Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Намеренная пробуксовка колёс




Пробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора.

Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом.

На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом.

Буксование и дифференциал

При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал.

В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.

 

 

Юз

Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс ниже скорости опорной поверхности относительно транспортного средства.

Юз наблюдается при торможении, причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью.

Юз возникает не только при блокировании колеса, но и при его вращении, когда колесо проскальзывает по дороге.

Скольжение колес при разгоне — буксование (на железнодорожном транспорте боксование).

Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы, снижающие тормозное усилие при возникновении юза. На железнодорожном транспорте для предупреждения юза применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима.

Юзом также могут двигаться гусеничные машины, например тракторы, тягачи и танки. В качестве примера в Германии был проведён полушуточный эксперимент, кто быстрее остановится — легковой гоночный автомобиль «Порше-911» или основной боевой танк «Леопард-2» при равной скорости в 70 км/ч на ровном покрытии аэродрома. При торможении у «Порше-911» сработала антиблокировочная система (АБС), а «Леопард-2» юзом прошёл гораздо больший путь, чем легковой автомобиль. С другой стороны, помещённый в те же условия седельный тягач Mercedes-Benz Actros с АБС уступил танку по длине тормозного пути.

 

 

Последствия езды юзом

  • Повышение тормозного пути, угроза ДТП.
  • Значительное снижение эффективности рулевого управления при блокировке передних колес.
  • Повышение износа резины.
  • У автомобилей юз задних колёс, как правило, приводит к боковому заносу задней оси.
  • Для рельсовых транспортных средств (трамваи, подвижной состав железных дорог и метро) движение юзом приводит к истиранию заблокированных колёс в месте их соприкасания с рельсом и появлению на бандаже колеса плоского участка — так называемого ползуна. Наличие ползунов (несимметричности колёс относительно оси вращения) приводит к повышению шумности (стук от последующих ударов образовавшейся лыски о рельс), вибрации (расстояние оси колёсной пары до поверхности рельса уже непостоянно при движении), неравномерному износу рельсов (так называемый волнообразный износ рельсового пути). Для устранения этих вредных явлений колёсные пары с ползунами необходимо обтачивать, а рельсовые пути обрабатывать рельсошлифовальным вагоном. Бандажи, сточившиеся таким образом называют «квадратными».
  • У гоночных автомобилей с мягкими шинами езда с юзом также может привести к появлению плоских участков на шинах, что делает машину менее манёвренной и повышает риск поломок подвески.

 

 

 

Карьера дрифта

Сезон в российском дрифте набирает обороты. В прошлые выходные в Тольятти под эгидой Russian Drift Alliance состоялся горячий дрифт-weekend, а по его окончании уже началась подготовка к соревнованиям в Нижнем Новгороде. В этом сезоне Евгений Ружейников, один из самых талантливых российских дрифтеров, будет судить турниры RDA, Павел Виксне – в них участвовать, а Иван Godzilla — организовывать. Корреспондент "Чемпионат.com" поговорил с тремя пилотами, задав разные вопросы о дрифте и сложив всё в одно большое интервью. Что из этого получилось, читайте дальше…

Евгений Ружейников, пилот команды Team Tokyo: "Приезжал тренироваться с тортом для тётеньки в будке".

— В автомобильном спорте достаточно дисциплин, чтобы выбирать. Вы – картингист, всегда мечтали о кольцевых гонках, почему в итоге дрифт?
— Когда я смотрел первые ролики с японцами в начале 2000-х, признаюсь, даже посмеивался над людьми, которые ездят боком. Зачем это всё, если по прямой гораздо быстрее? Но в какой-то момент, а случилось это в 2009-м, я решил выяснить всё, что только возможно, о дрифте, и пошёл в кабинет к своему работодателю. А трудился я тогда в газете "F5". Предложение мое было следующим: купить машину и рассказывать про дрифт, ведя блог и фотографируя. Директор, как ни странно, согласился. Так всё и началось.

Деньги на машину мне выдали в долг на полгода в счет зарплаты. Я купил на них 33-й Nissan Skyline — как оказалось, для дрифта абсолютно не подходящий. Этакий "полукорч" с музыкой, торпедой и сиденьями. К тому же я ещё и переплатил. Проведя "корчевание" (избавившись от всего лишнего), я начал тренироваться. Никаких трасс и площадок, понятное дело, не было. Зато был автобусный круг, как сейчас помню, рядом с ТЭЦ-21. Я приезжал туда часто с тортом и вручал его тётеньке, которая сидела в будке рядом с площадкой. Но она все равно каждые 15-20 минут вызывала наряд, потому что считала всё это хулиганьем.

— Когда впервые начали соревноваться?
— Через два месяца после покупки машины. Это было очень волнительно, и в первую очередь из-за скорости. На моих первых соревнованиях товарищ подначивал меня, что придётся разгоняться до 180 км/ч, а мне совсем не хотелось прямо сразу разбивать машину, купленную в долг, и вместо финиша доехать до бетонных блоков. Всё обошлось! Первая авария случилась много позже, но к тому моменту я уже был в дрифте с головой. Параллельно появлялись какие-то связи и знакомства, завязывались отношения, и в какой-то момент мы с приятелями арендовали небольшой бокс на Алтуфьевском шоссе и начали заниматься автомобилями. Сейчас наш сервис уже дорос до 1000 квадратов и существует автономно, располагая командой механиков и профессиональных менеджеров.

 

— Это уже бизнес. Он развивается. А как развивались ваши умения и навыки как пилота?
— В сезоне, который пришёлся на 2010-й год, я впервые поднялся на подиум, а также съездил на родину дрифта. В Японии тоже соревновался, даже стал четвёртым, а также окунулся в дрифт, который подкреплён серьезной философией. Это незабываемый опыт и впечатления.

Между тем следующий сезон я пропустил. Во-первых, строил машину, во-вторых, мне нужно было взять паузу, чтобы проверить чувства. Было важно разобраться, где заканчиваются границы дрифта в моей жизни, и понять, могу ли я обходиться без него. Потому что, поскольку ты тратишь 90% своего бюджета на "как бы хобби", если можно так сказать, то это немножко накладно, и в какой-то момент появляются вопросы.

Евгений Ружейников

Так вот, мой ответ: не могу. Дрифт — это абсолютные чувства наркомана. Это стопроцентная ломка от просмотра любого видео. Он захватывает и меняет тебя. Так что в 2012-м я вернулся и начал соревноваться на автомобиле, купленном в Латвии и построенном на рижской базе, и самое приятное, что я выиграл финал RDS. На 2013-й год у меня также большие планы.

— Дальше не вопрос, скорее утверждение. Дрифт – это дорого…
— Дрифт – спорт не для бедных, по крайне мере в России. Его двигателем являются люди, которые так или иначе в нем задействованы. А в России практически все, кто в нем занят, умеют зарабатывать деньги, т.е. люди с головой. И я уверен, что у них хватит ума и возможностей, чтобы со временем всё организовать так, чтобы в дрифт пришли крупные спонсоры, а сами соревнования по масштабу походили на турниры в США. Это то, чего нам сейчас сильно не хватает.

Пока, к сожалению, бренды не совсем понимают, зачем им заходить в этот спорт. Хотя дрифт предлагает уникальные спонсорские пакеты. В них тысячи зрителей и шоу, плюс огромные медийные возможности. Ни одна команда не приезжает сегодня без операторов и фотографов. Сами соревнования собирают гигантские площадки, а в регионах люди и вовсе готовы на многое, лишь бы посмотреть. Ни в каком другом автоспорте я этого не видел. Нам бы хотелось, чтобы внимание на дрифт обратили уже завтра, но мой прогноз – это случится в течение 4-5 ближайших лет, когда дрифт будет известен всем как взрослая дисциплина. Потому что сейчас к нему многие еще относятся несерьезно.

Павел Виксне, менеджер и пилот команды Racing Technologies: "Когда ты первый раз пробуешь, ты все равно в отчаянии".

— Помните тот момент в жизни, когда впервые столкнулись с дрифтом?
— Моя история началась совсем не с фильма "Форсаж". Однажды я просто увидел автомобиль — вот и всё, собственно. Nissan 200SX в 13-м кузове – самая красивая машина в мире. Её выезжающие фары завораживают меня и по сей день. Я просто её решил купить. Как оказалось, эта машина была спроектирована японцами идеально. Идеально для дрифта! Она широкая и с низким центром тяжести, лёгкая и мощная. Поскольку она из 80-х годов разработки, у неё нет жестких регламентов по безопасности и не так много металла. А это то, что нужно, понимаете?

Когда я впервые увидел "тринашку", мне не было до дрифта никакого дела. Просто думал — куплю и буду ездить. Я собирал информацию, и когда вводил поисковые запросы, всё, что в интернете было связано с этим автомобилем, касалось дрифта, и это откладывалось в подсознании. А когда я сел в неё и впервые проехал, я сразу всё понял. В каждом повороте машина просит тебя не ехать, как обычный автовладелец, а либо нажать на газ, либо сбросить его. Под малейшую провокацию она показывает угол и сразу выставляется, делая это плавно, словно говоря: "Я могу ехать именно так". Она предрасположена к этому, и это не психованное дергание за рулем.

Я стал ездить по городу, получая удовольствие от того, что повороты прохожу, особо не напрягаясь, а она уходит в занос даже практически без газа. И я понял, что на этой машине нужно ехать именно так, потому что она сама этого просит.

— И так однажды вы доехали до каких-то соревнований…
— Сначала я просто строил. Два с половиной года провёл в гараже (смеется). Но прошлой осенью сдали нервы. Я устал только строить. Мне нужен был дрифт. Поэтому купил "боевую тринашку" и начал карьеру дрифтера (смеётся). Так что теперь у меня уже несколько машин. — Ну и как оно?
— В начале своей первой тренировки (это было на drift family), я даже не мог зайти в поворот, а спустя пять часов целиком трассу проходил. Научиться можно, но, как и в любом деле, здесь нужно много внутренних сил и желания. Нет ничего важнее тренировок, но важно понимание того, как устроены все процессы. Мне здорово помогает Youtube – это громадное количество часов видео. Ты смотришь кадры из салона — слышишь звук мотора, понимаешь, в какой момент пилот нажал на газ, когда и куда он крутит руль. Но когда ты первый раз пробуешь, ты все равно в отчаянии. Ничего же не получается. Совсем. Вообще. И приходит разочарование. Потому что ты долго строил, ещё больше ждал — и вот тебя швыряет, как котёнка, крутит, вертит, а кругом отбойники.

Многие сдаются именно на этом этапе. Например, я купил машину у человека, который сдался. Он строил её два года и сдался. В дрифте ты должен быть готов к тому, что будешь постоянно сталкиваться с проблемами. Их нужно преодолевать. Дрифт – это инерционное явление. Для того чтобы начался занос, нужна скорость. "Пятаки" и "пончики" на паркове – это не дрифт. И победить внутри себя нужно именно страх скорости — когда ты разгонишься, киданёшь руль, дернешь ручник, вдавишь газ в пол – и ничего ужасного не произойдет! С тобой как раз и случится дрифт. И вот потом полоса из неудач, страхов и сомнений вдруг заканчивается. Ты успокаиваешься, и всё становится как надо.

— Есть ли в России профессиональные пилоты, для которых дрифт — это именно работа?
— Нет. Но я уверен, что за дрифтингом большое автоспортивное будущее, потому что нет такого интереса ни к каким другим гонкам — ни к кольцевым, ни к гонкам на выживание. А мы даже ночью на парковке собираем зрителей. Люди просто ехали домой и остановились. Через пять минут они уже снимают видео и аплодируют, понимаете?

— Ваша основная работа перекликается с дрифтом?
— Сейчас я работаю в IT-компании, которая занимается разработкой мобильных приложений. Мой заработок позволяет мне иметь такое увлечение, как дрифт, и я счастлив. Потому что дрифт – это не дешево совсем. Серьезная машина для соревнований стоит от полутора миллионов, а ее содержание и резина еще больше. Кстати, в своей компании мы сейчас разрабатываем мобильное приложение для дрифтеров. Будет мощно!

 

Ваня Godzilla, пилот, автор интернет-проекта Drift+: "Зависимость от дрифта никогда не отпускала".
— Лет с 19 у меня были переднеприводные быстрые машины, и моё увлечение называлось street racing. Это такое хулиганство на улицах — маневрирование в потоке. Интереса хватает на год-полтора, а дальше хочется чего-то более осмысленного, и ты ищешь… А в один прекрасный момент тебя находит дрифт. Мне было 23, когда я поменял свою полноприводную "Тойоту Селику" на заднеприводный автомобиль и начал что-то пробовать. Параллельно по три-четыре часа в день на протяжении лет пяти я сидел в интернете и смотрел видео, просто не мог оторваться. Ну и, конечно, сам начал строить, пройдя путь проб и ошибок от начала и до конца. Что сейчас? Прошло шесть лет… (Долгая пауза). В 2013-м я планирую впервые заявиться в соревнования и тренировки под эгидой Russian Drift Alliance.

— Как вас хватило на всё это время?
— За все эти годы я не только не отдалился от дрифта, а, наоборот, практически подчинил свою жизнь ему. Поскольку у меня не было возможности тренироваться и выступать, я создал такого персонажа, как Godzilla, и открыл свой проект в интернете Drift+. Я приезжал на тренировки и посещал соревнования, чтобы иметь возможность следить за всем, что происходит в дрифте, и быть внутри субкультуры. Я хотел быть причастным, а другой возможности у меня не было. Пришлось стать корреспондентом, научиться снимать, монтировать и делать еще 1000 вещей, чтобы быть не снаружи, а внутри.

— Говорите словно про зависимость. Быстро попали в неё?
— Мгновенно. Оп — и всё. С годами эта зависимость то приотпускала, то сжимала — но никогда не оставляла. Только дрифт заставлял меня двигаться и долбить в одну точку.

— Хорошо, а если дрифт закончится, значит, закончится всё?
— Ответ: да. Конечно, я всё-таки достаточно умен, чтобы стараться сознательно разбавлять свою жизнь, потому что можно и свихнуться. Так что у меня есть и другие хобби — я барабанщик, оператор, монтажёр, корреспондент, владелец нескольких довольно больших групп "ВКонтакте" и совладелец интересных и перспективных интернет стартапов. Но все это лишь на межсезонье — то время, когда дрифт недоступен.

Ваня Godzilla

Почти все мои близкие и друзья — люди из дрифта. И вот я наблюдаю такой побочный эффект, что люди, которые не разделяют мои увлечения, они как-то сами собой отсеиваются. Иногда я очень жалею об этом. Но и у этого есть плюсы — сложно объяснить девушке, например, что ты должен сидеть в гараже, потому что не успеваешь. Мне этого не требуется делать, так как у моей девушки не менее мощный "корч", с которым она возится в соседнем гараже.

— Дрифту в России шесть лет. Каким будет его развитие?
— Я уверен, что через несколько лет произойдет чёткое разделение на профессионалов и любителей. Случится раскол. Как только в дрифт придут серьезные спонсоры, профессионалы быстро уйдут вперёд и их будет не догнать. Но кайфа от дрифтинга всегда будут получать больше именно любители.

— Но вы сами на пути в профессионалы, разве нет? Ваня Godzilla – теперь пилот, вместе с RDA является организатором дрифт-турниров и кэмпов, и очень активно ищет инвесторов. Какая-то нестыковка…
— Я хочу, чтобы дрифт в России развивался. Ему нужен новый уровень. И я верю в то, что у Russian Drift Alliance все получится. Просто я искренне надеюсь, что деньги его не испортят. И вот это ощущение свободы, которое он даёт, и всё то, чем только дрифт тебя наполняет — никуда и никогда не исчезнут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...