Блок 1. Разработка стратегии развития организации (подразделения, проекта).
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Производственная практика По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая)
Методические указания для обучающихся по направлению 38.04.02 Менеджмент Профиль подготовки «Менеджмент организации»
Краснодар КубГАУ 2018 Составители: И. И. Новикова, Е. И. Артемова, Е. А. Егоров, В. А. Луговский
В методических указаниях описаны основные процедуры алгоритма прохождения обучающимся технологической практики, последова-тельность его действий в ходе подготовки к практике и ее Издание предназначено для обучающихся по направлению 38.04.02 Менеджмент профиль подготовки «Менеджмент организации».
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № __ от 19.04.2018
Председатель методической комиссии М. А. Нестеренко
© Новикова И. И., составление, 2018 © ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», 2018 Цель и задачи практики
Практика обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент профиль подготовки «Менеджмент организации» является обязательным элементом учебного процесса. Она включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» образовательной программы (ОП) магистратуры в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). Производственная практика – это один из видов практик по данному направлению подготовки. Тип данной производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая).
Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций организационно-управленческой деятельности, а также опыта самостоятельной деятельности по разработке стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; руководству подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; организации творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. Прохождение технологической практики помогает сформировать профессиональное мировоззрение в области государственного и муниципального управления в соответствии с целями магистерской подготовки. Задачами практики являются: - овладение способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; - развитие способности разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию; - приобретение опыта использования современных методов управления корпоративными финансами для решения стратегических задач. Способ и форма проведения практики
Способ проведения практики – стационарный, выездной. Местом ее прохождения могут выступать: - организации любой организационно-правовой формы; - органы государственного и муниципального управления;
- предприниматели, создающие и развивающие собственное дело; - научные организации, связанные с решением управленческих проблем; - образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования. В период практики обучающиеся подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленными на месте прохождения практики. Организация практики ориентирована на реализацию принципов продуктивного обучения, активное самообразование в процессе практической деятельности, достижение необходимых результатов индивидуальной учебной траектории. Практика проводится дискретно – путем выделения в календарном графике непрерывного периода времени в течение четырех недель.
Содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единицы (216 час.). Форма контроля – зачет с оценкой. Практика включает следующие этапы: Подготовительный этап. Обучающиеся выполняют следующие виды работ: - не позднее чем за месяц до начала практики обучающиеся получают у руководителя практики индивидуальное задание, согласовывают с руководителями практики от вуза и по месту прохождения практики и заключают договор о ее организации и проведении (образец договора находится на сайте КубГАУ в разделе «Главная / Обучение / Кафедры / Менеджмент / Документы»). - посещают организационное собрание, проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда под запись в журнале охраны труда факультета управления. На собрании руководитель практики от вуза объясняет последовательность действий в связи с предстоящей практикой, порядок ее прохождения. Каждый обучающийся оговаривает с руководителем и закрепляет в индивидуальном задании ту организацию или орган государственной (муниципальной) власти, по которому будет выполнять задания, предусмотренные программой практики. - получают у руководителя практики от КубГАУ рабочий график (план) прохождения практики. 2. Исследовательский этап. Обучающиеся в течение четырех недель работают в организациях, с которыми заключили договор на практику. Там они последовательно выполняют следующие виды работ.
Блок 1. Разработка стратегии развития организации (подразделения, проекта). В рамках данного блока обучающиеся получают навыкиуправления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивают их реализацию. 1.1Функциональный анализ деятельности организации (подразделения, проекта). Содержание задания блока 1.1 практики. 1.1.1 Сформировать функциональную модель одной из бизнес-функций организации базы практик по уровням их осуществления на иерархических уровнях управления организацией. 1 уровень. Бизнес-функции (маркетинга, снабжения процесса ресурсами; функция сбыта и продвижения продуктов на рынке; послепродажного обслуживания, финансовая функция, экономического сопровождения производственного процесса, транспортного обслуживания производственного процесса, административно-хозяйственная, аттестация персонала и т. д.). 2 уровень. Группа общих функцийменеджмента (целеполагание, планирование, организацию, учет, контроль и анализ, регулирование). Перечень конкретных бизнес-функций и их состав должен определяться исходя из характеристик продуктов, входящих в портфель предприятия. Вся процедура построения функциональной модели состоит из нескольких этапов: 1) определить полный состав работ, исполняемых в рамках рассматриваемой бизнес-функции; 2) проанализировать полученный состав работ на предмет их однородности. Сформировать однородные по целям, методам исполнения, требуемой квалификации и т.п. группы работ. Однородная группа работ – есть подфункция; 3) отсортировать работы, входящих в подфункцию, по группам общих функций менеджмента. При необходимости следует сформулировать наименования недостающих работ; 4) построить функциональную модель бизнес-функции по схеме, представленной на рисунке 1.
Рисунок 1 – Функциональная модель в разрезе одной функции
1.1.2 Построить матрицу соответствия «функция –подразделение».
Формирование структуры управления функциональных служб осуществить с использованием матрицы соответствия «функция –подразделение», в графе «Функция», проставляются конкретные подфункции, работы и операции, исполняемые в рамках исследованной бизнес-функции. Таблица 1 – Матрица соответствия «функция-подразделение»
1.1.3 На основании построенной матрицы соответствия «Функция–подразделение» спроектировать организационную структуру подразделения в целом, если оно мелкое или в пределах одной функции для конкретного подразделения. 1.1.4 На основании спроектированной организационной структуры подразделения (организации), разработать стратегию развития организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|