Охарактеризуйте языковые осо-и сопроводительного письма
Сопроводительное письмо составляется для сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей, например, об отсылке контрактов, спецификаций, каталогов, образцов товара, грузов. Текст письма состоит из двух частей: сообщения о высылаемом материале и уточняющих сведениях (приложения). Сопроводительные письма обычно начинаются со слов: - Направляю информацию...; - Возвращаем справочные материалы...; - Возвращаем подписанный с нашей стороны договор...; - Посылаем справочную литературу... Письма-предложения (оферты) имеют целью сделать адресату официальное предложение относительно поставки (допоставки) той или иной продукции с указанием конкретных условий сделки. Предложение может быть направлено по инициативе продавца, экспортера в ответ на запрос покупателя или на основе твердой договоренности о заключении сделки. В предложении обычно указываются наименование предлагаемого товара, количество и качество товара, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия поставки в зависимости от характера товара. Отличительная особенность оферты - исключительная конкретность и точность в изложении условий предполагаемой коммерческой сделки (сроков, номенклатуры продукции, ее количества, порядка расчетов и т. п.). В заголовке к тексту письма употребляются стандартные выражения: О предложении на поставку... • О поставке... и т. п. В тексте письма-оферты, как правило, используют следующие формулировки: o Предлагаю (предлагаем)... ...Вашему вниманию... ...на Ваше рассмотрение... o Имеем честь предложить... ...Вашему предприятию... ...вниманию Вашего руководства...
o Предлагается... ...следующая продукция... ...следующие услуги... ....следующие товары... • в заключительной её части часто используются следующие стандартные выражения: o Настоящее предложение действительно до.. o Указанное предложение сохраняет свою силу до... o Просим сообщить, заинтересованы ли Вы в закупке предлагаемого товара Письмо-рекламация (письмо-претензия) - это документ, представляющий собой письменную претензию в связи с неудовлетворительным исполнением или нарушением адресатом взятых им деловых обязательств. Письмо-претензия (рекламация) содержит претензии к стороне, нарушившей свои обязательства по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее. Письмо-рекламация имеет стандартную стуктуру делового письма. Особенность таких писем составляют формулировки содержательной его части. К нашему большому сожалению, сообщаем Вам, что... К сожалению, мы должны сообщить Вам... Переданный нам товар оказался.....более низкого качества, чем... (присланные нам ранее образцы..., это предусмотрено условиями договора о поставках...); Мы намерены потребовать от Вашей стороны... Мы имеем намерение просить Вас... Письмо-рекламация может завершаться такими фразами, как: Мы надеемся на полное и своевременное удовлетворение наших претензий... Мы рассчитываем на Ваше понимание и готовность устранить недостатки, отраженные в рекламации... Текст рассматриваемых документов, как и любого другого вида деловых писем, должен включать следующие части: 1) обращение, 2) вводную часть, 3) основную часть, 4) заключение. Деловые письма Деловые (служебные) письма представляют собой официальную корреспонденцию и применяются для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой и коммерческой деятельности. Деловое письмо - всегда официальное сообщение.
Существует несколько видов классификации деловых писем, в основе их лежат различные классификационные признаки. По функциональному признаку письма можно разделить на две группы: • письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение; письмо-предложение и др.). Письма-ответы должны всегда содержать индекс того письма, которое явилось причиной для переписки. • письма, не требующие ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.). Письма можно классифицировать по аспектам: • письмо-напоминание - факт напоминания; • письмо гарантийное - выражение гарантии, документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведения исследований и т. п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным; • письмо-подтверждение - указание на достигнутую степень согласия, свершившийся факт; • письмо-ответ - по своему содержанию носит зависимый характер от инициативных писем, так как тема его текста уже задана и остается изложить характер решения поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы; • информационное письмо - информирование о намечаемых или уже проведенных мероприятиях; • письмо-приглашение - письменное приглашение адресату принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем. • инициативное письмо - это письмо, требующее ответа. Большая категория таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов; • сопроводительное письмо - письменный текст, который информирует адресата о направлении документов, прилагаемых к письму; • письмо-предупреждение - предупреждение о возможных ответных шагах и т. д. сфере торговых отношений сложились определенные типы коммерческих писем: • письмо-запрос; • ответ на запрос; • письмо-извещение;
• письмо-предложение (оферта); • письмо-ответ на предложение; • письмо-подтверждение заказа; • письмо-отказ от поставки товара, от оплаты и т. п.; • письмо-рекламация; • письмо-ответ на рекламацию и др. По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные. Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько адресов. По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные (стандартные) и нерегламентированные. Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций. Нерегламентированное деловое письмо представляет собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического повествования или этикетного текста. 10.Понятия общения., если говорить более официальным научным языком, - это особенный специфический тип отношений между отдельными личностями, посредством которого происходит обмен информацией, а также производится оценка и оказывается влияние личностей друг на друга. Конечно же с общением связаны практически все мировые процессы, особенно те, которые касаются социальной сферы жизни человека. Само собой с развитием общения в мировом масштабе мы можем говорить и о развитии в этом же масштабе и других общественных процессов.Итак, если говорить об основных компонентах, которые составляют базовый скелет структуры общения, то это будут: передатчик, отправитель, адресат, приемник, получатель, канал связи, сигнал, шумы, декодер, код
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|