Единичные расценки. Калькуляция
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле. Прямые затраты на единицу измерения вида работ называют единичной расценкой. Объемы работ умножают на единичные расценки и, суммируя их, получают прямые затраты в смете. В единичной расценке прямые затраты приводятся в рублях по статьям затрат: оплата труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин (включают оплату труда машинистов), затраты на материалы. Единичные расценки объединены в сборники ЕР-2001. Сборники ЕР-2001 разработаны с учетом многолетнего опыта сметного нормирования проектными и научными организациями, региональными координационными центрами по ценообразованию в строительстве на базе единой методологии государственных элементных сметных норм ГЭСН-2001 и отраслевых элементных сметных норм ОЭСН-2001, утвержденных Госстроем России. Сборники единичных расценок применяются в обязательном порядке для составления сметной документации на строительство объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Сборники ЕР являются основной составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории российской Федерации. После ликвидации Госстроя России в 2004 г. его функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации. Регулирование вопросов ценообразования в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные центры по ценообразованию в строительстве.
Сборники единичных расценок разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и подразделяются на: федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). Федеральные единичные расценки (ФЕР) разработаны на основе ГЭСН для 1-го базисного района Российской Федерации (Московской области) и применяются на всей территории Российской Федерации с использованием коэффициентов индексации для каждого региона страны при разработке сметной документации. Вся сметная документация для регионов Российской Федерации составляется по единичным расценкам 1 го района и только в конце сметы вводится региональная индексация, учитывающая местные условия строительства, территориальный уровень цен, географические особенности. ФЕР используется для формирования инвесторских смет и подготовки тендерной документации. Такое построение и система единичных расценок позволяет широко использовать автоматизацию разработки смет, возрастает роль вычислительной техники и программных средств для выпуска сметной документации, что особенно важно в условиях функционирования рыночной системы ценообразования. Единичные расценки корректировке не подлежат. Сборники ФЕР являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации (47 сборников). В сборниках нумерация единичных расценок соответствует нумерации ГЭСН, на основе которых разработаны соответствующие сборники ФЕР (ОЕР). ФЕР учитывают весь комплекс затрат на выполнение строительных работ в нормальных условиях, при положительной температуре. При производстве работ в особых условиях (стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами и других более сложных производственных условиях, по сравнению с учтенными в ГЭСН) руководствуются положениями, изложенными в Указаниях по применению ФЕР на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС 81-36-2004.
Структура единичной расценки приведена в таблице. В графе 1 указан номер расценки, который имеет восьмизначную нумерацию. Пример кодификатора расценки 28-01-001-1: – первая группа цифр (28) — порядковый номер сборника федеральных или отраслевых единичных расценок (ФЕР, ОЕР); – вторая группа цифр (01) — порядковый номер раздела сборника ФЕР или ОЕР; – третья группа цифр (001) определяет порядковый номер таблицы в данном разделе ФЕР или ОЕР, совпадающий с порядковым номером, соответствующим таблице сборников ГЭСН или ОЭСН; – четвертая группа цифр — порядковый номер единичной расценки в данной таблице, соответствующий порядковому номеру в таблице сборников ГЭСН или ОЭСН. В графе 2 единичной расценки «Наименование и характеристика строительных работ и конструкций» приводятся соответствующие количественные параметры строительных работ и конструкций, а также наименование материалов и конструкций, стоимость которых в единичной расценке не учтена. Такие единичные расценки условно называют «открытыми». Единичные расценки, учитывающие все затраты, носят название «закрытые». В закрытых расценках учтены все виды затрат, включая сметные цены на материалы, с видом франко-приобъектный склад строительства объекта, заготовительно-складские расходы, расходы посредников в сфере обращения, транспортные затраты в размере 13 % от отпускных цен предприятия-изготовителя (поставщика) с учетом стоимости тары, упаковки, погрузочных работ и реквизита. Отраслевые сборники единичных расценок (сборники ОЕР) разработаны для специализированных видов строительства: транспортного, энергетического, горнокапитального, газопроводов, водохозяйственного и т.п. ОЕР разработаны по тем же правилам, что и федеративные единичные расценки на основе отраслевых элементных сметных норм (утвержденных Госстроем России). Сборники ОЕР утверждаются отраслями (ведомствами) в установленном порядке и подлежат обязательной регистрации в Госстрое России. Структура сборников ОЕР такая же, как и структура ФЕР.
В графе 1 (таблица 1) цифра расценок: – первая группа цифр (2 знака) обозначает порядковый номер сборника ОЕР; – вторая группа цифр (2 знака) обозначает порядковый номер раздела сборника ОЕР; – третья группа цифр (3 знака) обозначает порядковый номер таблицы ОЕР, совпадающий с порядковым номером соответствующей таблицы сборника ОЭСН; – четвертая группа цифр обозначает порядковый номер единичной расценки в данной таблице, соответствующей порядковому номеру элементной сметной нормы в таблице сборника ОЭСН. В графе 2 единичной расценки ОЕР приведены наименование и характеристика работ, а также наименование материалов, не учтенных в единичных расценках. В графе 3 единичных расценок, приведены прямые затраты в рублях. Величина прямых затрат формируется, как сумма: оплаты труда рабочих (графа 4); затрат по эксплуатации машин (графа 5), с включением в них оплаты труда машинистов (графа 6); сметной стоимости материалов (графа 7). В графе 8 приводится величина затрат труда рабочих в человеко-часах. Нумерация единичных расценок, их наименование и единицы измерения в таблицах ОЕР-2001-28 совпадают с нумерацией, наименованием и единицами измерения норм в аналогичных таблицах ОЭСН-2001-28. В железнодорожном строительстве отраслевые единичные расценки предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости при выполнении работ по строительству верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, электрификации железных дорог, сигнализации, централизации и блокировки железных дорог. ОЕР отражают среднеотраслевой уровень организации строительного производства. В ОЕР-2001 (сборник № 28) все единичные расценки являются закрытыми и учитывают сметную стоимость работ с видом франко-стройплощадка (франко-приобъектный склад с учетом услуг посредников, заготовительно-складских расходов, транспортных расходов в размере 13 % от отпускной цены поставщика. Однако (как указано в технической части ОЕР-2001 № 28) ряд расценок не учитывают сметную стоимость материалов; такие расценки называют открытыми. Используя ОЭСН-2001 и сборники отпускных цен на строительные материалы, определяется наименование, расход неучтенных материалов, их отпускная цена и доли путем разработки калькуляций формируется сметная цена. Сметная цена неучтенных материалов вводится в локальную смету отдельной строкой за открытой расценкой.
В качестве примера приведена расценка ОЕР-2001, 28-01-032. В графе 7, материалы, сделан прочерк, т.е. материал в расценке не учтен. Используя ОЭСН, находим наименование неучтенного материала — это балласт, с расходом на 1 м3 геометрического объема в призме 1,17 м3 балласта, далее определяется отпускная цена и затраты на транспортирование балласта от поставщика (карьера) до строящегося участка железной дороги. В технической части ОЕР-2001 № 28 приводятся особенности построения некоторых расценок, так расценками не учтены затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу. В частности, доставка звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке: – по эксплуатируемым путям ОАО «РЖД» России (по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001; – по строящимся путям; – по тарифам временной эксплуатации; – укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений. Дальность транспортирования определяется расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы середины укладочного участка пути. В расценках на укладку звеньев пути и стрелочных переводов учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базы на подвижной состав и выгрузка на месте работ. В качестве примеров приводятся калькуляции на определение сметной стоимости 1 м3 гравийно-песчаного балласта и транспортирование рельсошпальной рельсошпальной решетки. Пример. Разработка калькуляции на определение сметной цены на транспортирование 1 м3 гравийно-песчаного балласта. Исходные данные: – единичная расценка на балластировку пути не учитывает стоимость балласта и его транспортировку к месту строительства — расценка «открытая»; – место строительства — Пермский край; – масса 1 м3 гравийно-песчаного балласта — 1,6 т. – расстояние транспортируемого балласта по эксплуатации пути ОАО («РЖ») — 130 км. – расстояние транспортируемого балласта по строящемуся участку — 90 км (в расчет принимается половина пути строящегося участка). Отпускная цена балласта принимается по сметному сборнику отпускных цен на материалы, изделия и конструкции для строительства объектов железнодорожного транспорта в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. (ОСОН-2001) и составляет 60 руб. за 1 м. Стоимость балласта заносится в локальную смету отдельной строкой за «открытой» единичной расценкой в графе сметы 5 и 7.
В отпускную цену не входят: подача вагонов и их уборка на станциях отправления, то же на станциях назначения, и транспортирование балласта от поставщика (карьера) до строящегося участка. На транспортирование гравийно-песчаного балласта разрабатываются калькуляции; результат записывания в локальную смету в строку за единичной расценкой, а результат заносится в графы 6, 7 и 9. «Эксплуатация машин». Затраты на подачу и уборку вагонов на подъездные пути не общего пользования на станции отправления учитываются в размере 60 руб. за 1 т (ОССП-2001) Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту произведения работ при одновременной подаче четырех вагонов составляют 23,2 руб. за 1 т балласта. В проекте по строящемуся участку пути предусмотрена одновременная подача десяти вагонов. В ОССП-2001 предусмотрен коэффициент Кв = 1,56, учитывающий увеличение стоимости при подаче в составе свыше четырех вагонов. Затраты на перевозку балласта хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения по эксплуатируемым путям ОАО «РЖД» приняты по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001 (на 130 км принят 15,47 руб. за 1 т). Затраты на транспортирование балласта приняты по тарифам временной эксплуатации ОВЭ (проектный № 10-01-18 с коэффициентом индексации для Пермского края по состоянию на 2001г. К = 20,96, тариф — 0,61 руб. за 1 ткм). Затраты по разгрузке балласта и уборка подвижного состава учтены в ценах подачи и уборке вагонов на станции назначения (табл. 6.1). Таблица 6.1 Калькуляция сметной цены на транспортирование 1 м3 балласта
Примечание. Рассчитываемая величина транспортирования на 1 м3 балласта (135,42 руб./м3) вносится в локальную смету в строку за единичной расценкой. Калькуляция 2. На определение сметной стоимости транспортирования звеньев железнодорожного пути к месту укладки. Измеритель на 1 км пути. Цены на 1 января 2000 г. Исходные данные: – район строительства — Пермский край; – длина строящегося участка — 90 км; – рельсы Р65; – число деревянных шпал на 1 км — 1840 шт.; – длина рельсов — 25 м; – сцепления нераздельные; – масса (вес) 1 км верхнего строения пути — 355 т; – расстояние транспортирования рельсошпальной решетки от звеносборочной базы до строящегося участка осуществляется на расстоянии 130 км по действующей сети железных дорог ОАО «РЖД». Транспортные расходы учитывают все затраты, связанные с перевозкой от звеносборочной базы до строящегося участка (места укладки), включая железнодорожный тариф, затраты по подаче и уборке вагонов, оплату труда сопровождающих рабочих-строителей с накладными расходами и сметной прибылью. (Отраслевой сборник цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001, 2007 г., раздел 2, п. 11); – затраты на транспортирование звеньев по строящемуся участку, принимаются по тарифам временной эксплуатации (ОВЭ). В расценках на укладку звеньев пути стрелочных переводов учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ (отраслевые единичные расценки на строительные работы ОЕР-2001, сборник № 28, железные дороги). Пример расчета транспортных затрат приведен в табл. 6.2. Таблица 6.2 Калькуляция на транспортирование верхнего строения пути
Заключение. Таким образом, чтобы закрыть «открытую» расценку, нужно добавить к единичной расценке (ЕН-2001) стоимость неучтенных материалов и их транспортирование от поставщика к строительной площадке, определить наименование и расход неучтенных материалов (см ОСЭН-2001 или ГЭСН-2001), для чего определяется сметная цена неучтенных материалов. Сметная цена материалов определяется как сумма отпускной цены и затрат на их транспортирование. Отпускная цена принимается по отраслевым сборникам отпускных цен на материалы, изделия и конструкции для строительства объектов железнодорожного транспорта в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г. (ОСОН-2001, 2003 г.; вписывается в локальной смете отдельной строкой за «открытой» расценкой). Транспортные расходы принимаются по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001 (ОАО «РЖД»-2007) и тарифам на временную эксплуатацию строящихся железных дорог (ОВЭ, прейскурант № 10-01-18); подсчитанная величина вписывается в локальной смете отдельной строкой за «открытой» расценкой, показывается в графе «эксплуатация машин». Территориальные сборники единичных расценок (ТЕР) используются в конкретном территориальном регионе Российской Федерации в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. Сборники ТЕР разрабатываются на основании ГЭСН и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации; в обязательном порядке регистрируются в Госстрое России в соответствии с руководящими документами по строительству (РДС 10-202-94) и включаются в перечень действующей нормативной документацией в строительстве. Сборники ТЕР привязаны к местным условиям строительства и служат основанием для разработки сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных районах Российской Федерации (регионах). Сборники ТЕР имеют ту же структуру, что и ФЕР. Сборники ТЕР пока разработаны для небольшого количества территориальных районов Российской Федерации. Применение территориальных единичных расценок в других регионах на территории субъекта Российской Федерации не допускается. ОЕР и ТЕР учитывают полный комплекс затрат на выполнение строительных работ в нормальных условиях, при положительной температуре и не осложненных внешними фракциями. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами, а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с предусмотренными в сборниках ГЭСН (ОСЭН), руководствуются правилами, изложенным в «Указаниях по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы МДС 81-3.2004». Применение индексов пересчета в текущие цены от цен 2000 года для ФЕР, ОЕР, ТЕР, пересчитанных в цены какого-либо региона, отрасли, не допускается. Все транспортные расходы, на материалы, перечисленные в технической части сборника № 28 «Железные дороги» ОЕР-2001-28, показываются в локальной смете в графе «Эксплуатация машин». Транспортные расходы исчисляются по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства ОССП-2001 (ОАО «РЖД»)-2007 г. Единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001) (МДС 81-38.2004) разработаны межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России и Комитета по эксплуатации жилищного фонда Санкт-Петербурга и введены в действие с 9 марта 2004г. Постановлением Госстроя России от 09.03.2004 г. № 37 для 1-го базового района Российской Федерации (Московская область) в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.; предназначены для расчетов стоимости ремонтно-строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации, определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы. ФЕРр-2001 разработаны на основании Государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы — ГЭСНр-2001, в которых учтены среднеотраслевой оптимальный и организационный уровни ремонтно-строительного производства, применяемые строительные материалы и изделия, строительные машины. Каждому сборнику ГЭСНр соответствует сборник ФЕРр с теми же нормами. Принятый в ФЕРр порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, затрат труда, оплату труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин и автотранспортных средств и оплату труда рабочих, управляющих машинами, соответствует порядку, приведенному в Указаниях по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР). ФЕРр учитывает усложнение условия производства ремонтно-строительных работ, выражающиеся в рассредоточенности объектов и объемов работ, ограниченных возможностями применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда, транспортировки материалов в рабочей зоне, стесненности, вблизи действующего оборудования. В ФЕРр сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные расходы в размере 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-оклада изготовителя (поставщика) до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников. Затраты на перебазирование строительных машин учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций. Форма таблиц сборников ФЕРр соответствует форме таблиц ФЕР. Количество сборников ФЕРр-69; в числе сборников имеются сборники на разборку конструкций, работы при реконструкции зданий и сооружений. В случае отсутствия в сборниках ФЕРр необходимых расценок на разборку конструкций затраты также учитывают в сметной документации по соответствующим единичным расценкам сборников ФЕР без учета стоимости материальных ресурсов (материалов), но при этом к оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин применяются коэффициенты: при разборке сборных бетонных и железобетонных конструкций, деревянных конструкций — 0,8, то же, внутренние санитарно-технические устройства (водопровод, газопровод, канализация, отопление, водостоки, вентиляция) — 0,4; то же, металлических конструкций — 0,7. В ФЕРр учтена стоимость электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения. В ФЕРр не учтены затраты по погрузке-вывозе строительного мусора и материалов, не годных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий и сооружений и инженерно-технологического оборудования. Эти затраты определяются исходя из действующих тарифов на перевозки грузов для строительства, массы мусора в тоннах и расстояний транспортировки его от строительной площадки до места свалки (затраты отражаются в локальных сметах). В ФЕРр не учтены и оплачиваются отдельно затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков, спуску мусора вручную на носилках или в мешках. Пересчет сметной стоимости от базовых цен 2000 г. В текущие цены производится базисно-индексационным методом. Сметная заработная плата определяется по формуле: З = Зо.р + Зм + Знр, где Зм и Зо.р — основная заработная плата основных рабочих и машинистов; Знр — заработная плата рабочих, участвующих в выполнении работ в накладных расходах и ИТР (специалистов): Знр = НР · Кз.пл, где Кз.пл — доля заработной платы в накладных расходах, Кз.пл = 0,51. Нормативная трудоемкость показывает количество труда работников, выраженное в человеко-часах, которое по сметным нормам затрачивается на выполнение строительных работ. Для подсчета производительности труда при выполнении вида работ по локальным сметам нормативная трудоемкость определяется по формуле где Тор — нормативная трудоемкость основных рабочих, не занятых управлением и обслуживанием машин, подсчитывается как сумма знаменателей дробей в четвертой главе сметы; Тм — затраты труда машинистов, механиков, управляющих машинами и обслуживающих их. Определяется прямым расчетом по нормам ГЭСН по формуле Тм = Зм · Км, Зм — заработная плата работников, обслуживающих машины. Принимается прямым расчетом по локальной смете по итогу строк «в том числе заработная плата машинистов» в графе сметы «эксплуатация машин»; Км — коэффициент перехода от заработной платы машинистов к затратам труда, принимается в следующих размерах: при выполнении строительных работ — 0,068, при выполнении земляных работ с использованием машин — 0,076. Тнр = НР · Кнр, где Тнр — размер накладных расходов, принимаемых в локальной смете; Кнр — нормативный коэффициент перехода от массы накладных расходов в рублях локальной сметы к затратам труда в человеко-часах, принимается в размере 0,0044. Нормативная трудоемкость приводится в конце локальной сметы в графе «затраты труда рабочих».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|