Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, литературы, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Басова Н.В. Deutsch für Wirtschaftswissenschaftler. – Москва: Корпус, 2013. – 379 с.
2. Семенова И.Н. Deutsch in der Geschäftswelt. – Москва: Просвещение, 2009. – 262 с.
3. Веселова Т.В. и др. Немецкий язык для студентов экономических специальностей. Wirtschaftsdeutsch. – Москва: МГИУ, 2005.
4. Themen aktuell 2 (A2). - Hueber, 2013.
5. Übungsgrammatik „EM“, Hueber, 2014.
Дополнительные источники:
1. Сущинский И.И. Право и коммерция. – М.: «ГИС», 2001.
2. Юдина Е.В. Русско-немецкий словарь делового языка. – Санкт-Петербург: КАРО, 2005.
3. Alltag, Beruf & Co. (B1) Hueber, 2011.
Интернет-ресурсы:
www.gablerwirtschaftslexikon.de
www.tatsachen-über-deutschland.de
www.deutschewelle.de Media Center “Langsam gesprochene Nachrichten“; „Wirtschaft kompakt“; „Made in Germany“, „Kochen mit Martina & Moritz“.
www.zdf.de. „WISO“, „Küchenschlacht“
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; *самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности
| Устные опросы, тестирование,
контрольные работы
|
- Итоговый контроль – дифференцированный зачет, который включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) или контроль усвоения практических умений (индивидуальное выполнения практического задания).
- Критерии оценки итогового контроля:
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент результативности (правильных ответов)
| Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
|
Балл (отметка)
| Вербальный аналог
|
90-100
|
| Отлично
|
80-89
|
| Хорошо
|
70-79
|
| удовлетворительно
|
Менее 70
|
| не удовлетворительно
|
Разработчик:
1. Э.Г. Мхитарьянц канд. филол. наук, старший преп. Кафедры ГМУ и Права, Западный филиал РАНХ и ГС при президенте РФ.
Рецензенты:
1. И.О. Семенова, канд. пед. наук, доцент Кафедры ГМУ и Права, Западный филиал РАНХ и ГС при президенте РФ.
Раздел (тема) учебной дисциплины
| Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
|
|
|
Тема 1.1 Личная информация. Представление, знакомство. Моя семья.
| Знать:
- лексику по теме;
- названия основных родственников, членов семьи, названия основных административных единиц (область, регион, город, поселок, деревня);
- речевые штампы (представление, приветствие, прощание, согласие, несогласие).
Уметь:
- выражать просьбу, благодарность, извинение, уважение, удивление;
- вести беседу, диалоги по теме;
- представлять себя и других людей;
- рассказать о своей семье, родственниках, семейных отношениях в монологических и диалогических формах;
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Тема 1.2. Моя будущая профессия (учебное заведение, специальность).
| Знать:
- лексику по теме:
- название учебного заведения, отделений, своей будущей специальности;
- названия профессий, род своей будущей деятельности;
Уметь:
- вести беседу и составлять сообщения по данной тематике;
-вести тематический словарь, расширять словарный запас;
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Раздел 2. Сервис в торговле
Тема 2.1.Кухонные приборы, кухонные инструменты. Основы кулинарной терминологии. Мясо, рыба. Овощи, фрукты, пряности. Пиво, вино, водка.
|
Знать:
- лексику по теме;
- особенности региона (географическое положение, достопримечательности);
- историю края;
Уметь:
- читать и переводить тексты по теме;
|
Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Раздел 3. Пищевая промышленность
| знать:
- лексику по теме;
- клише при ведении телефонного разговора, деловой беседы;
уметь:
- Получить информацию в справочном бюро железнодорожного вокзала и аэропорта;
- Заказать и купить билет в аэропорту и на вокзале;
- Читать расписания самолетов и поездов;
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Тема 3.1.
История пищевой промышленности. Пища и ее состав. Здоровое питание. Диеты.
| Знать:
- лексику по теме;
- таможенные правила;
Уметь:
- вести беседу с работником таможни;
- заполнять таможенную декларацию;
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Тема 3.2.
Хлебопечение. История хлебопечения. Приготовление хлеба.
| Знать:
- лексику по теме (название общественного транспорта);
- бытовые указатели в городе;
- речевые клише по теме;
Уметь:
- отреагировать на реплику;
-вести диалоги по теме (объяснить, как добраться до определенного пункта);
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Тема 3.3
Переработка молока. Молочные продукты.
| Знать:
- лексику по теме;
- клише при общении с врачом;
Уметь:
- объяснить симптомы болезни;
- вести диалоги по теме;
| Текущий контроль
- контроль выполнения практического задания.
Промежуточный контроль:
Зачет
|
Раздел 4. Обслуживание в ресторане и баре.
Тема 4.1.Виды ресторанов. Меню, виды меню. Обслуживание завтрака.
Тема 4.2 Работа в баре.
| Знать:
- лексику по теме (названия сотрудников отеля, услуги отеля, виды отелей);
- клише, используемые при общении с администратором;
Уметь:
- вести беседу по теме;
-заполнять регистрационные бланки;
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
Рубежный контроль:
Письменная контрольная работа
|
Раздел 5.
Тема 5.1 Особенности кухонь мира. Рецепты приготовления блюд.
| Кухни народов мира.
Знать:
- лексику по теме;
- грамматический материал по теме;
Уметь:
- вести беседу по теме;
|
Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
|
Раздел 6.
| Службы общественного питания
|
|
Тема 6.1 Службы общественного питания. Штат служб общественного питания. Обязанности работников.
| Знать:
- структуру делового письма;
- аббревиатуры;
- клише для деловой переписки;
Уметь:
- читать, переводить и составлять деловые письма.
| Текущий контроль
- контроль выполнения практического задания.
|
Раздел 7.
| Деловая коммуникация
|
|
Тема 7.1 Деловое письмо
|
Знать:
- структуру делового письма;
- аббревиатуры;
- клише для деловой переписки;
Уметь:
- читать, переводить и составлять деловые письма.
|
Текущий контроль
- контроль выполнения практического задания.
|
Тема 8.2. Трудоустройство. Заявление о приеме на работу. Резюме. Автобиография. Собеседование.
| Знать:
-лексику по теме;
- основные правила составления документов для устройства на работу;
-требования работодателя к современному специалисту;
Уметь:
- составить заявление о приеме на работу и резюме;
- вести беседу с работодателем;
| Текущий контроль
- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);
- контроль выполнения практического задания.
Рубежный контроль:
Письмо о приеме на работу,
Резюме;
Итоговый контроль:
Письменная контрольная работа, тест
|
Проверку знаний и умений студентов, а, следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины «Немецкий язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:
- тестирование;
- фронтальный опрос;
- тренинг;
- работа в «малых группах»;
- решение ситуационных и практических задач;
- подготовка сообщений;
- ролевая игра;
- контрольная работа.
На каждом практическом занятии необходимо создавать условия для проведения анализа собственной деятельности (рефлексии) студентами, отвечая на вопросы «Что получилось?», «Что не получилось?», «Почему не получилось?», «Что необходимо сделать, чтобы добиться лучших результатов?».
В процессе изучения курса «немецкий язык» целесообразно провести входное тестирование обучающихся, позволяющее выявить наличие знаний и умений по данной дисциплине, представлений о ее роли в деятельности специалиста. Подобное тестирование необходимо провести по окончанию изучения курса. Данные, полученные в результате сравнительного анализа проведенного тестирования на входе и на выходе обучения, позволят оценить степень сформированности общих и профессиональных компетентностей, а также качество деятельности самого преподавателя.
Итоговый контроль – контрольная работа, которая проводится на последнем практическом занятии. Контрольная работа включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений (индивидуальное выполнения практического задания и отчет преподавателю о выполненной работе).
Критерии оценки итогового контроля:
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей)
Процент результативности (правильных ответов)
| Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
|
Балл (отметка)
| Вербальный аналог
|
90-100
|
| отлично
|
80-89
|
| хорошо
|
70-79
|
| удовлетворительно
|
Менее 70
|
| не удовлетворительно
|
Пояснительная записка.
Основной целью обучения студентов немецкому языку в учебном заведении является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение и аудирование) в рамках определенной Программой тематики. Для контроля понимания прочитанного, в качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения используется перевод.
Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия.
Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный).
Для того чтобы подготовиться к дифференцированному зачету необходимо усвоить следующий грамматический материал:
1.Имя существительное. Множественное число. Артикли и окончания как показатели грамматических категорий имени существительного.
2.Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Наречия.
3.Числительные: количественные, порядковые.
4.Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные.
5. Временные формы глагола:
формы Präsens;
формы Präteritum;
формы Perfekt;
формы Futurum
в действительном и страдательном залогах.
Спряжение глаголов.
Повелительное и сослагательное наклонение.
Простое распространенное предложение: порядок слов повествовательного, побудительного, вопросительного предложения. Безличное предложение с формальным подлежащим Es.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение: порядок слов в придаточных предложениях.
Основные случаи словообразования: суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов; отрицательные префиксы, сложные существительные и прилагательные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: