К «педагогическому капустнику»
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Тема: «Цель и задачи воспитания» Составьте и представьте в любой художественной форме (театрализованное представление, изобразительное творчество и др.) идеал человека в народной педагогике, в философских учениях, в религии, в современной педагогике. Проведите заседание «круглого стола» с воображаемыми родителями на тему о цели воспитания детей в раннем, дошкольном, младшем школьном возрасте. Подготовьте и проведите «Устный журнал» на тему: «Цель воспитания детей во второй половине XX века». Составьте ультиматум: «Не хотим, чтобы...». Придумайте загадки на тему о цели воспитания в разные исторические эпохи. Проведите «спор» между субъективной и объективной, идеальной и реальной целями воспитания. Тема: «Методы воспитания и обучеши дошкольников» Придумайте собственное основание для классификации методов и продемонстрируйте ее. Разработайте философский трактат на тему: «Зачем нужен метод в воспитании?» РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Научная н методическая литература Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. Амонашвили Ш. А. В школу - с шести лет. - М., 1986. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольника. - М., 1991. Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. - М., 1991. Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. - М., 1992. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.,1988. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1990. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1985. Буре Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.-М„ 1981.
Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи. - М., 1990. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Домашняя школа. - М., 1994. Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 1993. Воспитание детей в игре / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М., 1983. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. - М., 1986. Воспитание в труде / Под ред. Р.С.Буре. - М., 1987. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. - М., 1997. Гриценко 3. А. «Пришли мне чтения доброго...» - М., 1997. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., 1976. Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986. Декларация прав человека. Права ребенка: Основные международные документы. - М., 1992. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. - М., 1995. Дубровская Е.А. Раз ступенька, два ступенька - будет песенка. - М., 1997. Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963. Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1990. Закон РФ «Об образовании» (1992). - М., 1996. А. В. Запорожец и современная наука о детях: Тезисы конференции, посвященной 90-летию А. В. Запорожца. - М., 1995. Задорожная М. Я. Народные и православно-христианские праздники.-М., 1991. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. - М., 1988. Зенъковский В. В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995. Ибука М. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М., 1991. Ильенков Э. В. Философия и культура. - М., 1991. Илъчжов М. 3., Смирнов Б. А. Социология воспитания. - М., 1996. Игры дошкольника. - М.: Просвещение, 1989. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой. - М., 1995. Карамзин II М. Предание веков. - М., 1988. Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988.
Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. - М., 1987. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. - М., 1987. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. - М., 1996. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. - М., 1973. Крухлет М. В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности. - СПб, 1995. Куликова Т. А. Воспитане дисциплинированности у детей дошкольного возраста. - М., 1989. Курочкина И. Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей: Пер. с англ. - М., 1992. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер. с англ. - М., 1993. Леей В. Нестандартный ребенок. - СПб, 1993. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. - М., 1995. Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.-М., 1971. Магомедов Н. М. Методология и методика свободного воспитания. - Самара, 1995. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избр. пед. соч. - М., 1977.-Т. 2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М., 1990. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982. Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». - М., 1991. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой.-М., 1997. Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1972. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. -М., 1987. Общение между детьми в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. - М., 1990. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т.А.Марковой. - М„ 1980. Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт со- циальио-психологического исследования / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986. Пестов Н. Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. — М., 1994. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996. Петровский В. А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. - М., 1995. Права ребенка. Основные международные документы. - М., 1992. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. - М., 1988. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. - М., 1996. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А.Ветлугииой. - М., 1980. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьяко- ва.-М., 1981. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М., 1987. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). - М„ 1982. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. - М., 1975. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991. Субботский Е. В. Психология отношений партнерства у дошкольников. - М., 1976. Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. - М., 1994. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1973. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М„ 1984. Усова А. П. Обучение в детском саду. - М., 1981. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976. Учимся общаться с ребенком / В.А.Петровский и др. - М., 1993. Ушинский К.Д. История воображения // Избр. пед.соч. - М., 1954.-Т. 2. Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М.Дьяченко, E.Jl.Aree- вой.-М., 1991. Чуковский К. И. От двух до пяти (любое издание). Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. - Ростов-на-Дону, 1995. Флерина Е. А. Игра и игрушка. - М., 1973. Флерин^ Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В. Н. Шацкой.-М., 1961. Элъконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М., 1984.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|