Системы управления базами данных
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Системы управления базами данных (СУБД) – это специальная программа, необходимая для организации базы данных (хранилища информации) и работы с ней пользователей информационной системы. Классификация СУБД: ñ По архитектуре организации хранения данных: m локальные - все части базы данных размещаются на 1 компьютере; m распределенные - размещаются на нескольких компьютерах. ñ По способу доступа к базе данных: m файл-серверные (например, Microsoft Ассеss); m клиент-серверные (например, MySQL); m встраиваемые (например, Sybase SQL Anywhere). ñ По типу управляемой базы данных: m иерархические (с древовидной структурой элементов, например, структура файлов и папок на компьютере); m сетевые (каждый элемент базы данных может быть связан с любым другим элементом); m реляционные (на базе двумерных массивов); m объектно-ориентированные (элементами являются модели объектов, включающих прикладные программы, которые управляются внешними событиями). Электронная коммерция Электронная коммерция – это понятие, означающее коммерческую активность в сети Интернет: продажа, покупка товаров и услуг через Интернет. ñ B2B (Business-to-Business, то есть «бизнес-бизнесу»); ñ B2G (Business-to-Government, то есть «бизнес-государству»); ñ B2С (Business-to- Сonsumer, то есть «бизнес-потребителю»); ñ G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»). Самым распространенным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества: 1. Низкие цены за счет экономии на расходах; 2. Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно); 3. Круглосуточная работа; 4. Доставка товара в нужное место; 5. Большой ассортимент продукции и продавцов;
6. Отсутствие очередей; 7. Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты); 8. Анонимность покупателя; Недостатки интернет-магазинов: 1. Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар; 2. Трудности по доставке товаров; 3. В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться; 4. Опасность мошеннических операций. АИС в бухгалтерском учете Большую роль в управлении играет бухгалтерский учет, в котором формируется примерно 60% всей информации. Задачи бухучета характеризуются: хорошей структурируемостью, несложными алгоритмами расчетов, большим объемом информации, при обработке которой используются преимущественно логические операции. Такие задачи легко подвергаются автоматизации, поэтому существует огромное число программ для персональных компьютеров, автоматизирующих бухгалтерский учет на предприятиях. К наиболее известным в России программам для автоматизации бухучета относят: «1С», «Парус», «БЭСТ», «Галактика», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер». Отличаясь в деталях, все они имеют общие принципы работы: ñ Одноразовый и минимальный ввод – многоразовый и максимальный вывод. ñ Один журнал хронологической записи – множество регистров систематической записи. ñ Полноценный учет по синтетическим счетам, субсчетам и аналитическим кодам. ñ Отчетная информация в срок – рабочая по запросу. ñ Автоматическое ведение журнала хозяйственных операций. ñ Наличие типовых проводок. ñ Возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение. ñ Организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним. ñ Связь оперативного и бухгалтерского учета, организация управленческого учета на предприятии.
ñ Обеспечение целостности базы данных. ñ Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя. ñ Учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы. ñ Возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов). ñ Автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов-ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм. ñ Создание, печать и хранение электронных копий первичных документов. ñ Возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др. Классификация программ автоматизации бухучета:
АИС страховых компаний Рост числа страховых компаний и доли рынка страховых услуг (например, ОСАГО) привели к необходимости автоматизации страхования. АИС в страховании становятся одним из важнейших факторов успеха. ñ Гибкость (возможность подстраиваться под новые страховые продукты и услуги);
ñ Масштабируемость (способность увеличения возможностей АИС без существенной модернизации или замены); ñ Комплексность (совместное решение аналитических задач, планирования и управленческого учета); ñ Соответствие стандартам отчетности; ñ Открытость (возможность интеграции новых модулей, алгоритмов расчетов); ñ Скорость и удобство работы. Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ: ñ процесс заключения договора страхования; ñ заключение дополнительного договора; ñ заключение договора перестрахования; ñ внесение страховой премии (ее части); ñ окончание договора страхования; ñ наступление страхового события; ñ расторжение договора страхования; расчеты со страхователем, ñ расчет базовых тарифных ставок по видам страхования; ñ расчет резервного фонда; ñ анализ страхового портфеля; ñ анализ финансового состояния компании; ñ ведение внутренней бухгалтерии. Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих ресурсов (серверы большой мощности, цветные принтеры, модемы), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов. ñ центральный офис страховой фирмы имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных между собой через высокопроизводительные мосты (маршрутизаторы); ЛВС – информационный центр всей компании, содержащий мощные вычислительные ресурсы (файловые серверы, СУБД), в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. Выход на ЛВС структурных подразделений кроме маршрутизатора обеспечивают несколько коммутаторов и концентраторы;
ñ региональные офисы страховой компании филиалы) обычно оснащены собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами с надежной и скоростной связью с центральным офисом; ñ отделения страховой компании имеют чаще всего небольшую ЛВС; связь с центральным офисом идет по заранее составленному расписанию в определенные часы (незапланированный срочный доступ не исключается); ñ представительства (агентства) оснащаются чаще всего одним компьютером; связь с центром – по мере необходимости, в течение всего дня; ñ удаленные пользователи страховой компании (инспекторы, агенты, проверяющие и прочие сотрудники, находящиеся не в собственном офисе, а также руководители, находящиеся в командировке или отпуске); сеанс связи с ЛВС офисов непродолжителен и может быть установлен в любое время. Страховой компании важно иметь базу данных (БД) по всем договорам за максимально длительный период (для ведения статистики клиентов), в подразделениях компании иметь полную БД нет необходимости (она должна охватывать лишь собственное страховое поле). Обновление БД заключается в том, что информация, собранная на уровне отделения компании за день, добавляется к уже имеющейся БД и при наступлении определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса. То есть одна БД, содержащая наиболее актуальные сведения – «главная», другая – «подчиненная» (получает копии информации); далее региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных отделений. Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на сети конкретных структурных подразделений (филиалов) и сети, обеспечивающие связь между ними.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|