Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика основных элементов механизма управления торговой сферой муниципальных структур




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР

 

Формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах

Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур

Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей

Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов в торговой сфере.

Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур

 

 

Процесс управления торговой деятельностью базируется на определенном механизме. В структуре механизма торгового менеджмен­та выделяется ряд элементов:

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУР
Государственное правовое и нормативное управление торговой деятельностью на территории муниципальных структур Информационное обеспечение управления торговой сферой Внутреннее саморегулирование отдельных аспектов хозяйственной деятельности торговых предприятий Система методов управления торговой сферой, включая подсистему методов контроля за реализацией управленческих решений Функциональная подсистема муниципальных органов управления торговой сферой

Характеристика основных элементов механизма управления торговой сферой муниципальных структур

 

Государственное правовое и нормативное регулирование торговой деятельности. Принятие законов и других нормативных ак­тов, регулирующих торговую деятельность, представляет собой одно из направлений социальной политики государства и местных органов власти. Законодательные и нормативные основы этой политики регу­лируют торговую деятельность на территории муниципальных структур в различных формах. К числу основных из этих форм относятся: определение требований к лицензированию торговой деятельности, законодательное обеспечение защиты прав потребителей, регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети, требования обеспечения охраны окружающей среды, налоговое регулирование, регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельно­сти и другие.

Информационное обеспечение управления торговой сферой муниципальных структур направлено на формирование полной и качественной информации, необходимой для подготовки обоснован­ных управленческих решений по всем основным аспектам торговой деятельности. Система внутренних и внешних источников информа­ции при этом базируется на оперативной и статистической отчетности отдельных функциональных служб торговых предприятий, организации финансового и управленческого учета местной администрации, а также публикуемых показателей конъюнктуры потребитель­ского, финансового и других рынков.

Внутреннее саморегулирование отдельных сторон хозяй­ственной деятельности торговых предприятий. Оно формируется в рамках самих торговых предприятий, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения. Так, ряд аспектов хозяйственной деятельности может регламентироваться требованиями устава торгового предприятия. Кроме того, на отдельном торговом предприятии может быть разработана и утверждена система целевых показателей, внутренних нормативов и требований по отдельным ас­пектам организационной, экономической и финансовой сфер его деятельности.

Система методов управления деятельностью торговой сфе­ры, включая подсистему муниципальных структур, включающая подсистему методов контроля за реализацией управленческих решений. В процессе выра­ботки управленческих решений по отдельным аспектам торговой дея­тельности используется обширная система методов, с помощью кото­рых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них можно отнести: технико - экономических расчетов, балансовый, эко­номико-статистические, экономико - математические, сетевого плани­рования, моделирования, социологические, экспертные и другие. В составе механизма управления торговой сферой муниципальных структур методам внутреннего контроля отводится особая роль, так как они в значительной степени определяют эффективность всей сис­темы управления торговой сферой. Состав этих методов базируется в основном на обширном арсенале приемов экономического анализа и аудита различных аспектов торговой деятельности и определяется ор­ганизацией системы мониторинга экономических и финансовых ре­зультатов этой деятельности.

Функциональная подсистема муниципальных органов управления торговой сферой.

Эффективный механизм управления торговой сферой муниципальных структур позволяет в полном объеме реализовать стоя­щие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуще­ствлению всех его функций в сфере торговли.

Стратегия управления торговой сферой муниципальных структур непосредственно связана с формированием стратегий развития муниципальных структур и их потребительского рынка. В наибо­лее общем виде под стратегией управления торговой сферой муниципальных структур понимается формирование системы долго­срочных целей торговой деятельности в муниципальных образованьях и выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Формирование стратегии управления торговой сферой муниципальных структур является довольно сложным творческим про­цессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование этой стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий торговой деятельности, что яв­ляется довольно трудоемким процессом. Сложность этого процесса заключается и в том, что при формировании стратегии управления торговой сферой муниципальных структур идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии данных муниципальных структур и задачам их развития. Определенная сложность формирования стратегии управления торговой сферой заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодиче­ской корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития торговой сферы. Разра­ботка стратегии управления торговой сферой муниципальных структур осуществляется в следующей последовательности:

 

Алгоритм формирования стратегии управления торговой сферой муниципальных структур
Определение временного периода формирование стратегии Исследование факторов внешней среды и степени их воздействия на деятельность торговой сферы муниципальных структур Оценка сильных и слабых сторон деятельности торговой сферы муниципальных структур Выбор определяющей стратегической модели развития торговой сферы муниципальных структур Формирование системы стратегических целей Конкретизация целевых показателей стратегии управления торговой сфе­рой муниципальных структур в соответствии со сроками ее реализации Разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических це­лей и политики управления торговой сферой муниципальных структур Обеспечение наиболее эффективных организационных условий деятельности торговой сферы Обеспечение наиболее эффективных направлений экономи­ческой деятельности торговой сферы Обеспечение наиболее эффективных форм финансовой деятельности торговой сферы Оценка разработанной стратегии управления торговой сферой муниципальных структур

 

Основные положения данной стратегии управления тор­говой сферой муниципальных структур могут получить свое от­ражение в бизнес-плане развития торговой сферы муниципальных структур. Необходимость данного документа связана с тем, что в современных экономических условиях торговые предприятия не могут самостоятельно обеспечивать свое стратегическое развитие только за счет внутренних финансовых ресурсов, и привлекают для этого значительный объем внешнего финансирования, особенно на инвестиционные цели. В то же время любой крупный инвестор должен иметь четкое представле­ние о стратегии бизнеса:

его масштабах и формах,

важнейших показа­телях маркетинговой, экономической и финансовой деятельности;

объеме финансовых ресурсов, связанных с реализацией стратегии, и сроках возврата инвестиций;

рисках, связанных с реализацией страте­гии развития торговой сферы муниципальных структур и других характеристиках торговой деятельности.

Разработка и изложение бизнес-плана подчинены определенной логической структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой.

Можно предложить структуру бизнес-плана для торговой сфе­ры муниципальных структур, которая содержит следующие ос­новные разделы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...