круг полномочий". Целесообразность введения понятия профессиональная компетентность обусловлена широтой его содержания, интегративной характеристикой, обьединяющей такие понятия как профессионализм, квалификация, профессиональные способности. Профессиональные компетенции – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности. Профессиональное образование – процесс освоения человеком компетенций, необходимых для осуществления продуктивной, самостоятельной деятельности в сфере труда. Профессиональное обучение – это вид обучения, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых и служебных функций. Профессиональная функция – составная часть вида профессиональной деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения. Профессиональный модуль – часть программы профессионального образования, предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Портфолио педагогических достижений – или портфель достижений педагога/мастера ПО -совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных профессиональных и личностных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая, наряду с результатом педагогической деятельности, является составляющей профессионального рейтинга педагога. ……………..Собрание различных творческих и проектных, научно-исследовательских работ, описание основных форм и направлений его профессиональной и творческой активности (участие в научных конференциях, конкурсах, курсах, стажировках), различного рода практик, публикаций и других достижений.
Практика – это вид учебной деятельности направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ связанных с будущей профессиональной деятельностью. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников (входят: преподаватели, мастера п/о, администрация и другие работники). Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы (процесса) ОУ. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете». Производственная практика – вид учебных занятий, использующихся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях. Производственная практика: по профилю специальности и преддипломная. Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Тематический план – это документ, который разделяет обучение на отдельные темы, расположенные в порядке, определяемом сложностью учебного материала. В тематическом плане указано количество времени в часах, выделенное на изучение каждой темы. В работе мастера п/о используется 2 вида тематических планов: типовой и рабочий. Типовой – в нем учитывается типовая последовательность учебных тем и ориентировочное количество часов для изучения каждой темы. Рабочий – отличается от типового тем, что в нем учитывается профессия по которой ведется подготовка в ПОО, материально-техническое и дидактическое оснащение, индивидуальные условия, в которых работает мастер или преподаватель, а также от опыта работы и квалификации педработника.
Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей области профессиональной деятельности. Учебный план – это нормативный документ, отражающий основные требования к содержанию образования по конкретной профессии и специализации. В учебном плане определен перечень, объем, последовательность и сроки изучения предметов, виды и продолжительность производственного обучения, основные формы организации учебного процесса и контроля ЗУН студентов, поэтапную и итоговую аттестацию в различные периоды обучения. Учебная практика – вид учебных занятий, использующихся для освоения начальных профессиональных умений в условиях учебных мастерских, лабораторий, баз и т.д. Учебные программы по производственному обучению – это нормативный документ, определяющий какими профессиональными знаниями, трудовыми приемами, способами и видами деятельности должны овладеть студенты по каждой теме или виду работ. Учебники и учебные пособия - один из основных источников знаний по учебному предмету/дисциплине или виду производственной деятельности. Учебник отличается от учебного пособия тем, что он составлен в полном соответствии с программой, а учебное пособие может от нее отступать. Требования к учебным пособиям не отличаются от требований к учебникам. Мастер п/о или преподаватель сам решает какую учебную книгу принять за основу. Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Методический инструктаж -форма методической помощи преподавателю, во время подготовки к занятию или посещения его методистом путем проведения консультаций в методическом кабинете, на совещаниях, конференциях, во время семинаров или практикумов. Консультации методиста по отдельным методическим вопросам. Методические рекомендации – методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных положений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания; комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики (В.М. Полонский). Методика – это система методов и приемов, направленная на оптимальный, наиболее целесообразный способ преподавания и учения, удовлетворяющий определенному закону.
МЕТОДИКА – это оптимальный способ взаимодействия педагога/мастерап/о с обучающимися в результате которого удовлетворяются учебные потребности обеих сторон при условии соблюдения определенных законов обучения, развития и воспитания человека (студента). Междисциплинарный курс – раздел профессионального модуля, система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и практических мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и компетентности всех субъектов образования. Методическая работа в ПОО – это система взаимосвязанных мероприятий основанная на достижениях науки, передовом педагогическом опыте, анализе образовательных процессов, направленная на повышение квалификации, профессионального мастерства и на развитие творческого потенциала, оптимального уровня образования, воспитания и развития. В основе методической работы лежит: достижения науки, передовой педагогический опыт, анализ образовательного процесса. Цель методической работы – это повышение квалификации и профессионального мастерства педагога/мастерап/о, достижения уровня образования, воспитания и развития студентов. Мастер п/о должен повышать свою квалификацию 1 раз в 5 лет.
Самообразование – это процесс непрерывного профессионального и личностного совершенствования в различных формах и методах.
Запишите письменно, из каких частей состоит программа учебной практики: - титульный лист (ответ: титульный лист, паспорт рабочей программы учебной практики, результаты освоения учебной практики, тематический план и содержание учебной практики, условия реализации учебной практики, контроль и оценка результатов освоения учебной практики. приложения)
В указанном ниже перечне исправьте ошибку. СТРУКТУРА ФГОС… СТР 63
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|