Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 1. Разработка стратегии развития организации (подразделения, проекта).




Производственная практика

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая)

 

Методические указания

для обучающихся по направлению

38.04.02 Менеджмент

Профиль подготовки

«Менеджмент организации»

 

 

Краснодар

КубГАУ

2018

Составители: И. И. Новикова, Е. И. Артемова, Е. А. Егоров, В. А. Луговский

   

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая): метод. указания / сост. И. И. Новикова, Е. А. Артемова, Е. А. Егоров, В. А. Луговский. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – 37 с.

В методических указаниях описаны основные процедуры алгоритма прохождения обучающимся технологической практики, последова-тельность его действий в ходе подготовки к практике и ее
проведения, требования к оформлению и защите материалов практики.

 Издание предназначено для обучающихся по направлению 38.04.02 Менеджмент профиль подготовки «Менеджмент организации».

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № __ от 19.04.2018

 

 

Председатель

методической комиссии                                            М. А. Нестеренко

 

© Новикова И. И.,

 составление, 2018

© ФГБОУ ВО «Кубанский

государственный аграрный

университет имени

 И. Т. Трубилина», 2018


Цель и задачи практики

 

Практика обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент профиль подготовки «Менеджмент организации» является обязательным элементом учебного процесса. Она включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» образовательной программы (ОП) магистратуры в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). Производственная практика – это один из видов практик по данному направлению подготовки. Тип данной производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая).

Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций организационно-управленческой деятельности, а также опыта самостоятельной деятельности по разработке стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; руководству подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти; организации творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

Прохождение технологической  практики помогает сформировать профессиональное мировоззрение в области государственного и муниципального управления в соответствии с целями магистерской подготовки.

Задачами практики являются:

- овладение способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- развитие способности разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

- приобретение опыта использования современных методов управления корпоративными финансами для решения стратегических задач.

Способ и форма проведения практики

 

Способ проведения практики – стационарный, выездной.

Местом ее прохождения могут выступать:

- организации любой организационно-правовой формы;

- органы государственного и муниципального управления;

- предприниматели, создающие и развивающие собственное дело;

- научные организации, связанные с решением управленческих проблем;

- образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования.

В период практики обучающиеся подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленными на месте прохождения практики.

Организация практики ориентирована на реализацию принципов продуктивного обучения, активное самообразование в процессе практической деятельности, достижение необходимых результатов индивидуальной учебной траектории.

Практика проводится дискретно – путем выделения в календарном графике непрерывного периода времени в течение четырех недель.

 

 

Содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единицы (216 час.). Форма контроля – зачет с оценкой.

Практика включает следующие этапы:

Подготовительный этап.

Обучающиеся выполняют следующие виды работ:

- не позднее чем за месяц до начала практики обучающиеся получают у руководителя практики индивидуальное задание, согласовывают с руководителями практики от вуза и по месту прохождения практики и заключают договор о ее организации и проведении (образец договора находится на сайте КубГАУ в разделе «Главная / Обучение / Кафедры / Менеджмент / Документы»).

- посещают организационное собрание, проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда под запись в журнале охраны труда факультета управления. На собрании руководитель практики от вуза объясняет последовательность действий в связи с предстоящей практикой, порядок ее прохождения. Каждый обучающийся оговаривает с руководителем и закрепляет в индивидуальном задании ту организацию или орган государственной (муниципальной) власти, по которому будет выполнять задания, предусмотренные программой практики.

- получают у руководителя практики от КубГАУ рабочий график (план) прохождения практики.

2.     Исследовательский этап.

Обучающиеся в течение четырех недель работают в организациях, с которыми заключили договор на практику. Там они последовательно выполняют следующие виды работ.

Блок 1. Разработка стратегии развития организации (подразделения, проекта).

В рамках данного блока обучающиеся получают навыкиуправления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивают их реализацию.

1.1Функциональный анализ деятельности организации (подразделения, проекта).

Содержание задания блока 1.1 практики.

1.1.1 Сформировать функциональную модель одной из бизнес-функций организации базы практик по уровням их осуществления на иерархических уровнях управления организацией.

1 уровень. Бизнес-функции (маркетинга, снабжения процесса ресурсами; функция сбыта и продвижения продуктов на рынке; послепродажного обслуживания, финансовая функция, экономического сопровождения производственного процесса, транспортного обслуживания производственного процесса, административно-хозяйственная, аттестация персонала и т. д.).

2 уровень. Группа общих функцийменеджмента (целеполагание, планирование, организацию, учет, контроль и анализ, регулирование).

Перечень конкретных бизнес-функций и их состав должен определяться исходя из характеристик продуктов, входящих в портфель предприятия.

Вся процедура построения функциональной модели состоит из нескольких этапов:

1)  определить полный состав работ, исполняемых в рамках рассматриваемой бизнес-функции;

2)  проанализировать полученный состав работ на предмет их однородности. Сформировать однородные по целям, методам исполнения, требуемой квалификации и т.п. группы работ. Однородная группа работ – есть подфункция;

3)  отсортировать работы, входящих в подфункцию, по группам общих функций менеджмента. При необходимости следует сформулировать наименования недостающих работ;

4)  построить функциональную модель бизнес-функции по схеме, представленной на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Функциональная модель в разрезе одной функции

 

1.1.2 Построить матрицу соответствия «функция –подразделение».

Формирование структуры управления функциональных служб осуществить с использованием матрицы соответствия «функция –подразделение», в графе «Функция», проставляются конкретные подфункции, работы и операции, исполняемые в рамках исследованной бизнес-функции.

Таблица 1 – Матрица соответствия «функция-подразделение»

Функция

Подразделения

1 2 3 4 5 6 7 N
Снабжение                  
Цели                  
                 
Планы                  
                 
Организация                  
                 
Учет, контроль, анализ                  
                 

 

1.1.3 На основании построенной матрицы соответствия «Функция–подразделение» спроектировать организационную структуру подразделения в целом, если оно мелкое или  в пределах одной функции для конкретного подразделения.

1.1.4 На основании спроектированной организационной структуры подразделения (организации), разработать стратегию развития организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...