Соотнесите имена правителей и государственные новшества середины XVI-XVIII вв.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по истории. Задания.10–11 класс Максимальная оценка – 100 баллов, Время на подготовку – 3 часа (180 минут).
Задание 1. Поясните происхождение и значение указанных наименований (2 балл за каждый правильный и полный ответ; максимально – 10 баллов). а) Вотчина – ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
б) Служилые люди по отечеству – ______________________________________________ _____________________________________________________________________________
в) Именитые гости – _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
г) Опричнина – _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
д) Земский собор – __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий в сфере культуры. Ответ запишите в виде ряда цифр (по 2 балла за каждую правильную последовательность, максимальный балл за все задание – 4). А) Строительство: 1. Золотых ворот во Владимире-на-Клязьме 2. Софийских соборов в Киеве и Новгороде 3. Успенского собора в Московском Кремле 4. Десятинной церкви 5. Дмитриевский собор во Владимире-на-Клязьме 6. Собора Покрова-на-Рву ______________________________________________________________________________ Б) Написание: 1. «Большого челобития» Филофея 2. «Великия Четьи-Минеи» Макария 3. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина 4. «Поучения детям» Владимира Мономаха 5. «Слово о законе и благодати» Илариона 6. «Слово о полку Игореве» ______________________________________________________________________________ Задание № 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов и занесите свои ответы в таблицу. В перечне справа нет лишней позиции, максимальный балл – 4 (по 2 балла за полностью правильно заполненную строку, если 1 ошибка, то 1 балл).
Соотнесите имена правителей и государственные новшества IX – начала XII вв.
Соотнесите имена правителей и государственные новшества середины XVI-XVIII вв.
Ответы
Задание 4. Кратко ответьте на вопросы (6 баллов): 1. Какую битву Петр называл «матерью Полтавской виктории» 1709 г.? Когда она произошла? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Супруги Петр III и Екатерина II предоставили дворянам исключительные права, кто из их потомков лишил дворянство почти всех привилегий? Как надолго?______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. В отечественной истории не редкость случаи, когда государь «царствовал, но не правил», приведите не менее 4-х подобных примеров: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Задание № 5. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 11).
В 1462 году __________________(1) стал единоличным великим князем Московским после смерти своего отца ________________(2). Тяжёлое ему досталось наследство: последствия ___________________________ (3), бушевавшей во вторую четверть XIV века. 70-е годы решались задачи внешнеполитического и внутриполитического подчинения ______________________(4) земли. В _____________(5) году сброшено многовековое _____________________(6) иго. Вторым браком был женат на племяннице последнего византийского императора _______________________(7). По его приглашению ___________________(8) архитекторы начали создавать уникальный архитектурный ансамбль _______________________(8) Кремля. Последние годы жизни омрачились династическим кризисом и конфликтом в РПЦ между _______________ (9) и ____________________(10). Дело отца с 1505 года продолжил его сын от второго брака _______________________ (11).
Задание № 6. Перед Вами изображения политических деятелей России начала XX в. Распределите их в две группы, назвав каждого и указав, какую политическую партию он возглавлял. Свой ответ оформите в виде таблицы (10 баллов). 1. 2. 3.
4. 5. 6.
Задание 7. Внимательно изучите плакаты и ответьте на вопросы (максимальный балл – 9): 7.1. Укажите стороны, которые выпускали данные плакаты (по 1 баллу за каждый ответ). 1. - 2. - 3. - 7.2. Укажите год выпуска каждого плаката (по 1 баллу за каждый ответ) 1. - 2. - 3. -
7.3. О каком событии говорит плакат №2? (1 балл) _____________________________________.
7.4. Как называется марксистская социально-политическая идеологическая установка, явление, отраженное в третьем рисунке? (2 балла) ____________________________________________________. Задание 8. Перед Вами отрывки из двух договоров, заключенных с Германией. Назовите данные договоры, укажите даты их подписания. Соотнесите данные договоры с фотографиями, на которых ихображено их подписание. Свой ответ оформите в виде таблицы (6 баллов). А. «Руководимые желанием укрепления дела мира между СССР и Германией и исходя из основных положений договора о нейтралитете, заключенного между СССР и Германией в апреле 1926 года, пришли к следующему соглашению: Статья I. Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга как отдельно, так и совместно с другими державами.
Статья II. В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу. Статья III. Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы…»
Б. «Статья 3. … Союз Советских Социалистических Республик и Федеративная Республика Германия едины в признании ими того, что мир в Европе может быть сохранении только в том случае, если никто не будет посягать на современные границы. Они берут на себя обязательство неукоснительно соблюдать территориальную целостность всех государств в Европе в их нынешних границах. Они заявляют, что не имеют каких-либо территориальных претензий к кому бы то ни было и не будут выдвигать такие претензии в будущем. Они рассматривают как нерушимые сейчас и в будущем границы всех государств в Европе, как они проходят на день подписания настоящего договора, в том числе линии Одер - Нейсе, которая является западной границей Польской Народной Республики, и границу между Федеративной Республикой Германии и Германской Демократической Республикой…»
1. 2.
3.
Задание 9. Внимательно рассмотрите предложенную схему и ответьте на вопросы (10 баллов):
9.1. Схема какого события изображена на иллюстрации? ____________________________________________________________________ В каком году были достигнуты максимальные успехи, взят Орел? ____________________________________________________________________ 9.2. Какой город обозначен «1» на схеме? _____________________________________________________________________ В каком году туда была перенесена столица? ____________________________________________________________________
9.3. Как назывался фронт, обозначенный «2», защитниками города «1»? __________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|