Идеи подземной урбанистики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Градостроительное развитие Вашингтона Вашингтон - плановый город. Основным создателем архитектурного облика города стал Пьер Ланфан, архитектор французского происхождения, инженер и градостроитель. В 1791 году президент Джордж Вашингтон уполномочил Ланфана создать план застройки новой столицы. Здания предполагалось строить в барочном стиле, проспекты должны были исходить радиально от прямоугольных кварталов, чтобы обеспечить места для открытого пространства и озеленения. План архитектора также предполагал большой озеленённый проспект длиной приблизительно в одну милю (1,6 км) и шириной около 400 футов (120 метров); эта улица - Национальная аллея. В марте 1792 года Вашингтон уволил Ланфана из-за его настойчивого микроуправления планированием города, что привело к конфликту с тремя менеджерами, назначенными городом. Планы пришлось заканчивать Эндрю Элликотту. Хотя Элликотт и изменил некоторые оригинальные идеи Ланфана, создание нынешнего архитектурного облика американской столицы приписывают последнему. Таким образом, город по плану должен был ограничиваться нынешней Флорида-авеню на севере, рекой Рок-Грик на западе и рекой Анакостия на востоке. В начале XX века вместо претворения в жизнь видения Ланфана столицы с парками и национальными памятниками в городе стали беспорядочно расти здания и трущобы, появилась даже железнодорожная станция на Национальной аллее. В 1900 году Конгресс сформировал комитет, возглавляемый Джеймсом Макмилланом его план реорганизации города вступил в действие уже в 1901 году. По плану должно было произойти переозеленение территории Капитолия и Национальной аллеи, строительство новых федеральных зданий и памятников, ликвидация трущоб и появление новой, охватившей весь город, системы парков. Архитекторы, работающие над реализацией этого плана, старались придерживаться дизайна Ланфана.
После строительства двенадцатиэтажного жилого дома "Каир " в 1894 году, Конгресс принял закон о высоте зданий, который ограничил высотные застройки в городе. Закон был изменён в 1910 году: высота застройки должна быть не выше ширины соседней улицы плюс 20 футов (6,1 м). Несмотря на широко распространенное мнение, никакой конкретный закон никогда не ограничивал здания высотой Капитолия или монумента Вашингтона. Из-за закона о высоте зданий в городе нет небоскрёбов, однако за границей округа (через реку Потомак в Виргинии) много высоких зданий. Округ Колумбия разделён на четыре неравных сектора: северо-запад (NW), северо-восток (NE), юго-восток (SE) и юго-запад (SW). Линии пересечения этих секторов сходятся на Капитолии. Все дорожные знаки в городе включают в записи сокращение сектора, чтобы указать на местоположение объекта. В большей части города улицы пересечены проспектами (авеню). Авеню, как правило, носят название того или иного штата страны. Некоторые вашингтонские улицы особенно примечательны, например, Пенсильвания-авеню, соединяющая Белый дом с Капитолием, а на Массачусетс-авеню расположены 59 посольств, из-за этого улицу иногда шутливо называют "Посольский ряд" Архитектура Вашингтона очень разнообразная. В городе находятся шесть из первых американских десяти лучших зданий по версии Американского института архитектуры: Белый дом, Вашингтонский кафедральный собор, мемориал Джефферсона, Капитолий, мемориал Линкольна и мемориал ветеранов Вьетнама. Все эти здания, как и многие другие в городе, принадлежат к разным архитектурным стилям: георгианскому, неоготическому, неоклассическому, неогреческому, современной архитектуре.
Вне центра Вашингтона архитектурные стили ещё более разнообразны. Исторические памятники выполнены в викторианской архитектуре, в стиле бозар, в георгианском стиле. Одна из самых старых архитектурных областей находится в Джорджтауне, самом старом районе города. Это "Старый каменный дом", который был построен в 1765 году. Однако большинство домов по соседству с ним были построены только в 1870-х годах и отражают викторианскую эпоху. Основанный в 1789 году Джорджтаунский университет построен в романском и неоготическом стилях. Образ жизни современных жителей Вашингтона Коренные вашингтонцы и те, кто уже давно здесь живут, называют свой город просто "Ди Си", а если произносят его название - У-а-а-шингтон, то с мягким южным акцентом, в котором все же проскальзывают твердые нотки особого диалекта эпохи королевы Елизаветы, характерного для произношения людей, проживающих по берегам Чесапикского залива. Теперь Вашингтон из тихой деловой столицы постепенно вырастает в грандиозный комплекс памятников, музеев и достопримечательных мест американской истории. Благодаря этому сюда приезжает множество людей, но не поэтому они здесь остаются. Вопреки сложившейся репутации, Вашингтон не является временным местом жительства - столицей людей, прибывших откуда-то и готовых куда-то уехать. Когда меняется администрация президента или избирается новый Конгресс, всего несколько тысяч людей приезжают сюда, чтобы заменить такое же число уезжающих. Большинство жителей Вашингтона не работают на правительство. Многие осели здесь, привлеченные открывающимися возможностями в сферах технологии, образования, общественной деятельности, международного сотрудничества. Основной частью городского населения являются коренные вашингтонцы, особенно чернокожие американцы, предки которых переселились сюда из южных штатов, когда работа на федеральное правительство предоставляла чернокожим большие преимущества. В настоящее время 60% населения состоит из афроамериканцев, а 31% - из белых. Доля; растущей испаноязычной общины составляет 8%. Даже коренные вашингтонцы могут себе позволить быть привередливыми, когда дело касается прогулок по достопримечательным местам города. Они поднимаются на верхнюю ступеньку лестницы Капитолия, откуда бесконечно упиваются живописными видами такого геометрически совершенного образца градостроительства, каковым является Молл. Они с религиозным восторгом посещают выставки своего любимого Смитсоновского института. Они терпеливо дожидаются захода солнца, чтобы полюбоваться памятником Вашингтону, когда его мрамор окрашивается в розовые и золотые тона. Очень популярен своими ночными романтическими интерлюдиями и сияющими в лунном свете водопадами мемориал Франклина Делано Рузвельта.
Идеи подземной урбанистики Идея подземной урбанистики не нова: еще на рубеже XIX и XX столетий в ряде крупнейших городов мира появился метрополитен. Однако в последнее время она приобрела большую актуальность. Сегодня близость городских территорий в центральных плотно застроенных районах к зонам и учреждениям культурно-бытового обслуживания города, а также высокая насыщенность этих территорий разного рода подземными инженерными коммуникациями делают центральную часть города ценной не только с экономической, но и с функциональной точек зрения. ... Пересекая красавицу Вислу, поезд сразу с моста попадает в тоннель и через несколько минут останавливается в подземном дворце-вокзале, залитом неярким голубоватым светом. С перрона бесшумные эскалаторы поднимают пассажиров на следующий уровень (тоже подземный), где размещены камеры хранения, магазины, кафе и другие службы вокзала. Еще один небольшой подъем, и пассажиров ожидает приятная неожиданность: они в здании вокзала в самом центре города. Сквозь огромные стеклянные витражи виден силуэт Дворца культуры и науки, зелень парка, многоэтажный отель, торговый центр... Да и сам вокзал непривычен. Это огромный павильон; здесь светло и просторно, из динамиков доносится негромкая музыка, прерываемая необходимой информацией; здесь нет и в помине характерных для вокзалов шума и суеты. Так в торговом, деловом и культурном центре польской столицы сложнейшее инженерное сооружение в толще земли помогает городу жить и работать, оставаясь незаметным.
Проспект Калинина в Москве. Кому не известна сегодня эта столичная улица! Несмотря на свой небольшой возраст (немногим более десяти лет), эта магистраль полюбилась москвичам и гостям города, привлекая их масштабом всего комплекса, бесспорно новым художественным обликом, столь непохожим на старую Москву. По этой улице не только приятно прогуляться; здесь можно зайти в продовольственный и промтоварный магазины, Дом книги, посетить рестораны, кафе, закусочные, посмотреть кинофильм или концертную программу, сфотографироваться, сделать модную прическу, купить грампластинки или духи... Не правда ли, как это удобно, когда все находится поблизости? Восьмисотметровая магистраль шириной 50 м с 12-метровым тротуаром и запоминающимися четырьмя домами-«книгами» в 27 этажей стала неотъемлемой частью Москвы, своего рода достопримечательностью столицы. Как оценить комплекс сооружений проспекта Калинина с градостроительной точки зрения? В современной практике объекты подобного рода получили наименование многофункциональных комплексов. Идея пространственного и территориального объединения различных учреждений подсказывается самой жизнью и все активней осваивается теорией и практикой современной архитектуры. В настоящее время нет ни одного крупного города в мире, где не были бы сооружены многофункциональные комплексы. Барбикэн в Лондоне. Европа-Центр в Западном Берлине, Нижний Нормальм в Стокгольме, Гранд Сентрал в Нью-Йорке, Сюдзюку в Токио, Дефанс в Париже — таков далеко не полный перечень подобных сооружений. Чем привлекательна многофункциональность и почему она находит свое воплощение в архитектурных комплексах большого градостроительного значения? Причин здесь несколько, как психологического, так и экономического характера. В самом деле, в таком комплексе много неповторимого, разнообразного, порой даже неожиданного для посетителя. В крупном магазине больше товаров, разнообразнее их ассортимент, легче сделать выбор. Непосредственное соседство учреждений обслуживания с транспортными путями (остановками городского транспорта, метрополитеном, железной дорогой и т. п.) удобно и экономит время. Объединение многих мелких кафе, магазинов под одной крышей повышает их рентабельность, а их концентрация на разных уровнях (в том числе и подземных) позволяет более рационально использовать ценную городскую территорию. В многофункциональном комплексе используется единое конструктивное решение входящих в него сооружений с унифицированными элементами несущих и ограждающих конструкций, а также развитая и совершенная система инженерного обеспечения. Таким образом, преимущества многофункционального комплекса как нового элемента в сложившихся городах может положительно оценить и градостроитель, и потребитель (покупатель, зритель, жилец, служащий), и строительная организация, и эксплуатационная служба. Этим, безусловно, объясняется успешное «вживание» в городскую ткань подобных сооружений и их быстрое распространение в современных городах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|