Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Назначение, устройство и техническое обслуживание буксового узла прицепного вагона




ВВЕДЕНИЕ.

Буксовый узел служит для механической связи колесных пар с рамой тележки и передачи нагрузки от веса вагона и пассажиров на шейки осей колесных пар. Буксы также воспринимают тяговые и тормозные усилия от колесных пар и передают их на раму тележки. Кроме того, корпус буксы защищает шейку оси и подшипники от влаги и грязи. Он заполнен смазкой ЖРО, необходимой для нормальной работы подшипников.[1]

На электропоездах применяют буксы только с роликовыми подшипниками качения, которые по сравнению с подшипниками скольжения обладают следующими преимуществами: оказывают меньшее сопротивление движению, особенно при трогании; требуют меньшего ухода; обеспечивают большую долговечность работы буксового узла; позволяют увеличить скорость движения и экономию электрической энергии; предотвращают износ шеек оси, так как имеют внутренние кольца.

Надбуксовое рессорное подвешивание предназначено для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути. На моторных и прицепных вагонах в качестве рессор применяются цилиндрические пружины.

Корпуса букс имеют конструктивные отличия в зависимости от конструкции рамы тележки, которые подразделяются:

· Челюстные;

· Поводковые;

· Шпинтонные.

Буксы по конструкции подшипников подразделяются на подшипники качения (роликовые) и на подшипники скольжения.

Подшипники качения обладают следующими преимуществами:

· оказывают меньшее сопротивление движению, особенно при трогании;

· требуют меньшего ухода;

· обеспечивают большую долговечность работы буксового узла;

· позволяют увеличить скорость движения и экономию электрической энергии;

· предотвращают износ шеек оси, так как имеют внутренние кольца.

Передача тяговых и тормозных усилий от колёсной пары на раму тележки и обратно происходит:

· через челюсти;

· поводки (моторный вагон);

· шпинтоны (головной и прицепной вагоны).

Букса является наиболее ответственным узлом в экипажной части подвижного состава, т.к. от неё во многом зависит безопасная и безаварийная работа ЭПС, поэтому за данным узлом установлен постоянный температурный контроль:

· машинистом во время работы, который осуществляется по сигнальной лампе «РБ» на пульте машиниста;

· помощником машиниста при постановке состава в депо (ПТО), который осуществляется проверкой тепловых узлов тыльной стороной кисти руки не позднее 20 мин. после его захода.

· вне поездной аппаратурой КТСМ (ПОНАБ) во время движения.

Данная аппаратура предназначена для автоматического обнаружения перегретых (неисправных) буксовых узлов вагонов и локомотивов при проходе поездами пункта размещения ее перегонных устройств. При обнаружении перегретых (неисправных) буксовых узлов аппаратура выдаёт обслуживающему персоналу станции информации о стороне поезда, вагона и № буксы в поезде.

На электропоездах постоянного тока ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4М и т.д. применяются бесчелюстные рамы тележек (поводковые и шпинтонные), а буксы только с роликовыми подшипниками качения.

Буксы моторного прицепного вагонов аналогичны и отличаются друг от друга в основном корпусами.

Буксовая подвеска прицепных вагонов несколько отличается от подвески моторных. К опорным плитам на концах продольных балок рамы прикреплены болтами стальные литые шпинтоны которые служат направляющими для буксовых пружин. На верхние витки пружин опирается рама тележки, нижние витки установлены в чашках крыльев буксы на резиновых амортизаторах через стальные прокладки предохраняющей резину амортизаторов от износа.

 

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

1.1 Назначение, устройство и монтаж буксового узла прицепного вагона

 

Буксовый узел прицепного вагона предназначен:

· для соединения колесных пар с рамой тележки (за счёт надбуксовых цилиндрических пружин);

· для передачи нагрузки от веса вагона и пассажиров на шейки осей колесных пар;

· для ограничения продольного и поперечного разбега колесной пары;

· для воспринятия тяговых и тормозных усилий от колесных пар и передачи их на раму тележки или на раму кузова;

Кроме того, корпус буксы защищает шейку оси и подшипники от влаги и грязи. Он является резервуаром для заполнения смазкой ЖРО, необходимый для нормальной работы подшипников.

В буксовом узле рассположена первая ступень рессорного подвешивания, которое предназначено для подрессоривания рамы тележки относительно колёсной пары.

Букса прицепного вагона состоит из тонкостенного стального литого корпуса, крышек, лабиринтных колец, подшипников и деталей, связывающих ее с рамой тележки. Внутренняя полость корпуса буксы имеет целендрическую поверхность под посадку подшипников.

Корпус буксы прицепного представляет собой одно целое с опорными чашками (крыльями) для установки комплекта цилиндрических пружин. Крылья букс, в отличие от моторного вагона, расположены симметрично (в одном уровне). Комплект пружин используется как элемент рессорного подвешивания. Комплект состоит с двух пружин: внутренней и внешней, с правосторонней и левосторонней завивкой соответственно. Так же крылья букс предназначены и для передачи тяговых и тормозных усилий через шпинтон, установленном на раме тележки. Для прохода шпинтонов тележки через крылья буксы (чашки) в них имеются отверстия, диаметр которых на 20 мм больше, чем диаметр втулок, насаженных на хвостовики шпинтонов. Поэтому достигается свободное, без ударов перемещение буксы относительно рамы и самоустановка буксы за счет поперечной упругости надбуксовых пружин. Нижние концы шпинтонов проходят через отверстия в крыльях буксы и оканчиваются резьбой, на которую навертывается корончатая гайка. Под гайкой установлена тарельчатая пружина, упирающаяся в торец втулки, напрессованной на шпинтон. При движении пружина смягчает удары гайки шпинтона о крыло буксы (рисунок 1.1).

 

Рисунок.1.1. Надбуксовое подвешивание тележки прицепного вагона:

1 – шпинтон; 2 – наружная пружина; 3 – внутренняя пружина; 4,9 – конические кольца; 5 – стальная прокладка; 6,8 – резиновые гасители; 7 – прокладка нижнего гасителя; 10 – гайка; 11 – пружинная шайба; 12 – гильза; 13 - сухарь

 

С передней стороны имеются 2 крышки – смотровая и крепительная. Между корпусом буксы и крышкой устанавливают уплотняющее резиновое кольцо, на правой буксе передней колесной пары головного вагона дополнительно смонтирован привод скоростемера ЗСЛ-2М.

Буксовая подвеска снабжена фрикционным амортизатором клинового типа — его конструкция довольно проста, и он не требует ухода в эксплуатации.

На головных вагонах на первую колесную пару устанавливают привод скоростемера.

Букса колесной пары прицепного вагона изнутри принципиально такая же, как и букса колесной пары моторного вагона, за исключением отсутствия дистанционных колец (впритык).

Подшипники содержат внутренние и наружные кольца между которыми в сепараторе находятся ролики. Внутренние кольца подшипниов устонавливают на шейку оси с натягом в горячем состоянии, наружные – свободно.

Рисунок.1.2 Букса прицепного вагона

1 – смотровая крышка; 2 - торцевая гайка; 3,5 – болт; 4 – стопорная пластина; 6 – крышка; 7 – корпус буксы; 8 – подшипник; 9 – лабиринтное кольцо; 10 – ось колесной пары

 

Диаметр шейки оси и размеры подшипников определяются нагрузкой и допустимой частотой вращения (диаметр шейки оси 130 мм, длина ролика 80 мм).

 

Монтаж буксы

Буксы монтируются на шейках оси колесной пары. Монтаж буксы и подшипников осуществляют в таком же порядке, как и на моторном вагоне электропоезда ЭР2Т.

Процесс монтажа буксы можно разбить на три последовательных операции: сборка деталей на шейке оси; сборка деталей в корпусе буксы; совместный монтаж деталей.

· Сборка деталей на шейке оси:

На предподступичную часть оси в горячем состоянии насаживают лабиринтное кольцо до упора ее бурта в торец предподступичной части. Затем вплотную к лабиринтному устанавливают разогретое внутреннее кольцо заднего роликоподшипника с буртом, ставят холодное малое дистанционное кольцо и разогретое внутреннее кольцо переднего роликоподшипника. Нагрев лабиринтного кольца и внутренних колец роликоподшипников ведут в горном воске-озокерите до температуры 110 - 120°С. Озокерит в дальнейшем предотвращает появление коррозии деталей. Посаженные на ось детали поджимают упорным кольцом и осевой гайкой и оставляют для остывания.

· Сборка деталей в корпусе буксы:

В корпусе буксы собирают наружные кольца подшипников с сепараторами и роликами. Предварительно стенки корпуса смазывают тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ и на скользящей посадке опускают в него последовательно наружное кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника. В выточку горловины корпуса буксы на задней его стенке со стороны оси заводят войлочное уплотнение, а ролики подшипника закрывают смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

· Совместный монтаж деталей:

Совместный монтаж деталей, находящихся на шейке и в корпусе буксы, и окончательное закрепление буксы на оси.

Сняв осевую гайку и упорное кольцо, после остывания, одевают корпус буксы на шейку оси. После этого снова устанавливают упорное кольцо, выполняющее роль бурта для внутреннего кольца переднего подшипника, завертывают осевую гайку, ставят и закрепляют двумя болтами стопорную планку.

Совместный монтаж деталей, находящихся на шейке и в корпусе буксы, и окончательное закрепление буксы на оси.

Сняв осевую гайку и упорное кольцо, после остывания, одевают корпус буксы на шейку оси. После этого снова устанавливают упорное кольцо, выполняющее роль бурта для внутреннего кольца переднего подшипника, завертывают осевую гайку, ставят и закрепляют двумя болтами стопорную планку.

Болты крепления планки стопорят проволочной скруткой в виде восьмерки.

Буксу закрывают сначала крепительной упорной крышкой, выступ которой закрепляет наружные кольца подшипников, а затем контрольную крышку, предварительно добавив смазку. Общее количество смазки ЛЗ-ЦНИИ, закладываемой в буксу, составляет около 1,6 кг.

 

1.2 Требования нормативных документов (ПТЭ, соответствующих Инструкций, конструкторской, технической и технологической документации) к буксовому узлу прицепного вагона в эксплуатации и по выпуску из ремонта

 

Проверяют зазоры и разбеги подшипников.

 

1.3 Основные неисправности, возникающие в эксплуатации, способы их выявления и устранения

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...