XI. Действие Конституции РСФСР и порядок ее изменения
Статья 184. Все законы и иные акты государственных органов РСФСР издаются на основе и в соответствии с Конституцией РСФСР. Статья 185. Изменение Конституции РСФСР производится решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР. V. Президент СССР 14 марта 1990 года Верховным Советом СССР принимается Закон СССР № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР». В частности, в раздел V. «Высшие органы государственной власти и управления СССР» внесена глава 15.1 «Президент СССР». Статьей 127 Конституции СССР устанавливалось, что главой Советского государства - Союза Советских Социалистических Республик является Президент СССР. Согласно ст. 127.1. Президентом СССР может быть избран гражданин СССР не моложе тридцати пяти и не старше шестидесяти пяти лет. Одно и то же лицо не может быть Президентом СССР более двух сроков. Президент СССР избирается гражданами СССР на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента СССР не ограничивается. Выборы Президента СССР считаются действительными, если в них приняло участие не менее пятидесяти процентов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в целом по Союзу ССР и в большинстве союзных республик. Порядок выборов Президента СССР определяется Законом CCСР. Президент СССР не может быть народным депутатом. Лицо, являющееся Президентом СССР, может получать заработную плату только по этой должности.
В числе первых полномочий Президента СССР указано, что он: 1) выступает гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции и законов СССР; 2) принимает необходимые меры по охране суверенитета Союза ССР и союзных республик, безопасности и территориальной целостности страны, по реализации принципов национально-государственного устройства СССР; 3) представляет Союз Советских Социалистических Республик внутри страны и в международных отношениях; 4) возглавляет систему органов государственного управления и обеспечивает их взаимодействие с высшими органами государственной власти СССР. Разделом III Закона СССР № 1360-I определен был следующий порядок избрания, а фактически назначения Президента СССР: «1. Установить, что первый Президент СССР избирается Съездом народных депутатов СССР сроком на пять лет. Кандидатуры на пост Президента СССР на этих выборах могут выдвигаться общественными организациями в лице их общесоюзных органов, Верховным Советом СССР, каждой из его палат, группами народных депутатов СССР не менее 100 человек и союзными республиками в лице их высших органов государственной власти. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов СССР. Если при голосовании никто из кандидатов не набрал больше половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. 2. Лицо, избранное Президентом СССР, вступает в должность с момента принесения присяги. Утвердить следующий текст присяги Президента СССР: «Торжественно клянусь верно служить народам нашей страны, строго следовать Конституции СССР, гарантировать права и свободы граждан, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Президента СССР».». Очевидно, что текст Закона СССР № 1360-I от 14.03.1990 содержит противоречия ст. 127.1 Конституции в части избрания Президента СССР (неважно первого или всех последующих) путем выбора Съездом народных депутатов СССР, а не путем проведения всеобщего голосования граждан СССР.
Справедливости ради, обратим ваше внимание на упоминание в ст. 127.1 Конституции СССР об определении порядка выборов Президента СССР каким-то отдельным Законом CCСР. В том случае, если речь идет об этом же Законе СССР № 1360-I от 14.03.1990, а других на тот момент не было, то его положения содержат и внутренние противоречия. Вводится пост Президента СССР, о чем свидетельствует ст. 127.1 Конституции, но пост «первого Президента СССР» содержится только в Законе, а не в Конституции. Иначе это означало бы существование одномоментно двух высших должностных лиц, что невозможно и опять же противоречит Конституции СССР. В связи с тем, что Законы должны соответствовать Основному закону (ст. 173), то положения раздела III Закона СССР № 1360-I от 14.03.1990 не могут применяться. 15 марта 1990 года на основании Постановления Съезда народных депутатов СССР № 136 2 -I на пост Президента СССР был избран М.С. Горбачев. В нарушение ст. 127.1 Конституции СССР Горбачев М.С. становится Президентом СССР сразу же на следующий день после принятия Закона. 15 марта 1990 г. Съезд народных депутатов СССР принимает Постановление № 136 3 -I «Об освобождении Президента СССР тов. Горбачева М.С. от должности Председателя Верховного Совета СССР и прекращении его депутатских полномочий». В то время как прекратить полномочия народного депутат Горбаче М.С. должен был до его избрания Президентом, а не после, поскольку одним из требований к Президенту СССР является отсутствие статуса народного депутата.
VI. Декларация о независимости РСФСР 12 июня 1990 года Первый съезд народных депутатов РСФСР объявил о государственном суверенитете РСФСР. С этого момента РСФСР стала «независимым суверенным государством». Декларация, провозгласившая суверенитет РСФСР, была принята с нарушением положений ст. 72 Конституции СССР от 1977 г. (см. выше) и Закона СССР от 3 апреля 1990 г. № 1409-I «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», введенного в действие Постановлением Верховного Совета СССР от 3 апреля 1990 г. N 1410-I
«О введении в действие Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». В соответствии со ст. 2 данного Закона СССР решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования); решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР. Референдум о выходе РСФСР из состава СССР не проводился, как и во всех других республиках Союза ССР, что также свидетельствует об умышленном обмане народа и не скрывается органами государственной власти и местного самоуправления, например, письмо главы администрации Бирюсинского городского поселения муниципального образования «Тайшетский район» Иркутской области от 26.10.2016 № 1900.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|