Дрифт в радиомодельном спорте
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные правила Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.
Судейство При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом
Соревнования Профессиональные турниры проходят в США, России, Европе, Австралии и в Японии. Самой знаменитой является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.Сейчас D1 GP проводятся и в России. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.[1]
Дрифтовые турниры в России:
В Сибири и на Дальнем Востоке проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:
Дрифтовые турниры на Украине:
Автомобиль для дрифта В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(RX-8) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86 В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution), избавляя от системы привода передних колес, либо принимают участие в соревнованиях на переднеприводном автомобиле. При этом техника управления автомобилем меняется.
Элементы дрифт машины Двигатель Иногда используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 7000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения. Подвеска Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.
Шины Считается, что на передней оси от шин требуется меньший коэффициент сцепления потому-что ведущими являются толкающие задние колеса что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л.с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться. Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.
Основные приемы в дрифте
Известные автогоншики Японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением апексов, а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях. В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кейчи Тсучия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».
Дрифт в радиомодельном спорте Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.
Дрифт в культуре «Тройно́й форса́ж: Токи́йский дрифт» американский криминальный боевик, снятый режиссёром Джастином Лином с Лукасом Блэком в главной роли. Это третья часть франшизы «Форсаж». В фильме абсолютно новые герои и совершенно другая атмосфера (Токио, Япония) по сравнению с предыдущими двумя «Форсажами». Картина была снята в Токио и в Малом Токио Лос-Анджелеса. Последний часто украшали стойками и огнями, чтобы создать иллюзию Токийского стиля. Из оригинального фильма в третьем «Форсаже» появился только Вин Дизель в роли-камео. Премьера фильма состоялась 15 июня 2006 года в Пуэрто-Рико, Австралии и Таиланде. На день позже — 16 июня — картина вышла на широкие экраны США. А премьера в России состоялась 29 июня. Initial D (яп. 頭文字(イニシャル)D Инисяру Ди: ?) —манга Сигэно Сюити, выходящая с 1995 года. Сюжет сфокусирован на мире нелегальных японских горных уличных гонок (тоге). Основное действие происходит на горных спусках. Основные события серии происходят в японской префектуре Гумма в горах региона Канто и близлежащих городских местностях. Хотя многие названия местности изменены, все события происходят на реальных территориях Японии. В гонках большое внимание уделяется технике прохождения поворотов, теории спортивного вождения и техническим особенностям автомобилей относительно гонок. Для повышения достоверности к сюжету привлекался «король дрифта» Кэйити Цутия, который консультировал сценаристов, дал разрешение на показ некоторых эпизодов своей «Библии Дрифта» и озвучил старого друга Бунты, профессионального гонщика (фактически, самого себя, в 23 серии первого сериала)[1].
Джимхана вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе (в США автокроссом называют традиционный автослалом или автомногоборье), трассы джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени. Есть заблуждение, что в джимхане используется дрифт (дрифт возможен только на заднем или полном приводе). Пилоты От пилотов требуется абсолютное сосредоточение во время вождения. Цель пилота — пройти трассу настолько быстро, насколько это возможно с наименьшим количеством ошибок. Ускорение, торможение и маневрирование — основные навыки, необходимые водителю джимханы. Джимхана требует не только полного контроля над автомобилем, но и полную умственную концентрацию и воспроизведение в памяти участков трассы. Трассы Трассы для джимханы обычно спроектированы таким образом, чтобы водитель использовал только первую и вторую передачи, в Великобритании и Ирландии также используется задняя передача. Среднее время прохождения трассы джимханы — от 45 секунд до полутора минут. Как и в автокроссе, трассы выстроены конусами, которые обозначают препятствия, но в отличие от автокросса трассы джимханы не содержат дорожных участков, зато на них нужно выполнять развороты на 180 и 360 градусов, «восьмёрки» и парковочные боксы. Трассы джимханы обычно размещают на открытых площадках с твердым покрытием или парковочных стоянках; в Японии иногда используют трассы для картов и небольшие участки дорог.
Буксование (также пробуксовка, от нем. Buchse — букса) — проскальзывание ведущих колёс (или гусениц) транспортных средств при попытке разгона (поступательное перемещение машины меньше, чем было бы при отсутствии проскальзывания). Возникновение Буксование возникает вследствие превышения силой тяги силы сцепления колеса или гусеницы с поверхностью дороги или земли. Буксование может начаться после увеличения крутящего момента или уменьшения сцепления с дорогой, связанного с изменением свойств поверхности дороги (слой воды, грязи, льда) и нагрузки колёс (обычно вследствие маневрирования).
Отрицательные эффекты Буксование приводит к повышенному износу покрышек и гусениц, и может привести к разрыву покрышки или сбросу гусеницы. Буксующие колёса могут легко скользить перпендикулярно к продольной оси автомобиля, приводя к потере управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|