Обязанности налоговых органов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков и т.д.; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения налогового законодательства; 6) сообщать налогоплательщикам сведения о реквизитах счетов Федерального казначейства и сведения о их изменении; 7) принимать решения о возврате/зачете налогоплательщику излишне уплаченных, взысканных налогов, пеней, штрафов; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 9) направлять налогоплательщикам копии акта налоговой проверки и решения налоговых органа, налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов этого лица по налогам, пеням и штрафам (в электронном виде, в течение 5 дней со дня поступления в ИФНС запроса); 11) осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, пеням и штрафам; результаты сверки оформляются актом; 12) по заявлению налогоплательщика выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика. 13) иные обязанности, предусмотренные НК РФ и ФЗ.
Налоговые органы – единая система государственных учреждений однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой власти подчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм.
Систему налоговых органов РФ можно представит в виде 4-х уровней: 1. федеральный уровень: – центральный аппарат ФНС России (650 чел.); -специализированные межрегиональные инспекции: а) инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (в Москве -7 и в С-Петербурге-2); б) инспекции по централизованной обработке данных (федеральный ЦОД). 2. федерально – окружной уровень: - межрегиональные инспекции по федеральным округам (8 инспекций) 3. региональный уровень: - управление по субъектам РФ (82 управления); - специализированные межрайонные инспекции: а) межрайонные инспекции по ЦОД (в России - 5, в т. ч. 1 инспекция в Н. Новгороде); б) межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (40 инспекций в 40 управлениях); в) межрайонные инспекции по регистрации налогоплательщиков - единый центр регистрации (ЕЦР)- 14 шт. 4. Местный уровень: - инспекции межрайонного уровня - инспекции по городам без районного деления 1186 единиц в РФ - инспекции по районам в городах - инспекции по районам - территориально-обособленные рабочие места (ТОРМ – 1233 единиц). Основная задача Центрального аппарата ФНС России - организация работ по всем направлениям деятельности ФНС России согласно действующему законодательству. Основная задача центрального аппарата ФНС России и аппарата Управления по субъекту РФ - организация работ по всем направлениям деятельности подчиненных налоговых органов и контроль за выполнением этой работы. Виды инспекций: 1. общего назначения (ИФНС России, МРИ ФНС России) 2. специализированные: - ЦОД; - по крупнейшим налогоплательщикам; - по регистрации налогоплательщиков. Инспе́кция федера́льной нало́говой слу́жбы (ИФНС) — это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.
Налоговый контроль – это комплекс мероприятий, реализуемый налоговыми администрациями, по проверке законности и обоснованности действий налогоплательщиков, плательщиков сборов, на логовых агентов и иных лиц в целях обеспечения ими полноты, правильности и своевременности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Объект налогового контроля – это действия (бездействия) налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц по исполнению ими обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Предмет налогового контроля – это отношения, возникающие между субъектами налогового контроля (налоговыми администрациями) и налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, иными лицами в процессе контроля за исполнением ими обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Субъекты налогового контроля – это налоговые администрации, наделенные законодательством о налогах и сборах соответствующими полномочиями для осуществления мероприятий налогового контроля. Стратегическая цель налогового контроля – это обеспечение налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, иными лицами полноты, правильности и своевременности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Основными задачами налогового контроля являются: - обеспечение правильности исчисления, своевременности и полноты внесения налогов и сборов в бюджет; - обеспечение полноты и своевременности осуществления налогоплательщиками и плательщика ми сборов обязанностей регистрационно-учетного характера; - выявление нарушений законодательства о налогах и сборах;
- обеспечение неотвратимости наказания нарушителей законодательства о налогах и сборах; - возмещение ущерба, причиненного государству в результате нарушения законодательства о налогах и сборах; - предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах в будущем. Согласно ст.82 НК РФ формами налогового контроля, осуществляемыми должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, являются: - налоговые проверки (камеральные и выездные); - получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; - проверка данные учета и отчетности; - осмотр помещений и территория, используемых для извлечения дохода (прибыли); - другие формы, предусмотренные НК РФ. Методы налогового контроля – это методические приемы изучения объекта контроля и способы практического осуществления форм налогового контроля, применяемые субъектами контроля. Можно выделить две группы методических приемов изучения объекта контроля: общенаучные (анализ, синтез, аналогия, моделирование и т.п.) и эмпирические (контрольные замеры и закупки, опросы, сбор информации, экспертиза, инвентаризация и др.). Существует два вида налоговых проверок: - камеральные; - выездные. Проведение камеральных налоговых проверок регулируется ст.88 НК РФ. Правила проведения выездной налоговой проверки подробно регулируются ст.89 НК РФ. Налоговым правонарушением (гл.15 НК РФ) признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение регламентируются ст.116-129 НК РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Административная ответственность предусмотрена за следующие правонарушения в области налогов и сборов (ст.15 НК РФ):
- Нарушение срока постановки на учет в НО - Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации - Нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля - Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Основой налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Две системы налогового планирования: - в англосаксонской системе налоговое планирование определяется как организация деятельно сти предприятия таким образом, чтобы минимизировать налоговые обязательства на определенный период без нарушения закона; - в романо-германской системе налоговое планирование направлено на выбор вариантов осуще ствления легитимной деятельности юридического лица и размещения его активов, направленном на достижение максимально низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. В России присутствуют элементы обоих систем. Налоговое планирование – это неотъемлемая часть планирования на уровне государства и хозяйствующего субъекта, направлено на реализацию экономической безопасности организации с целью предотвращения возможных ущербов и достижения ее экономической устойчивости в настоящее время и в будущем и на снижение налогового риска Государственное налоговое планирование – совокупность действий исполнительных органов управления по выработке общей структуры доходных статей бюджета, оценка налоговых поступлений бюджета в расчете на перспективу и на текущий год. Корпоративное налоговое планирование – это одна из функций управления финансово-хозяйственной деятельностью, которая заключается в установлении предполагаемых параметров будущего состояния объекта, оптимальных способов и методом достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и при допустимом уровне налогового риска. Налоговый риск – вероятность возникновения потенциальной опасности для государства или налогоплательщика понести финансовые потери или недополучить доходы из-за неуплаты налогов, несоблюдения законодательных актов, совершения налоговых правонарушений. Документальное оформление налогового планирования находит отражение: - в налоговом календаре, служащем для контроля за своевременностью и правильностью уплаты налогов;
- приказе об учетной политике; - инструкциях для участников налогового планирования; - внутренних привалах (стандартах) налогового планирования в организации. Классификация налогового планирования 1. Уклонение от уплаты налогов осуществляется в виде незаконного использования предприятием налоговых льгот, несвоевременной уплаты налогов, скрытия доходов, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для своевременного исчисления и уплаты 2. Обход налогов - в этом случае предприятие или физическое лицо не является плательщиком, либо его деятельность по закону не подлежит налогообложению, либо его доходы не облагаются налогами. Предприятие может использовать в этой ситуации такие незаконные способы, как неристрация своей деятельности или неведение учета объектов налогообложения. 3. Стандартный метод – в этом случае предприятие платит налоги в соответствии с законодательством без предварительных расчетов и выбора оптимального варианта налогообложения. 4. Налоговое планирование – в этом случае юридическими и физическими лицами проводится активная налоговая политика, направленная на минимизацию негативного влияния налогообложения на процесс достижения стоящих перед ними целей любыми не противоречащими законодательству методами. В зависимости от поставленных целей налоговое планирование может осуществляться различными методами: 1. Ситуационный метод налогового планирования; 2. Балансовые методы налогового планирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|