Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему Энгельгарту и другим помещикам выгодна нищета крестьян?




Кто ещё наживается на темноте и нищете крестьянства? Свой ответ обоснуйте. (3) ______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4) Что предлагает автор, чтобы повысить производительность и уровень жизни крестьянских хозяйств? (2) ____________________________________

____________________________________________________________________

5) Каким образом Энгельгарт объясняет крестьянскую честность? (1) _______

____________________________________________________________________.

 

Задание 11. Эссе. Максимальная оценка 20 баллов.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что Жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Оценивается вводная часть к работе - не более 5 баллов. Требуется внятное оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме (2), и четкая постановка задач работы, исходя из понимания смысла высказывания (должно быть сформулировано 4 задачи) (3).

2. Оценка основной части к работе (макс. 12 баллов):

При оценке каждой из выделенных задач учитываются:

1. - грамотность использования исторических фактов и терминов (3);

Аргументированность авторской позиции (3).

Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. Требуется ярко выраженная личная позиция, заинтересованность в теме, оригинальные (имеющие право на существование, исходя из фактов и историографии) мысли, задачи и пути их решения (2). Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе (2).

Знание различных точек зрения по избранному вопросу (2).

3. Умение автора делать конкретные выводы по сути своей позиции, исходя из смысла высказывания и задач, сформулированных во введении. Оценивается заключение к работе – не более 3 баллов.

Темы эссе:

1) «Если смотреть на русских князей XI-XII веков не только через призму их занятий военным делом, то окажется, что на них лежало и много других обязанностей, в том числе в законодательной и судебной сферах, во внутреннем наряде, образовании, церковном строительстве» (П. Толочко)

2) «С тремя политическими силами связаны различные варианты исторического пути Древней Руси. В киевской и северо-западных волостях постепенно усиливаются демократические вечевые институты, в Юго-Западной Руси заметны олигархические тенденции, связанные с усилением положения боярства… На северо-востоке – во Владимиро-суздальской области – обозначились монархические тенденции» (И.Карацуба)

3) «Александр Невский был, выражаясь по-современному, «прагматиком»: он выбирал тот путь, который казался ему выгодней для укрепления его земли и для него лично. Когда это был решительный бой, он давал бой; когда наиболее полезным казалось соглашение с одним из врагов Руси, он шёл на соглашение» (А. Горский)

4) «Власть Орды создавала серьёзные проблемы для русского общества и уродливо деформировала многие государственные структуры. Однако взаимоотношения Руси и Орды не были только враждебными, не сводились к военному противоборству или господству-подчинению. Поэтому негативное в целом воздействие «ига» на социальное развитие Северо-Восточной Руси не должно заслонять частных обретений, дорогой ценой купленных в годы чужеземного владычества» (А. Головатенко)

5) «Экспроприация новгородских высших сословий позволила Москве сосредоточить в своих руках необъятные материальные ресурсы. Сила и авторитет монархии окрепли. Жестокий московский натиск на свободный Новгород… стал отправной точкой развития имперской системы в России» (Р.Г. Скрынников)

6) «Иван IV не изменил (и не мог изменить) базовый альянс между царской властью и классом военных-землевладельцев, на котором строилось Российское государство: всё, что ему удалось, это подвести государство к краю гибели и бросить его на растерзание хищным соседям» (Д. Ливен)

7) «В 1613 году страна вновь обрела единство и законную власть. Но при этом не произошло обновления в системе управления, социальном строе, культуре. Возможно, здесь проявляется определённая закономерность: общество, уставшее от социальных потрясений, из предложенных возможностей выбирает наиболее консервативный путь» (Н. Соколов)

8) «Главный вклад Петра – это создание в государстве промышленного производства, способствовавшее гигантскому скачку в развитии производительных сил страны. Однако форсированное строительство производительных сил путём заимствования «западных технологий» … дало вместе с тем и чудовищный социальный эффект: были вызваны к жизни ещё более жёсткие, более грубые формы эксплуатации, чем самые суровые формы феодальной зависимости» (Л. Милов)

9) «В большей части государственных мер, принимавшихся в царствование Николая I, преобладала полицейская точка зрения, то есть забота о сохранении порядка и дисциплины. Отсюда проистекали и подавление личности, и крайнее стеснение свободы во всех проявлениях жизни, в науке, искусстве, слове, печати» (Д. Милютин)

10) «Захват власти большевикам в Петрограде вполне можно назвать переворотом. Но за этим переворотом последовала подлинная революция – новая власть в короткий срок изменила не только политический режим, но и социальную структуру, преобразовала хозяйственный уклад, отношения собственности, духовную атмосферу» (И. Курукин)

11) «В процессе тотального овладения властью с 1917 по 1929 год большевики произвели контрреволюцию реформам 1860-х и 1905 годов». (Я. Гордин)

12) «Сталин фактически реализовал «идеалы белого движения». (П.Н. Милюков)

 

УДАЧИ!

ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЖЮРИ:

Баллы Итого:______ баллов.

                     
                     

 

Подписи проверяющих:

_______________________ (Фамилия, И.О.)

_______________________ (Фамилия, И.О.)

_______________________ (Фамилия, И.О.)

_______________________ (Фамилия, И.О.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...