Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности налоговых органов




1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков и т.д.; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения налогового законодательства;

6) сообщать налогоплательщикам сведения о реквизитах счетов Федерального казначейства и сведения о их изменении;

7) принимать решения о возврате/зачете налогоплательщику излишне уплаченных, взысканных налогов, пеней, штрафов;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщикам копии акта налоговой проверки и решения налоговых органа, налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов этого лица по налогам, пеням и штрафам (в электронном виде, в течение 5 дней со дня поступления в ИФНС запроса);

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, пеням и штрафам; результаты сверки оформляются актом;

12) по заявлению налогоплательщика выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика.

13) иные обязанности, предусмотренные НК РФ и ФЗ.

 

Налоговые органы – единая система государственных учреждений однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой власти подчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм.

Систему налоговых органов РФ можно представит в виде 4-х уровней:

1. федеральный уровень:

– центральный аппарат ФНС России (650 чел.);

-специализированные межрегиональные инспекции:

а) инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (в Москве -7 и в С-Петербурге-2);

б) инспекции по централизованной обработке данных (федеральный ЦОД).

2. федерально – окружной уровень:

- межрегиональные инспекции по федеральным округам (8 инспекций)

3. региональный уровень:

- управление по субъектам РФ (82 управления);

- специализированные межрайонные инспекции:

а) межрайонные инспекции по ЦОД (в России - 5, в т. ч. 1 инспекция в Н. Новгороде);

б) межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (40 инспекций в 40 управлениях);

в) межрайонные инспекции по регистрации налогоплательщиков

- единый центр регистрации (ЕЦР)- 14 шт.

4. Местный уровень:

- инспекции межрайонного уровня

- инспекции по городам без районного деления 1186 единиц в РФ

- инспекции по районам в городах

- инспекции по районам

- территориально-обособленные рабочие места (ТОРМ – 1233 единиц).

Основная задача Центрального аппарата ФНС России - организация работ по всем направлениям деятельности ФНС России согласно действующему законодательству.

Основная задача центрального аппарата ФНС России и аппарата Управления по субъекту РФ - организация работ по всем направлениям деятельности подчиненных налоговых органов и контроль за выполнением этой работы.

Виды инспекций:

1. общего назначения (ИФНС России, МРИ ФНС России)

2. специализированные:

- ЦОД;

- по крупнейшим налогоплательщикам;

- по регистрации налогоплательщиков.

Инспе́кция федера́льной нало́говой слу́жбы (ИФНС) — это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчетный Федеральной налоговой службе России, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых платежей, сборов, а в случаях, установленных законом — и иных платежей в соответствующий бюджет.

 

Налоговый контроль – это комплекс мероприятий, реализуемый налоговыми администрациями, по проверке законности и обоснованности действий налогоплательщиков, плательщиков сборов, на­ логовых агентов и иных лиц в целях обеспечения ими полноты, правильности и своевременности ис­числения и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Объект налогового контроля – это действия (бездействия) налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц по исполнению ими обязанностей, предусмотренных законода­тельством о налогах и сборах.

Предмет налогового контроля – это отношения, возникающие между субъектами налогового кон­троля (налоговыми администрациями) и налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, иными лицами в процессе контроля за исполнением ими обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Субъекты налогового контроля – это налоговые администрации, наделенные законодательством о налогах и сборах соответствующими полномочиями для осуществления мероприятий налогового контроля.

Стратегическая цель налогового контроля – это обеспечение налогоплательщиками, плательщи­ками сборов, налоговыми агентами, иными лицами полноты, правильности и своевременности исчис­ления и уплаты налогов и сборов, а также исполнения ими иных обязанностей, предусмотренных за­конодательством о налогах и сборах.

Основными задачами налогового контроля являются:

- обеспечение правильности исчисления, своевременности и полноты внесения налогов и сборов в бюджет;

- обеспечение полноты и своевременности осуществления налогоплательщиками и плательщика­ ми сборов обязанностей регистрационно-учетного характера;

- выявление нарушений законодательства о налогах и сборах;

- обеспечение неотвратимости наказания нарушителей законодательства о налогах и сборах;

- возмещение ущерба, причиненного государству в результате нарушения законодательства о налогах и сборах;

- предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах в будущем.

Согласно ст.82 НК РФ формами налогового контроля, осуществляемыми должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, являются:

- налоговые проверки (камеральные и выездные);

- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; - проверка данные учета и отчетности;

- осмотр помещений и территория, используемых для извлечения дохода (прибыли);

- другие формы, предусмотренные НК РФ. Методы налогового контроля – это методические приемы изучения объекта контроля и способы практического осуществления форм налогового контроля, применяемые субъектами контроля.

Можно выделить две группы методических приемов изучения объекта контроля: общенаучные (анализ, синтез, аналогия, моделирование и т.п.) и эмпирические (контрольные замеры и закупки, опросы, сбор информации, экспертиза, инвентаризация и др.).

Существует два вида налоговых проверок:

- камеральные;

- выездные.

Проведение камеральных налоговых проверок регулируется ст.88 НК РФ.

Правила проведения выездной налоговой проверки подробно регулируются ст.89 НК РФ.

Налоговым правонарушением (гл.15 НК РФ) признается виновно совершенное

противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение регламентируются ст.116-129 НК РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административная ответственность предусмотрена за следующие правонарушения в области налогов и сборов (ст.15 НК РФ):

- Нарушение срока постановки на учет в НО

- Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

- Нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

-Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

- Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Основой налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Две системы налогового планирования:

- в англосаксонской системе налоговое планирование определяется как организация деятельно­ сти предприятия таким образом, чтобы минимизировать налоговые обязательства на определенный период без нарушения закона;

- в романо-германской системе налоговое планирование направлено на выбор вариантов осуще­ ствления легитимной деятельности юридического лица и размещения его активов, направленном на достижение максимально низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. В России присутствуют элементы обоих систем.

Налоговое планирование – это неотъемлемая часть планирования на уровне государства и хо­зяйствующего субъекта, направлено на реализацию экономической безопасно­сти организации с целью предотвращения возможных ущербов и достижения ее экономической ус­тойчивости в настоящее время и в будущем и на снижение налогового риска

Государственное налоговое планирование – совокупность действий исполнительных органов управления по выработке общей структуры доходных статей бюджета, оценка налоговых поступлений бюджета в расчете на перспективу и на текущий год.

Корпоративное налоговое планирование – это одна из функций управления финансово-хозяйственной деятельностью, которая заключается в установлении предполагаемых параметров бу­дущего состояния объекта, оптимальных способов и методом достижения данного состояния в усло­виях ограниченности ресурсов и при допустимом уровне налогового риска.

Налоговый риск – вероятность возникновения потенциальной опасности для государства или налогоплательщика понести финансовые потери или недополучить доходы из-за неуплаты налогов, несоблюдения законодательных актов, совершения налоговых правонарушений.

Документальное оформление налогового планирования находит отражение:

- в налоговом календаре, служащем для контроля за своевременностью и правильностью упла­ты налогов;

- приказе об учетной политике;

- инструкциях для участников налогового планирования;

- внутренних привалах (стандартах) налогового планирования в организации.

Классификация налогового планирования

1. Уклонение от уплаты налогов осуществляется в виде незаконного использования предприятием налоговых льгот, несвоевременной уплаты налогов, скрытия доходов, непредстав­ления или несвоевременного представления документов, необходимых для своевременного исчисле­ния и уплаты

2. Обход налогов - в этом случае предприятие или физическое лицо не является плательщиком, либо его деятельность по закону не подлежит налогообложению, либо его доходы не облагаются налогами. Предприятие может использовать в этой ситуации такие незаконные способы, как неристрация своей деятельности или неведение учета объектов налогообложения.

3. Стандартный метод – в этом случае предприятие платит налоги в соответствии с законодательством без предварительных расчетов и выбора оптимального варианта налогооб­ложения.

4. Налоговое планирование – в этом случае юридическими и физическими лицами проводится активная налоговая политика, направленная на минимизацию негативного влияния нало­гообложения на процесс достижения стоящих перед ними целей любыми не противоречащими зако­нодательству методами.

В зависимости от поставленных целей налоговое планирование может осуществляться различ­ными методами:

1. Ситуационный метод налогового планирования;

2. Балансовые методы налогового планирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...