Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единичные расценки. Калькуляция




Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле. Прямые затраты на единицу измерения вида работ называют единичной расценкой. Объемы работ умножают на единичные расценки и, суммируя их, получают прямые затраты в смете.

В единичной расценке прямые затраты приводятся в рублях по статьям затрат: оплата труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин (включают оплату труда машинистов), затраты на материалы.

Единичные расценки объединены в сборники ЕР-2001. Сборники ЕР-2001 разработаны с учетом многолетнего опыта сметного нормирования проектными и научными организациями, региональными координационными центрами по ценообразованию в строительстве на базе единой методологии государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001 и отраслевых элементных сметных норм ОЭСН-2001, утвержденных Госстроем России.

Сборники единичных расценок применяются в обязательном порядке для составления сметной документации на строительство объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Сборники ЕР являются основной составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории российской Федерации.

После ликвидации Госстроя России в 2004 г. его функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации. Регулирование вопросов ценообразования в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные центры по ценообразованию в строительстве.

Сборники единичных расценок разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и подразделяются на: федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР).

Федеральные единичные расценки (ФЕР) разработаны на основе ГЭСН для 1-го базисного района Российской Федерации (Московской области) и применяются на всей территории Российской Федерации с использованием коэффициентов индексации для каждого региона страны при разработке сметной документации.

Вся сметная документация для регионов Российской Федерации составляется по единичным расценкам 1 го района и только в конце сметы вводится региональная индексация, учитывающая местные условия строительства, территориальный уровень цен, географические особенности.

ФЕР используется для формирования инвесторских смет и подготовки тендерной документации. Такое построение и система единичных расценок позволяет широко использовать автоматизацию разработки смет, возрастает роль вычислительной техники и программных средств для выпуска сметной документации, что особенно важно в условиях функционирования рыночной системы ценообразования. Единичные расценки корректировке не подлежат.

Сборники ФЕР являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации (47 сборников). В сборниках нумерация единичных расценок соответствует нумерации ГЭСН, на основе которых разработаны соответствующие сборники ФЕР (ОЕР).

ФЕР учитывают весь комплекс затрат на выполнение строительных работ в нормальных условиях, при положительной температуре.

При производстве работ в особых условиях (стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами и других более сложных производственных условиях, по сравнению с учтенными в ГЭСН) руководствуются положениями, изложенными в Указаниях по применению ФЕР на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36-2004.

Структура единичной расценки приведена в таблице. В графе 1 указан номер расценки, который имеет восьмизначную нумерацию.

Пример кодификатора расценки 28-01-001-1:

– первая группа цифр (28) — порядковый номер сборника федеральных или отраслевых единичных расценок (ФЕР, ОЕР);

– вторая группа цифр (01) — порядковый номер раздела сборника ФЕР или ОЕР;

– третья группа цифр (001) определяет порядковый номер таблицы в данном разделе ФЕР или ОЕР, совпадающий с порядковым номером, соответствующим таблице сборников ГЭСН или ОЭСН;

– четвертая группа цифр — порядковый номер единичной расценки в данной таблице, соответствующий порядковому номеру в таблице сборников ГЭСН или ОЭСН.

В графе 2 единичной расценки «Наименование и характеристика строительных работ и конструкций» приводятся соответствующие количественные параметры строительных работ и конструкций, а также наименование материалов и конструкций, стоимость которых в единичной расценке не учтена.

Такие единичные расценки условно называют «открытыми». Единичные расценки, учитывающие все затраты, носят название «закрытые».

В закрытых расценках учтены все виды затрат, включая сметные цены на материалы, с видом франко-приобъектный склад строительства объекта, заготовительно-складские расходы, расходы посредников в сфере обращения, транспортные затраты в размере 13 % от отпускных цен предприятия-изготовителя (поставщика) с учетом стоимости тары, упаковки, погрузочных работ и реквизита.

Отраслевые сборники единичных расценок (сборники ОЕР) разработаны для специализированных видов строительства: транспортного, энергетического, горнокапитального, газопроводов, водохозяйственного и т.п. ОЕР разработаны по тем же правилам, что и федеративные единичные расценки на основе отраслевых элементных сметных норм (утвержденных Госстроем России). Сборники ОЕР утверждаются отраслями (ведомствами) в установленном порядке и подлежат обязательной регистрации в Госстрое России.

Структура сборников ОЕР такая же, как и структура ФЕР.

В графе 1 (таблица 1) цифра расценок:

– первая группа цифр (2 знака) обозначает порядковый номер сборника ОЕР;

– вторая группа цифр (2 знака) обозначает порядковый номер раздела сборника ОЕР;

– третья группа цифр (3 знака) обозначает порядковый номер таблицы ОЕР, совпадающий с порядковым номером соответствующей таблицы сборника ОЭСН;

– четвертая группа цифр обозначает порядковый номер единичной расценки в данной таблице, соответствующей порядковому номеру элементной сметной нормы в таблице сборника ОЭСН.

В графе 2 единичной расценки ОЕР приведены наименование и характеристика работ, а также наименование материалов, не учтенных в единичных расценках.

В графе 3 единичных расценок, приведены прямые затраты в рублях.

Величина прямых затрат формируется, как сумма: оплаты труда рабочих (графа 4); затрат по эксплуатации машин (графа 5), с включением в них оплаты труда машинистов (графа 6); сметной стоимости материалов (графа 7).

В графе 8 приводится величина затрат труда рабочих в человеко-часах.

Нумерация единичных расценок, их наименование и единицы измерения в таблицах ОЕР-2001-28 совпадают с нумерацией, наименованием и единицами измерения норм в аналогичных таблицах ОЭСН-2001-28.

В железнодорожном строительстве отраслевые единичные расценки предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости при выполнении работ по строительству верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, электрификации железных дорог, сигнализации, централизации и блокировки железных дорог. ОЕР отражают среднеотраслевой уровень организации строительного производства.

В ОЕР-2001 (сборник № 28) все единичные расценки являются закрытыми и учитывают сметную стоимость работ с видом франко-стройплощадка (франко-приобъектный склад с учетом услуг посредников, заготовительно-складских расходов, транспортных расходов в размере 13 % от отпускной цены поставщика.

Однако (как указано в технической части ОЕР-2001 № 28) ряд расценок не учитывают сметную стоимость материалов; такие расценки называют открытыми. Используя ОЭСН-2001 и сборники отпускных цен на строительные материалы, определяется наименование, расход неучтенных материалов, их отпускная цена и доли путем разработки калькуляций формируется сметная цена. Сметная цена неучтенных материалов вводится в локальную смету отдельной строкой за открытой расценкой.

В качестве примера приведена расценка ОЕР-2001, 28-01-032. В графе 7, материалы, сделан прочерк, т.е. материал в расценке не учтен. Используя ОЭСН, находим наименование неучтенного материала — это балласт, с расходом на 1 м3 геометрического объема в призме 1,17 м3 балласта, далее определяется отпускная цена и затраты на транспортирование балласта от поставщика (карьера) до строящегося участка железной дороги.

В технической части ОЕР-2001 № 28 приводятся особенности построения некоторых расценок, так расценками не учтены затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу. В частности, доставка звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:

– по эксплуатируемым путям ОАО «РЖД» России (по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001;

– по строящимся путям;

– по тарифам временной эксплуатации;

– укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений.

Дальность транспортирования определяется расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы середины укладочного участка пути.

В расценках на укладку звеньев пути и стрелочных переводов учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базы на подвижной состав и выгрузка на месте работ.

В качестве примеров приводятся калькуляции на определение сметной стоимости 1 м3 гравийно-песчаного балласта и транспортирование рельсошпальной рельсошпальной решетки.

Пример. Разработка калькуляции на определение сметной цены на транспортирование 1 м3 гравийно-песчаного балласта.

Исходные данные:

– единичная расценка на балластировку пути не учитывает стоимость балласта и его транспортировку к месту строительства — расценка «открытая»;

– место строительства — Пермский край;

– масса 1 м3 гравийно-песчаного балласта — 1,6 т.

– расстояние транспортируемого балласта по эксплуатации пути ОАО («РЖ») — 130 км.

– расстояние транспортируемого балласта по строящемуся участку — 90 км (в расчет принимается половина пути строящегося участка).

Отпускная цена балласта принимается по сметному сборнику отпускных цен на материалы, изделия и конструкции для строительства объектов железнодорожного транспорта в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. (ОСОН-2001) и составляет 60 руб. за 1 м. Стоимость балласта заносится в локальную смету отдельной строкой за «открытой» единичной расценкой в графе сметы 5 и 7.

В отпускную цену не входят: подача вагонов и их уборка на станциях отправления, то же на станциях назначения, и транспортирование балласта от поставщика (карьера) до строящегося участка.

На транспортирование гравийно-песчаного балласта разрабатываются калькуляции; результат записывания в локальную смету в строку за единичной расценкой, а результат заносится в графы 6, 7 и 9.

«Эксплуатация машин». Затраты на подачу и уборку вагонов на подъездные пути не общего пользования на станции отправления учитываются в размере 60 руб. за 1 т (ОССП-2001)

Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту произведения работ при одновременной подаче четырех вагонов составляют 23,2 руб. за 1 т балласта.

В проекте по строящемуся участку пути предусмотрена одновременная подача десяти вагонов.

В ОССП-2001 предусмотрен коэффициент Кв = 1,56, учитывающий увеличение стоимости при подаче в составе свыше четырех вагонов. Затраты на перевозку балласта хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения по эксплуатируемым путям ОАО «РЖД» приняты по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001 (на 130 км принят 15,47 руб. за 1 т).

Затраты на транспортирование балласта приняты по тарифам временной эксплуатации ОВЭ (проектный № 10-01-18 с коэффициентом индексации для Пермского края по состоянию на 2001г. К = 20,96, тариф — 0,61 руб. за 1 ткм).

Затраты по разгрузке балласта и уборка подвижного состава учтены в ценах подачи и уборке вагонов на станции назначения (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Калькуляция сметной цены на транспортирование 1 м3 балласта
гравийно­песчаного, цены 2001 г.

№ п/п Статьи затрат Расчет на транспортирование 1 м3балласта гравийно­песчаного Обоснование
  Подача и уборка вагонов на станции отправления 60 руб. за 1 т; 6,0 · 1,6 = 9,6 руб./м3 6,0 — тариф по ОССП­2001; 1,6 — масса балласта 1 м3
  Транспортирование балласта от станции отправления до станции назначения (130 км) 15,47 руб. за 1 т; 15,47 · 1,6 = 24 руб./м3 ОССП­2001, раздел 2 п. 19
  Транспортирование балласта по строящемуся участку (90 км) 0,029 · 20,96 = = 0,61 руб./ткм; 0,61 · 1,6 · 45 = = 43,92 руб./м3 Тарифы на перевозку грузов для строительства по строящемуся участку ОВЭ; прейскурант № 10­01­18 (для Пермского края) — 2,9 коп. за 1 ткм. Кн пересчитан к 2001 г., составляет 20,96. Расстояние перевозки рассчитывается на половину строящегося участка, т.е. 90/2 = 45 км
  Подача и уборка состава на станции назначения с количеством десяти вагонов в составе 23,2 · 1,56 = = 36,19 руб./т; 36,19 · 1,6 = = 57,90 руб. ОССП­2001, раздел 2, п. 19 и 21. За транспортировку четырех вагонов в составе расходы состав­ляют 23,2 руб./т, а до де­ сяти вагонов в составе — вводится коэффициент 1,56
  Итого сметная стоимость транспортирования гравийно­песчаного балласта 9,6 + 24 + 43,92 + 57,9 = = 135,42 руб./м3  

Примечание. Рассчитываемая величина транспортирования на 1 м3 балласта (135,42 руб./м3) вносится в локальную смету в строку за единичной расценкой.

Калькуляция 2. На определение сметной стоимости транспортирования звеньев железнодорожного пути к месту укладки. Измеритель на 1 км пути. Цены на 1 января 2000 г.

Исходные данные:

– район строительства — Пермский край;

– длина строящегося участка — 90 км;

– рельсы Р65;

– число деревянных шпал на 1 км — 1840 шт.;

– длина рельсов — 25 м;

– сцепления нераздельные;

– масса (вес) 1 км верхнего строения пути — 355 т;

– расстояние транспортирования рельсошпальной решетки от звеносборочной базы до строящегося участка осуществляется на расстоянии 130 км по действующей сети железных дорог ОАО «РЖД». Транспортные расходы учитывают все затраты, связанные с перевозкой от звеносборочной базы до строящегося участка (места укладки), включая железнодорожный тариф, затраты по подаче и уборке вагонов, оплату труда сопровождающих рабочих-строителей с накладными расходами и сметной прибылью. (Отраслевой сборник цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001, 2007 г., раздел 2, п. 11);

– затраты на транспортирование звеньев по строящемуся участку, принимаются по тарифам временной эксплуатации (ОВЭ).

В расценках на укладку звеньев пути стрелочных переводов учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ (отраслевые единичные расценки на строительные работы ОЕР-2001, сборник № 28, железные дороги).

Пример расчета транспортных затрат приведен в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Калькуляция на транспортирование верхнего строения пути
от шпалоукладочной базы до места укладки, цены 2001 г.

№ п/п Статьи затрат Расчет на 1 м3рельсошпальной решетки Обоснование
  Транспортирование звеньев верхнего строения пути: Р65, шпалы деревянные с 1840 шт. на 1 км на расстояние 130 км, по эксплуатируемому пути ОАО «РЖД» 19 260,0 + 73, 4 · 80 = = 25 132,0 руб./км, 19 260,0 — транспортные расходы при транспортировании на расстояние до 50 км; 73,4 добавляется на каж­ дый последующий 1 км расстояния 130 – 50 = 80 км ОССП­2001, раздел 2, п. 11, табл. 1
  Затраты на транспортирование звеньев верхнего строения пути по строящемуся участку — 90 км 355 · 90 = 31 950 т, 355 — масса 1 км звеньевого пути; 90 — длина строящегося участка пути; 31950 · 0,61,45 = = 887 027,5 руб.; 45 — половина длины строящегося участка Затраты на транспортирование 1 км пути по строящемуся участку 887 027,5/90 = = 9855,9 руб. ОССП­2001, раздел 2, п. 12. Тариф на перевозку строительных грузов по строящимся железнодорожным линиям ОВЭ, принят по прейскуранту № 10­01­18 (для Пермского края) за 1 ткм — 0,61 руб.
  Итого транспортные расходы на перевозку 1 км рельсошпальной решетки составит 25 132 + 9855,9 = = 34 987,9 руб./км  

Заключение. Таким образом, чтобы закрыть «открытую» расценку, нужно добавить к единичной расценке (ЕН-2001) стоимость неучтенных материалов и их транспортирование от поставщика к строительной площадке, определить наименование и расход неучтенных материалов (см ОСЭН-2001 или ГЭСН-2001), для чего определяется сметная цена неучтенных материалов. Сметная цена материалов определяется как сумма отпускной цены и затрат на их транспортирование.

Отпускная цена принимается по отраслевым сборникам отпускных цен на материалы, изделия и конструкции для строительства объектов железнодорожного транспорта в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. (ОСОН-2001, 2003 г.; вписывается в локальной смете отдельной строкой за «открытой» расценкой).

Транспортные расходы принимаются по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001 (ОАО «РЖД»-2007) и тарифам на временную эксплуатацию строящихся железных дорог (ОВЭ, прейскурант № 10-01-18); подсчитанная величина вписывается в локальной смете отдельной строкой за «открытой» расценкой, показывается в графе «эксплуатация машин».

Территориальные сборники единичных расценок (ТЕР) используются в конкретном территориальном регионе Российской Федерации в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Сборники ТЕР разрабатываются на основании ГЭСН и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации; в обязательном порядке регистрируются в Госстрое России в соответствии с руководящими документами по строительству (РДС 10-202-94) и включаются в перечень действующей нормативной документацией в строительстве.

Сборники ТЕР привязаны к местным условиям строительства и служат основанием для разработки сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных районах Российской Федерации (регионах).

Сборники ТЕР имеют ту же структуру, что и ФЕР. Сборники ТЕР пока разработаны для небольшого количества территориальных районов Российской Федерации. Применение территориальных единичных расценок в других регионах на территории субъекта Российской Федерации не допускается.

ОЕР и ТЕР учитывают полный комплекс затрат на выполнение строительных работ в нормальных условиях, при положительной температуре и не осложненных внешними фракциями. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами, а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН (ОСЭН), руководствуются правилами, изложенным в «Указаниях по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-3.2004».

Применение индексов пересчета в текущие цены от цен 2000 года для ФЕР, ОЕР, ТЕР, пересчитанных в цены какого-либо региона, отрасли, не допускается.

Все транспортные расходы, на материалы, перечисленные в технической части сборника № 28 «Железные дороги» ОЕР-2001-28, показываются в локальной смете в графе «Эксплуатация машин». Транспортные расходы исчисляются по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001 (ОАО «РЖД»)-2007 г.

Единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) (МДС 81-38.2004) разработаны межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России и Комитета по эксплуатации жилищного фонда Санкт-Петербурга и введены в действие с 9 марта 2004г. Постановлением Госстроя России от 09.03.2004 г. № 37 для 1-го базового района Российской Федерации (Московская область) в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.; предназначены для расчетов стоимости ремонтно-строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации, определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы. ФЕРр-2001 разработаны на основании Государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы — ГЭСНр-2001, в которых учтены среднеотраслевой оптимальный и организационный уровни ремонтно-строительного производства, применяемые строительные материалы и изделия, строительные машины. Каждому сборнику ГЭСНр соответствует сборник ФЕРр с теми же нормами.

Принятый в ФЕРр порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, затрат труда, оплату труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин и автотранспортных средств и оплату труда рабочих, управляющих машинами, соответствует порядку, приведенному в Указаниях по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР).

ФЕРр учитывает усложнение условия производства ремонтно-строительных работ, выражающиеся в рассредоточенности объектов и объемов работ, ограниченных возможностями применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда, транспортировки материалов в рабочей зоне, стесненности, вблизи действующего оборудования.

В ФЕРр сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные расходы в размере 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-оклада изготовителя (поставщика) до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников.

Затраты на перебазирование строительных машин учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций.

Форма таблиц сборников ФЕРр соответствует форме таблиц ФЕР. Количество сборников ФЕРр-69; в числе сборников имеются сборники на разборку конструкций, работы при реконструкции зданий и сооружений.

В случае отсутствия в сборниках ФЕРр необходимых расценок на разборку конструкций затраты также учитывают в сметной документации по соответствующим единичным расценкам сборников ФЕР без учета стоимости материальных ресурсов (материалов), но при этом к оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин применяются коэффициенты: при разборке сборных бетонных и железобетонных конструкций, деревянных конструкций — 0,8, то же, внутренние санитарно-технические устройства (водопровод, газопровод, канализация, отопление, водостоки, вентиляция) — 0,4; то же, металлических конструкций — 0,7.

В ФЕРр учтена стоимость электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения.

В ФЕРр не учтены затраты по погрузке-вывозе строительного мусора и материалов, не годных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты определяются исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний транспортировки его от строительной площадки до места свалки (затраты отражаются в локальных сметах).

В ФЕРр не учтены и оплачиваются отдельно затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков, спуску мусора вручную на носилках или в мешках.

Пересчет сметной стоимости от базовых цен 2000 г. В текущие цены производится базисно-индексационным методом.

Сметная заработная плата определяется по формуле:

З = Зо.р + Зм + Знр,

где Зм и Зо.р — основная заработная плата основных рабочих и машинистов;

Знр — заработная плата рабочих, участвующих в выполнении работ в накладных расходах и ИТР (специалистов):

Знр = НР · Кз.пл,

где Кз.пл — доля заработной платы в накладных расходах, Кз.пл = 0,51.

Нормативная трудоемкость показывает количество труда работников, выраженное в человеко-часах, которое по сметным нормам затрачивается на выполнение строительных работ.

Для подсчета производительности труда при выполнении вида работ по локальным сметам нормативная трудоемкость определяется по формуле

где Тор — нормативная трудоемкость основных рабочих, не занятых управлением и обслуживанием машин, подсчитывается как сумма знаменателей дробей в четвертой главе сметы;

Тм — затраты труда машинистов, механиков, управляющих машинами и обслуживающих их. Определяется прямым расчетом по нормам ГЭСН по формуле

Тм = Зм · Км,

Зм — заработная плата работников, обслуживающих машины. Принимается прямым расчетом по локальной смете по итогу строк «в том числе заработная плата машинистов» в графе сметы «эксплуатация машин»;

Км — коэффициент перехода от заработной платы машинистов к затратам труда, принимается в следующих размерах: при выполнении строительных работ — 0,068, при выполнении земляных работ с использованием машин — 0,076.

Тнр = НР · Кнр,

где Тнр — размер накладных расходов, принимаемых в локальной смете;

Кнр — нормативный коэффициент перехода от массы накладных расходов в рублях локальной сметы к затратам труда в человеко-часах, принимается в размере 0,0044.

Нормативная трудоемкость приводится в конце локальной сметы в графе «затраты труда рабочих».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...