Намеренная пробуксовка колёс
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пробуксовка колёс на твердой поверхности приводит к выделению большого количества тепла и появлению дыма. Этот эффект, так называемый англ. burnout используется для прогрева покрышек во время автогонок или просто для развлечения и демонстрации мощного мотора. Раллисты используют контролируемую пробуксовку ведущих колёс для управления заносом. На общественных дорогах большинства стран намеренная пробуксовка колёс запрещена законом. Буксование и дифференциал При повороте автомобиля внутренние и внешние колёса движутся с разной скоростью. Если бы они были жёстко скреплены, одно или оба из них должны бы были проскальзывать. Для избежания такой пробуксовки на ведущих осях автомобиля устанавливается дифференциал. В условиях бездорожья распределение дифференциалом крутящего момента между колёсами может быть нежелательно, так как колесо с малым сцеплением будет пробуксовывать. Специальные блокирующиеся дифференциалы поддерживают близкие угловые скорости колёс, уменьшая вероятность буксования.
Юз Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного вагона), при котором линейная скорость поверхности колёс ниже скорости опорной поверхности относительно транспортного средства. Юз наблюдается при торможении, причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью. Юз возникает не только при блокировании колеса, но и при его вращении, когда колесо проскальзывает по дороге. Скольжение колес при разгоне — буксование (на железнодорожном транспорте боксование). Во избежание юза на современных автомобилях применяют антиблокировочные системы, снижающие тормозное усилие при возникновении юза. На железнодорожном транспорте для предупреждения юза применяется регулирование тормозного усилия в зависимости от загрузки с помощью грузового авторежима.
Юзом также могут двигаться гусеничные машины, например тракторы, тягачи и танки. В качестве примера в Германии был проведён полушуточный эксперимент, кто быстрее остановится — легковой гоночный автомобиль «Порше-911» или основной боевой танк «Леопард-2» при равной скорости в 70 км/ч на ровном покрытии аэродрома. При торможении у «Порше-911» сработала антиблокировочная система (АБС), а «Леопард-2» юзом прошёл гораздо больший путь, чем легковой автомобиль. С другой стороны, помещённый в те же условия седельный тягач Mercedes-Benz Actros с АБС уступил танку по длине тормозного пути.
Последствия езды юзом
Карьера дрифта Сезон в российском дрифте набирает обороты. В прошлые выходные в Тольятти под эгидой Russian Drift Alliance состоялся горячий дрифт-weekend, а по его окончании уже началась подготовка к соревнованиям в Нижнем Новгороде. В этом сезоне Евгений Ружейников, один из самых талантливых российских дрифтеров, будет судить турниры RDA, Павел Виксне – в них участвовать, а Иван Godzilla — организовывать. Корреспондент "Чемпионат.com" поговорил с тремя пилотами, задав разные вопросы о дрифте и сложив всё в одно большое интервью. Что из этого получилось, читайте дальше… Евгений Ружейников, пилот команды Team Tokyo: "Приезжал тренироваться с тортом для тётеньки в будке". — В автомобильном спорте достаточно дисциплин, чтобы выбирать. Вы – картингист, всегда мечтали о кольцевых гонках, почему в итоге дрифт? Деньги на машину мне выдали в долг на полгода в счет зарплаты. Я купил на них 33-й Nissan Skyline — как оказалось, для дрифта абсолютно не подходящий. Этакий "полукорч" с музыкой, торпедой и сиденьями. К тому же я ещё и переплатил. Проведя "корчевание" (избавившись от всего лишнего), я начал тренироваться. Никаких трасс и площадок, понятное дело, не было. Зато был автобусный круг, как сейчас помню, рядом с ТЭЦ-21. Я приезжал туда часто с тортом и вручал его тётеньке, которая сидела в будке рядом с площадкой. Но она все равно каждые 15-20 минут вызывала наряд, потому что считала всё это хулиганьем.
— Когда впервые начали соревноваться?
— Это уже бизнес. Он развивается. А как развивались ваши умения и навыки как пилота? Между тем следующий сезон я пропустил. Во-первых, строил машину, во-вторых, мне нужно было взять паузу, чтобы проверить чувства. Было важно разобраться, где заканчиваются границы дрифта в моей жизни, и понять, могу ли я обходиться без него. Потому что, поскольку ты тратишь 90% своего бюджета на "как бы хобби", если можно так сказать, то это немножко накладно, и в какой-то момент появляются вопросы. Евгений Ружейников Так вот, мой ответ: не могу. Дрифт — это абсолютные чувства наркомана. Это стопроцентная ломка от просмотра любого видео. Он захватывает и меняет тебя. Так что в 2012-м я вернулся и начал соревноваться на автомобиле, купленном в Латвии и построенном на рижской базе, и самое приятное, что я выиграл финал RDS. На 2013-й год у меня также большие планы. — Дальше не вопрос, скорее утверждение. Дрифт – это дорого…
Пока, к сожалению, бренды не совсем понимают, зачем им заходить в этот спорт. Хотя дрифт предлагает уникальные спонсорские пакеты. В них тысячи зрителей и шоу, плюс огромные медийные возможности. Ни одна команда не приезжает сегодня без операторов и фотографов. Сами соревнования собирают гигантские площадки, а в регионах люди и вовсе готовы на многое, лишь бы посмотреть. Ни в каком другом автоспорте я этого не видел. Нам бы хотелось, чтобы внимание на дрифт обратили уже завтра, но мой прогноз – это случится в течение 4-5 ближайших лет, когда дрифт будет известен всем как взрослая дисциплина. Потому что сейчас к нему многие еще относятся несерьезно. Павел Виксне, менеджер и пилот команды Racing Technologies: "Когда ты первый раз пробуешь, ты все равно в отчаянии". — Помните тот момент в жизни, когда впервые столкнулись с дрифтом? Когда я впервые увидел "тринашку", мне не было до дрифта никакого дела. Просто думал — куплю и буду ездить. Я собирал информацию, и когда вводил поисковые запросы, всё, что в интернете было связано с этим автомобилем, касалось дрифта, и это откладывалось в подсознании. А когда я сел в неё и впервые проехал, я сразу всё понял. В каждом повороте машина просит тебя не ехать, как обычный автовладелец, а либо нажать на газ, либо сбросить его. Под малейшую провокацию она показывает угол и сразу выставляется, делая это плавно, словно говоря: "Я могу ехать именно так". Она предрасположена к этому, и это не психованное дергание за рулем. Я стал ездить по городу, получая удовольствие от того, что повороты прохожу, особо не напрягаясь, а она уходит в занос даже практически без газа. И я понял, что на этой машине нужно ехать именно так, потому что она сама этого просит.
— И так однажды вы доехали до каких-то соревнований… Многие сдаются именно на этом этапе. Например, я купил машину у человека, который сдался. Он строил её два года и сдался. В дрифте ты должен быть готов к тому, что будешь постоянно сталкиваться с проблемами. Их нужно преодолевать. Дрифт – это инерционное явление. Для того чтобы начался занос, нужна скорость. "Пятаки" и "пончики" на паркове – это не дрифт. И победить внутри себя нужно именно страх скорости — когда ты разгонишься, киданёшь руль, дернешь ручник, вдавишь газ в пол – и ничего ужасного не произойдет! С тобой как раз и случится дрифт. И вот потом полоса из неудач, страхов и сомнений вдруг заканчивается. Ты успокаиваешься, и всё становится как надо. — Есть ли в России профессиональные пилоты, для которых дрифт — это именно работа? — Ваша основная работа перекликается с дрифтом?
Ваня Godzilla, пилот, автор интернет-проекта Drift+: "Зависимость от дрифта никогда не отпускала". — Как вас хватило на всё это время? — Говорите словно про зависимость. Быстро попали в неё? — Хорошо, а если дрифт закончится, значит, закончится всё? Ваня Godzilla Почти все мои близкие и друзья — люди из дрифта. И вот я наблюдаю такой побочный эффект, что люди, которые не разделяют мои увлечения, они как-то сами собой отсеиваются. Иногда я очень жалею об этом. Но и у этого есть плюсы — сложно объяснить девушке, например, что ты должен сидеть в гараже, потому что не успеваешь. Мне этого не требуется делать, так как у моей девушки не менее мощный "корч", с которым она возится в соседнем гараже. — Дрифту в России шесть лет. Каким будет его развитие? — Но вы сами на пути в профессионалы, разве нет? Ваня Godzilla – теперь пилот, вместе с RDA является организатором дрифт-турниров и кэмпов, и очень активно ищет инвесторов. Какая-то нестыковка…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|