Понятие рынка информационных услуг, его компоненты
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Необходимость развития информатизации общества Этапы информатизации: изобретение письменности -> книгопечатание -> электричество (телеграф, телефон, радио и телевидение) -> компьютеризация. Каждый этап - качественный "скачок", направленный на преодоление противоречия между увеличением объемов информации и ограниченными человеческими способностями по ее восприятию и обработке. На определенном этапе развития информационной индустрии формируется информационное общество; в таком обществе большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, т.е. творческим трудом, направленным на развитие интеллекта и получение знаний. Информатизация общества - организованный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан и органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов; современный этап информатизации связан с использованием персональных ЭВМ, систем телекоммуникации и сетей ЭВМ. Основные задачи информатизации: ñ модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ñ развитие информационных телекоммуникационных технологий ñ эффективное формирование, использование информационных ресурсов и обеспечение широкого и свободного доступа к ним; информационный ресурс получает приоритет по сравнению с проч. материальными ресурсами, он служит основой создания информационного продукта ñ обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых СМИ ñ создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного общества
ñ привитие населению информационной культуры, т.е. умения целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, передачи, обработки и использования компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Понятие Автоматизированных Информационных Систем (АИС) и их классификация АИС - совокупность информации, экономико-математических методов (ЭММ) и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. По видам процессов управления различают следующие их виды: ñ АИС управления технологическими процессами ñ АИС организационного управления ñ АИС управления организационно-технологическими процессами ñ АИС научных исследований ñ АИС обучающие По сфере функционирования объекта управления бывают: ñ АИС банков; ñ АИС финансовых органов; ñ АИС промышленности; ñ АИС сельского хозяйства; ñ АИС связи; ñ АИС статистики и т.п. По уровню в системе государственного управления выделяют: ñ отраслевые АИС (промышленный комплекс, агропромышленный комплекс, строительство и транспорт); ñ территориальные АИС (предназначены для управления административно-территориальными районами); ñ межотраслевые АИС (являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой). Кроме того различают производственные АИС (связанные с производством) и непроизводственные АИС (в медицине, милиции и пр.). Этапы развития АИС Этапы развития с позиции развития самой техники: 1. До появления ЭВМ, связанный с именами изобретателей первых вычислительных устройств (Паскаль, Чебышев, Беббидж и др.); 2. С развитием ЭВМ. Главный признак выделения нового поколения ЭВМ - элементная база. 2.1. Первое поколение ЭВМ (50-ые гг.) строилось на базе электронных ламп, имело большие размеры, потребляли много электроэнергии, имели малое быстродействие. В экономических расчетах не использовались.
Этапы развития с позиции совершенствования самих АИС (поколения АИС): 1. 1960-1970 гг. строилось на базе вычислительных центров по принципу "одно предприятие - один центр обработки" 2. 1970-1980 гг. характеризуется переходом к децентрализации ИС. Информационные технологии проникают в отделы, службы предприятия. Появились пакеты и децентрализованные БД, стали внедряться двух- и трехуровневые модели организации систем обработки данных 3. 1980-начало 1990 гг.: массовый переход к распределенной сетевой обработке на базе ПК с объединением разрозненных рабочих мест в единую ИС. 4. В стадии зарождения и характеризуется сочетанием централизованной обработки на верхнем уровне с распределенной обработкой на нижнем. Понятие рынка информационных услуг, его компоненты Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями; спецификой данного рынка является то, что информационные ресурсы, продукты и услуги могут копироваться в неограниченном количестве.
Составляющие информационного рынка: ñ Информационные продукты и услуги, а также аппаратно-программные средства и соответствующие технологии переработки информации. ñ Нормативно-правовые документы: Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" 1995, Федеральный закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", Закон об авторском праве и подзаконные акты. ñ Справочные средства, обобщающие информацию о поставщиках информационных продуктов и услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|