Перечень примерных вопросов к экзамену
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 - Культурно-исторические предпосылки возникновения философии. - Философия: предмет, круг рассматриваемых проблем, функции. - Мировоззрение: структура, исторические типы и их специфика. - Основной вопрос философии, его статус, основные стороны и способы решения. - Древнеиндийская философия. - Древнекитайская философия. - Древнегреческая натурфилософия: милетцы и пифагорейцы. - Философия элеатов. Апории Зенона. - Стихийная диалектика Гераклита и атомизм Демокрита. - Этическая философия и философский метод Сократа. - Философская система Платона. Теория «идеального государства» Платона. - Философия Аристотеля. - Средневековая философия. - Философия и культура эпохи Возрождения. - Эмпиризм Ф. Бэкона. - Рационализм Р. Декарта. - Критическая философия И. Канта. - Философская система Г.Гегеля. - Антропологическая философия Л. Фейербаха. - Философия французского просвещения и материализма XVIII века. - Философия марксизма и ее современное состояние. - Основные этапы развития русской философии. Славянофильство и западничество. - Философия положительного всеединства В.С. Соловьева. - Философия позитивизма: возникновение и основные этапы развития. - Философия экзистенциализма. - Религиозная философия в ХХ веке. - Категория «бытие», ее смысл и содержание. Формы бытия. - Категория «материя», ее смысл и содержание. Типы и формы движения материи. - Отражение как атрибут материи. Эволюция форм отражения. - Проблема сознания в философии. Структура и функции сознания. - Понятие о диалектике. Объективная и субъективная диалектика. Исторические формы диалектики. - Общая характеристика законов диалектики. - Общая характеристика принципов и категорий диалектики.
- Диалектическое и антидиалектическое (метафизическое) мышление, их разновидности. - Природа как предмет философского анализа. Исторические формы отношения человека к природе. - Глобальные проблемы современности, их возникновение и эволюция, специфика и сущность. - Человек как предмет философии. Проблема комплексного изучения человека. - Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность», «человеческий фактор», «субъективный фактор». Свобода и ответственность личности. - Смысл человеческой жизни. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. - Понятия «общество», «государство» и «гражданское общество». Единство и многообразие общественной жизни. - Идеалистическое, материалистическое, натуралистическое понимание общества. - Формационная и цивилизационная концепции общественного развития и реальный исторический процесс. - Общественное сознание и его структурные уровни. - Формы общественного сознания и критерии их дифференциации. - Массовое сознание, общественное мнение, менталитет. - Познание как предмет философского анализа. Проблема познаваемости в истории философии. - Философия и наука: единство, сходства и различия. - Эмпирический и теоретический уровни научного познания. - Проблема истины в философии и науке. Критерии истины. - Проблема ценностей в философии. Наука как ценность и ценности науки.
Учебное издание
Философия учебно-методическое пособие для студентов-заочников
Составители Тихонов Анатолий Сергеевич Воробьев Дмитрий Николаевич
Компьютерная верстка Д. Н. Воробьева
Подписано в печать 26.06.2015. Формат 60х84/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. печ. л. 4,0. Тираж 50 экз. Заказ № ______
Согласно Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 года № 436-ФЗ данная продукция
не подлежит маркировке
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Отпечатано в отделе полиграфии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Читайте также: V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|