Результаты освоения дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал РАНХиГС
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор СПО
________________Л.И. Мотолянец
«____» ________________ 2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Немецкий язык
уровень подготовки
базовый
профиль образовательной программы среднего образования
Технология продукции общественного питания
Квалификация выпускника
Техник - технолог
Форма обучения
Заочная
Калининград, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык разработана на основе ФГОС 3 + по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) базовой подготовки 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Зарегистрировано в Минюсте России 23 июля 2014 г. N 33234
ПРИКАЗ от 22 апреля 2014 г. N 384
Разработчик:
Разработчик:
1. Э.Г. Мхитарьянц канд. филол. наук, старший преп. Кафедры ГМУ и Права, Западный филиал РАНХ и ГС при президенте РФ
Рецензенты:
1. И.О Семенова, канд. пед. наук, доцент Кафедры ГМУ и Права, Западный филиал РАНХ и ГС при президенте РФ.
Рассмотрена на заседании ПЦК «гуманитарных наук»,
протокол № 1 от «_28__» августа 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| СТР.
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 19.02.10
Включает в себя паспорт рабочей программы дисциплины, структуру и содержание дисциплины, условия реализации дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета.
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и сойот- культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 194 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -40 часа;
-самостоятельной работы обучающегося - 154 часа.
результаты освоения дисциплины
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися основами профессионального немецкого языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач, в том общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Диалог - расспрос по теме профессионального самоопределения; рассказ о своей профессии, о профессиональных обязанностях, о месте профессии в развитии экономики региона, страны.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Выполнение заданий по решению проблемы в группе (организация и участие в групповой работе), подготовка проектов по изучаемым темам, перевод документации, проведение оценки выполнения заданий одногруппников и самооценки.
|
ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Выполнение проектного задания. Руководство проектным заданием. Ситуативные диалоги «На рабочем месте».
|
ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.
| Выполнение проектов по темам, поиск информации по проблеме, перевод текстов по профессиональной тематике и инструкций.
|
ОК. 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Выполнение проектов при помощи ПК, работа в Интернете.
|
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Работать в группе по решению проблемы, выполнению проектов. Составление диалогов.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| Руководить работой в группе, вносить предложения.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Сообщения «Моя профессия», «Моя учёба»
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Сообщение «Моя профессия». Диалог «На рабочем месте»
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Разработка мультимедийных презентаций
Информативное чтение
Ознакомление со страноведческими реалиями страны изучаемого языка
|
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 4
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень
усвоения
|
1 КУРС. Раздел 1.
| Вводно – коррективный курс.
|
| Ознакомительный
|
| Практические занятия:
общение (устно и письменно) на немецком языке на повседневные темы;
- самостоятельное совершенствование устной и письменной речи;
- пополнение словарного запаса;
- освоение грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарём) немецкоязычных текстов профессиональной направленности.
|
|
|
Тема 1.1 Личная информация. Представление, знакомство. Моя семья.
| 1. Цели и задачи предмета. Роль иностранного языка. Тестирование.
Личная информация. Грамматика: Личные и притяжательные, указательные местоимения. Порядок слов в немецком предложении.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
2. Представление, знакомство. Национальности и страны. Грамматика: вопросительные местоимения. Возвратные местоимения. Повелительное наклонение. Глаголы haben, sein
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
3. Речевые штампы (представление, приветствие, прощание, согласие, несогласие). Грамматика: количественные и порядковые числительные, время.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
4. Моя семья (члены семьи, родственники). Грамматика: настоящее простое время.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
5.Моя семья. Грамматика: настоящее время.
| СРС
|
|
Тема 1.2. Моя будущая профессия (учебное заведение, специальность).
| 1.Типы учебных заведений.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
2.Мое учебное заведение.
| СРС
|
|
3. Мое учебное заведение. Учеба в колледже. Грамматика: Оборот Es gibt.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
4. Избранная специальность. Грамматика: Будущее время. Выражение волеизъявления в немецком языке. Настоящее время для выражения будущего.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
5. Профессия. Грамматика: Множественное число существительных.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
6. Профессия. Грамматика: Множественное число существительных.
| СРС
| Репродуктивный
|
Раздел 2
| Магазины, покупки.
|
|
| |
| Практические занятия:
общение (устно и письменно) на немецком языке на повседневные темы;
- самостоятельное совершенствование устной и письменной речи;
- пополнение словарного запаса;
- освоение грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарём) немецкоязычных текстов общей и профессиональной направленности
|
|
| |
Тема 2.1. В универмаге. Непродовольственные товары.
| 1.Типы магазинов. В универмаге. Отделы универмага. Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
2.В отделе готовой одежды. Лексика. Диалоги.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
3. В обувном отделе. В отделе тканей, в парфюмерном отделе. В отделе галантереи.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
4. Возврат товара. Лексика. Диалоги. Лексико-грамматические упражнения.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
5.Письменная самостоятельная работа “В отделах универмага”.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Тема 2.2. В супермаркете, на рынке. Продовольственные товары.
| 6. В супермаркете. Продовольственные товары. Лексика. Лексико-грамматические упражнения.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
В супермаркете. Продовольственные молочные продукты
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
В супермаркете. Бакалея.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
В супермаркете. Хлебо- булочные изделия.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
В супермаркете. Овощи.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
В супермаркете. Фрукты.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
7. На продовольственном рынке. Выбор продуктов. Овощи и фрукты. Грамматика: предлоги места и направления. Лексико-грамматические упражнения.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
8 Дифференцированный зачет
|
| Репродуктивный
| |
Всего за 1курс
| | 10ч. практических
39ч. СРС
|
| |
2 курс. Раздел 3.
| Пищевая промышленность
| |
| |
Тема 3.1 История пищевой промышленности. Пища и ее состав. Здоровое питание. Диеты.
| 1.История пищевой промышленности. Пища и ее состав. Витамины, минералы.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
2. Здоровое питание. Диеты.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
3.Д. Грамматика: модальные глаголы, безличное местоимение man. Лексико-грамматические упражнения.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Тема 3.2.Хлебопечение. История хлебопечения. Приготовление хлеба.
| 1. Хлебопечение. Лексико-грамматические упражнения.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
2. Хлебобулочные изделия.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Тема 3.3. Переработка молока. Молочные продукты.
| 1. Молочная продукция Лексика. Диалоги. Клише. Грамматика: местоименные наречия.
2. Переработка мяса. Мясные продукты.
3. Переработка фруктов. И овощей.
| СРС
СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
Тема 3.4. Кондитерские изделия. Десертные блюда.
| 1. Кондитерские изделия для чая, кофе.
2. Как пьют кофе в Европе?
3. Золотые правила приготовления чая.
4. Чайная традиция в Германии на примере Фризских островов.
5. Холодные и горячие напитки. Коктейли.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
| |
| Дифференцированный зачет
|
|
| |
Всего за 2 курс
|
| 10ч. Практические занятия
39. СРС
|
| |
3 курс. Раздел 4.
| Обслуживание в ресторане и баре.
| |
| |
Тема 4.1 Виды ресторанов. Меню, виды меню. Обслуживание завтрака.
| 1. Наименование блюд на завтрак.
|
| Репродуктивный
| |
2. Посещение ресторана, кафе.
| СРС
| Ознакомительный
| |
3. Наименование блюд на обед. Закуски. Салаты.
| СРС
| Репродуктивный
| |
4. Посещение ресторана, кафе.
| СРС
| Ознакомительный
| |
5. Обслуживание обеда в ресторане, кафе.
| СРС
| Репродуктивный
| |
6. Посещение ресторана, кафе.
| СРС
| Ознакомительный
| |
7. Наименование блюд на ужин
| СРС
| Репродуктивный
| |
8. Обслуживание ужина. Наименование блюд.
| СРС
| Ознакомительный
| |
Тема 4.2 Работа в баре.
| 1. Виды баров
| СРС
| Репродуктивный
| |
2. Обслуживание гостей в баре. Коктейли, напитки.
| СРС
|
| |
Раздел 5
| Кухни народов мира.
| |
|
Тема 5.1 Особенности кухонь мира. Рецепты приготовления блюд.
| 1.Особенности русской кухни
|
| Ознакомительный
|
2.Блюда русской кухни Грамматика: модальные глаголы
| СРС
| Репродуктивный
|
3. Рецепты приготовления блюд русской кухни.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
4. Посещение ресторана русской кухни
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
5 Немецкая кухня. Грамматика: повелительное наклонение, сложное прошедшее время перфект и предпрошедшее время плюсквамперфект.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
6.Блюда немецкой кухни.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
7.Рецепты приготовления.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
8.Посещение ресторана немецкой кухни.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
9. Украинская кухня. Грамматика: Предлоги с дательным или винительным падежами. Лексико-грамматические упражнения.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
10.Рецепты приготовления украинской кухни
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
11.Кавказская кухня. Особенности кухни.
| СРС
| Ознакомительный
|
12.Рецепты приготовления
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
13.Бутерброды.
| СРС
| Репродуктивный
|
14.Фуршетные закуски.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
15.Дифференцированный зачет.
|
|
|
|
|
|
Всего за 3 курс
|
| 10ч. Практические занятия.
38ч.СРС
|
|
4 курс. Раздел 6.
| Службы общественного питания
| |
|
Тема 6.1 Службы общественного питания. Штат служб общественного питания. Обязанности работников.
| 1.Значение служб общественного питания. Грамматика: основные формы глагола.
|
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
2.Устройство кухни.
| СРС
|
Репродуктивный
|
3.Оборудование кухни
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
4. Штат служб общественного питания Лексико-грамматические упражнения.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
5. Штат служб общественного питания
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
6. Обязанности работников. Лексика.
| СРС
| Ознакомительный
Репродуктивный
|
| 7. Обязанности работников. Диалоги
| СРС
| Репродуктивный
|
| 8. Обязанности работников. Диалоги
| СРС
| Продуктивный
|
| 9.Соблюдение правил гигиены.
| СРС
| Репродуктивный
|
| 10.Жалобы
| СРС
| Продуктивный
|
Раздел 7.
| Деловая коммуникация
| | Репродуктивный
|
Тема 7.1 Деловое письмо
| 1. Структура и реквизиты делового письма. Клише. Составление и перевод деловых писем.
|
| Репродуктивный
Продуктивный
|
2.Письмо – запрос. Составление деловых писем.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
3.Деловые связи. Ведение переговоров.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
| 4.Поставка оборудования.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
Раздел 8.
| Трудоустройство
| | Репродуктивный
Продуктивный
|
Тема 8.2. Трудоустройство. Заявление о приеме на работу. Резюме. Автобиография. Собеседование.
| 1.Требования к работнику общественного питания.
|
| Репродуктивный
Продуктивный
|
2.Требования к работнику общественного питания.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
3. Трудоустройство. Заявление о приеме на работу.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
4. Автобиография.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
5.Составление резюме.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
6. Трудоустройство. Подготовка к собеседованию.
| СРС
|
Репродуктивный
Продуктивный
|
7.Собеседование с работодателем.
|
| Репродуктивный
Продуктивный
|
8.Подготовка к деловой игре.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
9.Деловая игра.
| СРС
| Репродуктивный
Продуктивный
|
10. Дифференцированный зачет.
|
| Репродуктивный
Продуктивный
|
Всего за 4 курс
|
| 10 ч. Практические занятия.
38ч. СРС
|
|
Всего по дисциплине
| |
40ч. Практические занятия.
154ч. СРС
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: