Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соотнесите имена правителей и государственные новшества середины XVI-XVIII вв.




Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по истории.

Задания.10–11 класс

Максимальная оценка – 100 баллов,

Время на подготовку – 3 часа (180 минут).

 

Задание 1. Поясните происхождение и значение указанных наименований (2 балл за каждый правильный и полный ответ; максимально – 10 баллов).

а) Вотчина – ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

б) Служилые люди по отечеству – ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

в) Именитые гости – _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

г) Опричнина – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

д) Земский собор – __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий в сфере культуры. Ответ запишите в виде ряда цифр (по 2 балла за каждую правильную последовательность, максимальный балл за все задание – 4).

А) Строительство:

1. Золотых ворот во Владимире-на-Клязьме

2. Софийских соборов в Киеве и Новгороде

3. Успенского собора в Московском Кремле

4. Десятинной церкви

5. Дмитриевский собор во Владимире-на-Клязьме

6. Собора Покрова-на-Рву

______________________________________________________________________________

Б) Написание:

1. «Большого челобития» Филофея

2. «Великия Четьи-Минеи» Макария

3. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

4. «Поучения детям» Владимира Мономаха

5. «Слово о законе и благодати» Илариона

6. «Слово о полку Игореве»

______________________________________________________________________________

Задание № 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов и занесите свои ответы в таблицу. В перечне справа нет лишней позиции, максимальный балл – 4 (по 2 балла за полностью правильно заполненную строку, если 1 ошибка, то 1 балл).

 

Соотнесите имена правителей и государственные новшества IX – начала XII вв.

А. Ольга 1) Лествичная система
Б. Рюрик 2) Погосты и уроки
В. Ярослав Мудрый 3) «Русская правда»
Г. Владимир Мономах 4) Установление дани
    5) «Устав о резах»

Соотнесите имена правителей и государственные новшества середины XVI-XVIII вв.

А. Екатерина II 1) Подушная подать
Б. Иван IV 2) Ясак
В. Петр I 3) Экономические крестьяне
Г. Алексей Михайлович 4) Ликвидация белых земель
    5) Подворная подать

Ответы

А Б В Г
3.1.        
3.2.        

Задание 4. Кратко ответьте на вопросы (6 баллов):

1. Какую битву Петр называл «матерью Полтавской виктории» 1709 г.? Когда она произошла? ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Супруги Петр III и Екатерина II предоставили дворянам исключительные права, кто из их потомков лишил дворянство почти всех привилегий? Как надолго?______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3. В отечественной истории не редкость случаи, когда государь «царствовал, но не правил», приведите не менее 4-х подобных примеров: ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание № 5. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 11).

 

В 1462 году __________________(1) стал единоличным великим князем Московским после смерти своего отца ________________(2). Тяжёлое ему досталось наследство: последствия ___________________________ (3), бушевавшей во вторую четверть XIV века. 70-е годы решались задачи внешнеполитического и внутриполитического подчинения ______________________(4) земли. В _____________(5) году сброшено многовековое _____________________(6) иго. Вторым браком был женат на племяннице последнего византийского императора _______________________(7). По его приглашению ___________________(8) архитекторы начали создавать уникальный архитектурный ансамбль _______________________(8) Кремля. Последние годы жизни омрачились династическим кризисом и конфликтом в РПЦ между _______________ (9) и ____________________(10). Дело отца с 1505 года продолжил его сын от второго брака _______________________ (11).

 

Вставка
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  
11.  

Задание № 6. Перед Вами изображения политических деятелей России начала XX в. Распределите их в две группы, назвав каждого и указав, какую политическую партию он возглавлял. Свой ответ оформите в виде таблицы (10 баллов).

1. 2. 3.

 

4. 5. 6.

 

Критерий выделения группы Номер изображения Деятель Партия, которую возглавлял
       
     
     
       
     
     

Задание 7. Внимательно изучите плакаты и ответьте на вопросы

(максимальный балл – 9):

     

7.1. Укажите стороны, которые выпускали данные плакаты (по 1 баллу за каждый ответ).

1. - 2. - 3. -

7.2. Укажите год выпуска каждого плаката (по 1 баллу за каждый ответ)

1. - 2. - 3. -

 

7.3. О каком событии говорит плакат №2? (1 балл) _____________________________________.

 

7.4. Как называется марксистская социально-политическая идеологическая установка, явление, отраженное в третьем рисунке? (2 балла) ____________________________________________________.

Задание 8. Перед Вами отрывки из двух договоров, заключенных с Германией. Назовите данные договоры, укажите даты их подписания. Соотнесите данные договоры с фотографиями, на которых ихображено их подписание. Свой ответ оформите в виде таблицы (6 баллов).

А. «Руководимые желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключенного между СССР и Германией в апреле 1926 года, пришли к следующему соглашению:

Статья I. Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, так и совместно с другими державами.

Статья II. В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу.

Статья III. Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы…»

 

Б. «Статья 3. … Союз Советских Социалистических Республик и Федеративная Республика Германия едины в признании ими того, что мир в Европе может быть сохранении только в том случае, если никто не будет посягать на современные границы.

Они берут на себя обязательство неукоснительно соблюдать территориальную целостность всех государств в Европе в их нынешних границах.

Они заявляют, что не имеют каких-либо территориальных претензий к кому бы то ни было и не будут выдвигать такие претензии в будущем.

Они рассматривают как нерушимые сейчас и в будущем границы всех государств в Европе, как они проходят на день подписания настоящего договора, в том числе линии Одер - Нейсе, которая является западной границей Польской Народной Республики, и границу между Федеративной Республикой Германии и Германской Демократической Республикой…»

 

 

1. 2.

 

3.

 

Буква отрывка (не заполняется) Название договора Дата Номер соответствующей фотографии Деятель, подписывающий с советской стороны
А          
Б          

 

Задание 9. Внимательно рассмотрите предложенную схему и ответьте на вопросы (10 баллов):

9.1. Схема какого события изображена на иллюстрации? ____________________________________________________________________

В каком году были достигнуты максимальные успехи, взят Орел? ____________________________________________________________________

9.2. Какой город обозначен «1» на схеме? _____________________________________________________________________

В каком году туда была перенесена столица? ____________________________________________________________________

9.3. Как назывался фронт, обозначенный «2», защитниками города «1»? __________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...