Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Технология обслуживание и ремонт буксового узла прицепного вагона подвижного состава




2.1 Техническое обслуживание и ремонт буксового узла прицепного вагона

Техническое обслуживание (ТО-1 ТО-2 ТО-3) проводят с целью предупреждения появления неисправности и поддержание электровозов и электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения, а так же высокий уровень культуры обслуживание пассажиров.

Техническое обслуживание выполняется:

· При ТО-1 - локомотивной бригадой;

· ТО-2 - локомотивной бригадой и слесарем-осмоторщиком;

· ТО-3 - работниками комплексной бригады или специалистами;

После постановки состава в ТО от момента постановки дол

Сразу после прибытия электропоезда в пункт отстоя проверить на ощупь температуру подшипниковых узлов букс колесных пар, редуктора, тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин (не позднее 20 мин.). температура не должна привышать от температуры 20 градусов окружающей среды После окончания работ машинист должен сделать запись о выполнении технического обслуживания ТО-1 и устранении неисправностей в журнале технического состояния электропоезда.

Визуально проверяют подшипниковый узел на отсутствие в них трещин в целости корпусов букс. Проверяют плотность прилегания буксовых крышек и надежность их крепления,

При постановке электропоезда на ремонтное стойло перед ТО-3 проверить на слух работу букс. При техническом обслуживании ТО-3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2.

Основной причиной неисправностии буксового узла является его повышенный нагрев который возникает по следующим причинам:

· Недостаток смазки;

· Попадание влаги внутрь корпуса буксы;

· Попадание внутрь корпуса механических примесей (песок, металлические примеси), что вызывают задиры шейки оси колёсной пары;

· Неправильная установка подшипников на оси;

· Излом или разрушения подшипников:

Заменяют оборванные болты и при необходимости восстанавливают их крепление шплинтами. Причинами снятия крышек могут служить данные о ненормальной работе буксы в виде повышенного нагрева, который проверяется рукой на ощупь и не должен превышать °С от температуры окружающей среды записи локомотивной бригады о нормальной работе на линии.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путём ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, частичной модернизации.

Общими повреждениями для, букс всех типов являются трещины, раковины и порча коррозией, а также риски, задиры, заусенцы, связанные с дефектами подшипников.

При текущем ремонте ТР-1 - проверяют состояние букс, буксовых поводков и резинометаллических блоков, крепление крышек и буксовых направляющих. Устраняют неисправности, при необходимости отрегулировать зазоры в буксовых направляющих в соответствии с нормами допусков.

На моторных вагонах, кроме этого - очистить от графитовой пыли и смазки корпус токоотводящего устройства и токосъемное кольцо, проверить крепление крышек, состояние токосъемного кольца и уплотнения корпуса, состояние и крепление щеткодержателей и щеток. Устранить неисправности и сменить изношенные щетки. Проверить усилие нажатия рычажного устройства щеткодержателя и при необходимости отрегулировать в соответствии с нормами допусков.

При ТР-2 проводят промежуточную ревизию букс. Техническое обслуживание букс выполняют в соответственно с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор вагонного подвижного состава.

Для этого буксу осматривают, проверяют целостность корпуса, крышек, сварных швов наличников и других деталей. Очищают от грязи и снимают передние крышки букс, укладывают их в чистый противень или закрывающийся ящик внутренней стороной вверх. Старую загрязненную смазку в доступной части удаляют и детали протирают. Обращают внимание на количество смазки и возможное ее загрязнение. Если при растирании смазки руками в ней обнаруживаются металлическая пыль или кусочки металла, колесную пару выкатывают и буксу демонтируют.

После удаления смазки из передней части буксы проверяют доступные для осмотра детали, состояние стопорных устройств на шейке оси, крепление болтов, наличие и прочность крепления проволоки и легкими ударами слесарного молотка убеждаются в надежности крепления торцовой гайки. Ощущаемое рукой смещение гайки не допускается. Если при затяжке гайка проворачивается на пол-оборота и более, буксу демонтируют для ремонта. Проверяют детали переднего подшипника, убеждаются в отсутствии трещин в подшипниковом кольце, сепараторе и других дефектов.

На буксах с токоотводящим устройством проверяют состояние самого устройства, фасонной изолирующей прокладки между крышкой буксы и корпусом токоотводящего устройства. Зазор между ними должен быть не менее 3 мм.

Проверяют состояние щеткодержателей и щеток, при необходимости щетки заменяют и регулируют нажатие на них. Для надежной работы в токоотводящего устройства необходимо, чтобы торцовое биение контактного диска не превышало 0,5 мм при полностью выбранном осевом люфте буксовых подшипников., Добавляют при необходимости консистентную смазку ЖРО так, чтобы было заполнено примерно ог 1/3 до 1/2 передней полости корпуса буксы. При выполнении работ необходимо предохранить внутренность буксы от загрязнения.

При текущем ремонте ТР-3 – Проводят большую ревизию букс колесных пар э.п.с. согласно Инструкции по содержанию и ремонту, роликовых подшипников локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава ЦТ/2361 выполняют при наличии ползуна на поверхности катания колесной пары более 1,5 мм, после схода колесной пары с рельсов при скорости движения свыше 40 км/ч, а также при повреждении подшипникового узла после крушения или аварии..

Роликовые буксы и подшипники снять с оси колесной пары для осмотра и ремонта в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Ремонт роликовых подшипников производить в специализированном отделении, оснащенном необходимым технологическим оборудованием. Все детали букс и подшипников тщательно очистить, промыть и предохранить от загрязнений и коррози

Осмотреть корпус буксы на отсутствие трещин проверить состояние опорных роликовых подшипников редуктора, лабиринтной крышки и стакана, там, где это позволяет конструкция узла При обнаружении трещин, сколов, шелушения, ослабления посадки, коррозии колесную пару направить на полное освидетельствование.

Ремонт, формирование и подбор по жесткостным характеристикам буксовых поводков производить в соответствии с технологической Инструкцией на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов и электросекций.

Для этого буксы разбирают, оставляя на шейках оси внутренние кольца цилиндрических подшипников. Сферические подшипники оставляют на оси полностью. Подшипники промывают и осматривают. При сборке буксы блоки цилиндрических подшипников и большие дистанционные кольца ставят на прежние места в соответствии с маркировкой. Если же при разборке буксы не обнаруживается нумерация деталей, то маркировку мест их расположения наносят кислотой. Проверяют зазоры и разбеги подшипников.

Отбракованные детали ремонтируют или заменяют. После сборки буксы заправляют свежей смазкой.

Полную ревизию букс выполняют при полном освидетельствовании колесных пар, а также при необходимости замены подшипника. Подшипниковый узел в этом случае разбирают, все детали промывают и осматривают.

Корпуса, роликовые подшипники и их детали при необходимости ремонтируют или заменяют новыми. Замеряют и восстанавливают посадочные натяги и зазоры.

 

 

2.2 Действия работников локомотивной бригады при выявлении неисправностей (повреждений) буксового узла прицепного вагона согласно нормативным документам

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...