Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охарактеризуйте языковые осо-и сопроводительного письма




Сопроводительное письмо составляется для сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей, например, об отсылке контрактов, спецификаций, каталогов, образцов товара, грузов. Текст письма состоит из двух частей: сообщения о высылаемом материале и уточняющих сведениях (приложения). Сопроводительные письма обычно начинаются со слов:

- Направляю информацию...;

- Возвращаем справочные материалы...;

- Возвращаем подписанный с нашей стороны договор...;

- Посылаем справочную литературу...

Письма-предложения (оферты) имеют целью сделать адресату официальное предложение относительно поставки (допоставки) той или иной продукции с указанием конкретных условий сделки.

Предложение может быть направлено по инициативе продавца, экспортера в ответ на запрос покупателя или на основе твердой договоренности о заключении сделки. В предложении обычно указываются наименование предлагаемого товара, количество и качество товара, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия поставки в зависимости от характера товара.

Отличительная особенность оферты - исключительная конкретность и точность в изложении условий предполагаемой коммерческой сделки (сроков, номенклатуры продукции, ее количества, порядка расчетов и т. п.).

В заголовке к тексту письма употребляются стандартные выражения:

О предложении на поставку...

• О поставке...

и т. п.

В тексте письма-оферты, как правило, используют следующие формулировки:

o Предлагаю (предлагаем)...

...Вашему вниманию...

...на Ваше рассмотрение...

o Имеем честь предложить...

...Вашему предприятию...

...вниманию Вашего руководства...

o Предлагается...

...следующая продукция...

...следующие услуги...

....следующие товары...

• в заключительной её части часто используются следующие стандартные выражения:

o Настоящее предложение действительно до..

o Указанное предложение сохраняет свою силу до...

o Просим сообщить, заинтересованы ли Вы в закупке предлагаемого товара

Письмо-рекламация (письмо-претензия) - это документ, представляющий собой письменную претензию в связи с неудовлетворительным исполнением или нарушением адресатом взятых им деловых обязательств. Письмо-претензия (рекламация) содержит претензии к стороне, нарушившей свои обязательства по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее. Письмо-рекламация имеет стандартную стуктуру делового письма. Особенность таких писем составляют формулировки содержательной его части.

К нашему большому сожалению, сообщаем Вам, что... К сожалению, мы должны сообщить Вам... Переданный нам товар оказался.....более низкого качества, чем... (присланные нам ранее образцы..., это предусмотрено условиями договора о поставках...); Мы намерены потребовать от Вашей стороны... Мы имеем намерение просить Вас... Письмо-рекламация может завершаться такими фразами, как: Мы надеемся на полное и своевременное удовлетворение наших претензий... Мы рассчитываем на Ваше понимание и готовность устранить недостатки, отраженные в рекламации... Текст рассматриваемых документов, как и любого другого вида деловых писем, должен включать следующие части: 1) обращение, 2) вводную часть, 3) основную часть, 4) заключение.

Деловые письма

Деловые (служебные) письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение.

Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки.

По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:

• письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки.

• письма, не требующие ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.).

Письма можно классифицировать по аспектам:

• письмо-напоминание - факт напоминания;

• письмо гарантийное - выражение гарантии, документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным;

• письмо-подтверждение - указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт;

• письмо-ответ - по своему содержанию носит зависимый характер от инициативных писем, так как тема его текста уже задана и остается изложить характер решения поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы;

• информационное письмо - информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях;

• письмо-приглашение - письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.

• инициативное письмо - это письмо, требующее ответа. Большая категория таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов;

• сопроводительное письмо - письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму;

• письмо-предупреждение - предупреждение о возможных ответных шагах и т. д.

сфере торговых отношений сложились определенные типы коммерческих писем:

• письмо-запрос;

• ответ на запрос;

• письмо-извещение;

• письмо-предложение (оферта);

• письмо-ответ на предложение;

• письмо-подтверждение заказа;

• письмо-отказ от поставки товара, от оплаты и т. п.;

• письмо-рекламация;

• письмо-ответ на рекламацию и др.

По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов.

По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные (стандартные) и нерегламентированные. Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций. Нерегламентированное деловое письмо представляет собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического повествования или этикетного текста.

10.Понятия общения., если говорить более официальным научным языком, - это особенный специфический тип отношений между отдельными личностями, посредством которого происходит обмен информацией, а также производится оценка и оказывается влияние личностей друг на друга. Конечно же с общением связаны практически все мировые процессы, особенно те, которые касаются социальной сферы жизни человека. Само собой с развитием общения в мировом масштабе мы можем говорить и о развитии в этом же масштабе и других общественных процессов.Итак, если говорить об основных компонентах, которые составляют базовый скелет структуры общения, то это будут:

передатчик, отправитель,

адресат, приемник, получатель,

канал связи,

сигнал, шумы,

декодер, код

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...